Народный костюм армении

Красота свадебного наряда

Одеяние для бракосочетания отличалось лишь тем, что верхнее платье шили из дорогостоящей материи. Особой была и расцветка вещей. Носки должны надевали только красного оттенка, поскольку он считается защитным от невзгод и нечисти.

Отдельное внимание на церемонии уделяли серебряным поясам. Их отдавали новобрачным родители в процессе венчания

Ранее важным элементом свадебного наряда был передник. Его шили из дорогой материи и декорировали золотыми нитями. Платье невесты обязательно украшают традиционной вышивкой.

Узор на костюме обычно выдержан в красно-зеленых тонах. Если алый символизировал защиту, то изумрудный – молодость и весну.

Постепенно в традиционный наряд армян стали проникать европейские нотки. Платье невесты шили более приталенным и обязательного белого цвета. Неизменным остался только серебряный пояс.

Народный испанский костюм

Народный испанский костюм в том виде, в котором он стал частью культуры, сложился в XVIII—XIX вв. Именно в этот период элементы народного костюма начали активно использоваться представителями аристократии.

Мужской костюм включал короткий пиджак («фигаро»), плотно облегающие штаны до колен, короткий жилет яркой расцветки, кушак, перехватывающий талию (обычно красного цвета и до 30 м в длину), шляпу-треуголку, чулки, обувь с пряжками, плащ.

В наши дни так выглядит костюм тореадора.

В женском костюме использовались схожие элементы: приталенный жакет с широкими лацканами (без корсета), длинная широкая юбка со множеством оборок, мантилья с гребнем, веер, шаль.

В наши дни так выглядит наряд танцовщицы фламенко.

Классический элемент — это мантилья, представляющая собой кружевную шелковую накидку, покрывающую шею, голову и грудь. Мантилья надевалась поверх высокого гребня, который втыкался в прическу строго вертикально. В наши дни мантилью хотя бы раз в жизни примеряет почти каждая женщина, поскольку сейчас она известна как фата.

Орнамент

Орнамент на армянской народной одежде играл роль оберега. Узоры располагались вокруг рукавов, подола, шейных вырезов. Считалось, что узор защищает от неблагоприятного энергетического воздействия. Традиционным орнаментом были украшены пояса, фартуки, вязаные носки, нагрудники.

Техника нанесения орнамента на традиционный армянский костюм:

  • вышивка;
  • вязка;
  • художественный шов;
  • аппликация;
  • набойка.

Вязке и вышивке уделялось особое внимание. Считалось, что орнамент, нанесенный данными техниками, защищал от нечистой силы

При нанесении узоров, тщательно подбиралась цветовая гамма. Женская палитра была более разнообразной, яркой. Мужская — сдержанной, с преобладанием однотонных темных, белых оттенков. Каждый цвет нес в себе особое значение:

  • Красный. Олицетворял солнце, красоту, праздник, жизнь, тепло огня, плодородие. Защищал от плохого взгляда, помогал при бесплодии и болезнях.
  • Зеленый с красным. Являлся символом семьи. Зеленый символизировал молодость, зелень, новое поколение, весну.
  • Красный с фиолетовым (синим). Имел исцеляющие возможности, использовался в знахарстве (украшения из черно-синих бусин считались оберегом от болезней).
  • Черный. Был символом наступления старости. Одежду темных тонов носили только пожилые люди.
  • Белый. Ритуальный цвет. Использовался в особых случаях: крещение и погребальный саван.
  • Желтый. Отрицательное отношение к этому цвету вызвано ассоциацией с увядающей природой, болезненностью, ядом, желчью. Использовался очень редко.

Женщины украшали свою одежду разнообразными материалами: бисером, блестками, пуговицами, ракушками с чешуей, выловленными из моря.

Яндекс картинки

Орнамент костюма делился на три группы: растительность, геометрия, зооморфность.

Растительный (флора)

Выражается в изображении листьев, веток, деревьев. Бесконечный жизненный путь, силу духа изображали в виде длинной зигзагообразной линии с лепестками на каждом изгибе. Деревья означали плодородие, материнское счастье, беременность.

Яндекс картинки

Цветы украшали одежду молодых невинных девушек. Узоры миндалевидной формы оберегали от плохого взгляда, злых людей.

Зооморфный (фауна)

Редкий орнамент, передавался в виде характерных отличительных признаков животных. Наиболее популярным было изображение рогов крупного скота (овен, корова, бык). Считалось, что эта деталь приносит богатство, повышает плодородие.

Яндекс картинки

На оружии, подносах, украшениях, одежде часто изображали змею. Она символизировала семейное счастье, мудрость, приносила удачу в делах.

На свадебной атрибутике можно было увидеть изображение петуха. Его считали покровителем молодоженов. Головной убор жениха обязательно украшался перьями этой птицы для поддержания мужской силы.

Геометрический

Самыми популярными геометрическими фигурами в орнаменте были:

  • Круг. Форма, напоминающая яйцо, символизировала начало жизни, долголетие, защиту. Ассоциировался с солнцем/луной, отображал понятие пространства и времени.
  • Квадрат. Означал четыре времени года, стороны света, смена годового цикла, стихии (вода, огонь, земля, воздух).
  • Крест. Пересечение линий символизирует мужскую и женскую энергию. Этот символ, как и квадрат, означает плодородие. Крестики, вышитые на детской одежде, выступали в качестве оберегов от сглаза и плохих людей.
  • Треугольник. Фигура с вершиной вверх символизировала мужскую энергетику, перевернутая вниз — женскую. Чаще изображался на женской одежде.
  • Ромб — слияние двух треугольников в одну фигуру, объединение мужского и женского.

Сохранилось большое количество археологических материалов, подтверждающих существование армянской национальной одежды много веков назад. Благодаря фрескам, скульптурам, горельефам, щитам и шлемам, ученые смогли восстановить все детали национального костюма.

Современные дизайнеры часто выпускают коллекции с использованием этнических направлений, традиционных орнаментов и цветовых сочетаний.

Национальный костюм – это своеобразная летопись, которая через века рассказывает нам об образе жизни народа, о его истории и душе. По тканям, крое и набору одежды можно судить о климатических и географических условиях, о социальном, религиозном устройстве и экономическом развитии народа. Можно даже понять, с какими вызовами он сталкивался. Так, например, оружие всегда являлось неотъемлемой частью армянского национального костюма. И причиной этому была неспокойная жизнь на Кавказе.

Цвета в армянском национальном костюме

Армянский народный костюм, фото которого вы видите в статье, отличается яркостью и насыщенностью цветов. У мужчин цветовая палитра более сдержанная, чем у женщин, преобладают темные или белые оттенки. У восточных армян цвета в одежде представлены более разнообразно, нежели у западных.

Женская одежда, в основном, представлена двумя цветами: красным и зеленым. Каждый цвет – определенный символ. Красный испокон веков считался цветом благополучия, любви и плодородия. Зеленый цвет отождествлял весну, расцвет и молодость. Свадебный наряд армянки сочетал в себе оба этих цвета. Красный цвет был символом брака, поэтому замужняя женщина носила передник красного цвета. Пожилые женщины носили одежду синих тонов. Синий цвет означал старость, смерть. Для армян он слыл цветом траура. И вместе с тем, славился целительной силой от сглаза и порчи. Синий цвет использовали для заговоров местные маги.

Черный цвет ассоциировался с нечистью. Черную одежду носили в дни траура. Молодым женщинам разрешалось носить черную траурную одежду только после смерти мужа. В остальных случаях это считалось опасным из-за страха потерять детородную функцию.Белый цвет, наоборот, особо почитали, считая его благословенным. Белое одеяние, например, сопровождало крещение младенца и похороны усопшего.

Желтого цвета армянки избегали, считая его цветом старения, недугов, ассоциировали его с желтым цветом желчи.

Красота свадебного наряда

Армянские свадебные платья полностью повторяли по крою традиционный национальный костюм. Вместо хлопковых тканей для раскроя использовали дорогие тяжелые материалы, расшитые серебряными и золотыми узорами. В зависимости от возможностей невесты для платья выбирали бархат, плюш, сатин или парчу.

Древние армянские костюмы вышивали нитками зеленого и красного цвета. Невесте по традиции надлежало надеть алые носки (как оберег от сглаза). Обязательная часть свадебного обряда – вручение молодой супруге от родителей расшитого серебряного пояса.

В стране уже отошли от заветов старины, и под алтарь красавицы отправляются в платьях европейского образца. Только невесты также получают в дар серебряный пояс.

Немного истории

Армянский народ очень древний. Его история начинается еще в первом тысячелетии до нашей эры. В общем ему три тысячи лет. Столько же историки дают и национальному костюму. Проследить развитие его не сложно. Источников сохранилось достаточно. Тут и археологические материалы, и описания в древних книгах, и гравюры, и даже древние скульптуры, барельефы храмов.

Костюм менялся не только в зависимости от времени и эпохи, но и под влиянием среды, где жила та или иная армянская община. Известно, что в VIII веке территория Армении была захвачена арабами. После целого ряда неудачных восстаний, православные армяне стали искать спасения в соседних государствах: Грузии, Византии, а после и в более далеких европейских странах. В наши дни в Армении проживает лишь 3 млн человек, в то время как всего в мире численность армянского народа составляет 10-12 млн. А потому костюмы армян, живших в средние века в Италии, существенно отличались от нарядов их же соплеменников, которые нашли убежище, допустим, в Грузии. Но общие черты все же можно определить.

Читайте далее:

Башкирский национальный костюм: мужской, женский, детский, свадебный, описание, фото

Национальный костюм чеченцев. особенности мужского и женского костюма. свадебные образы. современный костюм чеченов.

Осетинский национальный костюм (фото): мужской и женский, история костюма

Украинский национальный костюм: фото, мужской и женский

Удмуртские костюмы (фото). откуда пявились? характерные черты женского и мужского образа. современные костюмы.

Национальные костюмы якутов. фото и характерные черты женского, мужского, детского костюма. современная одежда якутов.

Что такое костюм? как выглядят театральный, национальный, а также мужской, женский костюмы? интересные факты.

Мужской и женский казахский национальный костюм. фото примеров и особенности фасонов. материалы, украшения, обувь, головные уборы.

Национальный костюм карелов (фото): мужской и женский, особенности, головные уборы и обувь

Мордовские национальные костюмы. как выглядит женский, мужской, детский наряд? украшения, обувь, головные уборы — фото.

Женский костюм крючком: схемы и описание вязания женского костюма крючком

С чем носить трикотажный брючный костюм зимой (женский и мужской)

Модные фасоны шуб 2019: описания моделей, особенности кроя и деталей. примеры оригинальных шуб с фото.

Как выбрать мужской костюм: правила при выборе мужского костюма

Угги: фото, женские, мужские и детские, описание и детали

Особенности национального костюма

Наряды древних славян делились на праздничные и повседневные. В будние дни наши предки облачались в простые вещи из грубой материи с минимумом декора. А вот для торжественных мероприятий из гардероба доставали одеяния насыщенных оттенков, украшенные вышивкой. Самым роскошным нарядом считалась одежда красных расцветок.

Ранее на Руси пошивом костюмов занимались исключительно барышни, умелыми руками из куска грубого сукна они создавали настоящие шедевры, которым позавидуют современные модельеры. Также для изготовления нарядов использовали лён и шёлк. Для подкладки брали специальный материал киндяк.

Основа из ткани дополнялась многочисленными элементами, национальными украшениями и обувью. Это помогало славян создать гармоничный и неповторимый облик.

В зависимости от региона образ русского человека существенно отличался. Например, обитатели холодных северных краев имели привычку носить большое количество верхней одежды. Она была распашной или накидной, иногда наряды сочетали между собой.

Второй тип вещей надевали через голову, первая имела застежку на пуговицах или крючки. Отдельного внимания заслуживает костюм для аристократии. Он был наполнена роскошью и говорила о том, что его обладатель занимает высокое положение в обществе. Наряд для знати расшивали золотыми или серебряными нитями, декорировали жемчугом.

К подобному одеянию относились бережно и использовали его не один год. Обычно дорогостоящую одежду передавали от родителей к детям.

Аксессуары и украшения

Армянки с запада использовали разнообразные ободки для волос. Их изготавливали из дерева и обтягивали бархатом, декорировали жемчугом. Также аксессуар создавали из папье-маше и обшивали мягкой тканью.

Особое внимание барышни уделяли ювелирной продукции. Практически в каждом доме имелись семейные реликвии, которые передавали от старшего поколения к младшему

Любили армянки ожерелья, браслеты. Причем последние надевали не только на руки, но и на ноги.

Некоторые барышни вставляли в нос украшения из серебра с частицами бирюзы. Пуговицы для одежды также изготавливали из этого драгоценного металла.

Головные уборы и аксессуары

Головные уборы Армении достаточно разнообразны. Мужские разнились в зависимости от мест проживания: на востоке — меховые, на западе — вязаные и тканевые. Лорийцы любили большие невысокие папахи, зангезурцы – папахи значительнее, теснее и менее пышные. Городской народ носил высочайшие шапки цилиндрической формы. У жителей западных регионов получили обширное хождение головные уборы в форме полусферы, вязанные из нитей одного оттенка, обмотанные поверху перекрученным платком.

Время от времени шапки были связаны из цветных нитей с преобладанием красной расцветки, имели конусообразную форму с усечённым верхом 15-20 см вышиной и носились без платка. Одевали и остроконечные (как у располагающихся неподалёку курдов и ассирийцев) уборы, в форме конуса, войлочные шапки, оборачивая верх разноцветным либо однотонным платком, расшитым сказочным геометрическим или цветочным орнаментом.

В восточных регионах страны женщины одевали шапочки напоминающую «башенку», в высоту от восьми до двадцати сантиметров, склеенную из слоёв хлопковой ткани. В различных регионах страны это убранство называлось по-разному: «палти» (районы Арцах, Сюник), «пали», «поли» (местности Мегри, Агулис), «баспинд» (области Еревана, Аштарака). Баспинд укрывал часть лба, фронтальную сторону «башенки» скрашивали лентой с вышивкой. Как и на большинстве национальной одежды Армении, традиционная вышивка, украшавшая баспинд, имела геометрический либо растительный узор.

Под баспинд, на лоб повязывали ленту с закреплёнными монетами, сделанными из драгоценных металлов, у висков крепились украшения, состоящие из серебряных шариков, кораллов, которые почти полностью прикрывали волосы. Столь необычный головной убор повязывали сложенными по диагонали белоснежными платками из хлопковой ткани, охватывающими шею и часть лица до самого носа. Изначально платки были белоснежным, а впоследствии – красноватыми либо зеленоватыми. Углы туго завязывались на затылке. Поверху баспинд прикрывали цветной шалью, скрепленной цепочкой из драгоценного металла.

Элегантным дополнением к головному убору служили крупные пуговицы под названием «котош». Чело хозяйки такого украшения венчал налобник рядами золотых монет и заметной крупной монетой по центру, у висков крепили затейливые жемчужные украшения, заканчивающиеся тончайшими золотыми пластинами. Столь интересное драгоценное украшение молодой жених преподносил юной невесте в день бракосочетания. Вард, как правило, венчал алую шапочку под названием «фес» со свисающей позади шёлковой кистью.

Подобный головной убор не снимался в течение продолжительного времени. Ночью женщина спала, подложив под голову небольшой тюфяк. Снимать баспинд старались лишь в отсутствии мужчин, так как в Армении, как и в большинстве восточных стран, возбранялось показываться с непокрытой головой перед посторонними.

На западе Армении девушки украшали головы различными ободками и различными шалями. Высокие, сделанные из дерева ободки именовались «котик» или «вард». Он ошивался бархатом, жемчугом или украшался классическим шитьём, излюбленной тематикой коего являлись небо, солнце и звезды. В дальнейшем к вышитой части котика крепили изящные пластины-талисманы. Увенчанная таким образом самая нарядная деталь котика именовалась «махча» или «кнар».

Вард изготавливали из тонкой ткани, проклеенной в несколько слоёв. Также он богато украшался изысканной материей, драгоценными металлами и затейливым орнаментом. Излюбленной тематикой узоров были сады, необыкновенные птицы, роскошные цветы.

Молодые незамужние девушки заплетали огромное количество тонких кос, число которых доходило до сорока. Чтобы удлинить их и сделать причёску более богатой, в косички умело вплетались шерстяные нити в тон волос, и украшались серебряными шариками, а также кистями. Восточная армянка прикрывала голову цветными накидками, а в западной части Армении женщины предпочитали носить войлочную шапочку под названием «гтак», имеющую форму ведёрка.

Мужской армянский костюм

Армянину следовало внимательно подбирать детали костюма, ведь глава семьи должен отличаться презентабельным видом, внушать уважение соратникам. Прослеживается разница между одеждой жителей восточных и западных регионов.

Традиционное одеяние:

  • на старинных фото армянских костюмов для мужчин видно сочетание нательной ситцевой или шелковой рубахи («шапик») с хлопковыми или шерстяными шароварами («шалвар»). Обычно штаны окрашивали в темно-синие, черные или коричневые тона. Уже в XX веке традиционные шаровары сменили брюки по типу галифе под кожаный ремень;
  • в широкий шов на талии у «шалвар» продевали специальным образом шнур, заканчивающийся кисточками. Снизу поддевали штаны под названием «вартик» или «похан», которые следовало примотать у щиколотки или заправлять в длинные носки. Для пошива «похан» женщины раскраивали домотканое полотно, позже пошла в дело фабричная бязь;
  • к распространенной верхней плечевой армянской одежде относится «архалух», изображения которого находят на старинных гравюрах и в похоронных склепах. Он напоминал кафтан с двумя полочками спереди, был притален сзади. Одежда прошивалась снаружи, имела крючки для застегивания. Для пошива выбирали покупные ткани по типу ситца или сатина коричневого, темно-синего или черного цвета. Тесьмой декорировали края рукавов, подол с воротником;
  • на распашной кафтан («архалух») надевали «чуху», служившую не только теплой верхней одеждой, но и парадным нарядом. В старину бедные семьи брали у богатых людей «чуху» на свадьбу жениху (как символ благосостояния). Если в XIX веке для пошива использовалось домотканое полотно, то позже стали кроить из дорогого фабричного материала. Предпочтение отдавали ткани темного цвета, спереди пришивали специальные изделия («газырницы»). Средние слои населения шили элемент национальной одежды длиной до колен и с цельнокроеными рукавами, богачи предпочитали рукава с декоративными прорезями, обшитыми бархатом или золотой тесьмой.

Мужскому армянскому костюму больше характерны изменения ввиду влияния чужеродной культуры. Жители восточных регионов носили «архалух», который западными армянами был изменен на короткую жилетку «елак» с вырезом в области груди. Укороченную курточку под названием «бачкон» носили поверх «елака».

На западе укрепилась традиция обильно расшивать узорами рубаху, жилетку, куртку и даже шаровары. Вместо пояса часто повязывали широкую шаль, складки которой служили вместилищем для ношения мелочей.

Армянский национальный женский костюм

  • Артикул : СК618
  • Модель : Армянский национальный женский костюм
  • Материал : габардин, бархат, шифон
  • Отделка : тесьма, монисты
  • Комплект :

Купить женский национальный армянский костюм

Мастера компании «Сударушка» продолжают разрабатывать удобные сценические танцевальные народные костюмы. Этот красивый комплект одежды создан на основе традиционного армянского женского костюма и предназначен для праздничных фольклорных мероприятий или театральных постановок. Наиболее хорошо носить его вместе с народной обувью, изготовлением которой также занимается наша компания.

Основной элемент армянского национального женского наряда «архалух» – халат, надевающийся поверх платья, имеющий на груди длинный изящный вырез и застегивающееся только на талии. Традиционно он шьется из ткани зеленого, синего или фиолетового цвета. Подол, запах и разрезы рукавов от запястья до локтя декорируются бусами и тесьмой. Поверх халата надевается широкий богато декорированный монистами пояс. В качестве головного убора используется платок, в налобной части также украшенный монистами.

Халат и платье в этом костюме изготовлены из бархата и габардина. Это наиболее красивые и практичные материалы, широко применяющиеся при создании сценической одежды. Для пошива головного убора использованы габардин и шифон – легкая тонкая ткань, отличающаяся полупрозрачной структурой.

Женский армянский костюм от производителя

Чтобы купить армянский женский костюм напрямую в компании «Сударушка», используйте специальную электронную форму заказа или свяжитесь с менеджером по телефону, указанному на сайте. По индивидуальной заявке возможна доработка данной модели, пошив в ином цветовом исполнении. Также мы можем разработать для Вас любой другой народный костюм. Сотрудничаем с танцевальными коллективами со всей России.

Производитель вправе по своему усмотрению незначительно изменять оттенок, фактуру ткани и элементы отделки изделий, не меняя при этом целостного стилистического оформления костюма.

Варианты оплаты товара

С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ и КОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ мы работаем по 100% предоплате.

Мы работаем по всем видам закупок — прямые договора, электронные магазины, конкурсные процедуры по 44 и 223 ФЗ. ИП Ласкина Т.С. состоит в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ. Наши менеджеры помогут с оформлением ТЗ на конкурсную процедуру, помогут с получением коммерческих предложений от альтернативных поставщиков.

Варианты доставки товара

Доставка осуществляется любым удобным для Заказчика способом по согласованию сторон. При обработке заказов менеджер просчитывает оптимальный вариант доставки с учетом желаемых сроков получения товара и выгодной стоимости доставки.

Мы работаем с Почтой России, сервисом EMS, СДЭК, КИТ, ПЭК, Деловыми линиями. Рассмотрим также удобный для клиента вариант доставки.

>> Если у Вас возникли вопросы , мы всегда готовы проконсультировать Вас по телефону: (8332) 25-59-22, оставьте заявку на обратный звонок — менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Для ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВОВ и ОПТОВЫХ КЛИЕНТОВ предлагаем оптовые скидки на закупки от 30000 рублей. Оптовые скидки распространяются только на продукцию, имеющуюся в наличии на складе (СКЛАДСКАЯ ПРОГРАММА). Товары складской программы уточняйте у менеджера.

Условия сотрудничества:

  • Работаем юридическими и физическими лицами. По ФЗ 44, ФЗ 223, по контрактной системе. Зарегистрированы на портале поставщиков. Поможем с подготовкой документации на конкурс.
  • Для расчетов принимаем все формы оплаты. С магазинами – по полной предоплате. Для бюджетных организаций возможна частичная предоплата (30%), а также оплата по факту поставки товара.
  • Базовые модели – В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ.
  • Подстройка под потребности клиента – любой размерный ряд и количество по общему прайс-листу.
  • Оперативная доставка любым удобным для клиента способом.

К вниманию государственных учреждений, производящих закупки по 44ФЗ на конкурсной основе!

Наша производственная компания (ИП Ласкина Т.С.) входит в Перечень производителей промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, что дает нам право участвовать на законных основаниях в конкурсных процедурах.

Мы с радостью поможем Вам с подготовкой технического задания на конкурс.

Условия для оптового заказа оговариваются индивидуально с менеджером

Если необходимо, мы изготовим «пилотный», пробный вариант костюма или обуви, чтобы перед крупным заказом Вы могли наглядно убедиться в качестве нашей работы.

Разновидности

Армянский национальный костюм девушек и парней отличается самобытностью, несмотря на то, что за свою долгую историю ему пришлось пережить огромное количество метаморфоз.

Женский

Повседневный комплект барышни включал: рубаху (халав), штаны (похан), верхнее платье (архалух) и фартук (гогноц). На праздничные мероприятия к нему добавляли «минтану» (дополнительное платье).

Сорочка была длинной, со вшитыми по бокам клиньями с косым покроем. Рукава рубахи имели прямую форму, а горловина круглую. На груди делали разрез. Под «халав» надевали штаны, пошитые из хлопка. Обычно они имели красную расцветку. На щиколотках «поханы» декорировали орнаментом или вышивкой.

Поверх сорочки и штанов надевали архалух, имевшее боковые разрезы. Праздничную «минтану» кроили аналогичным способом с повседневным верхним платьем. Правда, существовало одно различие.

Торжественная модель не имела по бокам разрезов. Подпоясывали его шелковым платком. Рукава «минтаны» пристегивали отдельно с помощью маленьких пуговиц в форме шариков или крепили шнурками. Края декорировали тесьмой.

Важным элементом женского костюма армянок считается фартук. Его обильно украшали яркой вышивкой и крепили сверху с помощью узкого пояска.

Отдельного внимания заслуживает головной убор. Он содержал в себе сведения о социальном статусе своей хозяйки. Девушки плели огромное количество мелких косичек с добавлением шерстяной нити такого же оттенка, как и волосы. Подобный хитрый прием визуально делал прическу пышней, а локоны длинней.

На голову надевали шапочку из войлока небольшого размера. К ней на цепочках прикрепляли разнообразные украшения (листочки, кольца и т. д.). После замужества барышня меняла головной убор.
Войлочную шапку декорировали жемчугом и драгоценностями.

Если семья не могла похвастаться большим достатком, то убор украшали мелкими цветками из шёлка. Когда девушка выходила на улицу, поверх шапочки накидывали покрывало, обшитое каймой. У молодых барышень она была белоснежного цвета, у пожилых дам – синего.

Детский

Малышей, которым не исполнилось одного года, облачали в простую рубашечку. После двенадцати месяцев к ней добавляли верхнее платье. Порой его шили слишком длинным, что мешало крохе ползать и ходить. Делали это не во вред ребёнку, а, чтобы было проще за ним уследить.

До семи лет мальчиков и девочек воспитывали вместе, затем разделяли. Национальный костюм Армении для детей практически ничем не отличается от взрослой модели. Первый «настоящий» архалук мальчишки надевают только в десять лет.

Детские наряды также декорировали обильной вышивкой, которая несла в себе особое значение. Часто применяли кресты и подобные элементы. Они выполняли роль оберега от злых сил и нечисти.

В приданном юной леди обязательно было несколько нарядов, которые называли «тараз».

Мужской

В состав одеяния парней входили: рубашка, штаны, шаровары и кафтан. Для пошива сорочки брали шёлк или ситец. Изделие отличалось небольшим стоячим воротником, который имел боковую застежку. Шаровары изготавливали из хлопка или шерсти, завязывали широким поясом. На кушак крепили кинжал и кошелек.

Жители Восточной Армении по примеру женщин, облачались в «аралух». Только верхнее платье для мужчин было в несколько раз короче, длиной до колен. Армяне с запад его не носили. Вместе «аарлуха» они надевали жилет (елак), поверх которого накидывали куртку с цельнокроеными рукавами. Она не имела застежки и называлась «бачкон».

Все детали мужского костюма были декорированы изысканной вышивкой. В зимнее время года парни облачались в шубы из овчины. Если обитали в местах, где нет суровых морозов, то выбирали жилетки из козьего пуха.

Оцените статью
Шутник-реалист
Добавить комментарий