Удар с небес: как выглядят самые мощные беспилотники в мире

Третий закон Ньютона

Тактика применения беспилотников совершенствуется. И тут вполне применим третий закон Ньютона — действие равно противодействию. Сегодня у беспилотных аппаратов в противостоянии с ПВО немало преимуществ. Особенно при массовом применении боевых дронов — «роем».

Учитывая все это, в действиях против беспилотников оставалось повышать скрытность: маскировать позиции и технику дымами, камуфляжными маскировочными сетями, создавать ложные объекты. Методы старые, но эффективные.

Но выкидывать «белый флаг» перед беспилотной напастью никто не собирается.

mil.ru
ЗРК «Тор-М2У.

Для борьбы с дронами используют зенитные ракетные комплексы (ЗРК). В частности, очень результативны «Тор-М1» и «Тор-М2». Комплексы «Тор-М2У», например, при обороне базы Хмеймим в Сирии сбивали основную часть беспилотников противника.

ЗРК способны в автоматическом режиме сканировать воздушное пространство и самостоятельно принимать решение на открытие огня. «Тор» поражает цели на дальности от 500 метров до 16 километров, по высоте — от 10 метров до 10 километров. Одновременно обстреливает до четырех воздушных целей.

Сэкономить дорогостоящие ракеты, используемые против малоразмерных дронов, частично позволяет роботизированный стрелковый антидроновый комплекс «Антимайдан-Рубеж». Разработчик проекта — российское предприятие Lobaev Arms.

Проект на стадии научно-исследовательских работ. Пока не налажено своевременное обнаружение малых дронов, защищать войска и объекты будут ЗРК со стандартными ракетами.

Соцсети
Роботизированный стрелковый антидроновый комплекс «Антимайдан-Рубеж».

Малые и сверхмалые ударные беспилотники, барражирующие боеприпасы в ближайшее время будут играть на поле боя не меньшую роль, чем противотанковые управляемые ракеты. Потому необходимо создать новые мобильные, компактные и безопасные средства борьбы с дронами. И здесь наиболее перспективным представляется применение лазерного и микроволнового оружия.

Принцип действия новых средств борьбы с беспилотниками основан, главным образом, на электромагнитном излучении (импульсе), нарушающим связь оператора с беспилотником, а также работу навигационной аппаратуры.

Как зарегистрировать квадрокоптер лично, по почте и через «Госуслуги»

Чтобы ваше воздушное средство поставили на учёт, нужно отправить заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиацию. Сделать это можно, приехав непосредственно в офис, а можно — через «Госуслуги» или портал учёта БВС.

Отправить заявление по почте

Как заполнить

Образец заявления можно скачать на сайте Росавиации — обратите внимание, что для физических, юридических лиц и для ИП предусмотрены разные формы

К заявлению нужно приложить фотографию беспилотника, выполненную на светлом однотонном фоне с изображением всех элементов дрона.


Образец заявления о регистрации беспилотного аппарата с приложениемСкриншот: opl / dji-club.ru

Как отправить. Заполненное заявление можно доставить в Росавиацию тремя способами: лично, курьером или письмом по адресу: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2. Чтобы заявление обработали быстрее, ведомство просит сделать на конверте пометку «Учёт БВС».

Зарегистрировать квадрокоптер через «Госуслуги»

Гораздо проще и быстрее оформить всё через «Госуслуги». Для этого требуется лишь заполнить характеристики дрона и добавить его фотографии. Система сама подтянет данные из вашего аккаунта и сформирует заявление.

Вот краткий алгоритм регистрации беспилотника через Единый портал госуслуг:

Шаг 1. Войдите в свою учётную запись или создайте аккаунт на «Госуслугах», если ещё не регистрировались.

Шаг 2. Перейдите на страницу «Внесение информации о беспилотном воздушном судне».

Шаг 3. Когда откроется конструктор заявления, вы заметите, что ваши персональные данные уже внесены автоматически. Вам остаётся добавить сведения о воздушном судне.

Для начала — название и серийный номер квадрокоптера:


Скриншот: Skillbox Media

Шаг 4. Затем — информация о производителе, максимальная взлётная масса, количество и вид установленных двигателей:


Скриншот: Skillbox Media

Шаг 5. Загрузите фотографию дрона — она должна соответствовать следующим критериям:

Последнее слово за лазером?

Таким образом, средства борьбы с БПЛА уже сейчас начинают делиться на два класса. Разнообразная «экзотика» (хищные птицы, выстреливаемые сети, антидроновые ружья) могут применяться почти исключительно против коммерческих беспилотников. Против боевых беспилотников используются традиционные средства ПВО и системы РЭБ.

При этом средства радиоэлектронной борьбы в целом более эффективны, чем средства физического уничтожения беспилотников. Но ситуация может измениться — в том случае, если будут созданы по-настоящему эффективные лазерные системы ПВО, которые смогут эффективно бороться как с военными, так и с коммерческими БПЛА практически в любых условиях обстановки.

«Применяется различное антидронное оружие»

По словам Алексея Леонкова, уничтожение малых БПЛА остаётся одной из важнейших задач в рамках проведения спецоперации на Украине.

  • «Тигр-М» с боевым модулем «Арбалет-ДМ»

По его словам, для поражения БПЛА в российских вооружённых силах применяется различное антидронное оружие. «Это и системы, которые воздействуют на электронику беспилотников, и комплексы, которые их физически уничтожают», — сказал специалист.

Напомним, БПЛА, в том числе малые, могут поражаться с помощью ЗРПК «Панцирь», которые оснащены ракетным и пушечным вооружением. В последние годы эти установки были доработаны для ликвидации малогабаритных объектов.

Также по теме


«Не видно в инфракрасном спектре»: как российские войска используют в ходе СВО беспилотники «Элерон»

В Минобороны РФ рассказали о применении в ходе СВО беспилотников серии «Элерон». Как отмечается в материале газеты «Красная Звезда»,…

Помимо этого, против дронов могут использоваться пулемёты. Так, ещё в апреле 2022 года Минобороны РФ сообщало о проведении учений, в рамках которых отрабатывалось уничтожение беспилотников с применением установленного на броневике «Тигр-М» боевого модуля дистанционного управления «Арбалет-ДМ». В качестве оружия на нём используется 12,7-мм пулемёт «Корд» с боекомплектом до 450 выстрелов.

Также известно, что в России ранее отрабатывались различные варианты поражения малых дронов с помощью личного стрелкового оружия.

Ещё одним средством противодействия БПЛА являются системы радиоэлектронной борьбы. В последнее время распространение получили ружья-антидроны. В России существует несколько таких разработок. Среди них — ЛПД-80, комплекс РЭБ «Ступор», «Силок» и REX-1.

Принцип действия таких систем схож: они выводят из строя каналы управления, телеметрии и связи БПЛА, которые в результате оказываются непригодными к использованию.

Как отметил в беседе с RT военный эксперт Юрий Лямин, в рассматриваемом материале журнала МО речь идёт о комбинированной системе, которая сочетала бы методы физического и нефизического воздействия.

Сети и стервятники против дронов

В Голландии и Франции против БПЛА пытались применять хищных птиц, но эффективность такого метода не очевидна даже против коммерческих БПЛА. А в США и в Великобритании созданы устройства, выстреливающие сети в направление беспилотника, но радиус их действия, как правило, не превышает 200 метров. Например, британский гранатомёт «Скайволл-100» может «ловить» БПЛА сетью на дальности от 10 до 150 метров. В США и Японии разработаны аналогичные устройства, выстреливающие сети не с наземных установок, а со своих БПЛА.

Все эти системы заведомо применимы только против одиночных малоразмерных коммерческих беспилотников на малых дальностях и высотах в мирное время. Это же относится к российским разработкам по установке на своих БПЛА дробовика или автомата Калашникова для борьбы с беспилотниками противника.

almaz-antey.ru
Российский беспилотник-перехватчик «Волк-18».

Разница между ПВО и ПРО

ПВО и ПРО представляют собой средства для отражения воздушного нападения. Как не сложно догадаться, системы ПРО (противоракетной обороны) предназначены для борьбы с ракетами противника. Они могут уничтожать как тактические, так и стратегические ракеты различных типов.

Современные системы РЛС позволяют засекать ракеты на расстоянии свыше 5000 км. При этом ПРО способны уничтожать их на любых этапах полета. Причем они могут поражать отдельные части ракет, к примеру, ступени наведения, головные части и пр. Кроме того, они могут поражать ракеты-перехватчики наземного и морского базирования.

Комплексы С-300 против современных крылатых ракет недостаточно эффективны

Что касается систем (ПВО), то они способны поражать не только ракеты, но и все остальные средства воздушного нападения. Но какие системы эффективней против ракет, ПВО или ПРО? Однозначного ответа на этот счет нет, так как все зависит от конкретной модели системы.

К примеру, комплексы С-300 хоть и способны сбивать крылатые ракеты, прямая их задача заключается в защите территории от самолетов и вертолетов противника. С поражением современных крылатых ракет они справляются менее эффективно. связано это с тем, что ракеты используют различные приемы, повышающие их незаметность для систем РЛС. К примеру, они могут лететь на очень малой высоте. Иногда они летят вдоль русла реки, в результате чего вообще пропадают с радаров. Еще один распространенный прием — пуск ракет по одной траектории до определенного момента. На радарах они вначале видны как одна цель, но затем разлетаются, и системы ПВО не успевают среагировать.

Поэтому, если основой противовоздушной обороны служат комплексы С-300, эффективность ее против современных ракет сравнительно невысокая. То же самое касается зенитно-ракетных комплексов Бук М1. Комплекс С-400 “Триумф” в этом плане более эффективен.

Ракеты «Точка-У» сложно перехватить

ПВО против БПЛА: себе дороже

Борьба с БПЛА может осуществляться как традиционным методом их физического поражения, так и средствами РЭБ. При этом имеет место очень существенная специфика по сравнению с действиями традиционной ПВО, решающей задачи борьбы с самолётами, вертолётами и крылатыми ракетами. Лишь с самыми крупными БПЛА военного назначения (боевыми и разведывательными) традиционная ПВО может бороться традиционными же методами и средствами. Проблемой в таком случае остаётся лишь малая заметность большинства БПЛА, но это относится и ко многим современным боевым самолётам и ракетам.

pixabay.com
Подавляющее большинство военных и гражданских БПЛА являются малоразмерными и низкоскоростными.

Таким образом, с помощью БПЛА относительно легко добиться полного истощения системы ПВО без достижения последней реальных результатов. При этом надо учитывать, что очень многие традиционные средства ПВО для поражения малых коммерческих БПЛА просто не могут быть применены в условиях городской застройки в мирное время.

Для повышения эффективности средств разведки против БПЛА необходимо, в частности, совершенствовать РЛС. Возможно применение многочастотной импульсной локации (комбинация сигналов в сантиметровом и дециметровом диапазонах), создание маломощных РЛС, совершенствование методов обработки сигналов фазированной антенной решёткой (ФАР), применение пассивной локации и т.д. Кроме того, РЛС для увеличения дальности обнаружения могут устанавливаться на вышки или аэростаты. Также для обнаружения работы двигателей БПЛА могут применяться акустические датчики и совершенствоваться оптические системы обнаружения (в частности — с помощью новых методов обработки сигналов).

af.mil
Применение традиционных ЗУР целесообразно только против крупноразмерных ударных и разведывательных БПЛА.

Кроме того, зенитной артиллерии, как уже говорилось, должны придаваться современные средства разведки, а сам процесс стрельбы необходимо максимально автоматизировать. В этом случае для поражения БПЛА могут применяться и такие, казалось бы, устаревшие системы, как ЗУ-23-2.

mil.ru
Для поражения БПЛА могут применяться и такие, казалось бы, устаревшие системы, как ЗУ-23-2.

Штрафы за использование беспилотника

За нарушение правил регистрации и полёта предусмотрены разные штрафы. Так, если вы запускаете дрон, не поставленный на учёт в Росавиации, или забыли нанести учётный номер, можно получить штраф от 2000 до 2500 рублей. Если дрон зарегистрирован, но владелец нарушает правила пользования воздушным пространством, штрафы будут такие:

Физлица и ИП Должностные лица Юрлица
Сумма штрафа 20 000–50 000 рублей 100 000–150 000 рублей 250 000–300 000 рублей

Если правила нарушены и при этом у владельца нет разрешения на полёт, штрафы для граждан и юрлиц будут выше, а для должностных лиц — наоборот, ниже:

Физлица и ИП Должностные лица Юрлица
Сумма штрафа 30 000–50 000 рублей 50 000–100 000 рублей 300 000–500 000 рублей

Когда нужно разрешение на полёт и как его получить

Если вы планируете летать на высоте более 150 метров, в тёмное время суток или в пределах запретных или охраняемых зон, нужно получить разрешение в центре Единой системы организации воздушного движения. Сделать это можно по почте или телефону, а можно — на сайте Системы представления планов полётов.

Во втором случае алгоритм регистрации дрона примерно такой:

  • Вы заводите аккаунт на сайте системы.
  • Выбираете свою роль — в нашем случае внешний оператор БВС.
  • Заполняете сведения о полёте: учётный номер беспилотника, время вылета, аэродром, маршрут следования и другие данные.
  • Если всё пройдёт успешно, вы получите в единоличное пользование часть воздушного пространства и сможете законно запускать квадрокоптер.

«Рейс»

Разработка нового беспилотного комплекса тактической разведки «Рейс» (ВР-3) и входящего в него беспилотного самолёта-разведчика Ту-143 началось в Советском Союзе с постановления Совета Министров СССР от 30 августа 1968 года. Комплекс создавался на базе разработанного ранее БПЛА ВР-2 «Стриж», но в облегчённой и уменьшенной версии, и предназначался для ведения тактической маловысотной разведки в прифронтовой полосе на глубине 60-70 км путём фото- и телеразведки площадных целей и отдельных маршрутов, а также для наблюдением за радиационной обстановкой по маршруту полёта. Государственные испытания «Рейс» прошёл в 1976 году и был принят на вооружение.

БПЛА был изготовлен по схеме «бесхвостка». В передней части фюзеляжа находилась аппаратура, в средней части — топливный бак, в задней — силовая установка. Самолёт серийно выпускался в двух вариантах: фоторазведчик с регистрацией информации на борту и в варианте телевизионной разведки с передачей информации по радиоканалу на наземные командные пункты. Кроме того, самолёт-разведчик мог быть оборудован средствами радиационной разведки с передачей материалов о радиационной обстановке по маршруту полёта на землю по радиоканалу.

aviation21.ru
Ту-143 «Рейс» — советский разведывательный беспилотный летательный аппарат, был принят на вооружение в 1976 году.

Как можно убедиться, уже в 1976 году советские БПЛА могли вести телетрансляции с театров военных действий.

Комплексы «Рейс» объединялись в эскадрильи, на вооружение каждой из которых было 12 разведывательных БПЛА Ту-143, 4 пусковых установки, а также имелись средства подготовки, обеспечения старта, посадки и эвакуации, командный пункт, узлы связи, пункт обработки и дешифрирования развединформации и т.д.

Непосредственное боевое применение БПЛА обеспечивалось средствами стартовой позиции, в состав которой входили две машины на базе тягачей БАЗ-135МБ: самоходная пусковая установка СПУ-143 и транспортно-заряжающая машина ТЗМ-143. С помощью СПУ-143 производились прицеливание и пуск самолёта-разведчика, с помощью ТЗМ-143 – транспортировка с места посадки и подготовки.

Разведывательные БПЛА Ту-143 состояли на вооружении СССР, Чехословакии, Ирака, Сирии, Болгарии, Румынии, применялись в Афганистане (1979-1989 гг.), Ливанской войне (1982 г.), в вооружённом конфликте на востоке Украины.

Военная экзотика

Для нейтрализации беспилотников предлагаются, в том числе, экзотические средства. Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого запатентовала беспилотник вертикального взлета для борьбы с роями дронов при помощи… облака быстро застывающей липкой пены. Она покрывает их лопасти и оптику и выводит аппарат из строя.

Устройство имеет цилиндрический корпус с электродвигателем, лопасти винтов, расположенных соосно. Беспилотник оснащен также пневмобаллоном высокого давления и емкостями для компонентов пены: дистиллированной воды, полиолы и изоцианаты.

Дрон противника покрывается липкой, быстро застывающей пеной. Это приводит к дисбалансу лопастей, заклиниванию механизмов, выводится из строя оптика. Израсходовав пену, устройство садится. Наиболее эффективно применение таких устройств в группе.

wikipedia.org
Боеприпас для гранатомета ВОГ-25.

Военные ученые той же академии создали боеприпас для гранатомета ВОГ-25, предназначенный для поражения низколетящих (на высоте от 50 до 200 метров), малоскоростных беспилотников. У нового боеприпаса два средства поражения — сетка и поражающие элементы. Стрелок выставляет переключатель на высоту выброса сетки или нити. Винты дрона противника запутываются, он падает. Второй вариант — воздействие поражающих элементов. Опытные образцы новинки готовятся к испытаниям.

Орлан

«Орлан» разрабатывался для разведывательных задач в интересах сухопутных войск. Еще на стадии разработки предполагалось, что этот БПЛА будет частью «Единой системы управления тактического звена». Это очень сложный программно-аппаратный комплекс, который предназначен для координации действий различной военной техники.

«Орлан» осуществляет наблюдение, а также выполняет целеуказание для зенитно-ракетных комплексов, артиллерийских установок, танков и другой военной техники. Для поиска целей беспилотник имеет тепловизор и различные оптические приборы. Также на БПЛА имеются средства радиотехнической разведки, которые могут определять координаты источника электромагнитных волн.

Беспилотник может осуществлять взлет с малых площадок, при сильном боковом ветре, а также при температуре от – 30 до +40 градусов.

Длина «Орлана» составляет 1,8 м, размах крыльев – 3,1 м. Максимальный взлетный вес составляет 18 кг, а максимальная скорость – 170 км/ч. Дальность полета – 1000 км, продолжительность полета – 10 ч, максимальная высота полета – 5 км.

Разработчик: «Специальный технологический центр».

Правила пользования беспилотником: когда и где можно летать на квадрокоптере без разрешения

Порядок использования дронов определяется .

Для БПЛА массой до 30 кг получать разрешение не нужно, если:

  • Полёт проходит на высоте до 150 метров от земли или от воды.
  • Запуск дрона выполняется в светлое время суток и в пределах прямой видимости.
  • Полёт проходит за пределами диспетчерских зон аэропортов, вертолётодромов государственной и экспериментальной авиации, запретных и специальных зон, зон ограничения полётов. Посмотреть их можно на карте.
  • Полёт проходит за пределами городов и населённых пунктов — в противном случае нужно получить разрешение от органов местного самоуправления.
  • Запуск дрона проходит вне воздушных зон проведения публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований.
  • Вы не планируете летать над объектами государственной охраны — например, иностранными посольствами, домами депутатов Госдумы, президента и лиц, занимающих государственные должности.

Для полётов над Москвой, Санкт-Петербургом и Севастополем понадобится разрешение региональных органов исполнительной власти. Например, в Москве это Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции, а в Санкт-Петербурге — Комитет по транспорту.

Слабое звено

Можно выделить несколько потенциальных уязвимостей современных беспилотников. Например, зависимость от качества связи с источником команд; ограниченность вариантов действий, определяемых программой (алгоритмом) при полете в автоматическом режиме; низкая помехозащищенность каналов связи и управления; их малая пропускная способность при управлении большим количеством аппаратов в едином информационном пространстве.

В числе очевидных слабых мест — зависимость от спутниковых навигационных систем при определении собственных координат и построении маршрута; слабая криптографическая защита каналов информации между дроном и оператором (команды управления, информация с курсовой камеры, обмен данными в группе дронов); ограничения по взлетной массе и весу полезной нагрузки; небольшие емкости источников питания, влияющие на продолжительность полета.

rostec.ru
Беспилотник-камикадзе «Ланцет».

Специалисты Межвидового центра подготовки и боевого применения войск РЭБ разработали устройства автоматической классификации аппаратов, их каналов управления и передачи данных. Это нужно для оперативного применения конкретного средства РЭБ для воздействия на тот или иной аппарат противника.

Создан программно-аппаратный комплекс для определения и классификации дронов и каналов передачи данных. База данных непрерывно пополняется, сокращено время на мониторинг радиообстановки.

Программное обеспечение позволяет идентифицировать существующие и перспективные дроны. Программно-аппаратный комплекс могут применять мобильные группы, работающие на значительном удалении от основных сил.

«Ястреб»

Дальний сверхзвуковой беспилотный разведчик Ту-123 «Ястреб» (другое обозначение — ДБР-1, дальний беспилотный разведчик) был принят на вооружение ВВС СССР 23 мая 1964 года. Это был цельнометаллический моноплан со среднерасположенным треугольным крылом и трёхрулевым трапециевидным оперением. Фюзеляж состоял из шести отсеков. В носовом отсеке монтировалась разведывательная и часть навигационно-пилотажной аппаратуры. Этот отсек являлся многоразовым приборным контейнером, тогда как остальная часть БПЛА была одноразовой. В кормовых отсеках устанавливались турбореактивный двигатель, агрегаты электрооборудования, навигационно-пилотажный комплекс, рулевые приводы, тормозной парашют, система охлаждения. По программе, введённой перед стартом, включались и выключались аэрофотоаппараты, станции радиотехнической разведки. После выполнения задания выдавалась команда на приземление приборного отсека, и начинал работать радиомаяк, что облегчало поиск.

twitter.com/UAC_Russia
Дальний сверхзвуковой беспилотный разведчик Ту-123 «Ястреб» был принят на вооружение ВВС СССР 23 мая 1964 года.

ДБР-1 предназначался для ведения воздушной фото- и радиоразведки на дальности до 3.200 км: аэродромов, стартовых комплексов ракет, военно-промышленных объектов, военно-морских баз и портов, расположения войск, кораблей, систем ПВО и ПРО, а также для контроля за результатами применения оружия массового поражения. Комплекс состоял на вооружении разведывательных подразделений ВВС, дислоцировавшихся в западных приграничных военных округах. Советские разведчики могли выполнять задачи над всей Центральной и Западной Европой, хотя реальные полёты, понятно, не осуществлялись.

Вместе с тем запуски беспилотников в ходе учений и проверок неоднократно подтверждали их высокую надёжность и заявленные лётно-технические характеристики. Комплексы ДБР-1 постепенно стали снимать с эксплуатации после появления в частях ВВС сверхзвукового высотного самолёта-разведчика МиГ-25Р.

Когда придёт подтверждение

По закону Росавиация должна рассмотреть ваше заявление в течение 10 рабочих дней. Ещё три дня отводится на отправку уведомления о постановке квадрокоптера на учёт. Если вы отправляли заявление по почте или курьером, добавьте ещё несколько дней на доставку документов до ведомства и обратно.

Если заявление составлено неправильно, ведомство может отказать в регистрации. Но на практике это происходит очень редко — менее чем в 5% случаев. И даже если вам всё же отказали в регистрации, то должны обязательно объяснить причину — без ответа ваше заявление точно не останется.

Что делать дальше. При положительном решении беспилотнику будет присвоен учётный номер. Его нужно нанести на некоторые элементы квадрокоптера — например, на боковые грани фюзеляжа и лучи крепления двигателей. Если взлётная масса дрона меньше 1,5 кг, номер нужно продублировать на корпусе минимум три раза, а если больше — пять раз.

О том, как правильно наносить учётный номер, читайте в официальных рекомендациях Росавиации (ссылка на скачивание) или смотрите в видеоинструкции:

БПЛА и «луч смерти»

Для борьбы с БПЛА могут использоваться лазеры. Во-первых, их можно применять в традиционной роли дальномеров-целеуказателей, облегчая поражение БПЛА традиционными средствами. Во-вторых, они способны «подогревать» БПЛА, облегчая, тем самым, их обнаружение в ИК-диапазоне. В-третьих, лазеры могут использоваться непосредственно в качестве средства поражения. Сейчас уже ясно, что лазеры невозможно использовать как элемент стратегической ПРО (т.е. для поражения целей на больших расстояниях) — из-за слишком сильного рассеивания лазерного луча и его поглощения даже полностью прозрачной атмосферой и очень больших энергетических потребностей.

boeing.mediaroom.com
Boeing Laser Avenger может быть использован для поражения малоразмерных БПЛА.

К весьма экзотическим методам физического поражения малоразмерных БПЛА можно отнести ловлю их сетью (сеть может выстреливаться с земли, либо с другого БПЛА) или даже специально обученными хищными птицами. В отдельных случаях против малоразмерных БПЛА может применяться обычное стрелковое оружие, в первую очередь — снайперские винтовки.

Резюме: что нужно запомнить

Если собираетесь пользоваться квадрокоптером, имейте в виду следующее:

  • С точки зрения закона дроны массой от 150 граммов считаются воздушными судами — нужно обязательно ставить их на учёт в Росавиации, а в некоторых случаях получать разрешение на полёт.
  • За управление беспилотником без регистрации предусмотрен штраф от 2000 до 2500 рублей или запрет на полёты до одного года.
  • Зарегистрировать квадрокоптер можно через «Госуслуги», портал учёта БВС или направив заявление в Росавиацию напрямую — лично, по почте или курьером.
  • Если вы собираетесь использовать коптер на высоте от 150 метров, в тёмное время суток или в специальных местах (например, диспетчерских зонах аэропортов), нужно получать разрешение на полёт в Главном центре Единой системы организации воздушного движения.
  • За нарушение правил пользования воздушным пространством тоже предусмотрены штрафы: от 20 до 50 тысяч для гражданских лиц и до полумиллиона — для юридических.
  • Если вы больше не собираетесь пользоваться беспилотником (например, при поломке или продаже), его можно снять с учёта или переоформить на другого владельца.

Больше интересного про код в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!

Оцените статью
Шутник-реалист
Добавить комментарий