Раскраски лебедь. лучшие картинки для детей скачивайте и распечатывайте

Богатырь с мечом

Воспользуйтесь простым карандашом и ластиком для наброска, а для раскрашивания можно использовать как карандаши, так и фломастеры. Перейдём к этапам:

Первым шагом будет создание разметки. Делать её будем обычными линиями. Наметьте положение туловища, в нашем случае оно слегка изогнуто, добавьте оси рук и ног.

На следующем этапе можно нарисовать голову. Здесь изображаем маленькие глаза, детализировать их не будем. У каждого богатыря должен быть шлем, поэтому выводим его сверху, а его конец делаем зауженным. Снизу оформим голову бородой. Чтобы она казалась натуральной, оформляем её зигзагами.

Теперь оформим линии рук и туловища. Изображаем рубаху. Старайтесь делать контуры на большом расстоянии друг от друга, чтобы обозначить мышцы богатыря. Так, вы сможете подчеркнуть его мужественность. В нижней части с помощью дуг нарисуем пояс.

  • Начинаем рисовать руки, делайте это не спеша, отталкивайтесь от вспомогательных линий, построенных на первом этапе. На руки будут надеты рукавицы, поэтому детализировать пальцы не требуется.
  • Левую руку поднимаем внизу, правую прорисовываем в согнутом положении. На этом же этапе можно добавить узор к рубахе, чтобы переделать её в кольчугу.

Дорисовываем нижнюю часть одеяний. Выводим всё за счёт вогнутых линий

Добавляем ноги, обратите внимание, что они оформлены дугами. Обувь изображаем в виде сапог с заострёнными носками

Правую ногу сгибаем в колене, а под ней мы можем разместить камень.

Богатырь почти готов, ему осталось лишь дорисовать оружие. В поднятой руке изображаем меч. Он должен иметь простые формы, но крупный размер. За поясом богатыря помещаем чехол меча. В другой руке выводим округлый щит.

Рисунок почти закончен, теперь вы знаете, как нарисовать русского богатыря. Для реалистичности предлагаем добавить мелкие детали на пояс и одеяния персонажа. Осталось закрасить картинку, подбирайте цвета на своё усмотрение или воспользуйтесь нашим примером.

Сочинение по картине «Царевна-Лебедь»

В помощь учащимся школы предлагаются основные тезисы для написания сочинения по картине.

Пример 1

Знаменитый русский художник 19-20 веков Михаил Врубель избрал сюжетом своих картин сказки, былины, легенды. Идея написания полотна «Царевна-Лебедь» возникла после посещения оперы, где состоялся музыкальный спектакль по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».

С картины на нас смотрит очень красивая девушка в образе сказочного Лебедя. Ее глаза говорят о тайне, которая остается неразгаданной. Взгляд, направленный через плечо, показывает грусть и одиночество Царевны. Лицо ее бледно и печально.

На голове девы богатая корона с драгоценными камнями, белоснежная фата расшита серебристыми украшениями. На плече лежит густая коса. Наполовину девушка уже стала птицей, но руки пока человеческие. Одежда превращается в перья. Еще чуть-чуть, и она превратится в лебедя.

На заднем плане виден замок на каменной скале и темное море. На фоне бушующих волн, красавица напоминает белое облако.

В своем произведении художник показывает красоту и женственность хрупкого создания.

Пример 2

Михаил Александрович Врубель написал картину «Царевна-Лебедь» в 1900 году. Сейчас картина находится в Государственной Третьяковской галерее.

Героиня сюжета расположена на переднем плане и занимает большинство пространства полотна. Автор изобразил ее в момент превращения из девушки в птицу. Она успела полуобернуться к нам и внимательно смотрит. Бледный цвет лица рождает ощущения одновременно страшные, печальные и возвышенные.

Белоснежная одежда девы поражает своей чистотой и недосягаемой красотой. На голове надет царский головной убор с драгоценными камнями. Воздушная фата лежит на хрупких плечах. Тело ее наполовину превращено в птицу, крылья уже раскрыты, но руки и плечи остаются девичьими.

Поражает взгляд Царевны. В нем мистическое обаяние, неземная красота и непонятная печаль. Глаза наполнены тревогой.

Мрачный морской пейзаж на заднем фоне показывает наступление ночи. На горизонте лишь тонкая полоска закатного неба. Слева скала с развалинами города, символизирующая крушение надежд.

Картина одновременно имеет загадочный и глубокий смысл. Чем дольше всматриваешься, тем труднее оторвать взгляд, и хочется разгадать тайный смысл сказочной красавицы.

Пример 3

Сюжет картины «Царевна-Лебедь» был создан по мотивам оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Перед нами мифическая дева из русских сказок и легенд

Необыкновенная красота, тонкие черты, нежный цвет лица притягивает внимание. Большие бездонные глаза печальны и загадочны

У зрителя создается ощущение, что дева хочет рассказать о чем-то сокровенном.

На голове Царевны тяжелый кокошник, украшенный дорогими камнями. Тонкие пальцы с перстнями придерживают легкую фату с серебристой вышивкой. Пышное лебединое оперение окружает тело девушки, крылья уже готовы взлететь. Кажется, еще немного и дева преобразится в птицу и полетит над бушующим морем.

На заднем плане темный фон моря, скалы с городскими руинами и закатное небо. Такая тревожная обстановка придает картине печальный вид.

Полотно написано автором более ста лет назад, но современному человеку и сейчас интересно смотреть это произведение искусства и удивляться его красоте.

Добрыня Никитич

Следующего персонажа из серии рисования трёх богатырей зовут Добрыня Никитич. Именно его мы попробуем изобразить пошагово с помощью megamaster.info и карандаша:

Начнём с выведения контуров головы

Обратите внимание, что нижнюю часть нужно сделать расширенной. Низ делаем вогнутым

  • Сверху сразу изображаем ровные брови. Между них рисуем прямоугольную часть будущего щита. Добавляем нос, лёгкими штрихами изображаем усы, под ними рот. Выводим глаза.
  • Дорисовываем оставшуюся часть шлема. Его верхушку нужно сделать заострённой. Из-под шлема, используя зигзаги, выделяем волосы, а от них добавляем ещё один контур вокруг головы, чтобы получить бороду.

Как и у предыдущего персонажа шея у этого богатыря должна быть большой, по этому её очертания начинаем выводить от волос, постепенно расширяя книзу. Обрамляем шею воротом от кольчуги, украшаем её округлыми деталями.
По сторонам добавляем две маленькие черты, от которых прорисовываем верхнюю часть туловища. Делаем её широкой вначале и зауженной внизу. На кольчуги у Добрыни есть квадратные пластины брони с окружностями внутри.
Добавляем нижнюю часть одежды в виде прямоугольника. Под ней изображаем сапоги

Обратите внимание, что их концы не только заострены, но и приподняты.

  • Осталось дорисовать руки. Начнём с плеч, делаем их максимально широкими, чтобы передать силу богатыря. Треугольными формами изобразим рукава. От них выводим руки, ближе к кистям делаем их меньше по размеру.
  • Переходим к цветному оформлению. Чтобы картинка смотрелась ярче обведите контуры рисунка маркером или чёрной ручкой.
  • Как и в предыдущем рисунке используем коричневый цвет для закрашивания обуви и украшений на кольчуге, его же можно применить и для шлема. Саму кольчугу делаем серой, волосы у Добрыни светлые, поэтому здесь нужно воспользоваться светлым жёлтым карандашом.

История создания картины

Михаил Врубель познакомился со своей будущей женой, актрисой театра Надеждой Ивановной Забелой. Внезапные бурные чувства привели к скорому браку. Жена играла на сцене, муж писал декорации для спектаклей. После постановки в театре оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», где Забела играла ведущую роль, Михаил Александрович решил запечатлеть образ лебедя.

Вдохновленный сказочным сюжетом, в 1900 году автор приступил к написанию. Образ лебедя собирательный. В жизни Врубеля до женитьбы была еще одна страстная любовь, внешность этой девушки тоже проглядывается в лике Царевны.

Некоторые исследователи считают, что образ птицы символизировал былую и настоящую любовь художника. Его первым пристрастием было юношеское чувство к жене своего учителя. Второе – любовь к собственной жене.

Описание и анализ картины

Царевна-лебедь. Лицо отстранено от всего земного, глаза наполнены знанием тайн. Взгляд бездонных очей словно глубокий омут, в который хочется нырнуть.

Белоснежная одежда. Белый цвет символизирует чистоту или принадлежность к потустороннему миру.

Нежная улыбка. Художник передает сходство перевоплощающейся волшебницы с птицей, и через уже очень скоро губы превратятся в клюв.

Головной убор с драгоценностями. Яркий блеск камней и перстней на кокошнике навевают представление о неземном происхождении девушки.

На заднем фоне — море, скалы и град. Все это выступает отличным фоном для белоснежного наряда царевны.

Дева-птица смотрит печальным взором, в ее глазах неведомые для человека тайны бытия. Она не похожа на простую русскую красавицу, будущую жену и мать. Удел такой красавицы – неземная любовь.

Придуманные художником черты лица передают печаль, загадочность. Они возвышают любви. Весь облик Лебедя в женском облике напоминает существо из другого мира, случайно найденного на берегу моря.

Что хотела сказать дева, обернувшись к зрителю, понять сложно. Может предостеречь от будущей беды или позвать в свой чарующий мир.

Волшебница изображена в момент перевоплощения. От этого проглядывает некоторая незавершенность действия.

Образ вызывает ощущение тревоги. Такое чувство возникает неслучайно. Михаил Врубель испытывал пристрастие к теме демонизма. Героиня картины продолжает серию подобных изображений.

Надвигающиеся сумерки

Мне нравится2Не нравится

Тревожный фон наступающего заката создает гнетущую атмосферу. Линия горизонта почти неразличима из-за слияния сумрачного неба и почерневшего моря. Лишь розоватая полоска заходящего солнца служит обозначением границы моря и небес.

Автор сумел отобразить самую таинственную часть суток – прощание уходящего дня с наступающими сумерками. Сгущающаяся темнота накрывает саму деву, остров, море. Эти признаки надвигающейся ночи как часть волшебного перевоплощения Царевны.

В последних лучах заката девушка служит олицетворением двух стихий – темной, холодной воды и воздушно-небесную чистоту. Сложно определить точно момент метаморфозы девы в лебедя, не будь этих сумерек, обозначающих исчезновение человеческого обличия.

Лицо Царевны-лебедь

Мне нравится1Не нравится

Лицо отстранено от всего земного, глаза наполнены знанием неведомых простому обывателю тайн. Вольно или невольно взгляд бездонных очей напоминает глубокий омут, в который хочется нырнуть. Проникновение в душу немного пугает сначала, но потом создается впечатление сопричастности тайному миру.

Одежда

Мне нравится2Не нравится1

Девушка одета в белоснежную одежду. Что символизирует белый цвет – чистоту или принадлежность к потустороннему миру – определить нельзя. Не исключено сочетание обоих категорий. Все вместе дает понять – перед нами не просто красавица, а владычица непознанного мира.

Профессиональные критики видят в картине Врубеля глубинный подтекст, составляющийся из следующих признаков:

  • героиня расположена в центре полотна;
  • изображение девушки занимает большое пространство;
  • контрастирующий вид темного заднего плана с белыми одеждами девы.

Бело-голубой оттенок одеяния отдаленно напоминает свадебный наряд, особенно в сочетании с богатым головным украшением. Одновременно создается ощущение – перед нами холодная, даже ледяная, бесчувственная красота.

Изящный изгиб шеи, худощавый овал лица, тонкие пальцы говорят о попытке автора передать напряженность, трепетность момента.

Нежная улыбка

Мне нравитсяНе нравится

Остро очерченная линия губ передает сходство перевоплощающейся волшебницы с птицей, и через мгновение губы станут клювом.

Также, как и глаза, улыбка не светится радостью. В ней есть сдержанная напряженность, тихая печаль.

Драгоценные камни

Мне нравитсяНе нравится

Яркий блеск перстней и камней на кокошнике навевают представление о неземном происхождении девушки. На голове надет великолепный головной убор, сверкающий драгоценными украшениями. Воздушная фата с блестящей серебристой россыпью по краям легкими складками охватывает девичьи плечи.

Море и скалы

Мне нравитсяНе нравится

На заднем фоне виднеется в сумерках море, островерхие крыши сказочного замка на каменной скале. Все эти предметы служат темным фоном для белоснежного одеяния Царевны. Наблюдателю кажутся привычными обыкновенное море, скалистый берег с домами. Это вынуждает поверить в реальность и самой волшебной девы.

Общая композиция

Картина наполнена холодными оттенками. Сочетание сумеречных красок приближающейся ночи и ослепительно белые одежды девы создают гармоничное сочетание возвышенной недосягаемости и бушующей ночной стихии.

Мастер-класс по рисованию. Богатырь. Защитник Земли Русской.

Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно — эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне могут справится с данной работой.

Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: выполнение композиции — Богатырь

Задачи: совершенствовать умения работать гуашью способствовать развитию творческих способностей развивать чувство композиции, умение анализировать форму изображаемых объектов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии воспитывать интерес к истории Отечества, уважение к его защитникам, развить аккуратность в работе

Материалы:

  • гуашь
  • ватман формата А-3.,
  • нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения:

Лист бумаги располагаем вертикально. Тонкой линией намечаем холмы. Больше карандаш нам не понадобится.

Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно — желтый(солнце), желто-белый, бледно голубой и насыщено голубой.

  • Размываем границы между «кольцами», делая переходы более плавными.
  • Холмы выполняем двумя цветами — светло зеленым и темно зеленым.
  • Размываем границы между цветами делая перехода более плавными.
  • Начинаем работу над главным персонажем.
  • Начнем с головы, так как именно от нее будет зависеть пропорции всей фигуры.
  • Голову выполняем светло розовым цветом.
  • Прорисовываем шлем.
  • Приступаем к проработке лица. Тонкой кистью рисуем нос и глаза.
  • Прорисовываем бороду и усы.
  • Черным цветом рисуем тени на бороде и шлеме богатыря.
  • Бело-желтым цветом рисуем свет на бороде и шлеме богатыря.
  • Бело-желтым цветом рисуем свет на бороде и шлеме богатыря.
  • Рисуем кольчугу крепящуюся к шлему и прикрывающую уши и шею.
  • Прорисовываем верхнюю часть туловища.
  • Рисуем нижнюю часть и рукава кольчуги а так же пояс.
  • Намечаем тень и свет на кольчуге.
  • Размываем тени и свет по внутреннему контуру смягчая их границы.
  • Прорисовываем край рубахи и штаны.
  • Рисуем сапоги.
  • Прорисовываем щит и рукав рубахи.
  • Намечаем кулак и узор на щите.
  • Намечаем тени — на рукаве, штанах и сапогах, щите и под щитом, а так же складки на рубахе.
  • Размываем тени по внутреннему контуру смягчая их границы.
  • Намечаем свет — на рукаве, щите, штанах и сапогах.
  • Размываем свет по внутреннему контуру смягчая его границы.
  • Рисуем копье.
  • Намечаем флажок на копье.
  • Заполняем флажок цветом.
  • Рисуем тень и свет на копье и флажке.
  • Размываем свет и тени на копье и флажке, по внутреннему контуру смягчая их границы.
  • Прорисовываем пальцы на руке.
  • Прорисовываем металлические пластины на груди, выделяем ворот кольчуги, уточняем узор на щите.
  • Легкими волнистыми линиями создаем фактуру кольчуги.
  • Прорисовываем лес на дальнем плане.
  • Насыщенным белым цветом рисуем основные объемы церкви.
  • Прорисовываем купол.
  • Тонкой линиями делим «тело» церкви на части.
  • Прорисовываем окна и узорчатый пояс.
  • Рисуем тени и свет на куполах, дверях и стенах церкви.
  • Прорисовываем крышу и крест.
  • Легкими мазками придаем холмам фактурность, прорисовываем дорожку от церкви.
  • Рисуем траву на переднем плане.
  • Тонкой кистью намечаем колосья.
  • Прорисовываем колосья.
  • Рисуем легкие белые облака, намечаем солнечные блики на облаках.
  • Наша работа завершена.
  • Успехов вам в творчестве!

Богатырская сила она известна и сильна, смотреть на богатырей одно удовольствие, можно рисовать богатырей, можно раскрашивать рисунки, получая при этом художественные навыки и можно с восхищением смотреть как богатыри превращаются в произведение искусства под вашими красками и карандашами!

Судьба картины

С картиной тесно связана судьба Врубеля. Попытка выразить смутный страх будущего, предвидение скорой смерти, отразилась в печальном образе картины.

Чтобы избавляться от депрессии, Врубель нашел привычный способ – писать картины, выражающие собственное ощущение тревоги, страха. Врачи, лечившие его, утверждали, что способ действовал благотворно на психику художника. Сейчас это назвали бы арт-терапия.

Являясь частью сказочного цикла полотен, «Царевна-Лебедь» стала очень популярной и любимой. Поэт Александр Блок держал в своем кабинете репродукцию картины и посвятил художнику большое стихотворение.

Комментарий специалиста Шамшина Любовь Михайловна АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна»

Заключительное либретто Царевны из оперы Римского-Корсакова зеркально отображает художественное изображение на полотне:

Для живых чудес

Я сошла с небес.

И живу незримо

В милых мне сердцах,

Светел им со мной

Жребий земной,

Горе сладко в песне,

В сказке мил и страх.

Солнце им ясней,

Вешний цвет красней,

Говор волн понятен,

Птичья речь в лесах.

Алёша Попович

Если уж рассматривать известную троицу богатырей нельзя обойти стороной Алёшу Поповича, который предлагает отведать силушки богатырской в рисовании. Давайте разберём как нарисовать богатыря поэтапно карандашом, вы можете заменить карандаш маркером:

Начнём с головы. В отличие от Добрыни и Ильи у этого персонажа голова имеет грушевидную форму. С помощью волнообразных линий рисуем вверху волосы.

  • Добавляем под ними брови. Под ними выводим круглые глаза и внутри изображаем зрачки.
  • Нос Алёши выводим дугами сверху добавляем несколько чёрточек. Под носом нужно изобразить широкую улыбку богатыря. Зигзагами изображаем по сторонам оставшуюся часть волос и уши, а на голову надеваем шлем.
  • Шею изображаем широкую и крепкую Её нужно начать рисовать, начиная от ушей. Соединяем её внизу линией и снизу добавляем ещё одну, чтобы получить воротник.
  • Справа к воротнику пририсовываем прямоугольную фигуру. На этих деталях будет располагаться орнамент.
  • Выводим от воротника линии плеч и верхушку рук. Прорисовываем контуры туловища. Не забываем, что верхушка должна быть шире низа. Доходим до середины, соединяем стороны линией и дорисовываем уже нижнюю часть одеяния, на конце добавляем полосу орнамента. Украшаем треугольниками.
  • Заканчиваем рисование рукавов и здесь тоже следует нанести орнамент.
  • Руки у Алёши должны быть очень большими, прорисуйте каждый палец.
  • Внизу изображаем портянки и, конечно же, сапоги с заострёнными и завёрнутыми носиками.
  • Осталось раскрасить нашего персонажа. Сапоги раскрашиваем коричневым. Жёлтым закрашиваем волосы персонажа, нижнюю часть орнамента, края одежды. Этот же цвет используем для штанов, они будут полосатыми. Для оставшейся части орнамента используйте оранжевый или красный оттенок.
  • Инструктаж окончен.

Эти, в некоторой степени сказочные, в некоторой реальные персонажи похожи на викингов из холодных краев, разве что шлемы у них без рогов да и отличаются они умом и сообразительностью, так как викинги – дикий и свирепый народ, варвары, бушующие, как морские бури, на своих кораблях. Но наши богатыри смелые и сильные, но, как говорят истоки, были добрыми душой и характером. Что, наверное, спасло жизни многим плохим и мелким парням. Много историй писано о подвигах богатырей, и сколько мультиков снято, и фильмов.

  • Илья Муромец и его дружок Соловей Разбойник. Легенда гласит, что не могли сие парни сойтись характером, и Соловей регулярно получал по лбу. Но частые сотрясения мозга не мешали ему всячески солить жизнь богатырю, хоть и все из них были более, чем неудачны.
  • Алёша Попович и Тугарин Змей. Ну а Тугарин вовсе и не змей, хитрый просто, как пресмыкающееся. Вовсю разошелся, золото украл, парней послал чтобы одолеть Алёшу. Ну а Алёша на то и богатырь, чтобы раскидать всех на лево и право, моргнув несколько раз, да и мило взять золото обратно, с минимальным насилием.
  • Добрыня Никитич и Змей Горыныч. Ну а вот тут змей уже как змей. При чем с тремя головами. И хоть в мультфильме змей не такой уже и злой, в жизни лучше бояться таких типов. А трехголовых вовсе втройне.

Связь с демонами

Приходящие на ум эпитеты, характеризующие взгляд сказочной Царевны – «мистический», «загадочный», «нереальный», выдают иной смысл задумки художника.

Михаил Александрович, в силу своего психического состояния, заболел идеей к написанию демонических существ. Им была создана серия подобных изображений. По некоторым признакам можно предполагать, что полотно «Царевна-Лебедь» было создано в продолжение серии демонов:

Художественный прием
Демоническое начало в образе
Бледно-сероватый цвет кожи лица
Имитация внешности умершего человека
Темный цвет волос
Издавна считается, что волшебницы, колдуньи имеют черные волосы
Длинные тонкие пальцы
Напоминание о неземном происхождении
Огромные глаза
Приковывают внимание нечеловеческим магическим взглядом

Красота и отстраненность от мирских забот, отсутствие человеческого тепла в больших очах – все выдает в деве демоническую сущность.

Как нарисовать богатыря

В этом уроке рисования мы покажем вам, как рисовать богатыря . Богатыри — персонажи сказок и рассказов, отличающиеся большой силой и совершающие героические подвиги. О богатырях можно прочитать во многих восточноевропейских эпосах и сказках.

Мы рисуем тело богатыря, используя правила рисования человека. Мы начнем с того, что начертим голову в форме овала или круга. Затем нарисуйте шею и позвоночник, используя линии. Далее нарисуйте плечи, таз, руки и ноги. Кстати, подобная поза была у казака на одном из наших предыдущих уроков рисования.

Продолжайте рисовать богатырь. Добавьте объем к фигуре. Нарисуйте части тела в форме геометрических фигур. Круги на плечи, локти и колени. Различные цилиндры для туловища, рук и ног. Вытяните меч и щит на руках.

Начните добавлять окончательные детали. Вытяните шлем со всеми деталями, как в нашем примере ниже. Вытяните глаза и кольчугу, покрывающую всю нижнюю часть лица, шею и плечи. Добавьте несколько складок в кольчугу.

Вытяните броню на сундуке. Вытяните все ремни и ремни, обернутые вокруг талии и удерживающие оружие. Затем нарисуйте кинжал и ножны. Также нарисуйте доспехи и ткани, которые покрывают таз и бедро нашего богатыря.

Теперь нарисуйте детали на руках. Вытянуть броню на плечи и перчатки. Добавьте несколько складок на одежду на руках. Вытащите длинный меч и щит.

И мы движемся к нижней части тела богатыря. Вытяните штаны с множеством складок. Не забудьте соблюдать направление складок. Вытяните длинные сапоги и добавьте несколько складок в области суставов.

На этом простом шаге давайте добавим текстуру в кольчугу, используя простую перекрестную штриховку. Затем нарисуйте квадраты брони на груди таза.

И как все наши уроки рисования мы добавляем тени на последнем шаге. Если предположить, что свет падает на богатырь с правой стороны рисунка, поэтому нам нужно добавить тени к противоположным частям тела.

Оцените статью
Шутник-реалист
Добавить комментарий