Раскраски овощи и фрукты. лучшие картинки для детей скачивайте и распечатывайте

Какими бывают красивые фруктовые нарезки на праздничный стол

Оформление праздничного стола – это всегда головная боль для молодой и не слишком опытной хозяйки. Казалось бы – ну чем так уж сложна обыкновенная нарезка фруктов? Но ведь не сложишь их просто абы как – красоты от такого блюда явно на застолье не прибавится.

Обычно мастер-классы рассказывают, как можно украсить нарезанными собственноручно фруктами какое-то настоящее торжество – свадьбу, фуршет или шикарный банкет.

Для обычного домашнего застолья не нужно изобретать что-то удивительное, так что вполне подойдет простая, но красивая фруктовая тарелка.

Своими руками в домашних условиях сделать такую несложно – наши советы помогут вам оригинально украсить любой стол. А еще готовится эта закуска из всесезонных фруктов, которые обыкновенно продаются в супермаркетах любого города в любой сезон. Это особенно удобно, ведь можно быстро раздобыть все нужные ингредиенты.

Загадки про овощи короткие — лучшая подборка

Короткие загадки про овощи С этой подборкой вы с легкостью сможете устроить мини-викторину. Эти загадки понравятся деткам всех возрастов.

Загадки про овощи короткие:

  1. Что красно снаружи, бело внутри. С зеленым хохолком на голове? (Ответ — редис.)
  2. Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. (Ответ — репа.)
  3. Над землей трава, под землей бордовая голова. (Ответ — свекла.)
  4. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков … (Ответ — горох.)
  5. В огороде хоть росла, знает ноты “соль” и “фа”. (Ответ — фасоль.)
  6. Что без боли и без печали доводит до слез? (Ответ — лук.)
  7. Маленький и горький, луку брат. (Ответ — чеснок.)
  8. В этих желтых пирамидках сотни зерен аппетитных. (Ответ — кукуруза.)
  9. Была ребенком — не знала пеленок, стала старухой — сто пеленок на ней. (Ответ — капуста.)
  10. Семьсот поросят на колышке висят. (Ответ — связка луковиц.)
  11. Свежий и соленый он всегда зеленый. (Ответ — огурец.)
  12. Растут на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки. (Ответ — помидоры.)
  13. Стоит поп низок, на нем сто ризок. (Ответ — капуста.)
  14. Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Ответ — репка.)
  15. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Ответ — картофель.)
  16. Зелен кочан, а не капуста. Куснешь листок — не слышно хруста. (Ответ — салат.)
  17. Изогнутые, длинненькие, а зовут их «синенькие». (Ответ — баклажаны.)
  18. Подставив солнышку бочок лежит на грядке… (Ответ — кабачок.)
  19. Дед в земле – борода на земле. (Ответ — хрен.)
  20. Он хорош для кислых щей помимо прочих овощей. (Ответ — щавель.)

Как можно играть?

С карточками овощей для детей можно играть в различные игры на развитие памяти и знакомством с окружающей средой.

Разновидности игр

  1. Например, если Ваш ребенок совсем маленький — распечатайте два варианта карточек, один из которых разрежьте на части и предложите малышу разложить соответствующий овощ каждой картинке.
  2. Другой вариант — игра «Найди овощ»:
  3. попросите ребенка выбрать сначала из двух вариантов потом более где тот или иной овощ.
  4. Третий вариант — переворачиваем все карточки обратной стороной — достаем по очереди и называем, какой овощ мы вытянули.
  5. Четвертый вариант — распечатываем две одинаковых пары карточек и кладем их обратной стороной в определенной последовательности, открываем по две карточки, если они совпадают, то откладываем, если нет, то ищем снова.
  6. Пятый вариант — сортируем овощи по цветам, по тому, где они растут (на земле или под землей), по количеству и т.д.

В общем, вариантов игры множество — все зависит от Вашей фантазии. Как только ребенок увидит яркие карточки для детей, он сам предложит вам вариант игры. Для старших детей можно использоваться картинки овощей для изучения букв. Для этого необходимо показывать детям овощ и попросить назвать букву, с которой он начинается. По желанию начальные буквы слов можно приклеить на карточки самостоятельно.

Изучайте окружающий мир вместе с нами: пусть все вокруг несет только радость! Красочные рисунки овощей наверняка заинтересуют малыша и привлекут к себе внимание

Как правильно использовать картинки на занятиях

Если вы хотите в полной мере применить весь потенциал наглядного материала, то следует соблюдать несколько важных правил.

Подбирайте только те картинки фруктов, которые представляют плоды максимально реалистично. Изображения должны точно повторять форму, размер, внешние особенности строения яблока или персика. Это необходимо, если иллюстрации представляют как свежие сочные фрукты, так и сухофрукты (курагу, урюк и др.)

Важно, чтобы малыши узнавали не только свежий, но и нарисованные сушеный виноград, абрикосы, сливы.
Детям нравится цветные и красивые рисунки, со множеством деталей, поэтому именно такие нужно стараться находить для занятий
Привлекательные яркие карточки надолго удерживают внимание ребенка, отлично стимулируют его речевую активность.
Качественные картинки фруктов для занятий должны быть разного размера, большие и маленькие. Это позволяет использовать их в самых разных играх, упражнениях
Предметные, а также сюжетные иллюстрации с разными плодами — богатейший материал для упражнений по развитию речи.
Если вам не удается найти специальные детские картинки для логопедических занятий, то можно распечатать подходящие изображения из интернета или взять фотографии

Допустимо, в самом крайнем случае, нарисовать их самостоятельно.
Важно, чтобы каждая иллюстрация или рисунок были на отдельной карточке, объекты должны быть изображены на нейтральном фоне. Если вы используете для занятий нарисованные сухофрукты, то их на картинке должно быть несколько.

Как нарезать яблоки слайсами

Слайсы, или тонкие пластинки – это одна из самых простых видов нарезки яблока, которая при грамотном оформлении может стать истинным украшением сервировки стола.

Толщину пластинки вы можете делать любую, от 2 до 10 мм. Кроме того, слайсы не обязательно должны быть круглыми. Разрезанное по оси яблоко также можно нарезать тонкими ломтиками или же нашинковать при помощи шинковочной терки.

Такую нарезку можно просто уложить на фруктовую тарелку внахлест вряд, по кругу, отдельными фигурами в комбинации с другими плодами, или же оформить исключительно яблочное блюдо в оригинальном стиле.

Какие же интересные композиции можно сделать из яблочных слайсов своими руками?

Как изготовить карточки Домана самостоятельно:

Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.

Эти карточки Домана помогут вам быстро выучить с ребенком все фрукты.

Успехов и новых открытий Вашему малышу!

Развивающее видео для детей (малышей и дошкольников) выполненное по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» — развивающие карточки, развивающие картинки на различные темы из части 1, части 2 методики Домана, которое можно смотреть бесплатно здесь или на нашем Канале Раннее развитие детей на youtube

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :

  1. Алфавит для детей по методике Домана
  2. Карточки — Обучение чтению по Доману
  3. Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
  4. Карточки Домана Цвета
  5. Карточки Домана Овощи
  6. Карточки Домана Ягоды
  7. Карточки Домана Орехи 
  8. Карточки Домана Фрукты
  9. Карточки Домана Грибы
  10. Карточки Домана Дикие животные
  11. Карточки Домана Домашние животные и птицы
  12. Карточки Домана Экзотические животные
  13. Карточки Домана Птицы
  14. Карточки Домана Амфибии и рептилии
  15. Карточки Домана Насекомые
  16. Карточки Домана Бабочки
  17. Карточки Домана Породы кошек
  18. Карточки Домана Породы собак
  19. Карточки Домана Подводный мир и рыбы
  20. Карточки Домана Цветы
  21. Карточки Домана Полевые цветы -Травы
  22. Карточки Домана Природа
  23. Карточки Домана Явления природы
  24. Карточки Домана Игрушки
  25. Карточки Домана Детское творчество
  26. Карточки Домана Бытовая техника
  27. Карточки Домана Мебель
  28. Карточки Домана Посуда
  29. Карточки Домана Одежда
  30. Карточки Домана Обувь
  31. Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
  32. Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
  33. Карточки Домана Еда
  34. Карточки Домана Десерты и выпечка
  35. Карточки Домана Национальные блюда
  36. Карточки Домана Напитки
  37. Карточки Домана На прогулке
  38. Карточки Домана Профессии
  39. Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
  40. Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
  41. Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
  42. Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
  43. Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
  44. Карточки Домана Спортинвентарь
  45. Карточки Домана музыкальные инструменты
  46. Карточки Домана Дом-Интерьер
  47. Карточки Домана Дом-Личные вещи
  48. Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
  49. Карточки Домана Математика
  50. Карточки Домана Части тела
  51. Карточки Домана Глаголы (действия)
  52. Карточки Домана Достопримечательности России
  53. Карточки Домана Достопримечательности мира
  54. Карточки Домана Картины Великих художников
  55. Карточки Домана Инструменты
  56. Карточки Домана Космос

Загадки про фрукты — лучшая подборка

Загадки про фрукты — лучшая подборка

Загадки про фрукты — лучшая подборка:

Что на веточке весит и на солнышко глядит?Хоть на яблоко похоже и по цвету даже схоже,Вкус имеет все ж другой,Угадаешь, о чем я, друг мой?(Айва.)

Абрикос и апельсин, Грушу, сливу, нектарин, Ананас, банан, грейпфрут Назвать мы можем словом…(Фрукт.)

Это сочный вкусный плод. Он в саду у нас растет. Как зовется сей продукт, Догадались? Это… (Фрукт.)

Положили мы в корзину Яблоки и мандарины, Сливы и бананы тоже. Как назвать все вместе сможем? (Фрукты.)

Груша, яблоко, банан. Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся… (Фрукты)

В атласных синих платьицах В траву под кроной скатятся. Пойдут на джем и на компот Или — помыть и сразу в рот. (Сливы.)

В золотистой шкурке бок, А под шкуркой сладкий сок. В каждой дольке по глоточку И для сына, и для дочки. (Апельсин.)

Пригрев на солнышке бока, Висит на дереве пока, Душистым соком налилось, И видно семечки насквозь. (Яблоко.) 

Как в шкатулке у царевны Горсть рубинов красных древних. Сладкий сок в рубинах спелых. Ты не раз, наверно, ел их. (Гранат.)

Полумесяц золотой, Будто медом налитой. Он душистый, мягкий, сладкий, А на ощупь — очень гладкий. (Банан.)

Фрукт сей любят обезьянки, С ним компот я видел в банке. Это фрукт на букву «м», Я его сегодня съем. (Манго.)

Не поместится в карманГость из жарких южных стран.(Манго.)

Первый слог – от детской кашки,Второй слог – игра такая-Вместе слоги собираешь –Южный фрукт ты получаешь.(Манго.)

Зеленая сочная мякотьЗакрыта мохнатым чехлом.Он прозван «китайский крыжовник»,Как фрукт этот мы назовем?(Киви.)

Мохнатая коричневая шкуркаИ мякоть изумрудная внутри.Полезный вкусный фрукт,Его ты знаешь.Скорей его ты имя назови!(Киви.)

Отгадать не очень просто —Вот такой я фруктик знаю —Речь идет не о кокосе,Не о груше, не о сливе, —Птица есть еще такая,Называют так же — …(Киви.)

С виду фрукт невзрачный очень,На картошку он похож.Но внутри приятный, сочный,Как попробуешь – поймешь.Не уступит он по вкусуНи банану, ни арбузу,Ни черешне и ни сливе –Этот фрукт зовется …(Киви.)

Фрукт ворсисто-бархатистыйСнимешь шкурку-сладко кислыйСнаружи с картофелем схожВнутри на крыжовник похож?(Киви.)

Вот румяный толстячок, Бархатистый сюртучок, В пузе косточка резная. Как зовут его? Я знаю! (Персик.)

Кисти ягод над дорожкой Прячут листики-ладошки. На лозе повисли кисти И от нас укрылись в листьях. (Виноград.)

Спелых ягод гроздь свисает,Всех прохожих удивляет.Украшает летний садВкусный сочный…Ответ — виноград.

Он на солнце созреваетИ без косточек бывает.Ну, не ягода, а кладЭтот сладкий…Ответ — виноград.

Ужин этот лучший самый,Рада я и Миша рад,Ведь сегодня наша мамаНам купила …Ответ — виноград.

Любой всегда покушать радПрекрасный сладкий…Ответ — виноград.

Где тепло — произрастает,Белый, красный он бывает.Жемчужина сада —Это гроздья …Ответ — виноград.

Если высушить меня,То изюмом стану я,Любят все – и стар и младЧерный, сладкий…Ответ — виноград.

Он похож на апельсин, Ну точь-в-точь, один в один. Только больше и кислее, И немного зеленее. Как же этот фрукт зовут? Догадались вы? (Грейпфрут.)

Золотой волшебный плод Так и просится к нам в рот. Спрятал косточки внутри. Их четыре, посмотри. Если же не спелый плод — Как веревкой свяжет рот. (Хурма.)

Что за фрукт мясистый, сладкийРодом с Древнего Китая,Где его любовно людиЗвали «Пищею Богов».Он оранжевого цветаИ содержит магний, калий,Что полезно всем для сердцаПо рецептам докторов.До чего ж она вкусна!..Что, скажите мне ребята? …Ответ — хурма.

Вкусом терпко-сладковатаВнутренность,как будто, ватаВ южных странах вырастаетФрукт оранжевый все знаютРода женского онаДогадались, что… ?Ответ — хурма.

Кто этот важный господин?Он не лимон, не апельсин,Заморский горьковатый фрукт…Ребята, это же … Ответ — грейпфрут.

В желтоватой корочкеРозовые долечки.Этот горько-кислый фруктНазывается… Ответ — грейпфрут.

На желтый мяч похож сей фрукт,Но тоже цитрусом зовут.Хоть он немного горьковат,В нем много пользы для ребят.Ответ — грейпфрут.

Все его мы с детства знаем —Удивительный он фрукт,Апельсин напоминает,Называется — … Ответ — грейпфрут.

Желтый шар, слегка горчит. Летом жажду утолит.Ответ — грейпфрут.

Все его мы с детства знаем —Удивительнейший фрукт,Апельсин напоминает,Называется — …Ответ: грейпфрут.

Кровь снабдит гемоглобином,Красных зернышек сенат…Нужен девочкам и мальчикамДобрый дедушка…Ответ — гранат.

Персик, как отец,А поменьше сын,Множество сердецЛюбят…Ответ — абрикос.

Игры

Полезно организовывать для детей различные развивающие игры с изображениями фруктов. Вот несколько примеров:

Угадай, что?

Определить по описанию загаданный плод, выбрав его изображение из нескольких, разложенных на столе.

Наполним корзинку

Найти среди нарисованных фруктов тот, о котором можно сказать:

– круглое, румяное, сладкое;
– яркий, ароматный, кислый;
– кожистый, тяжелый, гладкий и т.п.

Карточка с отгаданным плодом убирается в коробочку, на которой нарисована корзина с фруктами среди деревьев.

Четвертый лишний

Подобрать четыре картинки так, чтобы три что-то объединяло, а четвертая была бы лишней.

Например: курага, яблоко, чернослив, изюм (три — это сухофрукты, а яблоко — нет).

Для этой игры можно использовать дополнительные карточки: ягоды и фрукты, например.

Выбрать любую букву, а затем, как можно быстрее, вспомнить фрукт или несколько, название которых начинается с нее. Хорошо, если полная «фруктовая азбука» в картинках используется для других игр и ребенок с ней уже знаком.

Чей кусочек?

По изображению надреза нужно угадать целый плод, как можно быстрее.

Собираем урожай

Используя фрукты на прозрачном фоне составить красивый натюрморт на специальном экране. Полная корзина с фруктами затем закрывается, а ребенку предлагается назвать все, что лежит внутри нее.

Детям о деревьях

Какие бывают деревья, из чего они состоят и для чего нужны?

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, дают плоды. Спиленные деревья являются строительным материалом и сырьем: из высушенных стволов делают доски, бумагу.

Деревья бывают дикорастущими: береза, дуб, ель, ива, каштан, клен, липа, осина, осина, ольха, сосна, тополь, ясень. Такие деревья растут в парках, вдоль дорог, в лесу.

Еще деревья бывают плодовыми: яблоня, груша, вишня, абрикос, алыча, слива, рябина. Такие деревья люди выращивают в саду, ведь они дают вкусные съедобные плоды.

В дереве выделяют три основные части: корень, ствол и крона.

Корень дерева — это, как правило, подземная часть растения. Благодаря корню дерево обеспечивается питательными веществами из почвы.

Ствол дерева служит опорой для кроны, а также осуществляет передачу веществ между корнями и кроной. Снаружи ствол покрыт корой.

Крона дерева — совокупность веток и листьев в верхней части растения. Осенью листья многих деревьев приобретает желтые, оранжевые и красные оттенки и опадают с деревьев. Но есть и вечнозеленые деревья, например, ель и сосна.

У каждого дерева – свои отличительные особенности.

Береза – это дерево с белым, тонким, стройным стволом. Березовые соцветия называют березовыми сережками. Весной из березы получают березовый сок.

Дуб – это мощное дерево, лесной долгожитель, имеет листья округлой формы и очень пышную крону. Дуб хорошо узнаваем благодаря его плодам – желудям.

Клен – это дерево с красивыми листьями, осенью его разноцветные листья являются украшением любого парка. Плод клена называется двукрылаткой: после созревания он распадается на две половинки (крылатки), которые летят по воздуху и переносят семена.

Яблоня – самое распространенное садовое дерево. Она очень неприхотлива и отлично приживается даже там, где не могут расти другие плодовые деревья. Существует очень много сортов яблонь. Плоды яблони – это яблоки, они очень полезны.

Чтобы ребенок уверенно запомнил не только названия деревьев, но и их внешний вид, распечатывайте из Интернет их изображения, разрезайте на части и предлагайте собирать мозаику. Накануне любой летней прогулки изучите в энциклопедии или в Википедии изображение листьев одного только дерева и найдите на прогулке как минимум пять деревьев с такими же листочками. Повторяйте эти уроки каждый год, изучая внешний вид знакомых деревьев в разное время года. Исследуйте, какими семенами размножается дерево весной, цветут ли на нем цветы, как выглядят его осенние листья и голые ветки зимой. Знания о деревьях обогатят и словарный запас ребенка, и расширят его кругозор.

Рекомендуем использовать для занятий:

iqsha.ru

Занятие для детей на тему «фрукты

Перебираем карточки, произносим вслух название фрукта. Затем переходим к игровой деятельности: предлагаем разложить карточки по цвету изображения, по форме плода, по вкусу. Это веселое и несложное занятие помогает малышам усвоить основные отличительные особенности каждого фрукта. Можно разобрать картинки также согласно тому, встречается ли изображенный фрукт в наших краях, или только в теплых, южных странах. Попутно вводим понятие «экзотический» — непривычный для какой-либо местности. Детям интересно будет узнать и некоторые факты про самые популярные фрукты, например:

  • Лимон содержит намного больше сахара, чем клубника. Просто и кислоты в нем намного больше, чем и объясняется кислый вкус.
  • Арбуз и банан относятся к ягодам, потому что в них много косточек и мягкой мякоти. При этом более чем на девяносто процентов арбуз состоит из воды.
  • В состав груши входят такие вещества, которые могут сделать зубы гораздо более прочными.
  • Если внутри яблока поселился червячок, значит, оно было самым вкусным и зрелым на ветке: червяки с особой тщательностью выбирают для себя пищу.
  • Персиковое дерево – родственник розы.
  • Во многих странах бананы жарят и солят.
  • Ананас растет не на дереве, а прямо на земле. Поэтому правильнее считать его овощем. Но так как он сладкий и очень сочный, традиционно причисляется к числу фруктов.
  • Обычно апельсины хорошо плавают. Но очень сладкие фрукты идут ко дну – так можно проверять вкус этих цитрусовых плодов.

В заключительной части занятия можно разгадывать загадки-стишки о фруктовых знаменитостях: Загляни в осенний сад И увидишь диво: Красные шары висят На ветвях красиво. (яблоки) В золотистой кожуре Вырос он на дереве. Ароматный, сладкий, сочный, Дети любят его очень. (апельсин, мандарин) Этот фрукт – тяжелый груз, Очень сладкий он на вкус. (арбуз) Две половинки, косточка-сердцевинка, Розовая шкурка, Сладкий аромат… Сочной его мякотью Каждый лакомиться рад. (персик) Ярко-желтый, ароматный, Кислый он невероятно, Очень уж полезен он. Называется — …. (лимон).

Лягушка из арбуза

Это один из видов поделки, где применяются фрукты и идеально подходящей для конкурса в детский сад.

Необходимые продукты:

  • Арбуз;
  • Виноград;
  • Лайм.

Дополнительные приборы:

  • Зубочистки;
  • Большая круглая тарелка;
  • Ручка;
  • Острый нож;
  • Столовая ложка.

Создание:

  1. Для начала делают разметку на арбузе ручкой, чтобы вырезать рот лягушке. Затем вырезают по отмеченной линии, винимая из фрукта мякоть с семечками (аккуратно столовой ложкой), промывая и высушивая арбуз;
  2. При помощи зубочисток делают удивленные глаза лягушке. Нанизывая половинки лимона на зубочистки, и вставляя их в верхнюю часть арбуза. Немного подальше от лайма прикрепляют виноградинки. Это будут зрачки животного;
  3. Из вырезанной части арбуза делают лапки лягушки. Композиция готова!

Картинки для детей на тему “Фрукты” для занятий в детском саду и дома

Правильно подобранный наглядный материал позволят сделать логопедическое занятие для дошкольников не только намного интереснее, но и значительно эффективнее.

Специальные картинки фруктов для детей — одни из самых популярных в педагогике, они помогают взрослым развивать речь малышей.

Важность и полезность их не уменьшается также для ребят более старшего возраста, такие иллюстрации для детского сада применяют на занятиях регулярно, до начала школьного обучения

Как правильно использовать картинки на занятиях

Если вы хотите в полной мере применить весь потенциал наглядного материала, то следует соблюдать несколько важных правил.

Подбирайте только те картинки фруктов, которые представляют плоды максимально реалистично. Изображения должны точно повторять форму, размер, внешние особенности строения яблока или персика. Это необходимо, если иллюстрации представляют как свежие сочные фрукты, так и сухофрукты (курагу, урюк и др.)

Важно, чтобы малыши узнавали не только свежий, но и нарисованные сушеный виноград, абрикосы, сливы.
Детям нравится цветные и красивые рисунки, со множеством деталей, поэтому именно такие нужно стараться находить для занятий
Привлекательные яркие карточки надолго удерживают внимание ребенка, отлично стимулируют его речевую активность.
Качественные картинки фруктов для занятий должны быть разного размера, большие и маленькие. Это позволяет использовать их в самых разных играх, упражнениях
Предметные, а также сюжетные иллюстрации с разными плодами — богатейший материал для упражнений по развитию речи.
Если вам не удается найти специальные детские картинки для логопедических занятий, то можно распечатать подходящие изображения из интернета или взять фотографии

Допустимо, в самом крайнем случае, нарисовать их самостоятельно.
Важно, чтобы каждая иллюстрация или рисунок были на отдельной карточке, объекты должны быть изображены на нейтральном фоне

Если вы используете для занятий нарисованные сухофрукты, то их на картинке должно быть несколько

Допустимо, в самом крайнем случае, нарисовать их самостоятельно.
Важно, чтобы каждая иллюстрация или рисунок были на отдельной карточке, объекты должны быть изображены на нейтральном фоне. Если вы используете для занятий нарисованные сухофрукты, то их на картинке должно быть несколько

Задания

Примеры заданий, которые можно использовать в ходе занятий на тему “Фрукты”:

  1. Описать внешний вид нескольких плодов, используя предметные картинки с их изображениями.
  2. Сравнить два похожих фрукта (яблоко-персик, груша-айва, мандарин-апельсин), подробно перечисляя все общие черты и отличия.
  3. Назвать как можно больше признаков плода, изображенного на карточке. Перечислять прилагательные может один ребенок, дети в паре или вся группа, по кругу.
  4. Составить рассказ по сюжетной картинке, а также придумать к каждому рисунку несколько вопросов. Можно использовать следующие варианты: «Корзина с фруктами», «Как делают сухофрукты», «От семечка до яблока».
  5. Выбрать изображение одного фрукта и придумать как можно больше блюд из него, используя правильное название каждого (сливовый мармелад — сливовая карамель — сливовое повидло).
  6. Сочинить про фрукты на карточках загадки или короткие смешные стишки.
  7. Внимательно рассмотреть одну из картинок, а затем по памяти очень подробно описать тот плод, который на ней изображен.
  8. Составить истории в картинках по нескольким рисункам по теме, связанным между собой.
  9. Используя нарисованные разные сухофрукты и свежие плоды придумать сказку про них, сочинить небольшой диалог, разыграть (с помощью карточек) короткую сценку.

Фруктовая сова

Данная композиция из фруктов будет интересна родителям, детки которых отказываются от фруктовой пищи. Но, предложив фрукты в оригинальным способом, можно с легкостью решить эту проблему.

Необходимый продуктовый набор:

  • Банан;
  • Яблоки 2 шт. зеленое и красное;
  • Сладкая соломка (печенье);
  • Шоколадные шарики.

Создание фруктовой совы:

  1. Для начала подготавливают нужные продукты. Яблоки вымывают, очищая от семян. Банан освобождают от кожуры;
  2. Разрезают зеленое яблоко на две ровные половинки. Одна часть будет туловищем совы, вторая подойдет для головки и ушек;
  3. Из красного яблока вырезают носик и крылья птице. Из банана – глазки;
  4. Соединяют все детали композиции на тарелке. Вставив в глаза совы шоколадные шарики, и усадив ее на веточку из сладкой соломки. Композиция готова к дегустации маленьких непосед!

Задания

Если хотите использовать в ходе логопедических занятиях для детей картинки по теме “Овощи”, то можно предложить следующие варианты заданий:

Подбери-опиши

Ребенок должен отсортировать изображения по признаку «что растет на грядке и в саду», а затем подробно рассказать об одном овоще или нескольких .

Перечисли признаки предмета

Выбирается картинка, на которой нарисован овощ. Затем нужно перечислить его признаки (свекла — бордовая, большая, округлая, молодая, мытая).

Составь рассказ

По сюжетной картине с овощами ужно придумать историю по теме «Собираем урожай» или «Маленькие огородники».

Собираем урожай Маленькие огородники

Придумай вопросы

По одной предметной картинке с овощем придумать как можно больше вопросов:

Где растет? Какого бывает цвета? Что напоминает по форме? Какие блюда можно приготовить из него?

Опиши картинку

Предложите ребенку рассказать о том овоще, который у него на карточке: перечислить внешние признаки, где растет, в каком виде его едят.

Разложи-расскажи

Попросите рассортировать изображения по трем группам: что растет под землей, на грядке, на кустике.

Развивающие карточки для детей на тему фрукты и овощи

Дорогие мамы, далеко не всегда легко можно найти в интернете обучающие материалы, особенно хорошие развивающие карточки для детей. В магазинах они стоят дорого. Мы предлагаем вам развивающие карточки нашего производства, на разную тематику. В данном разделе представлены карточки на тему фрукты и овощи.

Сохраните их на компьютер, распечатайте и показывайте деткам. Это поможет малышам расширить кругозор и узнать больше об окружающем их мире. На карточках представлены изображения от простых и привычных к более редким и экзотическим. Играя с ребенком, прочитайте название изображения, расскажите о его свойствах или вкусе, спросите, какая картинка ему нравится больше всего.

Также можно играть в «потеряшки» с детьми, которые уже хорошо разговаривают: спрятать одну из карточек за спину и попросить малыша назвать пропавший предмет. Все это поможет ребенку быстрее запомнить названия. Также карточки помогают зрительно запоминать правильное написание этих названий.

Развивающие карточки для детей Фрукты 1

Развивающие карточки для детей Овощи 1

Развивающие карточки для детей Овощи 5

Данные развивающие карточки являются интеллектуальной собственностью портала ВСЕ О ДЕТЯХ и защищены авторским правом. Копирование на другие ресурсы допускается только с указанием активной ссылки. Допускается только личное, не коммерческое использование.

Возможно вас так же заинтересуют развивающие карточки для детей на тему: ягоды и цветы, животные и птицы, продукты, транспорт (скоро).

Ход занятия:

Игровая мотивация.

Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, кто из вас забыл здесь яблоко? Никто? Ну, может быть, я сама его оставила вот тут на столе.

Ночью игрушки ожили, разбрелись по комнате, а мишка залез на стол и случайно уронил яблоко на пол.

Ежик подбежал, нацепил яблоко на иголки и потащил в свой угол. Он там норку себе устроил, совсем как у настоящего ежика в лесу.

Кукла Маша его спрашивает:

— Ты зачем яблоко в норку тащишь? Ты его просто съешь и все. Зачем прятать?

— Нет, — говорит ежик, — я его потом зимой съем. Зимой яблоки не растут, а я сохраню, и будут мне на зиму фрукты.

— Да оно же у тебя сгниет, — засмеялась кукла Катя. – На зиму, если хочешь фрукты сохранить, надо делать вкусные компоты.

— Компоты это хорошо, — вздохнул мишка, который так и остался сидеть на столе.

— Компоты сладкие,в них вкусные ягоды: и вишни, и малина, а не только яблоки.

И он снова вздохнул. Очень ему компота захотелось.

— Ну вот, — грустно вздохнула кукла Света. – У всех будут зимой компоты, а у нас нет. Все будут зимой с фруктами, а мы нет.

И все игрушки загрустили. Им так захотелось компотов,самых разных: из яблок, слив, с изюмом, с грушами. Много-много в больших банках, чтобы всем хватило на зиму.

Постановка игровой и учебных задач:

Обсудив с детьми необходимость, приготовить для игрушек компоты, воспитатель советует детям наполнить банки яблоками. Затем предлагает детям научиться рисовать яблоки

Концентрировать внимание на то, что яблоки могут быть разного цвета и размера

Руководство выполнением задания и последующей игрой:

Показ способов выполнения: как рисовать яблоки

Особое внимание детей воспитатель обращает на порядок заполнения банок яблоками (сверху вниз)

Перед окончанием работы воспитатель спрашивает детей, где должны храниться компоты в течение зимы. Выслушав ответы, выясняет у игрушек, есть ли у них холодильник или погреб. Узнав, что ни того, ни другого у них нет, предлагает детям построить из строительного материала какое-нибудь специальное помещение (погреб, где могли бы стоять все банки с компотами.

Дети принимаются строить. Тем, кто не справляется с заданием самостоятельно, воспитатель подсказывает, что можно объединиться с товарищем и работать сообща. Помогает детям распределить обязанности, ставя перед каждым посильную и интересную задачу.

Дети могут угостить компотами кукол и зверюшек, организовать игру магазин и т. д.

С детьми, которых перестает интересовать игра, воспитатель проводит беседы. Спрашивает ребенка, какие фрукты или ягоды тот консервировал для игрушек, какие компоты он пробовал сам и какие больше всего любит. Можно задать вопросы, откуда берутся компоты в семье ребенка (покупают в магазине или делают сами, помогает ли он взрослым в заготовке.

Загадки про фрукты для детей — веселые про яблоко


Загадки про фрукты для детей — веселые про яблоко

Загадки про фрукты для детей — веселые про яблоко:

Дорогой червячок! Ты не кушай мой бочок. Я достанусь ребятишкам. Непоседам, шалунишкам! (Яблоко.)

Королевич из садов Всех порадовать готов. Есть с румяненьким бочком И с веселым червячком. Кругленькое с ямочкой Наливное… (Яблочко.)

Краснокожие бока. Желтые, зеленые! Сладкие, кислые, слегка, Только не соленые! Ароматны и вкусны. С хвостиком срывают! Витамины и нужны – Силы прибавляют! Часто птички их клюют – Воробьи и зяблики… Отгадали, кто они, детки, Это… (Яблоки.)

Я на дереве в саду Завернулось все в листву. Сквозь нее, словно в оконце, Попадает ко мне солнце. В теплых лучиках купаюсь, Вкуснотой я наливаюсь. (Яблоко.)

Хоть прячется Алена За веточкой зеленой, Но красная щека Видна издалека. (Яблоко.)

Покуда было малым, Не падало оно, А выросло – упало. Не правда ли, смешно? (Яблоко.)

Кислое и сладкое С кожицею гладкою. Сочное, душистое С мякотью лучистою. Людям всем полезно. Лечит от болезней! Даже птичкам зябликам Вкусно. Это ж … (Яблоко.)

Загляни в осенний сад Чудо-мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. (Яблоки.)

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.)

Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок! (Яблоко.)

В саду на дереве растет Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву «Я» Он начинается, друзья. (Яблоко.)

Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь — гладко, Откусишь — сладко. (Яблоко.)

Белым цветет, Зеленым висит, Красным падает. (Яблоко.)

Круглые зеленые на дереве растут Как бочок краснеет, тут их и сорвут Сладкие и спелые соберут в корзинку Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки.)

Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок? Под листы-панамочки Прячутся в зной… (Яблочки.)

Хоть прячется Алена За веточкой зеленой, Но красная щека Видна издалека. (Яблоко.)

Покуда было малым, Не падало оно, А выросло – упало. Не правда ли, смешно? (Яблоко.)

Душистые, румяные, Есть сладкие, есть пряные, Есть кислые, есть терпкие, Есть мягкие, есть крепкие. Есть свежие, сушеные, И даже есть моченые. (Яблоки.)

Я румяную Матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву. (Яблоко.)

Стоит Королева. Белое платье надела. Удивляет народ И весь огород. (Яблоня.)

Очень много видов разных Среди яблок – желтых, красных. Знаю яблоко апорт И анис. Все это – … (Сорт яблок.)

Как проводить занятия

Сделать каждое логопедическое занятие максимально эффективным позволяет не только качественный наглядный материал, но также правильное его использование

Существует несколько принципов, которые важно соблюдать при работе с картинками

  1. Карточки для детей должны быть с яркими, реалистичными изображениями, нарисованными на белом фоне. Лучше использовать специальные наборы для детского сада, фотография тоже может пригодится.
  2. Чем младше дети, тем важнее показывать изображения только знакомых им, привычных предметов.
  3. Количество картинок, используемых на одном занятии, должно соответствовать возрасту ребенка. Малышам достаточно 3-5, для старших ребят можно брать до 10-15 карточек.
  4. В ходе занятия использовать предметные и сюжетные картинки по одной теме.
  5. Сначала следует познакомить детей с картинками, дать хорошо рассмотреть их, а уже потом брать выбранные карточки для развивающих игр, занятий.
Оцените статью
Шутник-реалист
Добавить комментарий