- Женские глаза
- Складка век, глазница, бровь…
- Строение: как правильно нарисовать глаза
- Как нарисовать реалистичный глаз карандашом поэтапно
- Как нарисовать глаза красками
- Поэтапный разбор техники рисования.
- Положительные эмоции
- Брови! Обожаю брови!
- Наделяйте текстуры характерными свойствами
- Затенение радужки и зрачка
- Превращаем шар в глаз… Нарисуйте мне веки!
- Как нарисовать глаза человека
- Как нарисовать глаз
- Этапы создания наброска карандашом
- Форма
- Веки
- Складка
- Слезник
- Зрачок и радужка
- Блик и рефлекс
- Нарисуйте ресницы
- Пропорции относительно головы
- Делайте контрастные скетчи¹
Женские глаза
Для такого рисунка нам понадобится только простой карандаш и небольшие знания о технике штриховки:
- Помечаем линиями образ глаза, оболочку, зрачок, веко и бровь.
- Оттеняем самые контрастные части самым твердым карандашом, наводим сильнее линию оболочки.
- Затемняем элементы радужки и закрашиваем зрачок, оставляем блик белого цвета.
- Теневым рисунком детализируем, белок, линию ресниц и сильнее радужку.
- Прорабатываем тушующей техникой глазное яблоко.
- Ластиком штрихами делаем светлые места и придаем глубины внутри .
- Сильнее проходимся по белку, регулируя свет и тень внутри.
- Прорисовываем верхнее веко, добавляем теней, растушевываем пальцем или салфеткой, переходим к ресницам.
- Ресницы начинаем рисовать с нижней части, закругленными линиями проходимся по нижней части, переходим к верхней, которая должна состоять из линий длиннее и гуще, переходим к брови.
- На протяжении всего процесса добавляем теней в разные участки, без страха переборщить, главное делать это постепенно.
- Помечаем самые темные и густые части брови, детализируем их, усиливая нажим и густоту волос.
- В завершении еще раз затеняем глаз техникой растушевки, до нужного результата, чем сильнее его затемняете, тем реалистичнее и живее будет изображение.
Вот такой получается результат.
Складка век, глазница, бровь…
Складка верхнего века вещь очень интересная. У всех она разная. Бывает нависшее верхнее веко перекрывает подвижное, бывает подвижное веко очень выразительное и округлое, большое ( такие глаза мне кажется идеальны для макияжа), бывают азиатские глаза на которых есть эпикантус который полностью прячет подвижное веко
Это все очень важно помнить когда рисуете глаза, замечайте эти характерные особенности
Разновидностей глаз ещё очень, очень много и я когда-нибудь напишу об этом отдельную статью. Скажу, что ещё на многое влияет посадка глаз. У кого-то глаза посажены глубоко, у кого-то более наружу.
Но сегодня мы рассмотрим обычный вариант европейского глаза, у которого видно подвижное веко.
На нашем референсе подвижное веко видно полностью, но брови довольно массивные и в середине над зрачком формируется более приплюснутая форма. Кожа над подвижным веком увесистая и слегка прикрывает подвижное веко.
Наметье так же бровь, объём нижнего века (который повторяет шарик по форме). Переход к переносице (там кстати будет тень) и объём под наружным кончиком брови (там выпуклость и обычно светлее)
Строение: как правильно нарисовать глаза
Для того, чтобы нарисовать поэтапно и красиво глаза человека, необходимо следовать всем анатомическим тонкостям, соблюдать пропорции.
Глаз человека представляет собой маленькую сферу, помещённую в глазницу и прикрытую веками, которые, в свою очередь, обрамлены ресницами. Находящийся между веками промежуток называют глазной щёлкой
Следует обращать внимание и на третью складку, находящуюся на верхнем веке
асть, которая видна, если веки человека подняты — это белковая оболочка, которая переходит в слегка выпуклую и прозрачную роговую оболочку. Под оболочкой роговой находится радужная. Она имеет занятное строение: состоит из мышц, и здесь находится весь пигмент, содержащийся в глазе.
Углубление в углу называется слёзным озером, которое создано для того, чтобы увлажнять глаз. Внутренняя его часть закруглена, а внешняя имеет острый конец
Следует обратить внимание и на то, как веко размещено и как облегает глазное яблоко. То в какой степени оно нависает над глазом может прибавить человеку несколько лет
Как нарисовать реалистичный глаз карандашом поэтапно
-
Шаг 1
1. Набросайте твёрдым карандашом линейный рисунок:
2. Посмотрите, где должны быть наиболее затемнённые участки (и затемните их): -
Шаг 2
3. Снова посмотрите где должны быть наиболее тёмные участки радужки:
4. Внимательно рассмотрите глаз и начинайте прорабатывать форму тенями, стараясь создать глубину: -
Шаг 3
5. Растушуйте радужку:
6. Повторите растушовку несколько раз: -
Шаг 4
7. Клячкой (вылепив острый кончик) попробуйте протереть несколько светлюх линий, чтобы радужка не выглядела «пустой»:
8. Поработайте ещё немного клячкой, до тех пор пока результат вас не удовлетворит: -
Шаг 5
9. Белок глаза не такой уж и белый, попробуйте набросать свет и тень, выделяя форму:
10. Растушуйте, используя тортиллон: -
Шаг 6
11. Так как последний этап выглядит слишком тёмным, используйте клячку для высветления:
12. Давайте начнём с верхнего века, прорисовав наиболее тёмный участок: -
Шаг 7
13. В принципе, рисование глаза — это вопрос реалистичных света и тени:
14. Используйте бумажную салфетку для растушовки века. Оно ещё смотрится несколько плоским, но мы прорисуем ресницы перед тем, как добавим на веки блики: -
Шаг 8
15. Перед тем как рисовать ресницы, определитесь откуда они растут:
16. Попрубуйте нарисовать верхние ресницы изогнутыми как луки. И помните — они разной длины: -
Шаг 9
17. Начинайте работать над нижними ресницами. Пока они могут быть не слишком реалистичны:
18. Лёгкими штрихами начинаем работать над участком между глазом и бровью: -
Шаг 10
19. Используйте бумажную салфетку для растушовки:
20. Повторите процесс растушовки несколько раз и не бойтесь затенять: -
Шаг 11
21. Начиная работать над бровью, отметьте наиболее заметные линии:
22. Затемните участки, которые считаете нужным и слегка растушуйте. При растушовке попробуйте различные инструменты, и выберите те, которые больше вам подходят: -
Шаг 12
23. На данном этапе я начинаю затемнять (и оттенять) всё, что кажется «плоским» и «пустым»:
24. Начинаем работать с нижним веком: -
Шаг 13
25. Прорабатывайте и растушовывайте наиболее заметные линии и участки:
26. Вы можете добавить немного «реализма», нарисовав несколько морщинок карандашными линиями поверх растушовки: -
Шаг 14
27. Несколько раз повторите последний этап. я етё добавил тени там где предполагается нос:
28. Продолжаем работу: -
Шаг 15
29. Растушовывайте, используя бумажную салфетку:
30. Работа окончена!
Как нарисовать глаза красками
Акриловые краски наиболее подходят для изображения глаз. В данной технике исполнения они получаются очень реалистичными. Красками рисовать сложнее, но при некоторой тренировке, справиться с работой не составит труда.
Поэтапный разбор техники рисования.
- Берется палитра для рисования, на которую наносятся подходящие краски: серая краска и титановые белила, сиена натуральная, красная натуральная и английская, светло-желтая, ультрамариновая и умбра жженая.
- Для прорисовки контура глаз берется толстая кисть и темно-коричневой краской делается набросок верхнего и нижнего века, обозначается радужка и зрачок. Разведенной краской добавляются световые акценты.
- Смешиваются цвета на палитре: бежевый, титановые белила, коричневый и красный. Далее получившийся цвет наносится на верхнее веко, показываются светлые места. Для реалистичного отображения в уголки глаза добавляется красный оттенок: смесь коричневого с красным.
- Нижнее веко также прорисовывается смесью красного с коричневым цветом. Для верхнего века делается смесь теплого бежевого с белилами.
- На палитру добавляется травяная краска и начинается прорабатываться радужка глаза. Затем прибавляется темная краска и далее прорисовывается радужка. Зрачок обозначается темно-серым цветом. Далее добавляются голубые и оливковые тона для завершения работы над радужкой.
- Усиливается тень от верхнего века, для этого используется светло-коричневая краска. Смесью коричневой и зеленой краски со светлым тоном используется для прорисовки блика в глазу.
- Завершающим этапом рисуются ресницы черным цветом. Они могут иметь различную длину и толщину.
Научится рисовать глаза не так уж и сложно, главное соблюдать последовательность в работе, не забывать о тонкостях и деталях. В данной статье представлены различные техники рисования глаз: карандашом и красками. Начинающий художник может выбрать для себя и освоить любую понравившуюся технику рисования глаз.
Положительные эмоции
Условно разделим эмоции персонажей аниме на положительные, отрицательные и нейтральные. К положительным будет относиться улыбка, радость, смех и влюбленность.
Как рисовать аниме-эмоции? При рисовании обращайте внимание на положение бровей, форму рта и глаз. В спокойном состоянии у персонажа рот изображен прямой черточкой или в виде прерывистой линии. Теперь рассмотрим, как поэтапно нарисовать аниме-эмоции карандашом для начинающих:
Теперь рассмотрим, как поэтапно нарисовать аниме-эмоции карандашом для начинающих:
- Рисуем лицо персонажа, а на месте рта делаем слегка выгнутую линию. Так вы изобразите улыбку.
- Если вы хотите, чтобы ваш персонаж улыбался сильнее или радовался, нарисуйте рот немного открытым, похожим на перевернутую букву D, а нижние веки глаз слегка приподнятыми и прикрывающими радужку.
- Чтобы изобразить смех, рот рисуем еще более открытым, а глаза закрытыми и напоминающими две дуги.
- Слезы радости изображаются с опущенными бровями, ртом в форме буквы D, капельками слез в уголках глаз и дополнительными бликами на глазах.
- При влюбленности у персонажа появляются сердечки вместо глаз, а рот напоминает цифру 3.
Брови! Обожаю брови!
Первый шаг к прорисовки бровей у меня, обычно состоит в том, чтобы взять тон кожи возле брови и немного «проредить те брови которые я изначально наметила. Штрихи делаю во внутрь брови легкой линией, чтобы она была тонкой на конце.
Далее прорисовываю волоски. Тут конечно удобно работать специальной кистью для бровей. Но у меня челлендж я рисую в этом скетче все одной круглой кистью. Ей же буду рисовать волоски
Важно ещё понимать направление волосков и их тон
В начале брови я рисую чуть более светлые волоски растущие вверх. Далее они загибаются по форме брови и становятся темнее к кончику. Смотрите на картинку ниже, красными стрелочками я нарисовала в каком направлении рисовала волосинки бровей 🙂
Наделяйте текстуры характерными свойствами
Учитывайте такие свойства материала как, шероховатость/гладкость и отражение/поглощение света
Чтобы изображать различные текстуры, нужно приловчится и понять какую технику уместнее использовать. «Нельзя штриховать кожу таким же образом как вы штрихуете метал или шерсть. Каждая из поверхностей имеет уникальные свойства, подчеркивание которых значительно улучшит ваш скетч и сделает его реалистичным», – говорит фон Рюден.
Сперва нужно понять, материал имеет шероховатую или гладкую поверхность? Далее определите, отражает он или поглощает свет. «Гладкие и отражающие текстуры, такие как хром, обычно обладают высоким контрастом и ярко выраженными бликами. В то время как поглощающие свет, шероховатые поверхности, например, хлопок, менее контрастны и почти не бликуют», – добавил он.
Затенение радужки и зрачка
Затем мы начнем медленный процесс наслоения линий, начиная с самых темных значений в пределах зрачка. Это настолько просто, что выглядит как пошаговая инструкция для детей, поэтому не волнуйтесь
По мере появления более темных тонов стараются сохранить светлые участки.
Этот блик создаст иллюзию влажных глаз, поэтому очень важно сохранить эту область. При работе с графитом гораздо сложнее вернуться и стереть блик.
В конечном итоге зрачок станет областью самого темного тона на рисунке
Чтобы вы могли понять, как красиво нарисовать глаз, мы будем постепенно наращивать темные тона. Медленно накладывая слои, мы лучше контролируем получаемые значения и потенциально можем избежать «графитового блеска».
Графитовый блеск возникает, когда нанесение слоя выравнивает текстуру бумаги, в результате чего графит становится очень блестящим.
На радужной оболочке делаются отметки, расходящиеся от центра. Хотя большинство более темных штрихов имеют линейный характер, некоторые образуют органические формы. Постепенно изменяя значения в этой области, мы можем начать создавать более реалистичный вид. На самом деле радужная оболочка состоит из двух плотно расположенных слоев – стромы и пигментированных эпителиальных клеток под ней. Постепенно регулируя значения, мы можем создать тонкий трехмерный вид.
Внешняя и внутренняя части радужной оболочки развиты с более темными оттенками.
Пока карандаш «H» закладывает основу, нам нужно начать делать тона более темными. Немного более темный и мягкий карандаш «HB» применяется для постепенного затемнения значений в зрачке и окружающей радужной оболочке.
В любом глазе, который вы рисуете, будут нестыковки и необычные формы. Вы можете заметить небольшие пятна более темных тонов или волнистые линии. Нам нужно будет включить эти детали, чтобы создать реалистичный рисунок. Мы начнем прорабатывать эти «недостатки» карандашом HB поверх уже нанесенных более светлых аппликаций H.
Текстура радужки гладкая, и это должно быть отражено на нашем рисунке. Хотя поверхность бумаги, на которой мы работаем, уже очень гладкая, текстура бумаги все еще очевидна.
Для смягчения текстуры аккуратно используйте растушевку. Растушевка тянется в том же направлении, что и мазки, сделанные карандашом, чтобы сохранить рисунок линий и форм внутри радужной оболочки.
После того, как наложен переходник, вы можете обнаружить, что контраст между значениями немного приглушен. Если это так, вы можете повторно корректировать радужную оболочку с помощью карандаша HB и восстановить часть утраченного контраста. Это только добавит глубину рисунку.
Теперь, когда у нас есть базовое применение более светлого графита, мы можем переключиться на более темный графитовый карандаш.
По мере того, как мы продолжаем развивать более темные тона, контраст и диапазон значений в рисунке возрастают.
Превращаем шар в глаз… Нарисуйте мне веки!
Для начала я немного переделаю шарик, который рисовала выше. На нем показано освещение сверху и сбоку. Так лучше видно все светотеневые переходы. На глаза обычно попадает свет под другим углом и гораздо более рассеянный, особенно при естественном освещении. Конечно если нету яркого солнца.
Поэтому я сместила свет и блик чуть к центру и зона тени тоже поменяла своё расположение и сместилась к краям. Ещё нам нужно провести две прямые линии — вертикальную и горизонтальную ось. Они должны находиться по центру.
Далее я всё-таки стала использовать референс, создать реалистичное изображение без натуры либо очень сложно, либо даже невозможно. Тут нам поможет любимый Pinterest где можно найти все и вся. Итак, я добавила реф рядом с будущим глазом. Можно просто открыть картинку рядом с холстом на котором рисуете. Если рисуете на бумаге, то смотрите на реф так как вам удобно.
Далее веки. Я обычно начинаю их намечать с определения местонахождения внутреннего и внешнего уголков глаза. Находятся они у нас ниже горизонтальной оси. И должны быть немного на территории шарика (глазного яблока). Так как глаз держится внутри век и глазницы, уголки глаз тоже перекрывают и придерживают его и они не могут быть шире шарика или ровно на его границе.
На пересечении осей мы обнаружим зрачок… к радужке чуть позже перейдём. Давайте сейчас поговорим о верхнем веке. Верхнее веко приподнимается больше всего именно над зрачком. И иначе не бывает, даже когда зрачок двигается, смотрит по сторонам. Веко его преследует везде, поворачивается вместе с ним.
Итак, если мы посмотрим на греческие статуи, мы увидим что у них белые глаза без зрачков. Но мы все равно понимаем куда направлен их взгляд. Это происходит как раз за счёт направления век.
Приведу ниже пример на своих зарисовках.
С точкой подъема верхнего века разобрались. Идём дальше. Ой, забыла сказать про площадку на веках. Это так сказать толщина самого века. Наметьте ее, повторяя округлые формы глазного яблока. На нижнем веке эта площадка обычно светлее и больше видна. А на верхнем веке ее часто перекрывают ресницы и она попадает в теневую зону. Из-за чего она менее заметная, но она есть:)
И намечаем радужку. И тут тоже все не так просто.
Когда взгляд смотрит прямо и расслабленно, то есть самое обычное и распространённое положение глаза, верхнее веко будет слегка перекрывать радужку сверху. Совсем чуть-чуть, но будет. А вот нижнее веко лишь слегка касается радужки .
При взгляде вверх, верхнее веко все равно прикрывает радужку сверху. А нижнее отрывается от нижнего края радужки и создаётся пространство. Чем выше смотрит человек, тем больше будет это расстояние.
Рассмотрим варианты когда нарушается правило того, что верхнее веко перекрывает радужку. Как только веко слегка касается радужки, не перекрывая ее, взгляд стал напряженным. А если появляется большое расстояние между радужкой и верхним веком, взгляд сразу становится очень напуганным и даже бешеным. Если вам нужно передать именно такие эмоции -вспоминайте об этом.
Веки нарисовали, со зрачком и радужкой разобрались… идём дальше.
Как нарисовать глаза человека
Глаз карандашом нарисовать сложно. Для того, чтобы приступить к рисованию, необходимы следующие инструменты:
Заточенный карандаш (точить карандаши следует не в точилке, а ножиком). Заострённая стерка (для того, чтобы точечно удалять несовершенства в рисунке, нужно взять прямоугольную или квадратную стёрку и разрезать по диагонали)
Плотный лист бумаги (поскольку в первое время вы будете стирать много, то важно, чтобы лист был плотным, во избежание дырок в рисунке).
С первого раза ни у кого в жизни никогда качественно и правильно нарисовать глазное яблоко человека не получится, поэтому наберитесь терпения и не сдавайтесь! Чем больше тренировок и практики будет, тем быстрее и лучше станет получаться с каждым разом.
Легко и без лишнего нажима нужно нарисовать набросок глазного яблока человека, которое представляет собой круг. Затем обрисовываем его веками, закрывая при этом около одной трети верхним веком и столько же нижним веком. Верхнее веко, а точнее, его область должны быть немного вогнутыми. Внешний уголок века слегка приподнят по отношению к внутреннему (тому, что ближе к носовой части). Нарисовать слёзный мешок. Следующий шаг — прорисовка радужной оболочки и зрачка.
Не стоит располагать радужную оболочку ровно посередине глаза, потому как от этого взгляд будет казаться агрессивным. Также не нужно спускать ее слишком низко к ближнему веку. Эта часть глаза должна быть чуть-чуть прикрыта верхним веком. Нарисовать блики. Делать это нужно, опираясь на то, с какой стороны падает свет на человека. Не делайте блики слишком большими, потому как это может уменьшить выразительность глаза. Переходим к приданию формы. Штриховку начинаем с пигментированного, а, следовательно, и довольно тёмного участка — радужной оболочки. Верхняя её часть самая тёмная, по бокам светлее, а нижняя является наиболее светлой
При штриховке важно нарисовать «лучи», которые исходят от зрачка. Не нужно выделять карандашом слишком сильно: их необходимо нарисовать много, но они не должны быть очень заметными
Блики можно оставлять как не заштрихованными, если вы их уже изобразили, так и создавать с помощью кончика стёрки после завершения штриховки радужной оболочки. Для придания большей живости глазам следует изобразить опять же с помощью ластика светлых лучиков.
Белок нельзя оставлять чисто белым. В природе подобного не бывает, а следовательно, и рисунок выйдет нереалистичным. Поэтому добавьте серых теней по уголкам, а также около границы с верхним и нижним веком. Займёмся приданием формы векам. Складка верхнего века — тёмное место. Прорисовав её, слегка растушуйте к более светлым участкам. Переходим к ресницам человека. Они могут быть самыми разными: короткими, длинными, пушистыми и не очень. Однако не стоит забывать что каждая ресница отличается от другой по размеру и в природе они идентичными не бывают. Начинается ресничный ряд от самого уголка верхнего века и заканчивается ближе к границе его с нижним.
Как нарисовать глаз
Этапы создания наброска карандашом
В начале мастер класса давайте сделаем легкий набросок, шаг за шагом. Используя простой хорошо заточенный карандаш.
Как рисовать глаза карандашом:
- Обозначаем форму глаза, заключая его в рамки угловатой фигуры. Также покажем складки над верхним и нижним веком.
- Уточным форму, линии сделаем более плавными, сгладим углы. Намечаем бровь зрачок и радужку. Слегка обозначим толщину века и слезник.
- Уточняем толщину век, обозначаем блик на радужке, затушевываем темный зрачок, легко показываем тень под верхним веком на склере. Немного уточняем бровь.
- Придаем окрас и узор радужной оболочке, напротив блика, на радужке образуется рефлекс светлое пятно. Добавляем теней на округлой форме глазного яблока. С помощью штрихов затеняем верхнее веко, выделяем и уточняем складку над ним.
- Детализируем, уточняем тени и свет, добавляем ресницы.
Форма
Глазное яблоко имеет форму шара и закрепляется внутри глазницы. Мы видим только часть этого шара, прикрытого веками. Рисуя глаз в любой технике, нужно помнить и понимать что свет и тень мы показываем на шаровидной форме.
Миндалевидная форма глаз прикрыта веками, это самый точный вариант сравнения. По сути, глаз — это овал внешний уголок которого заострен, внутренний округлый. Этот овал, как и орешек миндаля не симметричен, в этом их главное сходство. Если глаз разделить горизонтальной линией, и отыскать самые широкие места в верхней части овала, мы увидим что эти точки находятся в разных частях овала.
В верхней части, самая высокая точка будет ближе к слезной железе, а в нижней — к внешнему уголку.
Веки
Веки неплоские, они имеют вполне ощутимую толщину, окутывая округлую форму глазного яблока. Если смотреть на лицо в профиль, то хорошо видна толщина век. Нижнее веко глубже посажено чем верхнее.
Толщина обозначена оранжевым цветом
Верхнее веко и ресницы отбрасывают тень на глазное яблоко.
Учимся рисовать руку человека
Глазное яблоко без тени от век и с тенью
Толщина нижнего века светлее верхней, поскольку на эту часть попадает больше света.
Складка
Над верхним веком всегда отображается складка кожи, которая прикрывает его часть. У разных людей эта складка отображается по своему, так как у разных народностей, есть особенности формы и строения глаз.
Слезник
Во внутреннем уголке глаза находится слезник, он выпуклый и вытянутый, в форме полуовала. Без слезника глаз будет выглядеть неправдоподобно, поэтому нужно обязательно его прорисовывать.
Зрачок и радужка
Направление взгляда можно определить по положению зрачка, а вместе с ним и радужной оболочки. Зрачок — идеальный темный круг, он всегда находится в центре круга радужной оболочки.
Рисуем красивого лебедя
В спокойном положении, веки прикрывают около 30 процентов радужки, иногда и часть зрачка.
- Чтобы показать широко раскрытые глаза, откройте большую часть радужной оболочки (больше 30 %) или нарисуйте ее полностью.
- Прикрытые прищуренные веки открывают лишь маленькую часть радужки и зрачка.
Если присмотреться, посмотреть на глаз в профиль, мы увидим, что:
На иллюстрации показано как выглядит глаз в профиль, форма радужной оболочки и зрачок. Если вы носите контактные линзы, то прекрасно понимаете о чем идет речь. Не рисуйте зрачок на краю радужки.
Блик и рефлекс
Блик будет ложиться по округлой форме, напротив блика образуется рефлекс — пятно рассеянного света. Блик образуется с той стороны, где падает свет, а рефлекс — напротив.
Зеленым — цветом обозначен блик, а оранжевым — рефлекс.
Нарисуйте ресницы
- С нанесением большинства графитовых слоев мы можем добавить ресницы.
- С помощью заточенного карандаша «HB» на коже вытягиваются жирные линии.
- Эти линии в основном изгибаются вниз, а затем вверх для верхних ресниц, при этом некоторые ресницы изгибаются непредсказуемым образом.
- Для нижних ресниц все наоборот. Линии тянут вверх, а затем вниз. Они менее концентрированы, чем те, что находятся на верхнем веке.
- Карандашом «H» добавьте несколько вен внутри глаза, чтобы завершить рисунок.
Нарисовать глаза как карандашом, так и другим удобным для вас способом достаточно легко.
Конечно, в зависимости от выбранного материала, зависит техника нанесения рисунка. Но единственное что не меняется – это ваше упорство, которое поможет достичь желаемого результата!
Пропорции относительно головы
Важно не только красиво показать глаза, но и правильно их разместить, соблюдая основные пропорции головы человека. Многие правила мы уже изучали в предыдущем уроке: как рисовать лицо
Например, то как найти линию глаза и определить их размер
Многие правила мы уже изучали в предыдущем уроке: как рисовать лицо. Например, то как найти линию глаза и определить их размер.
Как рисовать глаза человека:
Линия глаз посередине головы, крылья носа на одной вертикальной оси со слезниками
- Чтобы правильно разместить глаза, по центру головы проводим горизонтальную ось.
- Внутренние уголки глаз всегда находятся на одной вертикальной линии с крыльями носа, не ближе и не дальше (вторя часть иллюстрации).
Как нарисовать красный тюльпан
Чтобы правильно разместить глаза, а их размер не получился слишком большим или маленьким нужно центральную горизонтальную ось поделить на 8 равных частей
Так, каждый глаз вписываем в 2/8, и между ними оставляем расстояние равное размеру одного глаза (2/8).
Важно правильно показать и область вокруг глаз. Кожа здесь почти всегда немного отличается по оттенку (темнее или краснее)
Над глазницами очень тонкая кожа просвечивают капилляры, есть много складочек, морщин и затененных участков. Область глазниц имеет овальную форму и начинается немного ниже бровей, заканчивается на линии, которая делит пополам расстояние между линией бровей и линией носа. Это показано на второй половине иллюстрации.
Иногда, чтобы правильно разместить глаза, сначала намечают темные пятна, на которых потом проявляются сами глаза. Такой прием часто используют в масляной живописи.
Делайте контрастные скетчи¹
Контраст может проявляться в цвете, форме, текстуре и не только
Контраст помогает управлять вниманием человека. Когда люди говорят о контрасте зачатую они имеют в виду яркость, которая видна в сопоставлении светлых и темных участков. Однако, контраст может проявляться в цвете, насыщенности, форме, текстуре, пропорциях, контуре и так далее
Однако, контраст может проявляться в цвете, насыщенности, форме, текстуре, пропорциях, контуре и так далее.
«Сильный контраст точно привлечет внимание», – отмечает фон Рюден. «Я рекомендую применять наиболее высокие значения контраста только в точке фокуса. Менее сильный контраст может использоваться для разделения форм и обозначения других второстепенных объектов»
Менее сильный контраст может использоваться для разделения форм и обозначения других второстепенных объектов».