Поэтапное рисование замка в готическом стиле

Легкий и быстрый метод рисования замка

Уроки начинаем с самого обычного изображения, который легко могут освоить не только новички, но и дети. Мы рисуем его черным маркером, но раскрасим масляной пастелью разнообразного оттенка.

Как это сделать:

  1. Положим альбом горизонтально. В нижней части листа, изобразим чертой собой сторону замка. К нему слева нарисуйте вертикальную линию. Сдвигаем чуть-чуть вправо и изобразим черту аналогичной длины.
  2. С правого конца стороны нарисуйте аналогичный эскиз. Мы закончили иллюстрацию соединительной линией между чертами. В результате получаем 2 прямоугольника, сложенных внизу.
  3. Изобразите черту по горизонтали именно под верхней частью изображения. В середине, на пути друг от друга, мы изобразим 2 линии и скрещиваем их полукругом вверху. Получатся врата на стене замка.
  4. Они теперь разделены чертами по-вертикали на части. На стене мы представляем ряд полуквадратов маленького объема. Теперь нарисуйте треугольную крышу и флаг сверху к правому наброску башни. Дополняем картину с маленьким окном.
  5. На рисунке слева от башни изобразим толстую букву Ш и дополняем изображение окном с закругленной верхушкой. Над стеной изобразим низкую башню. С закругленным дном. Изобразим на ней огромное окно, распределим его крестиком. Мы расширяем контур треугольной крышей, на которой находится флаг. Картина замка почти нарисована.
  6. Но, как и почти все замки расположены на холме, они покрыты огромной ямой. Снизу основания мы изображаем холм. Еще нарисуем огромный полуовал по всему периметру замка. Мы сделаем замок на горе, окруженной водой. Внизу перед воротами мы изображаем дорогу.
  7. Улучшаем изображение. Приступаем к раскраске. Нарисуйте небо и воду вокруг замка голубым мелом. Красим второй слой воды синим мелом. Светло-коричневым красим дорогу. Накроем рельеф зеленым цветом. Флаги окрашены в красный цвет, ворота коричневые.
  8. Затем покрасьте замок в светло-коричневый. Крыши башен сперва покрываются красным мелом, а потом мы нанесем сверху коричневый оттенок, который необходимо затемнить черным мелом. Черный оттенок подкрашиваем в некоторых местах в замке. Мы дополняем изображение мелкими галочками и мелкой зеленой линией.

Получилось вот такое изображение. Теперь вы помните, как изобразить замок обычным методом. Дети и начинающие художники будут заниматься дизайном такого замка.

Подготовка материалов и инструментов

Все художественные техники требуют подготовки рабочего места, чтобы мастеру было удобно и комфортно рисовать. Поэтому, следует выбрать удобный стул и стол с широкой столешницей, расположенный у большого оконного проёма.

Недостаток освещения может исказить полученный результат. Также для творческого процесса необходимо подготовить следующий набор:

  • Простые и цветные карандаши.
  • Ластик.
  • Шариковая ручка.
  • Фломастеры, краски для детей младшего возраста.

Более сложные картины можно рисовать с помощью пастельных мелков. Для удобства на столешнице следует расположить органайзер, в отсеках которого будут храниться инструменты для рисования.

Интернациональная готика

На последних этапах развития стиля в период развитого средневековья появилось интернациональное направление. Родина – Богемия, Северная Италия, Бургундия. Именно с этим направлением связывают искусство периода «заката Средних веков» или «осени Средневековья».

Отличительными чертами являлась декоративность, пышность, обилие насыщенных красок. Это наиболее вычурная готика, характеризующаяся экзальтированностью, утонченностью, особой экспрессией.

Термин «интернациональная готика» предложили только в конце XIX века искусствоведы Юлиус Шлоссер и Луи Куражо. А использовать его для обозначения поздней готики начали только во второй половине XX века. До этого времени направление называли «поздней готикой», «придворной готикой», «особенной готикой», если речь идет о живописи Германии, «мягкий стиль», «космополитическое искусство». С XX века «поздней» начали называть полотна, созданные до 1430 года, остальные перешли в разряд «интернациональной».

Узнать картины в этом направлении просто:

Отсутствие изображения фона и пренебрежение пространством

Фон, преимущественно, золотой;
Графичность изображения;
Гротескность;
Плоское изображение, лишенное перспективы;
Отсутствие дополнительных предметов, которые обычно сопровождают изображенных людей;
Внимание облачению людей;
Эмоциональность в изображении лиц.. Развивался стиль при дворе монархов крупных европейских стран

Готическое искусство этого типа имела свои особенности в каждой стране, что должно бы позволять искусствоведам без труда понять, к какой стране принадлежит конкретное полотно. Но это не так. По причине активного культурного обмена и сети династических браков, из-за которых культурные особенности растекались по всему континенту, очень трудно точно установить, из какой страны был художник или где была написана картина, если отсутствует подпись автора

Развивался стиль при дворе монархов крупных европейских стран. Готическое искусство этого типа имела свои особенности в каждой стране, что должно бы позволять искусствоведам без труда понять, к какой стране принадлежит конкретное полотно. Но это не так. По причине активного культурного обмена и сети династических браков, из-за которых культурные особенности растекались по всему континенту, очень трудно точно установить, из какой страны был художник или где была написана картина, если отсутствует подпись автора.

Еще одна причина сложностей идентификации – работа художников на заказ. По этой причине француз мог писать полотна для итальянского, испанского двора, его работы могли быть подарены, а из-за этого образовывалась еще большая культурная путаница.

Тематикой ранних произведений в готическом стиле была религия, библейские сюжеты. Интернациональное направление отходит от этой готической догмы. Период развитого Средневековья характеризуется появлением работ на светскую тематику – их заказывают представители дворянства для декорирования интерьера.

Не смотря на появление светской тематики, базовыми остаются алтарные сюжеты и религиозные образы. Интернациональная готическая живопись схожа с иконописью – особенно, наличием золотого фона, прописями золотом.

Для оформления картин использовали вычурные рамы, иногда полотно составляло несколько створок. В качестве полотен для картин использовали деревянные дощечки.

Китайский замок

Для любителей восточной культуры весьма интересно будет рисование китайского замка. Не стоит сразу браться за изображение сложных конструкций, следует отдать предпочтение простому варианту рисования:

  1. Лист бумаги располагают перед собой в поперечной плоскости (китайские строения имеют большую высоту).
  2. В нижней части листа рисуют прямоугольник с небольшой высотой. Над данной фигурой выводят ещё один прямоугольник, которые имеет большую высоту, но чуть меньшую ширину.
  3. Затем последовательно рисуют три треугольника. Каждая треугольная фигура расположена над другой, а размеры уменьшаются по направлению вверх.
  4. Образ замка готов, теперь необходимо прорабатывать мельчайшие детали. Углы каждого треугольника следует закруглить, приподнимая кончики вверх. На пике самого верхнего треугольника рисуют круг, и штрихуют его внутри.

Далее работают с первым ярусом здания. На передней стене следует изобразить дверной проём, а по бокам от него классические раздвижные двери. Каждая дверь имеет вид прямоугольника с поперечными перекладинами.

Замок в готическом стиле

В иллюстрациях к сказкам чаще всего изображаются замки в готическом стиле. Эти сооружения отличаются особым величием и красотой. Определить конструкцию, принадлежащую к столь известному архитектурному средневековому направлению, довольно легко. Нужно закрыть ладонью часть дворца до линии башен – верхняя часть будет смотреться как отдельный, самостоятельный замок.

Инструкция:

  1. Рисуем прямоугольник.
  2. Слева и справа дорисовываем к нему еще по одному узкому, делая верхнюю часть слегка выступающей над основной фигурой.
  3. Используя основание верхнего выступа, дорисовываем равнобедренный треугольник со слегка выдающимися нижними углами.
  4. К верхней линии основного прямоугольника – стене – пририсовываем зубцы.
  5. Дорисовываем позади зубцов третью башню. Рисуем две параллельные линии, сверху добавляем равнобедренный треугольник.
  6. Делаем арку входа.
  7. Принимаемся за детали. Добавляем под треугольниками крыш рельефы.
  8. Обозначаем решетку на воротах арки.
  9. На каждой башенке рисуем окна – овалы с прямой нижней рамой.
  10. На крышах башен штрихами показываем имитацию кладки.
  11. Рисуем фрагменты кирпичей на стенах.
  12. Слегка затеняем окна.
  13. На шпилях башен дорисовываем развевающиеся узкие флаги с острым концом.
  14. Наводим линии. Замок готов.

«Мастер-класс «Как нарисовать готический собор «»

Готический собор

Следуйте за красной линией в каждой иллюстрации, чтобы узнать точно, что рисовать в этом шаге. Линии, проведенные в предыдущие этапы, показаны серым цветом.

1.Контур.

  • Нарисуйте три взаимосвязанных прямоугольника, центральный из которых должен быть больше, чем другие. Начертите две диагональные линии в каждом прямоугольнике, которые пересекаются в середине. Добавьте вертикальные линии, проходящие через их центр.
  • Продолжите эти вертикальные линии выше вершин прямоугольников. Нарисуйте треугольник и прямоугольник над прямоугольником, расположенном по левую руку от вас; треугольник —  над центральным и оставшимся прямоугольниками. Продолжите линию над центральным треугольником.

2. Башни.

  • Разделите каждый треугольник на четвертинки прямыми линиями, начиная с вершины. Проведите горизонтальную линию над центральным треугольником, образовывая крест. Добавьте V-образные и прямые линии на левом треугольнике, чтобы сформировать башни.
  • Нарисуйте двойные линии внутри башен, как показано на рисунке. Продлить две короткие диагональные линии на нижних углах здания. Соедините их с горизонтальной линией.

3. Колонны.

Добавьте столбцы одно-, двух-, и трехместными вертикальными линиями. Нарисуйте одну длинную и одну короткую линии под левой башней. Добавьте две вертикальные линии под правой колокольней

4. Арки.

  • На левой стороне собора  нарисуйте двойные арки. Закончите крест короткой вертикальной линией. Нарисуйте двойные арки на центральной части здания. Подробнее нарисуйте их фигурными линиями. Добавьте фигуру в форме колеса с линиями в центре и добавьте фигурные линии внизу.
  • На правой стороне собора нарисуйте одну двойную арку и два комплекта арок с вершинами странной формы. Добавьте зигзагообразную линию для того, чтобы изобразить землю позади собора.

5. Затенение.Последние штрихи.

  • Затените крышу диагональными линиями и окна перекрестными линиями. Заштрихуйте круг в центральной части собора.
  • Ваш рисунок закончен! Даже если вы не нарисовали его правильно с первого раза, не расстраивайтесь, продолжайте практиковаться, пока не достигнете лучшего результата.

Известные мастера готики

Дуччо из Сиены

Создатель алтаря «Маэста» в Сиенском соборе с изящными панелями, украшенными изображениями на религиозную тематику. В его манере творчества отслеживаются византийские влияния.

Джотто

Мастер создания настенных росписей. Наиболее яркая работа – роспись в церкви Капелла-дель-Арена. Стиль Джотто практически не имеет влияний – это чистая готика, наполненная динамикой.

Симоне Мартини

Один из наиболее ярких творцов Флоренции. Работа «Путь на Голгофу» отличается яркостью красок, наполненностью динамикой.

Создатель известной фрески на крытом кладбище рядом с Пизанским собором.

Рисование замка для детей

Изображение зданий входит в обязательную программу обучения в детском саду или в школе, что необходимо для развития пространственного восприятия ребенка.

Чтобы вызвать интерес ребенка, следует сделать творческий процесс максимально ярким и увлекательным (обязательно подготовить фломастеры). Инструкция, как просто и легко нарисовать замок для детей с помощью фломастеров:

  1. Лист бумаги расположить перед собой в продольной оси.
  2. Фломастером черного цвета нарисовать в нижней части листа горизонтальную полоску.
  3. От крайних точек линии вверх направляют вертикальную полосу, заворачивают её внутрь, немного ведут в горизонтальной плоскости, и снова опускают. Таким образом, на листе получились две башни в форме прямоугольник. Это торцевые или защитные башни замка.
  4. Две башни необходимо соединить горизонтальной линией, которая проходит на 2-3 см ниже, верхней грани прямоугольников. Это центральная стена замка. Поверх стены следует изобразить зубчики среднего размера (классический средневековый замок).
  5. По центру стены рисуют арку – вход в замок. Чтобы создать образ деревянной двери, заполняют арку крупными вертикальными линиями.
  6. Любой замок должен иметь башню с флагом. Над входом, за зубчатыми конструкциями рисуют квадрат. По центру квадрата изображают стандартное окошко.
  7. Над квадратным строением дополнительно изображают треугольную конструкцию, а на её пике – развевающийся флаг.

Детский замок готов. Ребенку остается лишь раскрасить здание в яркие цвета. При желании можно дополнить картинку облаками, речкой и мотом через реку.

Рисование замка красками

Начало данного творческого процесса аналогично предыдущей технике, но отличается процесс декорирования. Для придания цвета строению и пейзажу понадобится акварель и набор кисточек. Инструкция, как нарисовать замок легко и красиво:

  1. Кисточкой разводят голубую краску, раскрашивают небо над строением.
  2. В палитру добавляют ещё синей краски, и слегка затемняют облака над башнями.
  3. На палитре смешивают белую и черную краски. На самом листе рисуют карандашом ломаную линию, расположенную вдоль нижнего контура замка. Далее придают серый цвет холму. Местами добавляют зеленой краски, чтобы отобразить траву.
  4. Светло-коричневый цвет используют для окрашивания фасада замка. Оконные проемы башен и деревянную дверь должны иметь более темную окраску.

Крыша требует чуть более детального подхода. Те части, которые расположены ближе к зрителю, следует раскрашивать темными (приближенными к черному) цветами.

Отдаленные части необходимо окрашивать в более светлые тона. Такой подход делает рисунок более реалистичным, имитирующим природную игру красок.

Инструкции по рисованию замков карандашами поэтапно

Рисунок замка для детей может быть черно-белым или цветным. Рисование простыми карандашами научит ребенка определять положение света и тени на рисунке. Эти навыки помогают начинающим художникам рисовать объемные и реалистичные картинки. Так, рисуем замок поэтапно, пошагово вместе)

С помощью цветных карандашей можно выполнять яркие и красочные рисунки. Такой вариант творчества подходит для занятий с детьми младшего возраста (от 4 до 7 лет). Ребенок сможет научиться правильно сочетать цвета, а также различать монохромные оттенки.

Готический рыцарский замок

Рисунок замка, представленный выше, может показаться сложным для детей. Однако, при создании эскиза будут использованы простые геометрические формы и легкая штриховка. Картинка выглядит сложной и объёмной, благодаря правильному расположению штрихов и наложению теней.

Рисунок замка для детей — фото готического рыцарского замка.

Для работы потребуются 4 карандаша:

  • твердый (Т);
  • твердо-мягкий (ТМ);
  • мягкий (М);
  • очень мягкий (М5).

Как рисовать:

  1. Лист бумаги формата А4 расположить на столе вертикально.
  2. Нарисовать основную часть замка в виде прямоугольника.
  3. Добавить боковую стену.
  4. Схематично изобразить центральную башню. Подрисовать крышу.
  5. Добавить узкую башню с левой стороны. Прорисовать форму её крыши. За ней дорисовать крышу башни, которая не видна на рисунке.
  6. На правой стороне замка дорисовать 2 узкие нависающие башни. Прорисовать места их крепления к стене. Добавить крыши.
  7. Нарисовать узкий столб забора с острым кончиком. Дорисовать забор.
  8. Ластиком стереть лишние линии.
  9. Дорисовать покатую крышу на прямоугольной части замка.
  10. Твердо-мягким карандашом прорисовать формы крыш точнее. На крыше центральной башни выделить впадины. Дорисовать пики.
  11. Прорисовать контуры окон. Выделить освещенные места в каждом окне, как показано на рисунке.
  12. Прорисовать проволоку на заборе.
  13. Ластиком удалить лишние линии.
  14. Твердым карандашом заштриховать забор. Наносить штрихи нужно повторяя наклон изгороди.
  15. Твердо-мягким карандашом выделить тени на столбе и круглых башнях. Наносить штриховку нужно по горизонтали, закрашивая половину объекта с той стороны, куда не попадают прямые солнечные лучи.
  16. Выделить тень на прямоугольной части замка. С правой стороны нужно заштриховывать стену более интенсивно.
  17. Растушевать штрихи.
  18. Закрасить центральную часть крыши на большой башне.
  19. Мягким карандашом обвести рисунок по контуру. Линии должны быть короткими и плавными. Если обводить рисунок, проводя длинные и интенсивные полосы, он потеряет визуальный объём.
  20. Выделить тени на навесных башнях, а также на правой части столба.
  21. Прорисовать впадины под крышей центральной башни.
  22. Показать тени на витках проволоки, которая расположена на ограждении.
  23. Очень мягким карандашом заштриховать праву часть крупной крыши. Выделить все углубления.
  24. Закрасить остальные крыши замка, оставляя нетронутыми светлые стороны.
  25. Заштриховать крышу прямоугольной части замка.
  26. Закрасить все окна.

Ластиком почистить фон рисунка.

Как нарисовать замок карандашом?

В наших предыдущих рисунках мы выполняли реалистичные рисунки. Теперь мы предлагаем создать сказочное изображение замка, в немного искаженном варианте.

Этап 1.

Выполняем набросок. Не боимся кривых линий  — именно они сформируют характер нашего замка. Искажаем наши параллельные прямые, замок будет как бы расходится в разные стороны, как  бутон цветка.

Этап 2.

Обозначаем окружающую среду — радугу, горы, деревья и дорогу. Эти элементы создадут законченную композицию и ощущение сказочности. На этом этапе мы должны уже точно понимать, что композиция нам точно подходит.

Этап 3.

Уточняем все наши построения, контуры выполняем более жирным карандашом. Мы можем ломать некоторые формы — например делать крыши башен изогнутыми, они могут напоминать колпак волшебника.

Этап 4.

Убираем все линии, которые у нас были на этапе построения и штрихуем замок. Можно имитировать изображение камня, для придания рисунку реальности.

Вот такие замки получились у нас, вы можете использовать тот вариант замка, который необходим для Вашей работы.

Значение для развития мирового искусства

Готика стала логичным этапом в развитии живописи. Картины легко узнать, благодаря ярким, выразительным особенностям. Произведения мастеров живописи осмыслены, повествовательны, наполнены динамикой и действиями. Мастерам этого стиля удалось объединить реалистичность и мистицизмом, светскость и религиозность.

Период развитой или «придворной» готики стал вратами Ренессанса. Особенно, влияние помпезной, вычурной, роскошной готики заметно в работах художников Северного Возрождения.
Благодаря полотнам в готическом стиле, искусствоведы и историки могут понять психологию и мировоззрение человека периода Средних веков.

Зарождение и развитие стиля

Периодом формирования стиля стало развитое Средневековье, XII века в странах Западной Европы, в XIII – XVI веках — в Центральной Европе. Грандиозность стиля граничит с устрашением, которое способны вызывать работы живописцев и архитекторов этого периода.

Готическая живопись отличается специфической композицией, обилием цветов и оттенков, динамичностью изображения, напряженностью сюжета. В рамках изучения творений живописцев стоит рассмотреть книжную миниатюру, как репрезентативное направлении в искусстве.

Родиной стиля является Франция, где в XII веке. Оттуда готика распространилась в Германию, Испанию, Англию, Австрию. В следующем столетии готические влияния стали заметны в Италии, где сформировалось местное самобытное ответвление стиля. В период раннего нового времени стиль оформился в интернациональный формат. Дольше всего влияния готики были заметны в странах Восточной Европы.
Готика в живописи в Средние века появилась в искусстве создавать витражи.

Рисование замка с пейзажем

После нескольких тренировок с карандашом и бумагой можно переходить на более сложный уровень рисования. Инструкция, как нарисовать замок:

  1. Лист бумаги располагают на столе перед собой.
  2. Далее следует визуально отметить места расположения строения.
  3. Карандашом рисуют основу замка: две башни, имеющие форму прямоугольников. Обе торцевые башни располагаются по правому и левому контуру листа.
  4. Наверху каждого прямоугольника рисуют ещё квадрат, ширина которого больше ширины нижележащей фигуры. Верхний контур квадрата прерывается в виде крупных зубцов.
  5. Между двумя башнями проводится горизонтальная линия, располагающаяся ниже прямоугольников. По центру получившейся стены рисуется арка. При помощи двойной линии арочной конструкции задается объём.
  6. Далее необходимо отобразить деревянную конструкцию двери. Для этого точно по центру проводят две вертикальные линии. От линий в обе стороны ведут 6 горизонтальных полос, расположенных в параллельной плоскости.
  7. Над линией ворот изображают две квадратные фигуры, над каждой из которых размещается по треугольнику. Ширина каждого треугольника должна быть больше, чем ширина квадрата. От краевых точек будущей крыши ведут две косые линии к краевым точкам нижележащего квадрата, что создаёт необходимый объём. Флаг, его размеры и расцветку выбирает сам художник.

Для декора замка (его стен и крыши) выбирают серые, коричневые тона. Для рисования окружающего пейзажа следует взять яркие краски (зеленая трава, голубое небо, белые облака). Контуры далекого леса отображаются в виде зубчатой линии темно-зеленого цвета.

Общие правила рисования замка

Замок представляет собой довольно сложное строение, которое состоит из множества смежных элементов. Для получения многомерного образа мастеру необходимо обучиться правильно направлять линии, придавать объём деталям и выделять боковые грани.

Кроме того, умение размещать штрихи позволяет создавать тени, акцентировать внимание на различных положениях колонн, ступеней, торцевых башен замка. Добиться успеха помогут несколько простых уроков:

  1. На листе бумаги простым карандашом рисуют штрихи. Направление штриховых линий должно постоянно меняться. Лучше изображать штрихи в виде отдельных квадратов, так мастер может увидеть результат (отображение теневых пятен при различном направлении штрихования).
  2. Замок не может парить в воздухе, у любого строения должно быть основание, горизонт, фон. Лучше начинать рисовать строение в анфас, так как этот образ видел бы сам художник. Изображение «вид сверху» относится к достаточно сложным сюжетам.

Для рисования любого здания лучше заранее потренироваться изображать объемные кубы. Для этого на листе проводят линию, две крайние точки выделяют. Ниже этой полосы рисуют небольшую вертикальную линию.

От каждой крайней точки ведут две линии по направлению к верхнему и нижнему полюсу вертикальной полосы. Мастер тут же заметит, что фигура приобрела объём и определенный угол обзора.

Используя ряд дополнительных линий, можно создать трехмерную композицию.

Развитие искусства книжной миниатюры

Оформление книг в Средние века трудно не узнать. Книжная миниатюра достигла высокого уровня развития, отображая религиозные, светские сюжеты при помощи ярких красок в узнаваемом, готическом стиле:

В миниатюрах отображалась взаимосвязь реального и мистического, переплетение светского и религиозного.
Иллюстрации характеризуются многоплановостью, плоской передачей динамического сюжета.
Особое внимание уделяют деталям: узорам, иллюстрации бытовых сцен, эмоциональности передачи атмосферы изображения, птицам, бабочкам, зверям.
Техника исполнения миниатюр позволяет передать движение – сцены, отображенные в книге, не статичны.
Для исполнения миниатюры художники выбирали яркие краски.

Миниатюра зародилась во Франции в XIII веке, наиболее известным творцом был Жан Пюссель. Благодаря развитию миниатюры в искусстве, сформировалась узнаваемая парижская школа миниатюры.

В период развитого Средневековья стало принято украшать миниатюрами не только художественные и религиозные книги, но и научные трактаты, хроники. Узоры стали более филигранные, ажурные, угловатые. Миниатюра стала более осмысленной, точнее передавала суть события, которое отображено художником.
Примером наиболее удачной передачи суть явлений и событий при помощи миниатюры является «Большая французская хроника».

Как нарисовать готический замок

Видео-урок, как нарисовать готический замок карандашом поэтапно со стражей, дорогой к нему и горами. Это урок представлен в виде картинок, в новой добавляются детали.

Мы должны помнить, что замок — это элемент архитектуры, а любое изображение архитектуры требует точности. Невозможно нарисовать красивый замок с кривыми линиями и нарушениями перспективы. Так будет создаваться впечатление, что замок разрушается, мы потеряем целостность композиции.

Рисунок архитектуры карандашом требует уверенной руки, карандаш лучше использовать жесткий или средней жесткости, чтобы не разводить грязь на бумаге.

Как всегда традиционно начинаем рисунок с тонких линий, не нажимаем карандашом на бумагу, чтобы мы могли легко избавится от начальных линий. Бумагу лучше выбирать плотную, хорошо подойдет бумага для черчения.

Особенности стиля на раннем этапе развития

Готика сменила романский стиль – сложно не заметить принципиальные различия этих направлений искусства. В искусстве готика ассоциируется с величием, грандиозностью, особой декоративностью.
Особенность готической живописи – наличие значительного разнообразия в региональном развитии стиля. Определить единую «формулу», по которой можно дать четкую характеристику направлению искусства, невозможно. В результате исследований многих искусствоведов, готическому стилю на всей территории распространения свойственны такие черты:

  • Особое построение композиции, иллюзия материальности изображения, созданная мастерами средневековья.
  • На полотне преимущественно соседствуют различные группы лиц – их взаимодействие декоративно, лишено естественности.
  • Готика не полностью отошла от романского влияния передавать через личность изображенного человека определенный скрытый символический смысл.
  • Изображения на картинах не выглядят целостными, композиция расчлененная, каждый элемент необходимо рассматривать отдельно.
  • Картины передают реальность через метафоры.
  • Экспрессия, передаваемая через оттенки и динамику сюжета.
  • Схематичность отображения действия.
  • Религиозность, доминирование библейских и мистических сюжетов.

Наиболее ярким жанром считается портрет.

Оцените статью
Шутник-реалист
Добавить комментарий