Капелька раскраска

Лэпбук «Вода» в детском саду

Оксана Евстигнеева

Лэпбук «Вода» в детском саду

Лэпбук на тему: “Вода”

Актуальность выбранной темы.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. На земле осталось мало районов с чистой водой. А вода играет огромную роль в нашей жизни, она — постоянная наша спутница. Собственно воде Земля обязана появлением и развитием жизни, в таком случае, не будь ее, не было бы нас. Не будь воды, не знали бы мы ее строения, ее свойств, ее значимости, ее особенностей, не знали бы мы, что такое жизнь. К сожалению, многие считают, водные ресурсы неисчерпаемы. Отсюда неисправные или просто незакрытые краны в квартирах, неотремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах.

Из-за загрязнения нельзя уже пить воду из многих рек и купаться. Мы себя чувствуем дискомфортно, когда вдруг водопроводный кран, оказывается, пустым и в то же время не можем заставить себя, соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, элементарные правила рационального природопользования.

Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему – ВОДА в рамках проекта во 2 младшей группе “Капелька”. В качестве основы взят картон А3

Вид спереди интерактивной папки

В качестве основы взят картон А3. Вид спереди интерактивной папки.

В развернутом виде это выглядит вот так.

Вид лэпбука сзади. Здесь в кармашке размещены опыты, которые проводятся с детьми.

Начала работу с оформления фона лэпбука пузыриками воды. Первое, что я сделала, это оформила раздел – Состояние воды в природных явлениях.

С радугой можно играть. Уточка помогает закрепить названия цветов радуги. А также погулять по другим просторам лэпбука.

В кармашке дидактическая игра – разрезные картинки.

На вращающихся кругах расположились “Кто живет в воде?”, “Что растет в воде?”

Вместе с детьми и родителями разработали маленькие книжки – загадки и стихи о водичке. Дети рисовали картинки.

Еще один раздел – Где живет наша водичка? А она везде! И опять помогает понять нам наша уточка.

И, конечно же, дети должны знать правила поведения на воде. Стихи, помогают более глубоко понять смыл этих правил.

И, конечно же, сказка о капельки, которая помогла раскрыть творческие способности детей.

Для детей более старшего возраста можно добавить раздел -Круговорот воды в природе.

Тематика

Первое занятие «Рисуем героя из кляксы»

На листе плотной бумаги на глазах ребёнка «посадите» большую кляксу.

Начинайте раздувать краску: вверх и вниз посильнее, в стороны – послабее. Пусть ребёнок принимает в этом активное участие. Если он не контролирует ещё воздушную струю, возьмите трубочку для коктейля и раздувайте краску через неё. Должно получиться нечто похожее на «мохнатый» овал.

Когда краска подсохнет, нарисуем пипеткой глазки, бантик, конечности.

Персонаж готов. Можно назвать героя Кляксой. У нас это Дюдюка-Зюка. Мы наклеили её на картон, и получился портрет. Придумать можно кого угодно, а затем нарисовать.

Персонаж – скрепляющее и мотивирующее звено наших занятий. Развитие истории о нём обозначает тематику занятий.

Второе занятие «Космос – дом Дюдюки»

К примеру, Дюдюка жила в космосе. Какой он, этот Космос? Рисуем луну (капельки по кругу и внутри него), звёзды на доске для пластилина. Это удобно для тренировочных рисунков: можно стереть не получившееся или не понравившееся, салфеткой или тряпочкой.

А потом второй этап – перенос рисунка на тонированную бумагу. Бумага должна быть плотной. Цвет для фона выбирает сам ребёнок, исходя из имеющихся представлений о Космосе. Фон наносится не очень широкой малярной кистью или поролоновой губкой. Это быстро, и ребёнок не утомляется. Но лучше всего взять цветной картон, потому что на альбомной бумаге капли расползаются, форму не держат.

Образец на доске лежит перед малышом, работа уже знакомая. Обычно сложностей не возникает.

Путешествие капельки воды. Аурика для Елены.

Маленькая Капелька. Или КапЕлька…. Лучшей притчи для нее не найти… Знакомьтесь!

В далёком море, на большой глубине, жила-была капелька воды. Она жила так глубоко, что свет не мог пробиться к ней сквозь толщу воды. Вокруг были темнота и холод. Капелька была окружена другими каплями, такими же, как она. Общаться с ними не было никакого смысла. По крайней мере, так считала капелька. Ведь через мгновение их уже не будет рядом.

Капелька была одинокой среди миллионов одинаковых капель. Где-то она слышала, что если подняться высоко наверх, то там будет новый мир, совсем не похожий на холодную темноту глубин. Но капелька не верила в эти сказки, и опускалась всё глубже и глубже.

Однажды она столкнулась с каплей, которая поднималась вверх. «Эй,— сказала та,— почему ты погружаешься всё глубже и глубже, разве ты не знаешь, что наверху нас ждёт новый мир?»

«Я не верю в эти сказки», ответила капелька.

«Это не страшно, просто следуй за мной, ты ведь ничего не теряешь, правда?»

Капелька согласилась, и они стали подниматься вдвоём. Путь наверх был долгим. Возможно, он длился несколько недель, или даже несколько месяцев. Сначала капелька чувствовала себя неуютно рядом со своим новым спутником. Но они поднимались всё выше, давление воды ослабевало, и вскоре они увидели свет. Он был сначала слабым, но и слабый свет показался капельке ослепительным. И по мере того, как они приближались к поверхности, восторг захватывал её. И вот вода расступилась, и капелька почувствовала нечто совершенно новое — воздух.

Это был совершенно новый мир. В следующее мгновение капелька оказалась на гребне волны, а ещё через секунду — превратилась в облачко пара. Это произошло так неожиданно, что она даже не успела испугаться. Оглядевшись вокруг, она увидела, что её спутник был рядом. Он ободрял — всё в порядке, это нормально. И они продолжали подъём, внизу было бескрайнее море, а сверху — такое же бескрайнее небо.

Солнце блестело на волнах, вдалеке плыли облака, и казалось, что так будет всегда. Но вскоре их подхватил ветер, и капелька почувствовала, что они летят быстро, быстрее, чем она могла себе представить. Через какое-то время капелька увидела впереди землю. Возможно, это был остров, может быть — портовый город, или что-то ещё. Путешествие капельки воды продолжалось, она парила над землёй, каждое мгновение узнавая что-нибудь новое, чувства удивления, восхищения и радости переполняли её.

Но время шло, и в один прекрасный день ей надоело рассматривать землю с высоты, и она просто упала вниз, на землю. На ощупь земля оказалась совершенно незнакомой, непохожей на воздух или воду. Ненадолго задержавшись на месте и осмотревшись вокруг, капелька покатилась вниз, оставляя за собой влажный след. Такой способ перемещения показался ей гораздо менее приятным, чем полёт, но не менее интересным.

Очень скоро она попала в речку, это было знакомо, но всё же не так, как прежде. Теперь вода вокруг не была солёной, и двигалась гораздо быстрее, чем в глубине моря. Из речки капелька попала в реку, а из реки — снова в море.

И вот она снова оказалась там, откуда началось её путешествие. Снова вокруг были миллионы капель, и казалось, что все они одинаковы. Но теперь капелька знала, что это не так. Она помнила, что одна встреча может открыть для неё целый новый мир. К каждой капле она относилась с интересом и надеждой.

И в каждой капле она видела что-то новое, ведь двух одинаковых капель не существует.

Подготовка к пересылке. Упаковка.

Ножки обернуты в воздушно-пузырьковую пленку, и затем вся куколка замотана в большой лоскут.

Дополнительно проложены воздушные пакеты сверху, сбоку и снизу

Можно закрывать коробку

Дополнительно заматывает в пленку и упаковываем в коробку.

Всё. Можно надписывать адрес и отправлять.

Что надо для «каплетерапии»?

Любую методику я ценю за простоту исполнения, доступность материала и минимум материальных затрат. Последнее считаю особенно важным, потому что далеко не каждая семья в нашей стране имеет материальный достаток. Максимум результата при минимуме средств – самое то.

Для нетрадиционной техники рисования  капельками надо немного:

  1. пипетка (покупается в любой аптеке),
  2. разведённые до жидкого состояния краски (обычно для малышей это акварель или гуашь),
  3. доска для работы с пластилином,
  4. поролоновая губка (приобретаем в хозяйственном магазине)
  5. листы плотной, желательно акварельной бумаги,
  6. салфетки или тряпочки для рук

Вот, пожалуй, весь требующийся инструментарий.

Рисование  капельками начинаем на доске для работы с пластилином. Но самый первый рисунок выполняем сразу на бумаге затем, что нам понадобится сказочный или мультяшный персонаж. Чем младше ребёнок, тем он нужнее, потому что мы будем рисовать капельками историю про него.

Тематика

Первое занятие «Рисуем героя из кляксы»

На листе плотной бумаги на глазах ребёнка «посадите» большую кляксу.

Начинайте раздувать краску: вверх и вниз посильнее, в стороны – послабее. Пусть ребёнок принимает в этом активное участие. Если он не контролирует ещё воздушную струю, возьмите трубочку для коктейля и раздувайте краску через неё. Должно получиться нечто похожее на «мохнатый» овал.

Когда краска подсохнет, нарисуем пипеткой глазки, бантик, конечности.

Персонаж готов. Можно назвать героя Кляксой. У нас это Дюдюка-Зюка. Мы наклеили её на картон, и получился портрет. Придумать можно кого угодно, а затем нарисовать.

Персонаж – скрепляющее и мотивирующее звено наших занятий. Развитие истории о нём обозначает тематику занятий.

Второе занятие «Космос – дом Дюдюки»

К примеру, Дюдюка жила в космосе. Какой он, этот Космос? Рисуем луну (капельки по кругу и внутри него), звёзды на доске для пластилина. Это удобно для тренировочных рисунков: можно стереть не получившееся или не понравившееся, салфеткой или тряпочкой.

А потом второй этап – перенос рисунка на тонированную бумагу. Бумага должна быть плотной. Цвет для фона выбирает сам ребёнок, исходя из имеющихся представлений о Космосе. Фон наносится не очень широкой малярной кистью или поролоновой губкой. Это быстро, и ребёнок не утомляется. Но лучше всего взять цветной картон, потому что на альбомной бумаге капли расползаются, форму не держат.

Образец на доске лежит перед малышом, работа уже знакомая. Обычно сложностей не возникает.

Пятое занятие «Лесная лужайка»

По дорожке Дюдюка вышла на лужайку: рисуем цветы на зелёном фоне

Так нестандартная техника рисования капельками параллельно с навыками рисования позволяет развить воображение и фантазирование, чего не любящим рисовать детям крайне не хватает.

Лэпбук для работы с детьми «Бродит капелька по свету»

Конкурс «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС» Номинация «Использование лэпбука в педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения»

Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.

Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему «Бродит капелька по свету»

Составляющие лэпбука: в качестве основы взят картон коробки, обклеен самоклеящейся пленкой и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы (кармашки, вырезанныеиз папок для книжек малышек, вращающийся круг с свойствами воды, книжка раскладушка с интересными фактами о воде, книжечка-развлекалочка — круговорот воды в природе, конвертики с пазлами, кармашки для диска и карточек с опытами.

  1. Свойства воды.
  2. Стихи о воде, капельке.
  3. Загадки о капельке.
  4. Сказка про капельку.
  5. Книжка развлекалочка круговорот воды в природе.
  6. Игры с водой.
  7. Опыты и эксперименты.
  8. Интересные факты о воде.
  9. Пазлы «что растет в воде».
  10. Кармашек с информацией «почему нужно беречь воду».
  11. Старинное поверье о воде.
  12. Пословицы и поговорки.
  13. Рассказ по картинке.
  14. Картинки раскрашенные детьми кто живет в воде.
  15. Диск с презентацией о воде, музыка воды.

Возможности использования лэпбука:

  • он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
  • это отличный способ для повторения пройденного;
  • он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;
  • ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
  • повышение познавательного интереса;
  • развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
  • обогащение и активизация словаря;
  • формирование грамматически правильной речи;
  • развитие монологической речи, логического мышления;
  • ривлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

Преимущество лэпбука:

1

Яркое пособие, которое привлекает внимание детей

2. Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

3. Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.

4. Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.

5. Учитываются индивидуальные особенности ребенка.

Оцените статью
Шутник-реалист
Добавить комментарий