Как нарисовать грибы карандашом поэтапно для детей в разных техниках

Конспект занятия «Грибы» в старшей группе

Описательная часть конспекта занятия состоит из указания цели и задач, предварительной работы, материалов и оборудования.

Затем пишется план НОД (непосредственно образовательной деятельности). В старшей группе творческое занятие строится по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Вводный этап — 4–5 минут.
  • Практическая работа:
    • объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
    • самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
  • Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.

Игры и зарядка на занятии тоже должны быть на грибную тему

Вводный этап занятия должен усиливать мотивацию детей к рисованию. Старшие дошкольники любят поиграть, как и прежде, но сейчас они охотно втягиваются в обсуждение видео- и фотоматериалов, делятся собственными наблюдениями и историями.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

Видео: презентация «Грибы съедобные и несъедобные»

Смотрите это видео на YouTube

При отсутствии проекторного оборудования в ДОУ презентацию по видам грибов можно распечатать на листах и показать детям, сопровождая рассказом.

Представленная разработка недаром проводилась как открытое занятие. Сочетание разнообразных форм работы и использование ИКТ делают занятие интересным и эффективным.

Этап рефлексии в старшей группе проводится и как обсуждение работ, и как высказывание впечатлений от занятия в целом

Мухомор

Существуют не только съедобные грибы, но и те, что нельзя есть. Один из таких, самый популярный – мухомор. Несмотря на то что есть его нельзя он обладает привлекательным видом, поэтому сейчас мы с megamaster.info расскажем на его примере как нарисовать грибы поэтапно.

Перед тем как приступить к рисованию, вы должны знать, что мухоморы очень яркие и нужно не только подобрать яркие карандаши, но и к ним добавить чёрную гелевую ручку, ластик. Желательно использовать акварельные карандаши, которые подчеркнут красоту рисунка. А теперь рассмотрим шаги:

Определите место, где они будут располагаться. Нарисуйте три контура будущих ножек. По центру делаем самую высокую.

К ножкам добавляем шляпки

Обратите внимание, что форма у них отличается. Для гриба с левой стороны выводим круг, к нему дорисовываем дугу сверху

Для центрального мухомора чертим окружность с волнистыми краями вверху и внизу. У последнего грибочка шапочка напоминает сыроежку.
Добавим детали. Ножки у мухоморов очень интересные, у них есть складочки, которые напоминают бочку. Одни нужно расположить в центре ножки, остальные с помощью нескольких рядов волнистых линий размещаем внизу. На этом этапе тонкими полосками под шапочками добавляем пластинки.
Осталось несколько деталей. На шляпках этих грибов есть белые точки. Нарисуйте их, используя разные окружности. Внизу можно нарисовать невысокий мох. Обводим рисунок ручкой, ждём пока высохнут чернила и стираем все карандашные линии.
Используя серый карандаш, заштриховываем ножки и участок с пластинками. Оставьте немного светлого пространства. С помощью коричневого карандаша можно углубить тени.
Теперь яркими цветами закрасим шляпки. Делаем это в три слоя. Верхушка будет оранжевой, края и бордовыми, а центральная часть красной. Старайтесь делать переходы плавными.

Вам осталось лишь закрасить мох, тогда наши рисованные грибы будут более реалистичными.

Поэтапное выполнение рисунков

Рассмотрим рисование композиции «Грибы» в классических техниках — карандашами и красками.

«Грибная семейка» карандашами

  1. Простым карандашом сделать набросок грибов.

  2. Обозначить элемент второго плана в композиции.

  3. Штриховкой закрасить шляпки грибов.

  4. Раскрасить листок.

  5. Сильным нажимом на карандаш обозначить контуры грибов и листка.

  6. Закрасить фон: травку и небо.

«Ёжик, не трогай мухоморы!» красками

  1. Предварительно обозначить контуры мухоморов и ежа.

  2. Залить акварелью фон.

  3. Белой гуашью закрасить ножки мухоморов.

  4. Красной гуашью нарисовать шляпки грибов.

  5. Обвести и закрасить контуры ёжика.

  6. Тонкой кистью нарисовать кружочки на мухоморах.

  7. Детализировать ёжика: нарисовать тонкой кистью иголки, глазки и нос, лапки.

  8. Акварелью проработать второй план: нарисовать травинки, облака.

Примеры детских работ — фотогалерея

Природа вдохновляет. Замечательные композиции с грибами и ягодами создают старшие дошкольники. Это сочетание различных техник рисования, яркие краски, первые сценки.

Несъедобные грибы

Потренировавшись на простом и привычном для всех изображении гриба, можно перейти к групповой композиции и рассмотреть, как нарисовать гриб карандашом в сложной и пошаговой технологии. Рабочий лист условно делим на три части, а рисовать начинаем со средней. Рисуем две вертикальные линии, которые расположены немного под углом так, что кверху прямые расходятся. Под этими скелетами будущих грибов рисуем небольшие горизонтальные черточки. Все движения должны быть плавными, чтобы рисунок был едва различим.

Задаем границы шляпок: для большей линии делаем широкую поверхность, а для меньшей – округлую.

Более детально оформляем все элементы. Для этого движения должны быть плавными и зигзагообразными.

Перейдем к оформлению поверхности земли. Возле ножек дорисовываем травинки, а перед большим грибом опускаем листик.

Теперь меняем карандаш на более жесткий и наводим границы, увеличивая количество травинок.

Переходим к шляпкам: на каждой нужно сделать много окружностей (правильной и неправильной формы), чтобы они покрыли всю поверхность.

После этого нужно оформить ножки грибов: добавляем по два-три вертикальных штриха слева и справа границы, не забывая нарисовать несколько в центре. Дорисовать прожилки листка.

Работаем с травой. Необходимо сделать ее объемной и увеличить количество мелких элементов.

Следующий шаг – объемность шляпки. Для этого необходимо каждую окружность обвести по контуру еще раз, добавляя в разных местах светотень.

Последний этап – окрашивание. Используя технику мелкой штриховки, пройтись по всем элементам композиции и заштриховать. Следует помнить, что самой темной зоной должна быть шляпка, чуть светлее трава и самой светлой – нижнюю часть и лист.

Семейство опят

Небольшие грибочки с круглыми шляпками, всегда располагаются группами. Растут на зеленых лугах и пнях. Каждый грибник любит этих ароматные малышей. Приступая к изображению этих красавцев, лучше взглянуть на них вживую. Ведь они так необычно собираются в дружные компании. Но, если нет такой возможности можно посмотреть на фото и сделать нашему пошаговому уроку.

  • Нарисуем цилиндр – это будущий пенек. Отмечаем тонкими линиями расположение грибов. Два будут внизу слева, а компания из пяти штук — сверху справа на краю пня.
  • Утолщаем ножки. Пририсовываем полуовальные шляпки.
  • Теперь цветными фломастерами раскрашиваем работу. Сами опята будут светло-коричневыми. Не забываем под шляпкой, на ножке показать юбочку. Пень – темно-коричневый оттенка. Верхушка среза жёлтая.
  • Немного желтого добавляем и на сам гриб, показывая переход от темных участков к светлым. Низ ножки каждого опенка затемняем.
  • Прорисовываем корни пня и траву.

Рисунок можно сделать уникальным, добавив лишь капельку своего виденья. Даже следуя нашим общим поэтапным мастер классам, картины у каждого человека будут отличаться. И это здорово. Ведь каждый видео мир по-своему.

Задания

Представителей этого природного царства так много, что каждый вид позволяет предложить ребенку особые задания. Для этого, конечно, нужно подобрать подходящие картинки с грибами для детей, максимально приближенные к природным.

Сыроежки

  • Какого цвета шляпки у этих грибов?
  • Объясни, о чем рассказывает их название?
  • Посчитай: один опенок – два опенка – три…
  • Подумай и расскажи, почему опят часто называют «дружными»?
  • Сравни лисичку и лису. Чем гриб лисичка похож на рыжего зверя?
  • Какую лисичку можно увидеть на кухне? (жареную, вареную, маринованную, сушеную, соленую, свежую)
  • Где подосиновик любит расти больше всего? Какое дерево «подарило» ему свое имя?
  • Как можно назвать рощу, в которой растут одни подосиновики? (осиновая, осинник)

Подберезовик

  • Что будет, если вырывать грибы с корнем, а не обрезать ножиком? Почему так делать нельзя?
  • В каком лесу чаще всего можно найти подберезовик (в березовой роще, в березняке).

Боровик (белый гриб)

  • Опиши внешний вид боровика.
  • Объясни, почему его называют еще и «белым»?
  • Может ли кто-то спрятаться под грибом, если тот вырос очень большим?
  • Почему нельзя срывать мухоморы?
  • Какие еще несъедобные грибы ты знаешь?

Бледная поганка

  • Расскажи о том, что такое ядовитые грибы и почему бледные поганки считают такими опасными для людей?
  • Почему никто не набирает вредных грибов?

Как нарисовать гриб рыжик, лисичку, белый, сморчок, подберезовик карандашом и красками?

Чтобы нарисовать гриб рыжик:

  • Сделайте простым карандашом, овал, который будет шляпкой гриба
  • Потом дорисуйте конусовидную нижнюю часть шляпки
  • Нарисуйте ножку и штрихами обозначьте на шляпке, что она вогнута


Как нарисовать гриб рыжик Форма шляпки рыжика напоминает глубокое блюдце. Добавляем листики, траву и маленькие грибы. Раскрашиваем карандашом или красками. Углубление в центре шляпки нужно раскрасить более темным цветом или немного заштриховать черным карандашом.


Фото: гриб рыжик и его рисунок красками

Чтобы нарисовать гриб лисичку с помощью геометрических фигур:

  • Нарисуйте треугольник, конус которого направлен вниз
  • Утолщающуюся к верху ножку нарисуйте двумя прямыми линиями
  • Дорисуйте овал, который будет шляпкой гриба
  • Волнистой линией обозначьте, что шляпка имеет неровные края
  • Сгладьте острые углы и удалите ненужные линии


Как нарисовать гриб лисичку У этого гриба края шляпки немного загнуты вниз и могут быть зигзагообразными.


Гриб лисичка в лесу

Прорисовываем мелкие детали черным или серым карандашом и раскрашиваем красками или карандашами.


Гриб лисичка карандашом

За грибами настоящие грибники отправляются рано утром. И если даже грибов нашлось немного, то чудесная прогулка в лесу гарантирована всем без исключения.


Гриб лисичка: фото

Рисовать белый гриб проще, чем другие грибы потому, что он имеет правильную геометрическую форму.

  • Рисуем полукруглую шляпку
  • Дорисовываем толстую ножку
  • Раскрашиваем карандашами или красками

А так можно нарисовать белый гриб при помощи кругов и овалов.


Как нарисовать белый гриб для начинающих

Белый гриб нечасто можно встретить в лесу. Но, настоящие грибники возвращаются с «тихой охоты» с этими прекрасными грибами в корзинках.


Царь грибов — белый гриб

Гриб сморчок имеет причудливую, неправильную форму. Рисовать его сложно потому, что нужно прорисовывать каждую его дырочку отдельно.


Гриб сморчок

Если вы встретили в лесу этот гриб, не проходите мимо него. Это вкусный съедобный гриб.


Фото: гриб сморчок

Гриб подберезовик имеет толстую и длинную ножку, широкую, но не массивную шляпку. Его ножка покрыта мелкими чешуйками серого или коричневого цвета. Чтобы нарисовать гриб подберезовик, начинающие художники могут применить метод поэтапного рисования.

  • Нарисуйте круг
  • Выше центра круга внутри дорисуйте овал, который будет шляпкой гриба
  • Добавьте маленький овал, который будет местом, где шляпка соединяется с ножкой
  • Теперь нарисуем длинную, но широкую ножку
  • Удаляем вспомогательные линии
  • Добавим на ножке чешуйки и раскрасим гриб карандашами или красками


Гриб подберезовик, рисунок поэтапно для начинающих Подберезовик растет на освещенных солнцем полянках, оврагах и опушках леса. Его редко можно встретить в лесной глуши.


Гриб подберезовик: фото

Желтая лисичка

Пора рассмотреть технологию создания совершенно другого гриба, шляпка которого имеет иную форму. Итак, как нарисовать лисичку? Легким движением карандаша рисуем очертания будущего гриба. Сначала горизонтальная линия, по середине которой проходит скелет ножки в виде кривой. Теперь ее нужно ограничить с двух сторон еще двумя косыми линиями, которые покажут размер нижнего элемента. Далее, от последнего элемента отводим в стороны две кривые, которые создают форму чаши. Дорисовываем верхний ободок шляпки в виде сжатой окружности.

Возле корня рисуем клочок травы с острыми зубьями. От конца ножки выводим несколько кривых по нижней части шляпки до ее границы.

Обводим гриб карандашом темно-коричневого цвета, закрашивая его коричневым оттенком, оставляя в некоторых местах зоны для светлого оттенка. Траву закрашиваем зеленым, обрамляя темным оттенком и по травинкам пускаем отдельные блики салатового цвета.

СОГЛАСИЕна обработку персональных данных

Я (далее — «Клиент»), свободно, своей волей и в своем интересе, а также в интересе своих несовершеннолетних детей, настоящим предоставляю следующие согласия:

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» предоставляю согласие на обработку моих персональных данных (далее — «ПДн»), а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» на указанных ниже условиях:

Настоящее согласие на обработку персональных данных предоставляется следующим лицам (далее по тексту совместно или по отдельности «Оператор»):Детский Центр «ЛОГОС» в лице Индивидуального предпринимателя Стаферова Анастасия Евгеньевна (Юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я улица Ямского поля, дом 27, ИНН 771472059282, ОГРН 315774600142333).

Настоящее согласие на обработку предоставляется в отношении следующих ПДн Клиента: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации; контактные данные (адрес электронной почты, номер телефона); дата рождения.

Настоящее согласие на обработку предоставляется в отношении следующих способов обработки ПДн Клиента: сбор, хранение, накопление, систематизация, уточнение (обновление, изменение), распространение том числе передача), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение; Настоящее согласие предоставляется для обработки ПДн Клиента в следующих целях: выполнения работ и оказания услуг в рамках основной деятельности (в том числе информирование Клиента о проводимых Оператором кампаниях, акциях, мероприятиях; внутреннее использование, статистика и отчетность Оператора); продвижения товаров, работ, услуг путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, проведения программ, направленных на повышение качества продукции и услуг Оператора, и других маркетинговых программ Оператором. Принятие решений, затрагивающих интересы Клиента, на основании исключительно автоматизированной обработки ПДн Оператором не производится.

Настоящее согласие в полном объеме распространяется также на предоставленные мной персональные данные моих несовершеннолетних детей, указанных мной в анкете или иным образом. Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме. Настоящее согласие может быть отозвано Клиентом путем направления в адрес Оператора сообщения об отзыве согласия на обработку ПДн Клиента в письменной форме.Клиент также дает согласие контрагентам Оператора на обработку всех персональных данных Клиента, имеющихся в распоряжении/доступе Оператора и/или контрагентов Оператора, в том числе с целью информирования Клиента об услугах контрагентов. Клиент дает свое согласие на получение рекламы, рассылки, в том числе по сети подвижной радиотелефонной связи, от Оператора, его контрагентов и аффилированных лиц. Настоящим Оператор уведомляет Клиента о начале обработки Оператором ПДн Клиента. Обработка ПДн будет осуществляться Оператором на основании приведенного выше согласия Клиента на обработку ПДн и в указанных выше целях. При подписании настоящего уведомления Клиент уведомлен о правах, предоставляемых субъекту ПДн Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в частности, но не ограничиваясь, о правах субъекта ПДн: на получение сведений, предусмотренных ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; на доступ к его ПДн; правах, предусмотренных ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в отношении обработки ПДн в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке; на обжалование действий или бездействий Оператора.

Пейзаж грибной полянки

Теперь, учитывая, что мы научились уже рисовать различные грибы, можно попробовать их совместить и изобразить ту полянку, где все они растут бок о бок. Материалы понадобятся те же, что и для прошлых рисунков, в том числе линер или гелевая ручка для обводки.

  • Для начала рисуем ножки грибов на некотором расстоянии друг от друга. Самая высокая и крупная ножка расположится в центре, а крайняя справа будет немного выгнутой.
  • Начинаем схематично намечать шляпки будущих грибов. Затем переходим к прорисовке более детально. Начнём с белого гриба слева. Рисуем шляпку и не забываем о полосках снизу неё.
  • Центральным элементом пейзажа полянки будет гриб-лисичка. Прорисовываем её шляпку во всех подробностях так же, как мы это уже делали ранее.
  • Справа же остаётся прорисовать сыроежку. Шляпка у неё будет с углублением сверху. Теперь нужно украсить шляпку белого гриба упавшим листком и нарисовать траву, где растут все эти грибы.
  • Теперь время аккуратно обвести все контуры линером или ручкой, а затем, подождав высыхания, стереть следы карандаша.

Раскрашивание также начинаем с белого гриба – его шляпка будет тёмно-красной. На ней будет красиво выделяться зеленоватый листок.

Дальше красим лисичку и сыроежку. Можно использовать те оттенки, которые вам нравятся и гармонируют с цветовой гаммой. Например, коричневые, рыжие, желтоватые, золотистые. Ножки всех трёх грибов делаем коричневато-серыми, выделяем на них тени. И не забываем раскрасить траву.

Как видите, рисовать грибы не сложно, а полученные навыки смогут помочь ребенку в школе получать более высокие оценки по рисованию, а также лучше усвоить окружающий мир.

Рисуем грибы подберёзовики поэтапно с натуры

Выбираю парочку грибов покрасивее, сначала рисовать буду карандашом.

Тему «Грибы» мы не раз повторяем в течение года — и раскраску грибы раскрашивали и белочку кормили и зонт с грибочком сравнивали. Мне казалось, что я имею чёткое представление, как грибы выглядят – шляпка и ножка. Дааа, а вот сейчас я  наконец-то вижу настоящие, а не схематические грибы. Надо же – какие  ножки-то у подберёзовиков массивные. И ещё так интересно расклешённые книзу. А я думала — у грибов ножки как ровная колонна, а вот, оказывается, не у всех.

Обозначаю среднюю линию — не стану называть «ось симметрии», потому что одинаковость половин у моих грибов очень приблизительная. Провожу линию шляпки — тут надо правильно определить угол наклона: у большого гриба шляпка надета ровно, а у маленького набекрень. Форма шляпок куполообразная, но тоже не идеальная. С нижней стороны шляпки находится губчатый «гименофор» – то, ради чего весь гриб и вырос — место вызревания грибных спор. У подберёзовика  гименофор похож на… поролон, пористый и немножко бугристый.

Контуры грибов нарисованы. Объём придадим штриховкой.

Кстати, шляпка у маленького гриба почти чёрная, а тот, что побольше -посветлее, так и нарисуем. Ножки тоже разные. Я вот раньше думала – ножки у грибов белые, а поглядеть – они серые со множеством чёрных крапинок. Так-то вот, мои  теоретические представления очень отличались от того, как грибы на самом деле выглядят

Ладно, важно не упираться в свои заблуждения, а признавать, и следовать правде

Ну вот — рисунок грибы готов.

Но у меня куплено много грибов, рисуем дальше!

Как правильно нарисовать карандашом съедобные грибы поэтапно для начинающих и детей?

Чтобы нарисовать съедобные грибы поэтапно, достаточно уметь рисовать несложные геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Гриб, шляпка которого напоминает полушарие, рисуют так:

В круге нарисуйте овал, который будет нижней частью шляпки и овал, который будет ножкой гриба.

Удалите ластиком ненужные линии и раскрасьте гриб карандашами или красками. Грибы, шляпки которых напоминают конус, можно нарисовать так:

  • Нарисуйте треугольник, вершиной вверх
  • Дорисуйте овал, который будет нижним краем шляпки и овал, который будет ножкой гриба

Теперь вытрите ластиком ненужные линии и раскрасьте гриб. Можно добавить к рисунку листья или траву.

Если нужно нарисовать грибы, шляпки которых выглядят, как воронки, то треугольник, нужно будет нарисовать вершиной вниз.

Если край шляпки гриба волнистый, по линии овала проведите волнистую линию, а вспомогательную удалите ластиком. Осталось раскрасить гриб карандашами или красками.

Если вы не используете циркуль или линейку и фигуры получаются неправильной геометрической формы, это только добавит вашим рисункам натуралистичность. Ведь сложно найти в природе грибы, которые имеют правильную геометрическую форму. Их шляпки и ножки бывают самой причудливой формы.

Сыроежка

Ещё один пример как нарисовать гриб поэтапно для детей. В этот раз попробуем изобразить сыроежку. Её можно сравнить с белым грибом, так как их форма приблизительно одинакова, но сам процесс рисования будет отличаться. Начнём:

  1. Проведите вертикальную линию. Разделите её тремя полосами. Верхняя часть будет для шляпки, нижняя для ножки.

    Начинаем прорисовывать верхушку. В этом процессе убедитесь в том, что ножка шляпка будет ровно сидеть на ножках. Выводим полукруг.

  2. Внизу добавляем дополнительную линию, которая откроет нам вид к нижней части грибочка. Тонкими, едва заметными чертами проведём контуры ножки.
  3. Чтобы наш грибочек выглядел красиво к его шляпке мы добавим красивый осенний листочек. Стираем ластиком дополнительные линии.
  4. В нижней части рисунка можно изобразить немного травы. Так как на нашем рисунке осень, густой и высокой делать её не следует. Наводим контуры чёрным карандашом, сразу добавляем под шляпкой пластинки в виде полос.
  5. Раскрасим рисунок начиная с листика. Для него воспользуйтесь жёлтым и оранжевым карандашом. Старайтесь использовать их в разных частях листика, чтобы он стал объёмным.
  6. Теперь закрасим шляпку. Сыроежки могут иметь разные цвета, например, жёлтые, розовые и зелёные. Наш гриб будет зелёным. Заштриховываем шляпку, оставляя тень и блики.
  7. Для участка под шляпкой и ножки потребуется серый и синий карандаш. Не давите на грифель, цвет должен получиться светлым и бледным.

Осталось закрасить траву, лучше воспользоваться неяркими цветами. Сыроежка нарисована.

Сыроежка

Ещё один пример как нарисовать гриб поэтапно для детей. В этот раз попробуем изобразить сыроежку. Её можно сравнить с белым грибом, так как их форма приблизительно одинакова, но сам процесс рисования будет отличаться. Начнём:

  1. Проведите вертикальную линию. Разделите её тремя полосами. Верхняя часть будет для шляпки, нижняя для ножки. Начинаем прорисовывать верхушку. В этом процессе убедитесь в том, что ножка шляпка будет ровно сидеть на ножках. Выводим полукруг.
  2. Внизу добавляем дополнительную линию, которая откроет нам вид к нижней части грибочка. Тонкими, едва заметными чертами проведём контуры ножки.
  3. Чтобы наш грибочек выглядел красиво к его шляпке мы добавим красивый осенний листочек. Стираем ластиком дополнительные линии.
  4. В нижней части рисунка можно изобразить немного травы. Так как на нашем рисунке осень, густой и высокой делать её не следует. Наводим контуры чёрным карандашом, сразу добавляем под шляпкой пластинки в виде полос.
  5. Раскрасим рисунок начиная с листика. Для него воспользуйтесь жёлтым и оранжевым карандашом. Старайтесь использовать их в разных частях листика, чтобы он стал объёмным.
  6. Теперь закрасим шляпку. Сыроежки могут иметь разные цвета, например, жёлтые, розовые и зелёные. Наш гриб будет зелёным. Заштриховываем шляпку, оставляя тень и блики.
  7. Для участка под шляпкой и ножки потребуется серый и синий карандаш. Не давите на грифель, цвет должен получиться светлым и бледным.

Осталось закрасить траву, лучше воспользоваться неяркими цветами. Сыроежка нарисована.

Рекомендации по проведению занятий

Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:

Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал – как предметные картинки, так и сюжетные

Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.

Карточки Глена Домана на тему “Грибы”:

Как нарисовать гриб поэтапно для детей: 1-й класс

Итак, начнем наше путешествие в лесное царство с урока для самых маленьких и юных художников. Будем использовать только простые геометрические фигуры и яркую палитру цветов. Следите, чтобы ребенок правильно держал инструмент в руке и аккуратно закрашивал элементы, не заезжая за края. Именно рисование развивает мелкую моторику, усидчивость и старательность. На холсте малыш может выразить свои эмоции и выдумки, так дайте ему эту возможность!

Предложите тематику картинки: «Осенние грибочки», уверены, ему точно понравится такая идея.

Скорее же приступим к творческому процессу рисования простого гриба :

  1. Используйте простой карандаш, когда будете делать набросок, чтобы в случае ошибки легко стереть грифель ластиком. Намечаем первую небольшую, округлую шляпку. Чуть поодаль отметим полукруг побольше.
  2. Пририсовываем к овалам ножки. Внизу обозначаем, торчащую в разные стороны, траву. Она должна получится с заостренными кончиками почти как колючки ежа. На заднем фоне изображаем две ветви с листьями.
  3. Бежевым пигментом заливаем основание грибочков, а оранжевым тоном заштрихуем элемент с левой стороны чтобы, придать ему объем.
  4. Желтым оттенком закрашиваем листву, прожилки выделим рыжим карандашом. Это добавит деталей в нашу композицию. Будет сразу видна кропотливая работа.
  5. Используем широкую зеленую гамму для заполнения травки. Делайте штрихи в разные стороны, чтобы показать взъерошенность и естественность.
  6. Наконец, коричневым пигментом наливаем шапочки, не сильно давя на инструмент. Далее штрихуем их с большим нажимом, повторяя контур фигуры.

У нас получился настоящий осенний натюрморт, который можно поставить в рамочку на самое видное место! Главное, не останавливайтесь на достигнутом.

Оцените статью
Шутник-реалист
Добавить комментарий