Как нарисовать жар-птицу

Экранизации

Владимир Самсонов выпустил мультфильм о Жар-птице в 1984 году. История, рассказанная постановщиком, не отличалась от сюжета сказки Алексея Толстого об Иване-Царевиче и ловле Жар-птицы.

Кадр из мультфильма «Как поймать перо Жар-Птицы»

Вацлав Ворличек снял в 1997 году фильм под названием «Жар-птица». В картине чешского производства вместо Кощея появился злодей Скелетон, Ивана-царевича сменил принц Афрон, а Жар-птица воплощена при помощи картинок. Она появилась в нескольких кадрах и присутствовала в ленте номинально.

Современный мир сказки, с которым знакомятся российские дети, сильно отличается от советского. Режиссеры Георгий Гитис и Вячеслав Плотников в 2013 году выпустили мультфильм «Как поймать перо Жар-птицы», главным действующим лицом которого стал Иван-царевич.

Для начинающих: как нарисовать жар-птицу поэтапно

Первым делом рисуем «плюсик» — чертим две линии: одну горизонтальную, другую вертикальную. С их помощью изобразить рисунок будет легче. На правой верхней стороне рисуем большой овал, а чуть выше от него еще один поменьше. Соединяем оба овала двумя волнистыми линиями. Это будет туловище, голова и шейка жар-птицы. На маленьком овале рисуем клювик — треугольник. Переходим к следующему шагу.

Как нарисовать жар-птице хвост? Снизу туловища изображаем три пера, смотрящих в разные стороны. Они должны быть плавными и волнистыми.

Дорисовываем еще три перышка к уже имеющимся трем.

Следующий этап — крылья. Рисуем их по сторонам от туловища, будто жар-птица ими машет — они должны быть подняты. Дорисовываем конец туловища птицы — делаем его чуть острее. При помощи стирательной резинки убираем лишние, пересекающиеся другими линии на туловище.

Видоизменяем форму крыльев, при помощи резинки убирая ненужные контуры.

Волнистыми линиями посередине и узорами в виде капель украшаем крылья жар-птицы. Как нарисовать узоры? Смотрим на фото ниже. Также рисуем на лице глаз. Дорисовываем перья на макушке.

Вот и все. Жар-птица готова!

Раскрашиваем жар-птицу

Как нарисовать жар-птицу для начинающих? Это мы с вами обсудили, теперь давайте раскрасим ее. Для этого вам понадобятся краски / фломастеры / карандаши желтого, оранжевого, синего и белого цветов. Так как жар-птица — огненная птица, ее крылья напоминают языки огня, а перья блестят золотом.

Туловищу и голову птицы раскрашиваем в желтый цвет. А также верхнюю половину крыльев. Нижнюю их половину окрашиваем в оранжевый. «Капельки» делаем синими и белыми, чередуя цвета между собой. Перышки на голове — желтого, синего и оранжевого цветов. Переходим к хвосту. Красим его рандомно в разные цвета из нашего арсенала. Вот такая прекрасная жар-птица у нас получается.

На камне

Рисунок птички для детей может включать в себя и более сложные композиции, например, её изображение на валунах. Их тоже следует правильно рисовать.

Этапы изображение валунов:

  • ниже середины провести горизонтальную линию;
  • ещё чуть ниже неё наметить камень так, чтобы верхняя и нижняя сторона были плоскими;
  • добавить по бокам и сзади ещё валуны, только большей высоты и меньшей ширины;
  • от них и на них отбросить тени вниз и в правую сторону;
  • самую большую площадь занимает основной камень;
  • места соприкосновения с землёй и валунами выделить более тёмной линией;
  • на некоторых камнях можно добавить мох;
  • в конце нарисовать фон из деревьев или скал.

На валуне можно изобразить только приземлившегося сокола, соблюдая следующие этапы рисования:

  1. Нанесение основных форм. Над камнем изображают круг, на месте которого будет тело, а над ним – овал для головы. Обе фигуры соединяют между собой дугой с левой стороны. Получится направление шеи. Круг визуально делят пополам. С правой стороны его верхней половины рисуют дугу, которая в 1,5 раза больше тела, а с левой – половину такой дуги, только с «крючком» на конце, чтобы визуально получилась «сломанная скрепка». На их месте будут крылья только что приземлившегося сокола.
  2. Прорисовка головы и шеи. По направлению дуги между головой и шеей, но только чуть левее и от центра круга проводят линию. От овала вправо и немного вниз рисуют угол квадрата. От его правого нижнего угла до круга для тела и дуги для крыла рисуют приплюснутую букву «С». Должен получиться клюв, плавно переходящий в шею. В левой половине овала для головы рисуют круг для глаза и дугу для верхнего века. От стороны квадрата для клюва до центра нижней стороны овала проводят линию, слегка выгнутую влево. А от неё – уже дугу до правого нижнего угла квадрата. Основа клюва завершена, остаётся добавить запятую в левой верхней части квадрата. Это ноздря.
  3. Детализация крыльев. С левой стороны крыло почти сложено. Потому от точки «сломанной скрепки» вниз параллельно телу проводят линию. От её окончания вправо ступенчатым образом проводят ещё несколько линий, завершающихся по центру изображаемого крыла. Это перья. Последнее из них соединяют с телом линией, параллельной верхней части крыла. Второе будет расправленным. Над большой дугой добавляют плавный уголок по центру – это сгиб, продолжающий букву «С» от шеи. От середины этого угла вниз отступают расстояние для обозначения низа крыла симметрично левому и проводят дугу до тела. Справа ступенчатым образом прорисовывают длинные перья. В ближней к телу части правого крыла вверх добавляют короткие линии для имитации пуха.
  4. Прорисовка лап и хвоста. Дабы продолжить мультипликационный образ, лапы могут быть широкими. Левую можно изобразить как кошачью ступню с запястьем, только с 3-мя пальцами, заострёнными к низу. Правая лапа отличается от левой наличием бедра (линией от крыла до запястья) и пальцами. Те рисуют в виде 3-х капель, заострённых в верхней и нижней части. Центральная шире боковых. Обе лапы соединяют между собой линией в нижней части тела, а в области запястий прорисовывают зигзагообразные линии. От центра бедра и низа тела вправо проводят 2 соединяющиеся линии. Получится хвост, в котором рисуют 2 длинных дуги. Это будут перья.
  5. Удаление вспомогательных линий и фона со стороны сокола. На птице не должно быть излишков.

Рисунок птички для детей готов, осталось закрасить. Для камней и фона используют натуральные цвета, а вот оперение ребёнок может окрасить как в коричнево-бежевые цвета, так и, к примеру, в синий.

Жар-птица или…павлин?

Не удивляйтесь, но именно павлин вдохновил художников на создание образа жар-птицы. Точнее, его хвост. Вот и сказочный персонаж получился с роскошными перьями на спине, которые напоминают языки пламени и способны осветить ночной лес не хуже солнца. Но, несмотря на такую ослепительную красоту, нарисовать жар-птицу совсем несложно, если поэтапно следовать инструкциям. А также подготовить хорошо заточенный карандаш и картинку, на которую можно поглядывать в процессе работы. Последний совет особенно актуален для новичков и детей, которые не обладают выдающимися способностями к живописи или попросту не умеют рисовать.

Как нарисовать жар-птицу карандашом поэтапно

Жар-птица — известный персонаж многих русских народных сказок. Обычно какого-нибудь героя посылают искать жар-птицу. Она днем не видна, прячется в райских садах, только ночью можно ее увидеть, а если удастся, то и поймать. Тогда она может исполнить все ваши желания. Она вся состоит из золотых и серебряных перьев, переливается, а свет от нее исходит такой, что ночью становится светло, как днем. Своим ярким светом она может запросто ослепить человека. В известной сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок» эту сказочную птицу поймал Иван-Царевич. Хотите научиться рисовать эту чудо-птицу? Тогда берите карандаши и вперед, мы вас научим этому на нашем сайте.

Этап 1. Рисуем вспомогательные линии для нашей будущей Жар-птицы. Вначале рисуем тельце, оно небольшое в виде неровного овала посредине листа. Через него проводим линию — ось, верху которой намечаем круглую головку. По бокам тела намечаем линии будущих крыльев, распахнутых в разные стороны. Они представляют собой прямые линии, от которых отходят плавные кривые, соединяющиеся с телом. От левого крыла внизу рисуем линии хвоста.

Этап 2. Теперь приступаем к прорисовке отдельных частей. Вначале плавно обрисуем головку, выделим заостренный клювик из двух частей, от головы идет длинная шея, плавно соединяющаяся с туловищем.

Этап 3. На голове рисуем круглые глазки. От головы сзади отходят линии перьев, они длинные изогнутые, на кончиках заканчиваются опахалами. Внизу тельца расположим согнутую лапку птицы.

Этап 4. На левом крыле обозначаем перышки Жар-птицы. Вначале они небольшие, одинаковые по размеру, затем расширяются, как бы распахиваются и становятся шире, больше по размеру. Отходят в разные стороны.

Этап 5. Так же на правом крыле рисуем перышки. Все повторяем в той же последовательности, только в противоположном направлении.

Этап 6. На левом крыле рисуем заключительные ряды перьев. Они становятся все длиннее, формируя огромное опахало.

Этап 7. На правом крыле также оформляем окончательно крыло, дорисовывая ряды перьев.

Этап 8. Теперь надо красиво нарисовать хвост. Он состоит из нескольких огромных красивейших перьев. Распуская перья хвоста, Жар-птица становится чем-то похожа на павлина.

Этап 9. Рисуем добавочные хвостовые перья. Они причудливо изгибаются в разные стороны.

Этап 10. А теперь оформляем окончательно весь хвост. По бокам его рисуем еще два больших пера. Они состоят из опахал, имеющих неровные края.

Этап 11. Финальный этап в исполнении нашего рисунка — это, конечно, разукрашивание нашей Жар-птицы. Она должна быть ярких, великолепных цветов. Чудо-птица светится ярким светом, ослепляет всех, кто ее увидит своей красотой и великолепием. Мы разукрашиваем ее в желтые, оранжевые, красные, бежевые цвета. Жар-птица распахнула свои крылья и показывает себя во всей красе. Чудо, как хороша!

Образ из сказки «Конек-горбунок»

В знаменитой сказке о коньке-горбунке жар-птица была не только красивой, но и мудрой. Нарисовать ее такой, как в иллюстрации к книге, совсем несложно. Более того — времени на рисунок уйдет меньше, потому что перья не прорисовываются отдельно, а показываются схематично.

Инструкция:

Наверное, многие родители сталкивались с тем, что перед сном их горячо любимое чадо вдруг вспоминало, что на завтра ему надо нарисовать жар-птицу. Как это сделать карандашом поэтапно, оперативно помочь ребенку, если тот ходит, например, в 1 или 2 класс? Выход есть! Потребуется буквально 10 минут — и сказочный образ, описываемый ниже, будет готов.

Инструкция:

  1. Начинаем с овала для туловища и круга для головы.
  2. Соединяем их двумя изогнутыми линиями шеи.
  3. Добавляем клювик, прорисовываем глаз.
  4. Дорисовываем от большего к меньшему три пера хохолка.
  5. Рисуем изогнутые крылья с тремя границами для перьев. На каждом выделяем по глазку.
  6. Низ туловища завершаем волнистой линией.
  7. Рисуем 4 пера хвоста, на каждом показываем глазки. Птичка, исполняющая желания, готова.

Сказочные птицы — персонажи многих известных литературных произведений. Все они, как правило, изображаются на картинках красивыми и яркими, с широкими крыльями и роскошными хвостами. На уроке ИЗО в младшей школе можно посвятить занятие именно этим персонажам.

Интерес

Общеобразовательная программа по рисованию отдельно выделяет тему «Сказочная птица». 2 класс средней школы посещают детишки 8 лет — это оптимальный возраст для воплощения сказочных фантазий. Ребенок уже хорошо различает цвета и их оттенки, знаком со многими техниками рисования и изготовления поделок.

Самый верный путь превратить рисование не только в полезное, но и увлекательное занятие, это заинтересовать ребенка.

Это можно сделать при помощи наглядной демонстрации. Покажите детям картинки, расскажите мифологические истории народов мира и это непременно простимулирует их творческое начало. Карандаши и краски, аппликации и фигурки разбудят фантазию ребенка.

Современные приемы безграничны – аудио- и видеозаписи тоже вполне можно использовать на уроках ИЗО. Они помогут развить воображение и чувство художественного вкуса.

Необычные экземпляры

Существуют разновидности, которые ни с кем нельзя спутать. К примеру, это грузный пеликан, с мешком-клювом, где он хранит рыбу или тукан с особенным строением объёмного носа-клюва.

Изюминкой павлина является шикарный распускающийся веер-хвост с ромбовидными цветными узорами, а его головку венчает «корона» из венчиков с кружками.

Изобразим грозного орла:

  1. Делаем общий набросок тела со всеми его фрагментами.
  2. Начинаем детализацию с головы с приоткрытым клювом-крючком и глазом со зрачком под бровью.
  3. Приближаемся к спине, опускаясь на хвостовую часть.
  4. У натурщика острые когти на крупных лапах, а на голенях специфические «штанишки».
  5. Передаём оперение на мощных крылах штриховкой.

Подрисовываем пенёк, на котором сидит хищник.

Впечатляют изящные лебеди, ассоциирующиеся с верностью и любовью. Простейшую версию начинают рисованием цифры двойки, перетекающей в туловище, качающееся на волнах. У этих пернатых характерная отметина на широком клюве и перепончатые лапки.

Запечатление момента полёта

За основу возьмём чайку. Сам процесс достаточно простой, под силу даже детям:

  1. Рисуется круг, основа для головы и тела, нижняя и верхняя часть должны быть чуть острыми.
  2. Прорисовываются глаза, клюв, далее удаляется при помощи ластика контур круга.
  3. Изобразить размах крыльев и хвоста в режиме полёта. Крыло размещённое на правом краю листа будет крупнее левого крыла и в соотношении со всем телом.
  4. Дорисовываются лапы сложенные вместе, прорисовываются бедра при помощи линии от лапы вниз и крылья.
  5. Всё оформляется перьями и в заключении идёт хвост.
  6. Подчищаются погрешности и лишние контуры.
  7. Рисуются тени, сами крылья черные и затемнение нижней части птицы. От крыльев так же идёт тень.
  8. Работа завершена, оцениваем свой труд.

На этом завершается первая стадия освоения удивительного мира птиц в изобразительном искусстве. Если тема была интересна, и пробудила творческий интерес, стоит продолжить её изучение и практиковаться, улучшая свои навыки и результат.

Рисуем с детьми

Детям наверняка будет сложно нарисовать жар-птицу так, как показано наверху. Поэтому с детьми лучше опробовать другой способ рисования. Во-первых, малышам стоит рассказать об изображаемой птице, прочесть о ней рассказ, показать картинки с ее присутствием. Затем сказать ребенку, что сейчас вы попробуете вместе ее изобразить

Очень важно помогать детям во время рисования, подсказывать им какие-то моменты: как нарисовать ту или иную часть / деталь. Будет лучше, если вы будете рисовать вместе со своим ребенком, то есть не за него, а с ним одновременно, на отдельном листе

Начинаем рисование с головы. Изображаем овал, отмечая клювик, рисуем ниже: шейку, брюшко, спинку, соединяя линии в конце.

Дальше изображаем крылышко: оно опущено. Намечаем перья (хохолок) на голове. Всего четыре перышка. Рисуем глазик птичке.

Переходим к тому, как нарисовать жар-птице хвост — самую красивую ее часть. Рисуем короткие и длинные перышки, смотрящие в разные стороны. Чем дальше они от тела птички, тем все шире и шире. Украшаем перья кружочками ближе к их концу. Рисуем ножки в виде вытянутых треугольников.

Следующий шаг — придание красочности, как же без этого. Раскрашиваем жар-птицу. Для этого отлично подойдут восковые мелки. Перья красим в зеленый, красный и оранжевый цвета. Круги на их концах раскрашиваем в синий. Туловище у птички оранжевое, крыло — огненно-красное. Хохолок зеленого цвета, клювик, ножки и глаз коричневого. Берем красный мелок и проходимся им еще раз по всему контуру жар-птицы. После этого добавляем на тело птички еще больше узоров: синие бусы на шее, крыле и хохолке, а также зеленые полосы опять же на крыле. Узоры можно сделать любые — на ваш выбор.

Если ваш малыш еще очень мал, то ему будет сложно нарисовать такую жар-птицу, можно поступить проще. Ребенку можно помочь обвести собственную руку, которая и будет служить основой для рисунка. Туловище — большой пальчик, хвост — все остальные. А дальше — добавить пару штрихов. Удачи!

Источник

Необычные экземпляры

Существуют разновидности, которые ни с кем нельзя спутать. К примеру, это грузный пеликан, с мешком-клювом, где он хранит рыбу или тукан с особенным строением объёмного носа-клюва.

Изобразим грозного орла:

  1. Делаем общий набросок тела со всеми его фрагментами.
  2. Начинаем детализацию с головы с приоткрытым клювом-крючком и глазом со зрачком под бровью.
  3. Приближаемся к спине, опускаясь на хвостовую часть.
  4. У натурщика острые когти на крупных лапах, а на голенях специфические «штанишки».
  5. Передаём оперение на мощных крылах штриховкой.

Подрисовываем пенёк, на котором сидит хищник.

Впечатляют изящные лебеди, ассоциирующиеся с верностью и любовью. Простейшую версию начинают рисованием цифры двойки, перетекающей в туловище, качающееся на волнах. У этих пернатых характерная отметина на широком клюве и перепончатые лапки.

Детальная прорисовка перьев

Когда вы нарисовали основные перья, начинайте набрасывать мягкие перышки (подпушек) под крыльями и на животе. На картинке они будут выглядеть как пух. Вот мы и подошли поэтапно к завершению урока «Как рисовать птиц». Осталось нарисовать совсем немного: вытянуть хвост, закончить рисунок тушки, а затем наметить небольшие бедра, лапки и когти. Удалите прежние, теперь уже ненужные наброски карандаша, которые вы рисовали на начальных этапах. Вот и получился рисунок птицы

— рисунок летящего попугая. Я хочу дать еще несколько советов, как рисовать летящих птиц. Помните, что когда вы рисуете большую птицу и маленькую с расправленными крыльями пропорции крыльев к туловищу у них разные. У большой птицы крылья значительно больше чем туловище.

Энгри Бердз (Angry Birds)

  1. Чтобы нарисовать птичку Энгри Бердз с ребенком, для начала нужно сделать своеобразную схему. С этой целью рисунок начинается с выполнения круга. В его центре следует нарисовать контуры многоугольника. Из него потом получится клюв.
  2. Теперь нужно сделать глаза. Эта деталь должна быть нарочито объемной и в разы превышать необходимые соотношения для столь маленькой головы игрового персонажа.
  3. Рисуется клюв, а под глазами нужно обязательно сделать «мешки». Это неотъемлемый атрибут синего персонажа AngryBird.
  4. В верхней части круга следует нарисовать миниатюрный хохолок. Снизу изображается ровными и четкими линиями небольшой хвост сказочной птицы.
  5. Остается завершить процесс рисования и стереть все лишние контуры схемы и раскрасить Энгри Берд в соответствии с особенностями этого игрового персонажа.

Пошаговое рисование птицы карандашом

Приступая к работе над рисунком нужно приготовить инвентарь:

  • листы А-4.
  • простые и цветные карандаши.
  • ластик.
  • изображение птицы, которую нужно изобразить.

Далее поэтапный урок включает в себя внимательное изучение каждой отдельной части птицы и пошаговое её исполнение.

Начинается всё с изучения анатомического строения, зная, как устроено тельце птицы, будет проще её изобразить на бумаги

Что касается скелета пернатых, важно знать:

  1. Изучение конструкции строения скелета, общего силуэта, сравнение с человеческим и животным аналогом, разделение сходств и различий.
  2. Позвоночник, соединяя крылья, грудь и бёдра, заставляет работать их одновременно, тем самым обеспечивая птицам полёт. Это даёт понимание, как соединяются между собой все указанные части во время рисования.
  3. Теперь можно изобразить лёгкую позу, так как есть понимание, что их чего выходит, и что даёт в остатке.
  4. Имея хорошее воображение можно представить процесс своего полёта. Как располагаются ноги, каким образом руки захватывают воздух.
  5. Для полного понимания длины и размеров дела разных представителей, дополнительно надо проверить длину ног и шеи и процент соотношения перьев. Так рисунок будет реалистичнее.
  6. Работа мышц в упрощенном изображении, так же расширит кругозор и понимание предмета.
  7. Создав силуэт, нужно учитывать, что ещё добавятся перья, они помогут завершить образ.

Переходим к следующей стадии прорисовка птичьих лап. Строение ступни птиц формируется под влиянием образа жизни и среды обитания:

  1. Хищники добывают себе пропитании при помощи острых, крючкообразных, толстых и сильных когтей. Средний палец спереди и задний палец смыкаются, образуя захват.
  2. У маленьких птиц, ноги сформированы для сидения, они имеют длинное и тонкое строение, тонкие и острые коготки, приспособлены для охвата ветвей.
  3. У тех, кто живёт вблизи водоемов, и добывают в них пищу: строение пальцев длинное, тонкое нежное. Короткий, не острый коготь. Мембранное соединение между пальцами.
  4. Бегуну же имеют: толстые, прочные пальцы, короткое, округлое, толстое строение когтей, напоминает гвозди.
  5. У дятлов ноги приспособлены лазать по деревьям, по этой причине, они имеют симметричные передние и задние длинные и тонкие пальцы, острые, сильные когти для зацепа.

Ноги у птиц покрыты чешуйками, чем крупнее представитель, тем объемнее и ноги.Тело и ноги мы разобрали, переходим к клювам. Они не прикрепляются к черепной коробки, и строение связанно с рационном питания.

Простое и понятное изображение клюва представлено в следующей схеме:

  • рисуем овал, имеющий размер головы, проводим линию от круга до конца клюва.
  • разделим изображение клюва линией на 2/3.
  • уточнить форму и завершить рисунок, прорисовка 2-х сторон и ширины между ними.

Отлично, продолжаем работу, силуэт птицы уже прослеживается достаточно хорошо, переходим к изображению глаз. Начинается всё с круга, далее добавляется тёмный контур и в завершении идут кольца вокруг и зрачки. У хищной птицы дополнительно оформляются брови, делая их внешний вид разумным, у ночных жителей цветные жёлтого или оранжевого оттенков глаза и широкие зрачки, а маленькие птахи носят глазки – бусинки.

Перья формируют тело птиц, они имеют слои разных размеров и форм, распределяются они не равномерно и это важно учитывать. Слои распределяются по контуру мышц и это значительно упрощает их нанесение на готовое изображение

Разделяются они по рисунку и цветовым пигментам. Как только все перья распределены, рисуются крылья, и завершает тему хвост. Он имеет форму веера, имеет короткое основание, на которое крепятся перья, имеет симметричную форму.

На этом пошаговые инструкции завершены, переходим к практической части, нарисовав, как птицы выглядят во время полёта.

Как нарисовать Жар птицу

Сегодня хочу предложить вам нарисовать сказочную Жар-птицу!

Думаю, это будет интересно и увлекательно не только детям!

В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица – Настоящая царица. Удивляют красотой Перья, хвостик золотой. Светом радужным искрится… А зовут ее – Жар-птица. Жаль, что только лишь во сне Прилетаешь ты ко мне.

________________ Шконда НатальяОтчего же нам не поселить такую птицу у себя в доме? Сегодня хочу предложить вам нарисовать сказочную Жар-птицу! Думаю, это будет интересно и увлекательно не только детям! Впервые мы знакомимся с Жар-птицей в русских народных сказках, к примеру в сказке «Конек-Горбунок» Петра Павловича Ершова и во многих других.Что же олицетворяет собой эта удивительная птица? Мне кажется, она похожа на птицу, исполняющую мечты!

1. Для рисования нам понадобятся:

• Альбом; • Восковые мелки или карандаши.

Ваш рисунок будет смотреться более выразительно, если вы воспользуетесь восковыми мелками, особенно для обводки контура и раскраски перьев. Во время наброска эскиза проговаривайте с ребенком название фрагментов создания рисунка.

2. Сначала обозначим контур основных частей: голова, шея, тело, хвост.

3. Теперь начинаем прорисовывать основные и вспомогательные элементы на крыльях и хвосте. На хвосте рисуем мелкие перья в виде капелек.

4. Вот такая основа должна получиться.

5. С помощью оранжевого мелка придаем объем нашей птице. Прокрашиваем внутренние части головы, шеи и тела. Обводим крылья и перья на хвосте, не заполняя середину.

6. Ярко-желтым мелком нужно заполнить те места, которые оставались пустыми. Это придаст сияния нашей сказочной птице.

7. Теперь будем прорисовывать голову. На голове изобразим хохолок из нескольких завитков и украсим их точками.

8. Прорисуем клюв, глаза, добавим ресницы. На этом этапе можно обвести контур более ярким цветом.

9. Завершаем рисунок. Добавляем лапки, желтые сияющие перья на хвосте и декоративные элементы на крыльях.

10. Чтобы птица ожила, нужно нарисовать траву и цветы, тогда получится, что она взлетает!Если раскрасить небо ярко-голубым или синим цветом, то на контрасте мы увидим, что Жар-птица действительно горит и сверкает!Вот какая чудесная сказочная птица получилась! Вы можете порадовать близкого человека этим рисунком!Этот подарок – символ возрождения, символ того, что все изменится к лучшему! Главное верить, что Жар-птица приносит удачу! ________________ Оболенцева Анастасия, для www.asreda.com Автор стихотворения, Шконда Наталья.

asreda.com

Мотивирующее начало занятия

Одной из задач обучения рисованию из бумаги является развитие мотивации к работе с карандашами, красками, пастелью. Наиболее действенный способ привлечения внимания к творческому процессу и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия могут педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:

  • Наглядные материалы: тематические плакаты (птицы домашние, перелётные, остающиеся на зимовку), фотографии, иллюстрации в книгах, фигурки птиц, игрушки-птицы народных мастеров.
  • Использование текстов народных сказок и авторских литературных произведений.
  • Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок о птицах.
  • Обращение к опыту и знаниям воспитанников: проведение беседы, задания на размышление.
  • Использование технических средств: прослушивание песен о птицах, аудиозаписей птичьих голосов, просмотр слайдов на проекторе.
  • Проведение тематических подвижных или логических игр, создание сюрпризных моментов и проблемных ситуаций.

Примеры использования мотивирующих материалов в начале занятия по теме «Птицы».

Тема занятия Мотивирующее начало
«Иллюстрации к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка”» В начале занятия воспитатель обращается к детям с вопросом, хорошо ли они помнят ранее прочитанную ими сказку «Серая шейка». Проводится беседа по содержанию сказки: по каким причинам уточка не улетела вместе со своей стаей, что происходило в сказке до момента встречи с охотником, как вела себя лиса, а как — уточка, как она познакомилась с зайцем и т. д. Воспитатель зачитывает отрывки из сказки: с каким чувством птицы собираются к дальнему путешествию в тёплые края; описание осеннего дня, когда Серая шейка осталась одна, а в небе пролетали стаи перелётных птиц; сцена у полыньи; встреча с зайцем и др. Проведение логической игры «Найди отличие»: на доску крепятся две картинки с изображение одной и той же иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка, но на одной из них есть отличия. Воспитатель оговаривает, сколько отличий должны отыскать ребята.
«Снегирь на ветке рябины» Создание сюрпризного момента: почтальон приносит в группу письмо. Его написал Незнайка, он сообщает ребятам, что Знайка загадал ему очень сложную загадку, ответ он никак не может дать правильный. Незнайка прочит ребя помочь ему разгадать загадку и прислать ему в обратном письме иллюстрацию отгадки. Загадка: Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Далее проводится беседа по изучению наглядного материала (картинки с изображением снегирей): ребята определяют особенности строения птицы, оперения, позы. Физкультминутка «Вот на ветках посмотри — в красных майках снегири». Возможно, проведение логической игры «Найди снегирей в одинаковых позах»: на столе лежат картинки с изображением снегирей (в полёте, клюют ягоды, сидят на ветке, прыгают и др.), ребята должны найти одинаковые.
«Совушка-сова» Для проведения занятия подготавливает фоновое сопровождение – аудиозаписи с пением лесных птиц; наглядный материал – иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым. В начале занятия воспитатель проводит ребя на выставку иллюстраций, рассказывает о художнике Юрии Васнецове. После проводится беседа: каких птиц ребята увидели на картинах, какие краски преобладают в показанных работах и т. д. Воспитатель читает потешку: Ах, ты, совушка-сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидела, Головой своей вертела, С дерева свалилася, В яму покатилася. Спрашивает, о какой птице эта потешка, и просит найти на выставке иллюстрацию с ней. Обсуждение изображения совы: особенности строения птицы, оперения, позы, на чём сидит, какими краски использовал художник для рисунка птицы. Воспитатель спрашивает, встречали ли они сову или филина в сказках, стихотворениях, песнях и мульфильмах, а, возможно, видели эту птицу за городом или в зоопарке. Подвижная игра «Совушка»: в середине игровой комнаты обозначается гнездо совы, куда встаёт первый водящий. Воспитатель объявляет, что в лесу настала ночь, водящий закрывает глаза, а остальные ребята изображают различных обитателей леса — насековых, птиц, зверушек, они бегают и играют. Когда воспитатель говорит, что настал день, дети замирают, а сова вылетает из гнезда и смотрит, все ли сохраняют неподвижность, тех, кто двигается, совушка уносит в своё гнездо. После подсчитывается, скольких сова сумела поймать, и выбирается новый водящий.

Раскрашиваем жар-птицу

Как нарисовать жар-птицу для начинающих? Это мы с вами обсудили, теперь давайте раскрасим ее. Для этого вам понадобятся краски / фломастеры / карандаши желтого, оранжевого, синего и белого цветов. Так как жар-птица — огненная птица, ее крылья напоминают языки огня, а перья блестят золотом.

Туловищу и голову птицы раскрашиваем в желтый цвет. А также верхнюю половину крыльев. Нижнюю их половину окрашиваем в оранжевый. «Капельки» делаем синими и белыми, чередуя цвета между собой. Перышки на голове — желтого, синего и оранжевого цветов. Переходим к хвосту. Красим его рандомно в разные цвета из нашего арсенала. Вот такая прекрасная жар-птица у нас получается.

Летящий голубь

Как нарисовать птицу легко поэтапно карандашом в полёте?

Подобная задача по силам юным художникам:

  1. Наносим очертание головы, переходящее в низ тела.
  2. Головную линию продолжает поднятое вверх крылышко, на краешках которого зигзаги, имитирующие перо.
  3. Повторяем силуэт второго элемента, находящегося немного сзади.
  4. Добавляем хвостик и точку-глаз.
  5. В рот голубку можно положить веточку, сделав его символом мира.

Интересно смотрится парящая чайка, которая характеризуется длинными изогнутыми крыльями, массивным клювом и перепонками на лапах.

  • Её фигура получится из круга и овала, от которого отходят удлинённые треугольные крылья.
  • Снизу веерообразный хвост.
  • Выделяют оперение с чёрными краями и жёлтый нос.

Птица в полете: рисуем чайку

  1. Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.
  2. Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!
  3. Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
  4. Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
  5. Необходимо убрать все лишние контуры.
  6. Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.

Рисунок птицы карандашом

Перед изображением пернатого следует:

  • убедиться в понимании ребёнком того, как выглядят геометрические фигуры;
  • определиться с видом птицы (домашние или дикие, а также мирные или хищные);
  • понимать, чем какаду отличается от цапли, а орёл – от голубя или попугая;
  • знать примерные размеры и места обитания для правильного составления композиции;
  • объяснить ребёнку, чем птицы питаются;
  • подготовить всё необходимое для рисования;
  • предупредить ребёнка, что при сильном нажатии на карандаш получаются жирные линии, стереть которые будет крайне сложно.

Что пригодится для несложного изображения птички:

  • альбомный лист или формата А4;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • фломастеры.

Основные этапы рисования:

  1. Расположить лист в вертикальном положении и визуально горизонтально разделить его пополам.
  2. Посреди верхней половины прочертить круг – на его месте будет прорисована голова.
  3. Чуть правее, под углом и слегка внахлёст нарисовать овал – он послужит основой для тела.
  4. В области планируемой шеи провести 2 соединительных линии.
  5. В нижней части овала добавить острый уголок, имитирующий хвост.
  6. Для формирования крыла в овале провести дугу, дистальный конец которой выйдет за пределы фигуры и будет слегка задранный.
  7. От него провести линию так, чтобы получился уголок крыла.
  8. Стереть вспомогательные линии.
  9. Под овалом изобразить 6 дугообразных линий так, чтобы они выглядели, как лапы – на небольшом расстоянии друг от друга и с удлинёнными средними пальцами.
  10. Посреди головы изобразить бусинку, а в левой части – уголок, имитирующий клюв.
  11. На крыле и хвосте добавить линии, чтобы получились перья.

Рисунок птички, имея такое построение, считается базовым и применимым для маленьких детей или не умеющих рисовать. Для остальных данная задача усложняется большей детализацией и формированием более реалистичного изображения.

После рисунок закрашивают. Нет конкретных требований по поводу выбора цвета для перьев, ребёнок использует тот, который захочет. Клюв можно окрасить в коричневый, а глаз – в чёрный, сохраняя блик по центру.

Оцените статью
Шутник-реалист
Добавить комментарий