Раскраски “колобок”

Организация рабочего пространства, ход занятия

Обучение следует проводить за столом или мольбертом. На рабочем месте не должно быть лишних, отвлекающих предметов, только нужные для текущего урока материалы. Окружающее пространство можно закрыть от возможного воздействия красок, постелив пленку.

Расположиться следует в освещенной части комнаты, включить свет при необходимости. Также необходимо ограничить помещение от возможного влияния посторонних явлений или звука.

Уроки рисования для детей 6-7-8 лет можно проводить с использованием мольберта

Уроки рисования для детей 6-7-8 лет начинаются с подготовки инструментов, с которыми знакомят ребенка. Полезно проинформировать ребенка о теме занятия и кратко объяснить, что будет происходить.

Творческий процесс зависит от уровня детских навыков. Так, если дети мало знакомы с данным искусством и не рисовали раньше, первым делом, взрослый раскладывает художественный образ на элементарные фигуры.

Рисование можно начать как с фона, так и с главного объекта, постепенно закрашивая остальные области. Заканчивается урок уборкой рабочего пространства. Готовую картину можно повесить на стену или поставить в рамку.

Памятка об основных материалах, подходящих инструментах и их специфике, указана в таблице.

Материал Обязательные аксессуары Возможности материала, особенности техники
Цветные карандаши Обычная бумага, ластик (клячка) Один из самых доступных материалов, позволят как отрабатывать базовые навыки, так и изображать реалистичные объекты.
Пастель (пастельные карандаши) Пастельная бумага, салфетки, клячка Схожа с цветными карандашами, но позволяет лучше растушевывать работу.
Гуашь Обычная бумага, набор кистей разного размера и структуры, палитра Бюджетные краски, подходят для начинающих художников.
Акрил Плотная бумага, кисти: синтетика и щетина, мастихин, палитра, планшет Создает яркие детальные образы, хорошо держится на бумаге и позволяет накладывать несколько слоев.
Акварель и акварельные маркеры Акварельная бумага, мягкие кисти, салфетки, палитра, линер, планшет Возможность рисовать воздушные картины и абстракции, использовать необычную технику по-мокрому.
Масло Холст, набор синтетических кистей, мастихин, палитра Сложный и дорогой материал, используется профессиональными мастерами.

Детские раскраски овощей!

Раскраска овощи – коллекция занимательных картинок для самых маленьких ребят. У нас здесь растет все:

  • кукуруза и горох
  • лук с чесноком
  • тыква с репкой
  • картошка и капуста
  • морковь, свекла, баклажан
  • помидор и огурец

С этой страницы можно бесплатно скачать большой урожай!!!

Делимся овощными загадками и фактами.

Об овощах сложено множество пословиц, поговорок, загадок, стихов и даже сказок! История знает немало любопытных фактов, связанных с этими полезными растениями, и мы готовы поделиться ими с нашими маленькими художниками и их старшими друзьями.

Кругла — а не месяц, желта — а не масло (репка).

Начнем с репки, которую благодаря известной сказке, знает каждый малыш. Забавно, но когда-то давным-давно, этот овощ сеяли, выплевывая семена изо рта. Дело в том, что у репки крохотные семена – более миллиона в килограмме! Поэтому руками их разбросать невозможно. Кстати, специалисты по «засевному плеванию» очень ценились.

Без окон, без дверей — полна горница людей (огурец).

Сегодня мы все любим салат из огурцов с помидорами, и вряд ли кому-то придет в голову назвать эти овощи ядовитыми. А между тем еще в 1774 г европейцы считали помидоры ядовитыми, способными свести человека с ума. На Руси помидоры иначе, чем «бешеные ягоды» и не называли. А огурец, по мнению англичан, был не просто ядовит, но еще и вызвал простуду. Хотя в других частях планеты огурец употребляется в пищу уже более 6 000 лет!!!

Она в коричневом мундире — сытнее овоща нет в мире… (картошка).

Европейцы познакомились с картофелем в середине 17 века, однако в то время этот овощ использовался как декоративное растение. А спустя всего сто лет картошка дошла до России, и ее употребляли в пищу, но… в качестве десерта. Перед тем, как съесть картофелину, ее варили и щедро покрывали сахаром.

В землю спряталась девица, из земли торчит косица (морковь).

С 1991 года морковка сменила статус и стала называться в Европе фруктом. Кстати, португальцы, которые всегда варили из моркови варенье, стали производить и экспортировать его на законных основаниях – ведь по европейским нормам варенье можно изготавливать исключительно из фруктов!

В зелёной палатке колобки спят сладко (горох).

Именно горошек стал первым в истории овощем, который закатали в консервную банку и тем самым открыли безграничные возможности консервирования!

Изображения этих и других овощей можно распечатать и прямо сейчас начать раскрашивать! Раскраска овощи – время, проведенное с пользой!

Читать далее

3 вариант — Как нарисовать красивого зайчика поэтапно

Исходник

Давайте нарисуем еще одного зайца, чтобы закрепить результат. А потом еще одного:)

ШАГ 1

Начнем с головы. Она состоит из двух овалов разных по ширине. В центре овалов нарисуйте перпендикулярные линии. Они пригодятся для того чтобы нарисовать глаза и нос симметрично. Нарисуйте круг — передняя часть туловища. Нарисуйте овал — задняя часть туловища. Наметьте линиями ушки, лапки овалами, а хвостик кружочек.

ШАГ 2

Теперь начнем прорисовывать голову и уши. Нарисуйте ухо необходимой длины и формы. Объедините два овала в голову. И нарисуйте шерстку, чтобы зайчик выглядел пушистым.

ШАГ 3

Рисуем второе ухо и спинку. Спина также рисуется неровной линией изображая шерстку. Посередине мордочки нарисуйте носик. Начните рисовать лапки и пальчики.

ШАГ 4

Глаза у зайца находятся по бокам. Нарисуйте их на одной линии.  По форме небольшие овалы. Прорисуйте еще две лапки и шерстку на спинке другого цвета нарисуйте неровной линией.

ШАГ 5

 Осталось нарисовать пушистый хвостик и линию отделяющую цветной мех на мордочке.

ШАГ 6

 Вот такой зайчик у вас получится после того как вы уберете вспомогательные линии. Уверены у вас все получилось! 

РЕЗУЛЬТАТ

 У вас все получится!

Раскраски развивают воображение и будят фантазию

Кто из нас в детстве не раскрашивал контурные картинки, вооружившись цветными карандашами
и красками и ощущая себя настоящим художником. Действительно, далеко не каждому дано
правильно передать форму предмета, а тем более изобразить сложную композицию. Готовый же
черно-белый рисунок раскрасить гораздо легче. Это занятие требует аккуратности, иначе
получится неряшливо и некрасиво. Работа с раскрасками вырабатывает усидчивость, развивает
точность движений руки, что поможет осваивать навык письма.

Процесс раскрашивания различных тематических картинок нравится мальчишкам и девчонкам,
независимо от возраста. Маленьких детей нужно заинтересовать несложной раскраской с
простым понятным для малыша рисунком. Когда ребенок станет старше, он справится и с более
замысловатыми задачами.

Обычно раскраски продаются в виде готовой книжки или альбома, иногда с текстовым
сопровождением в стихах или прозе. Однако сейчас можно скачать понравившуюся картинку для
раскрашивания в интернете и распечатать самостоятельно. Такие изображения удобнее
раскрашивать, можно подготовить несколько листов и заниматься любимым занятием в компании
друзей, совмещая приятное с полезным.

Раскраски, позволяют тренировать нужные умения и навыки:

  • внимательность;
  • усидчивость;
  • терпение;
  • точность мелкой моторики рук;
  • самостоятельность.

Наиболее удачные работы ребенка, выполненные на отдельных листах, можно повесить на стену
детской в качестве оригинального декора. Хранить распечатанные и раскрашенные картинки
можно в особой папке или оформить их в красивый самодельный переплет.

Как нарисовать лису, которая сидит на снегу

Фотография, которую мы будем использовать в качестве референса:

Посмотрите на изображение лисы внимательно: для простоты выполнения скетча или контура лисы, мы визуально делим форму лисы на две половины.

Карандашные линии должны быть едва ли видны.

Смачиваем всю поверхность бумаги чистой водой. И наносим на всю форму оранжевый цвет, избегая воротниковой зоны, которую мы нарисуем позже.

Пока бумага еще мокрая, нанесем тени на лису коричневым цветом.

Оставляем сохнуть.

Когда бумага полностью высохнет, рисуем нос и глаза.

Светло-серым цветом, выжатой кистью очень аккуратно рисуем воротник лисы.

Берем оранжевый цвет на кисточку и прорисовываем более яркие места оранжевым в соответствии с фото.

Обратите внимание, что правая часть мордочки темнее, чем левая

Добавляем коричневый цвет в более затемненных участках.

Желтым цветом добавляем текстуру на светлых участках.

Прорисовываем детали, нос и глаза, черным цветом тонкой кистью. Вокруг глаз добавляем еще немного темного цвета.

Добавляем усы, оттеняем уши и рисуем рот. По своему усмотрению вы можете добавить еще тени.

Белой гуашью рисуем блики на носу и глазах.

Это всё! Вот и вторая лисичка нарисована! Просто, не правда ли?

Обводим глаза

Теперь пришло время достаточно ответственного момента. Необходимо черным фломастером или очень тонкой кисточкой аккуратно обвести глаза, нарисовать черным зрачки, а после, тоже самое проделать со ртом. В данном варианте использовались акварельные краски, которые наносились круглой кисточкой самого маленького размера. Но если удобней, можно воспользоваться черной гелевой ручкой или черным фломастером. Красным следует обозначить слегка заметный язык.

Колобок готов.

Можно оставить рисунок на предыдущем этапе. Или же добавить справа серую тень, чтоб обозначить то, что колобок не висит в воздухе.

И зеленую травку – это все по желанию, чтоб придать картине завершенный вид.

Работа окончена!

Особенности питания

Рацион зайца русака меняется в зависимости от времени года.

Летний рацион

В летнее время у животного наиболее разнообразный рацион. Питается он в основном растениями, употребляя до 500 видов трав и мелких кустарников.

Русак, как и его близкий сородич беляк, не упускает возможности полакомиться бахчевыми культурами, фруктами или овощами, произрастающими на сельскохозяйственных полях. Совершая частые набеги русаки способны уничтожить более 50% урожая за сезон.

Зимний рацион

Зимой рацион русаков состоит из ягод и фруктов, оставшихся на кустарниках и плодах.

Также они начинают употреблять кору деревьев. Особенно любят полакомиться русаки корой мягких древесных пород (осина, береза, ива и т.д).

В зимнее время животные максимально близко подходят к населенным пунктам, и, совершая набеги на домашние хозяйства, обгрызают кору фруктовых деревьев, лакомятся сеном и соломой, овощам, заготовленными людьми на зиму.

Осенний и весенний рацион

Осенью рацион русаков состоит из веток крупных и мелких кустарников. Еще они употребляют увядающую траву и корешки растений, находящихся близко к поверхности земли.

Весной в рационе появляются молодые побеги, почки кустарников и деревьев, свежая трава. Также весной кролики лакомятся костями животных, камешками маленьких размеров и землей. Это помогает восполнить нехватку минералов и витаминов, возникшую из-за скудности зимнего рациона.

Польза творчества для развития ребенка

В частности, они обеспечивают:

  • Стимуляцию мелкой моторики, что облегчает подготовку руки к письму у дошкольников.
  • Развитие правого полушария, а вместе с ним и воображения, креативности, творческого мышления.
  • Осознанное восприятие реальных предметов, глубокое познание их свойств.
  • Воспитание эстетических чувств.
  • Овладение техниками расслабления, так как творчество в любом проявлении считается мощным медитативным средством.
  • Работает как арт-терапия: творчество позволяет через конкретный или абстрактный сюжет не только выразить личное мнение, но выплеснуть эмоции, уменьшить страхи и тревожность.
  • Полезное времяпрепровождение, которое впоследствии может перейти в стабильное увлечение.
  • Улучшение коммуникации, навыков сотрудничества при работе в группе.

КОЛОБОК. СКАЗКА – РАСКРАСКА

Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам подмети; авось муки и наберется».

Старуха взяла да по коробу поскребла, по сусекам помела и набралось муки пригоршни с две.

Замесила на сметане, изжарила колобка в печи.

И положила его на окошечко остудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота,  покатился дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел песенку:

Я по коробу скребен,По сусекам метен,На сметане мешон,Да в масле пряжон.На окошке стужон;Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,От тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше. Только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Я по коробу скребен,По сусекам метен,На сметане мешон,Да в масле пряжон,На окошке стужон;Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,Я от зайца ушел,От тебя, волка, не хитро уйти!

И покатился себе дальше. Только волк его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Где тебе, косолапому, съесть меня! Я тебе песенку спою!»

Я по коробу скребен,По сусекам метен,На сметане мешон,Да в масле пряжон,На окошке стужон;Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,Я от зайца ушел,Я от волка ушел,От тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился колобок. Только медведь его и видел!

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». И колобок снова запел свою песенку:

Я по коробу скребен,По сусекам метен,На сметане мешон,Да в масле пряжон,На окошке стужон;Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,Я от зайца ушел,Я от волка ушел,От медведя ушел,От тебя, лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», — сказала лиса и высунула свой язык. Колобок прыг  лисе на язык, а лиса — ам его! и съела.

Удивленный колобок — рисуем вместе с детками

Колобок — очень необычный персонаж. И впрямь, как может быть обычным ожившее тесто? И если ваш сын или дочка всерьез заинтересовался этой сказкой, то можно совместить приятное с полезным и научиться тому, как нарисовать колобка. Ведь это не только даст возможность отлично провести время, но и поможет вашему малышу развить свои таланты, образное мышление и многое-многое другое.

Начнем с самого простого — общей формы. В случае с колобком вспомогательная фигура будет всего одна — круг. Сразу же проведем ось симметрии. Она будет немного изогнутой, расположенной ближе к левому краю — так мы обозначим, что персонаж развернут к нам вполоборота.

Потом нарисуем ему черты лица. Так как это сказка, то и черты будут утрированными, мультипликационными: большие глаза в форме полуовала, нос-подкова, большой улыбающийся рот.

Добавим немного красок. Для этой цели подойдут карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварель или гуашь. Колобок будет желтым и голубоглазым. Также добавим немного деталей: румянец на щечках, ресницы и полянку сочно-зеленой травы внизу.

Теперь мы полностью завершили нашу картину. Не забудьте похвалить сына или доченьку, ведь ваш ребенок — настоящий художник.

Сказка в древности

Настоящий смысл сказки «Колобок» уже давно потерян, поэтому и кажется она нам непонятной А ведь в Древней Руси эту сказку рассказывали детям, чтобы дать понятие об изменениях луны. Колобок и символизировал луну, от которой каждый зверь откусывал по кусочку (именно так выглядела сказка изначально). Лиса – символ ночи. Съеденный колобок символизировал новолуние. В то же время сказка учит не хвастаться, не быть опрометчивым в своих решениях. Вот такой глубинный смысл заложен в короткой истории. Возможно, красочные детские картинки и раскраски заставят задуматься о глубине народной мудрости, которая воспитывала в детях уважение к природе. Читая сказки, мы и сегодня неосознанно проникаемся этими знаниями.

Как заинтересовать ребенка к рисованию

Побудить ребенка заниматься творчеством и поддерживать его интерес – главная задача родителя или педагога

Нередко дети отказываются даже попробовать рисовать или, только взяв в руки кисть, быстро переключают внимание на что-то постороннее, и в итоге бросают занятие

Чтобы заинтересовать ребенка, нужно:

  • предложить актуальную для него тему, допустим, домашних животных, супергероев или персонажей любимых мультиков.
  • поэкспериментировать с материалами: акварель, пальчиковые краски, пастель, рисование светом. Некоторым детям может не нравиться держать кисточку, зато они с удовольствием используют собственные ладони для художеств, другие же, наоборот, предпочтут карандаш, так как структура красок им неприятна.
  • нужно понаблюдать за ребенком, возможно, он сам подскажет, что ему интересно в живописи. Раз проявленную инициативу нужно обязательно поддержать.
  • наиболее важным является демонстрация личного примера. Ребенок активнее вовлечется в какой-либо процесс, если взрослый сам регулярно занимается и предлагает поучиться вместе.

История Рождества для детей

Родителями Иисуса были Мария и Иосиф. Хотя на самом деле отец Иисуса – Господь Бог, но Иосифу была доверена миссия воспитать сына Божьего.

Дева Мария со своим мужем, Иосифом, жила в городке Назарет. Из-за переписи населения Римской империи, они вынуждены были пойти в Вифлеем. В Вифлееме было много людей, прибывших на перепись, все дома и гостиницы были заняты, поэтому Марии с Иосифом пришлось заночевать в пещере, которую пастухи использовали для укрытия скота от непогоды. Именно в ней и родился Иисус — Тот, Которому суждено было стать Спасителем мира.

Так, как в пещере не было кроватки, родители младенца положили прямо в ясли, специальный ящик, из которого едят животные. Он как раз был заполнен сеном.

Неподалеку пещеры проходили пастухи со своим стадом. Они увидели яркий свет и ангела. Ангел возвестил их о рождении Христа, который пришел на землю, чтобы спасти мир от грехов. Ангел рассказал пастухам, как найти Младенца.

Пастухи оставили свои стада, и пошли в сторону Вифлеема, там и обнаружили в пещере Деву Марию, Иосифа и Младенца в яслях.

А в это время где-то на востоке трое мудрецов, которых называли волхвами, увидели в небе яркую Вифлеемскую звезду, которая указала им путь к новорожденному младенцу. Они знали, что в скором времени в мир должен прийти Спаситель, которому суждено стать Царем Небесным на земле, и отправились к нему с дарами (золотом, ладаном, смирной).

Правящий в те времена царь Ирод, услышав весть о рождении нового царя, испугался, что тот может заменить его на троне, потому велел убить всех младенцев в городе. Но Иисуса в тот момент в городе уже не было. Иосифу явился ангел и сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его». Так Сыну Божьему чудом удалось уцелеть.

Чудо Рождества

Чудо Рождества заключается в том, что первый, и единственный раз, непорочная Дева родила Ребенка. Весть о рождении Иисуса Сына Божьего принес Ангел. С того момента Мария и ее суженый Иосиф с нетерпением ждали Божье дитя.

Поэтому считается, что на Рождество небеса открываются и у них можно просить о чем угодно. Главное, чтобы желание было добрым, искренним и светлым. В ночь перед Рождеством и на Рождество случаются чудеса: люди исцеляются от болезней, сбываются их мечты. Только в чудо нужно верить всем сердцем.

«Герой» малышей

До сих пор непонятно, в чем состоит секрет сказки «Колобок», и почему она так привлекает детей. Сюжет ее очень прост, а персонажи давно знакомы по другим сказкам о животных. Колобку на пути встречаются заяц, медведь, волк, лиса, которая, в конце концов, его съедает. Кажется, сюжет трагический, но он не вызывает печали, выглядит вполне естественным. Повторения одних и тех же действий обычны для народных сказок, в которых герои обычно троекратно задают вопросы, повторяют какие-либо действия и т.д. Число три – магическое число. Колобок три раза уходит от беды, но в четвертый раз его поджидает лиса. Именно этот четвертый раз и становится для него трагическим. Лиса в народных сказках – символ хитрости, и только она смогла перехитрить колобка.

Картинки и иллюстрации, на которых представлены герои сказки, помогут ребятам почувствовать себя настоящими создателями волшебных историй, ведь теперь они смогут нарисовать собственную сказку. Для этого вам достаточно бесплатно скачать детские картинки, иллюстрации и фото к сказке «Колобок».

Также на сайте найдется раскраска «Колобок» для детей, благодаря которой малыши сами смогут разукрасить свою сказку. Этот вид работы чрезвычайно полезен для детей. Раскраска развивает творческое мышление, мелкую моторику рук, речь, художественное восприятие и чувство цвета. Она может стать прекрасным подарком ребенку на какой-нибудь семейный праздник, дополнением к основному презенту к Новому году. Если вы направляетесь в гости, где есть ребенок, прихватите самодельную раскраску с героями сказки «Колобок». Такой подарок малыш наверняка оценит.

Разновидности и фото зайцев

Рассмотрим наиболее популярные виды зайцев:

Заяц–беляк. Обитает в России, а также и в других странах. Цвет меха в зимний период — белоснежный, в летний – серый.

Антилоповый заяц. Выделяют антилопового зайца уши, которые могут вырастать до 20 см, они выполняют функцию регулятора теплообмена при высокой температуре.

Заяц-толай. Внешним обликом напоминает русака, отличие составляют удлиненные уши и ноги, отсутствует волнистость меха.

Существуют и другие разновидности зайцев: ракитниковый, чернохвостый, маньчжурский, курчавый. У всех имеются свои отличительные характеристики по размеру, окрасу, среде обитания.

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

4-5-летнего ребенка

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Трафареты животных

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Как научить ребенка раскрашивать?

Встречаются родители, которые дают ребенку раскраску и карандаши, а затем оставляют его одного, делай что хочешь. Может в чем-то они и правы, но нужно хотя бы научить его правильно держать в руках карандаш. Правильно –  зажав между большим и средним пальцами, придерживая указательным сверху. От грифеля карандаша должно быть не более 1,5-2 см до пальцев, но и не меньше

Это очень важно, так как если ребенок привыкнет держать карандаш неправильно, то потом ему будет очень сложно переучиваться. Таким образом вы изначально будете закладывать в нём хороший, разборчивый почерк. Дети любят всё повторять за своими родителями

Поэтому раскрашивать картинки необходимо родителям вместе с ребенком хотя бы на первых порах

Дети любят всё повторять за своими родителями. Поэтому раскрашивать картинки необходимо родителям вместе с ребенком хотя бы на первых порах

Важно сразу, желательно на своем примере, показать следующие моменты:

раскрашивая раскраску важно не выходить за контуры;

раскрашивать нужно все участки рисунка, не оставляя белого;

цвет нужно стараться распределять равномерно или в зависимости от задумки;

раскрашивать картинку нужно до конца, не бросать раскраску не закончив;

раскрашивать только специальные раскраски, а не книжки, обои и окружающие предметы.

Хитрая героиня сказок

Колобок

Схема рисования Лисы из сказки «Колобок»:

Сначала необходимо сделать общий набросок всего рисунка, примерно наметив расположение его элементов. Первым рисуется пень, он располагается внизу листа. Далее, на расстоянии, равном 2,5 высоты пня, следует набросать большой круг – это будет голова лисы. Ниже круга делаются наброски одежды, слева пня – лапок.
Следующий этап – прорисовка мордочки персонажа. Сначала формируется лоб, затем удлиненный нос, после которого рисуется лоб

На этом этапе важно не забыть об ушах, которые должны иметь форму скругленного треугольника и располагаться ниже макушки, а также о глазе, размещать который следует между лбом и носом. В конце прорисовываются затылок и нижняя линия головы.

  • Третий этап – более детальная проработка рисунка. Мелкими кривыми линиями нужно прорисовать область белой щечки, после чего на глазу сделать реснички и зрачок, над глазом – бровь. Далее прорисовывается внутренняя часть ушка, намечается рукав, а линии одежды делаются более плавными.
  • Предпоследним этапом необходимо вырисовать вторую руку, добавить лапы, выглядывающие из рукавов, и сделать на них пальчики. После этого прорисовывается подол юбки и ноги.
  • Завершающим этапом добавляется пышный хвост и прорабатываются детали одежды: горловина платья, ажурная лента на рукавах, линия пояса и подол. В конце отделяется окрас на задних лапах и прорисовывается кора дерева на пеньке.

Лиса и журавль

Как нарисовать лису из сказки «Лиса и Журавль»:

В центре листа необходимо нарисовать овал, расположенный с небольшим наклоном – это туловище лисы. От него следует провести 2 вогнутые линии – шею – которые должны перейти в небольшой круг – голову. В нижней части головы рисуется длинный острый нос, в верхней части – 2 треугольника-уха.

  • Следующим этапом нужно нарисовать лапы – в зону видимости попадают 2 передние и 1 задняя. Левая передняя лапа должна получиться немного длиннее и крупнее правой, т.к. находится ближе. Теперь можно приступить к хвосту: его нужно сделать немного длиннее туловища и расширяющимся к концу.
  • Далее прорисовываются детали: закрашивается кончик носа, рисуется глаз со зрачком внутри, стираются вспомогательные линии на голове и шее, отделяется окрас на шее и брюшке. Затем убираются вспомогательные линии на туловище и тщательно дорабатываются лапы, отделяется окрас хвоста.

Теремок

Рисунок лисы карандашом для детей по сказке «Теремок» создается в определенной последовательности действий:

Сначала делается разметка крупных деталей рисунка: в верхней части листа необходимо нарисовать овал – это голова; сразу под ним – маленький прямоугольник (шея), от которого должна начинаться узкая часть большой трапеции (туловище).

  • Следующим этапом нужно скруглить основание трапеции (сделать округлой ее нижнюю линию) и нарисовать задние лапы с пальцами. Затем требуется приступить к прорисовке лица: правая часть овала удлиняется и заостряется, чтобы получился нос с черным кончиком. В верхней части овала дорисовываются уши, посередине – глаз со зрачком, под носом – рот.
  • Теперь необходимо обработать переход шеи в плечо, затем нужно дорисовать руки, упирающиеся в бока, и лапы с пальцами. Потом следует продумать узор на сарафане, вырисовать его, после чего пририсовать лисице сзади пышный хвост.
Оцените статью
Шутник-реалист
Добавить комментарий