- Выбор предметов
- Как нарисовать глиняную вазу акварелью. Рисуем стекло
- Картинки натюрморта для срисовки (32 фото) • Прикольные картинки и юмор
- Этапы работы над натюрмортом
- Свет
- Соотношение цвета
- Набросок
- Придание объёма
- Правила цвета в живописи
- Натюрморты для срисовки — 100 фото идей
- Динамика и статика в учебной постановке
- Расположение объектов
- Правила цвета в живописи
- Как создать натюрморт с овощами
- Передача пропорций и объема
- Правила цвета в живописи
- Главная деталь
- Рисунки цветов для срисовки (40 фото)
- Выбор предметов
- Коллористика
- Правило 2-3 цветов
- Примеры цветовых решений
- Соотношение цветов
- Начало волшебства
- Способ для малышей
- Ваза с фруктами
- Заключительный этап
Выбор предметов
Когда идея придумана и основной посыл образа определен, пора приступить к работе. Начните с поиска предметов для натюрморта, которые нужно собрать в общую композицию.
Композицию нужно отображать на однотонном фоне, желательно на столе, при этом брать с собой достаточно простые предметы, такие как фрукты, простые непрозрачные вазы, книги и другие.
Всегда есть главный аргумент
Он акцентирует все внимание на себе, поэтому важно правильно его выбрать и правильно расположить. Обычно мы привыкли размещать такой объект в центре изображения, но по закону композиции мы не должны ставить его в центр, лучше все сгруппировать немного в сторону
Как нарисовать глиняную вазу акварелью. Рисуем стекло
Начинаем с контура предмета. В рисунке стекла, чем точнее построение, тем лучше.
Первое, что нужно сделать — это скопировать все темные пятна на рюмке. Ниже на фотографии видно начало этого процесса, и то, как у меня наточен карандаш.Это HB. Вообще, если говорить о мягкости карандашей, то я использую только F (это твердость между H и HB), по мне это идеальный карандаш для всей основной штриховки, помимо самых темных теней; а также HB, B, и 2B.
На всякий случай у меня лежит и 3B, и 4B, но я не помню, когда пользовалась ими последний раз. А точу карандаши я с института только канцелярским ножем, никакой точилки.В одном из учебников по черчению была картинка, как правильно точить карандаши.
Деревянная часть должна быть 2 см, а часть графита 8 мм. Еще там было написано, что это заточка по ГОСТу. Я поискала в интернете, но такой информации не нашла.
У меня конечно длина графита см полтора, но зато такой карандаш долго остается острым, и можно лучше контролировать линии и штриховку. Здесь затонированы все темные места. В принципе, на этом можно остановиться. Тем более если не планируется фон.
Далее… Я слегка заштриховала поверхность рюмки и плотно — падающую тень. Чтобы сделать ее воздушной у меня есть ластик-клячка. На фото: синяя — это новая в упаковке, а той, что когда-то была оранжевой (слева) я пользуюсь сейчас.
Клячка напоминает пластилин, принимает любую форму, не оставляет традиционный, для обычного ластика, мусор. И самое главное, она убирает не весь штрих сразу, а постепенно снимает слой за слоем.
Я пользуюсь ей только последние четыре года, и она существенно облегчила мне жизнь. Жаль, что когда я училась в институте про нее никто не знал. И в продаже ее не было.
С помощью клячки делаю тень воздушнее, и еще немного штрихую прозрачную поверхность стекла. На фото достаточно сильно увеличен контраст, чтобы лучше все разглядеть. В реальности все, как на фото выше. Если все получилось, то можно попробовать немного усложнить задачу и нарисовать букет роз.
Работать будем в несколько проходов. Времени эта композиция займет больше, чем раньше, но результат будет стоить затраченных усилий. Сначала на листе акварельной бумаги надо сделать набросок ваз и стоящих в них роз.
Рисовать лучше не мягким карандашом, чтобы при наложении акварельных мазков не развести грязь. Ну и не сильно нажимайте на карандаш. Вдруг придется стереть не понравившуюся линию.При первом проходе надо постараться просто разложить цвета на рисунке.
Делайте это достаточно прозрачными мазками. Не берите краску густо. Техника рисования, когда вы на просохшую или почти высохшую краску накладываете другие слои, чтобы изменить колор рисунка, называется лессировкой.
Попробуем и мы, постепенно усиливая цвет, добиться хорошего результата. Рисовать надо от светлого к темному, оставляя нетронутыми светлые области и затемняя нужные нам места.
Прорисовывать фон мы уже пробовали. Теперь попробуем, постепенно затемняя вазы, добиться объема и прозрачности стекла. Цветы и листья можно попробовать прорисовать в один проход, как рассказывалось в статье “Рисуем цветы акварелью”, а когда немного подсохнет, подчеркнуть в нужных местах тени.
Все блики на картине – оставленный белый лист бумаги. Хотя современные художники отходят от традиций и используют в своих работах белую акварель или гуашь для создания акцентов.
Предлагаю вашему вниманию короткий и познавательный урок, который поможет вам в дальнейшем рисовать и писать предметы из стекла. Сегодня мы начнем разбираться в том, что такого особенного нужно знать, когда рисуешь например стакан или стеклянную вазу. Как наполнить эту вазу водой, а потом и стеблями цветов.
Картинки натюрморта для срисовки (32 фото) • Прикольные картинки и юмор
Далее предлагаем посмотреть красивые картинки натюрморта для срисовки.
Рисунок карандашом натюрморт.
Рисунок натюрморт для срисовки.
Картинка натюрморт.
Рисунок натюрморт красками.
Черно-белый рисунок натюрморт.
Рисунок натюрморт карандашом.
Рисунок натюрморт для срисовки.
Рисунок для срисовки.
Картинка натюрморт.
Рисунок лимон и груша.
Рисунок карандашом натюрморт.
Рисунок натюрморт для срисовки.
Черно-белая картинка натюрморт.
Картинка цветы в вазе, черешня.
Рисунок для срисовки натюрморт.
Натюрморт оливки.
Натюрморт фрукты, книга.
Рисунок красками натюрморт.
Картинка натюрморт для срисовки.
Апельсины на тарелке.
Фрукты на столе.
Цветы, яблоки на столе.
Черно-белый рисунок натюрморт.
Картинка натюрморт.
Картинка натюрморт.
Рисунок для срисовки натюрморт.
Рисунок красками натюрморт.
Рисунок фрукты на столе.
Рисунок акварельными красками натюрморт.
Рисунок натюрморт.
Рисунок груши на столе.
Будь человеком, проголосуй за пост!
Этапы работы над натюрмортом
Чтобы с созданием рисунка не возникло серьезных проблем, лучше заранее разделить работу на этапы. Тогда даже у начинающих художников не возникнет проблем.
Свет
Грамотное освещение является залогом успеха. Верхний свет обычно направляется с одного из боков.
Таким образом можно чётко обозначить объёмы деталей рисунка. Они создаются тенями и рефлексами на соседних объектах.
Световые акценты переднего плана должны быть особенно контрастными.
Искусственное освещение позволит добиваться чёткой светотени, а дневной свет из оконного проёма обеспечит мягкие контуры с плавными переходами.
Соотношение цвета
Натюрморт можно нарисовать как монохромным, используя лишь простой карандаш, так и цветным. Существует правило трёх цветов, согласно которому выбирают не более 2-3 основных цветов.
Их оттенки смело комбинируют, избегая аляповатости и утомительной для зрения пестроты.
Работа цветными карандашами сделает произведение ещё реалистичнее, особенно при использовании лессировки, то есть послойного наложения тонов.
Набросок
Для простейшего рисунка понадобится немногое: подготовленная натура, альбомный лист бумаги, карандаши, точилка и чернильная резинка:
Вначале вычерчиваются две диагонали, пересекающиеся в нижнем углу будущего рисунка. Таким образом обозначается поверхность, на которой размещаются составляющие.
Лёгкими карандашными линиями обозначаются их места и намечаются объёмы.
Процесс начальной прорисовки весьма трудоёмкий, он закладывает основу дальнейшей работы
Необходимо соблюсти формы всех элементов и пропорции по отношению друг к другу.
Чтобы натюрморт выглядел гармонично, важно правильно определить центр и грамотно расположить второстепенные объекты.
Тогда они не будут выглядеть слишком крупными или чересчур мелкими, а также неоправданно смещёнными в углы бумажного листа.
Чтобы не возникло ошибок с размерами, можно проводить измерения с использованием карандаша. Лист заполняется равномерно.
Сверху следует оставить больше свободного пространства, потому что при взгляде на рисунок должно возникать впечатление, что предметы стоят на плоскости.
В наброске изначально должны присутствовать и невидимые линии
В основе всех предметов лежат одна или несколько разных геометрических фигур.
Например, чтобы изобразить яблоко, апельсин или арбуз, нужно сначала нарисовать шар. В прообразе кувшина можно рассмотреть овал.
Когда мастер убедится, что пропорции верны, он начинает создавать контуры. Передний план по законам перспективы прорисовывается ярче и чётче по сравнению с задним.
Акцент карандашом делается на тех предметах, которые расположены ближе к зрителю.
После начертания основной геометрической формы изображение детализируют. Затем резинкой стирают нарисованные раньше невидимые контуры и вспомогательные линии.
В процессе рисования эскиза важно всё время контролировать пропорции и их соотношение. Мало кто способен сразу сделать безупречную зарисовку.
Нужно отстраниться от работы, затем спустя некоторое время вернуться и оценить её свежим взглядом. Так можно заметить и исправить ошибки.
Придание объёма
После прорисовки видимых контуров рисунок всё ещё остаётся плоским и безжизненным. Для иллюзии трёхмерности необходима светотень, которая создаётся нанесением штриховки:
- Линии должны быть ровными, наноситься вплотную друг к другу, при этом не сливаясь в сплошное пятно. Они могут быть длинными, короткими либо прерывистыми.
- Необходимо выявить участки, где имеются блики либо тени. Зоны бликов не штрихуют или осветляют.
- Выделение теней требует определённого навыка, развить который несложно при условии постоянной практики. Полезно тренироваться, рисуя складки драпировок.
- При изображении теней нажим на карандаш регулируют таким образом, чтобы в нужных участках создать градиент, ведь тень далеко не однородна.
- Нужно помнить и о тенях, отбрасываемых самими предметами.
- Во время штриховки мизинец опирается на лист бумаги. Двигаться должно запястье, а не вся рука.
- Заключительным моментом является растушёвка с последующим внесением необходимых исправлений и доработок.
Правила цвета в живописи
Чтобы научиться рисовать легкий натюрморт, можно придерживаться классического правила, которое ограничивает количество используемых в одной картине цветов до 2-3-х.
Это не означает, что придется раскрашивать такой разноцветный мир всего двумя красками, но общая гамма их многочисленных оттенков должна создать богатое по колористике произведение.
К ограниченному числу основных красок прибавляется несколько дополнительных, только для получения удачных цветовых сочетаний и прорисовки объема деталей.
Например в натюрморте с осенними фруктами можно использовать в качестве основных цветов желтый и голубой, а с помощью дополнительных получить оранжевые участки на яблоках и грушах, фиолетовые и темно-синие на сливах и заднем плане.
Тени на желто-оранжевом фоне можно показать с помощью синего или фиолетового тонов, а перспективу оживить несколькими желтыми мазками.
Очень натуральным и нежным может получиться весенний натюрморт с использованием только зеленого и белого цветов в качестве основных, а несколько их оттенков разнообразят впечатление от картины, особенно если в них добавлены теплые розоватые мазки.
Сложнее всего правильно распределить оттенки в таких многоцветных картинах, как натюрморты с цветами или фруктами.
Здесь сложно обойтись ограниченным количеством колеров, а это означает, что нельзя всем цветам давать равные возможности и выбрать из них 2-3 доминирующих, оставляя другим роль вспомогательных.
Натюрморты для срисовки — 100 фото идей
Любителям красивых натюрмортов можно перерисовать одну из предложенных ниже картин в личный дневник или альбом-портфолио, рассказывающее о творчестве своего владельца и его любви к хобби.
Натюрморты для срисовки с изображением фруктов, ягод и овощем, домашней выпечки и цветов, только малая часть идей, которую можно представить на листе бумаги. Достаточно посмотреть на одну из сотню идей, чтобы найти для себя наиболее подходящий вариант. Возможно, даже сочетание двух срисовок на одной картинке.
Очень интересным решением считается сочетание цветов и крупных плодов фруктов, маленьких ягод и зелени, керасиновой лампы и большого ломтя сыра, завернутого в тонкую ткань.
Динамика и статика в учебной постановке
Выполняя учебную работу, можно потренироваться в решении такой задачи, как придание своей композиции соотношения статики и динамики. Впечатление стабильной картины создается близкой постановкой примерно одинаковых по объему и формам объектов.
Движение можно показать сочетанием различных по величине и очертаниям фигур, расположенных ассиметрично и на удалении друг от друга
При этом важно не перегружать рисунок большим количеством деталей, которых для четкости выражения идеи бывает достаточно 3-5 штук, разных размеров
Ошибочно ставить все предметы в одну линию, как на плоском рисунке. При построении перспективного и глубокого рисунка надо поставить элементы композиции на таком расстоянии, чтобы они немного закрывали друг друга объемами.
Расположение объектов
Следующий шаг – размещение предметов – оно не должно быть скучным. Что это означает? Если вы расположите похожие по габаритам и форме объекты на одинаковом расстоянии друг от друга или поставите их в один ряд, как под линейку, – натюрморт будет неинтересным. Используйте принципы многоплановости и частичного перекрытия объектов – и за счет иллюзии глубины пространства композиция станет намного привлекательной.
Скучная композиция
Осмысленные композиции
В зависимости от того какие выбраны объекты, и как они будут размещены, принимается решение относительно формата. Самый распространенный формат – горизонтальный, так как на нем можно разместить большое количество предметов. Вертикальный в основном используется для изображения высоких элементов натюрморта, например вазы с цветами. Квадратный формат в основном применяется для акцентирования внимания зрителя на центр полотна.
Для передачи спокойствия, стабильности и устойчивости, предметы следует размещать симметрично и как можно ближе друг к другу. Асимметрия, наоборот, создает ощущение динамики (например, высыпанные из корзины фрукты или опрокинутая чашка).
Статичный натюрморт
Динамика в натюрморте
Правила цвета в живописи
Чтобы научиться рисовать легкий натюрморт, можно придерживаться классического правила, которое ограничивает количество используемых в одной картине цветов до 2-3-х.
Это не означает, что придется раскрашивать такой разноцветный мир всего двумя красками, но общая гамма их многочисленных оттенков должна создать богатое по колористике произведение.
К ограниченному числу основных красок прибавляется несколько дополнительных, только для получения удачных цветовых сочетаний и прорисовки объема деталей.
Например в натюрморте с осенними фруктами можно использовать в качестве основных цветов желтый и голубой, а с помощью дополнительных получить оранжевые участки на яблоках и грушах, фиолетовые и темно-синие на сливах и заднем плане.
Тени на желто-оранжевом фоне можно показать с помощью синего или фиолетового тонов, а перспективу оживить несколькими желтыми мазками.
Очень натуральным и нежным может получиться весенний натюрморт с использованием только зеленого и белого цветов в качестве основных, а несколько их оттенков разнообразят впечатление от картины, особенно если в них добавлены теплые розоватые мазки.
Сложнее всего правильно распределить оттенки в таких многоцветных картинах, как натюрморты с цветами или фруктами.
Здесь сложно обойтись ограниченным количеством колеров, а это означает, что нельзя всем цветам давать равные возможности и выбрать из них 2-3 доминирующих, оставляя другим роль вспомогательных.
Как создать натюрморт с овощами
Чтобы нарисовать натюрморт с тыквой, используются некоторые аксессуары, из которых был создан натюрморт с яблоками наверху. Шесть кистей разного размера используются для тренировки навыков художника.
Этапы рисования тыквы:
- Сначала создается черновик с помощью карандаша и ластика. Для этого рисуется горизонтальная линия, обозначающая поверхность стола.
- На втором этапе прорисовываются три овала разного размера: одна тыква будет круглой, два других — слегка удлиненной. Круглая тыква будет самой большой, расположенной в центре. Центральная тыква слева. Справа третья тыква. К изображению перед большой тыквой добавляются две луковицы.
- Кроме того, тыквам добавляют бороздки. Получился хороший набросок.
- Опять же, каждая часть разделена на четыре части для создания бликов, оттенков, частичных теней и теней.
- На пятом этапе фон окрашивается в светло-зеленый цвет. Для окраски тыкв на палитре созданы оттенки оранжевого, для луковиц — оттенки желтого.
Полоски на тыквах закрашиваем желтоватым цветом. Заполните промежутки между бороздками оранжевым цветом. Белый используется для бликов. Цвет стола окрашен светло-коричневой краской. Оттенок овощей будет темно-коричневым.
Получился отличный натюрморт.
Передача пропорций и объема
Точность пропорций является обязательным требованием при создании эскиза. При этом играет роль не только соотношения больших предметов и их частей, но и других компонентов к целому. Чтобы добиться требуемой точности и правильности натурной постановки, необходимо выполнять замеры путем визирования и неоднократно сопоставлять пропорции различными методами. Определяем линию горизонта и композиционный центр и делаем эскиз, нанося карандашом легкие контуры предметов с соблюдением форм вычисленных пропорций. Для уточнения пропорций можно использовать вспомогательные линии.
Передача пропорций и объема
Правила цвета в живописи
Чтобы научиться рисовать легкий натюрморт, можно придерживаться классического правила, которое ограничивает количество используемых в одной картине цветов до 2-3-х.
Это не означает, что придется раскрашивать такой разноцветный мир всего двумя красками, но общая гамма их многочисленных оттенков должна создать богатое по колористике произведение.
К ограниченному числу основных красок прибавляется несколько дополнительных, только для получения удачных цветовых сочетаний и прорисовки объема деталей.
Например в натюрморте с осенними фруктами можно использовать в качестве основных цветов желтый и голубой, а с помощью дополнительных получить оранжевые участки на яблоках и грушах, фиолетовые и темно-синие на сливах и заднем плане.
Тени на желто-оранжевом фоне можно показать с помощью синего или фиолетового тонов, а перспективу оживить несколькими желтыми мазками.
Очень натуральным и нежным может получиться весенний натюрморт с использованием только зеленого и белого цветов в качестве основных, а несколько их оттенков разнообразят впечатление от картины, особенно если в них добавлены теплые розоватые мазки.
Сложнее всего правильно распределить оттенки в таких многоцветных картинах, как натюрморты с цветами или фруктами.
Здесь сложно обойтись ограниченным количеством колеров, а это означает, что нельзя всем цветам давать равные возможности и выбрать из них 2-3 доминирующих, оставляя другим роль вспомогательных.
Главная деталь
невозможно успешно работать над натюрмортами, не обозначив доминирующую деталь композиции. Он должен быть выделен по размеру, форме или цвету
Это особенно важно при рисовании декоративного натюрморта. От живописного аналога он отличается особой красотой линий и контуров изображаемого объекта
Создание таких натюрмортов — это своеобразная стилизация формы и цвета предмета.
Необходимые инструменты и материалы
Работа с цветами — более сложное занятие, чем процесс украшения натюрморта карандашом. Его запускают только после того, как будут освоены базовые приемы работы с простыми инструментами.
Успешная работа зависит от правильной подготовки. Чтобы удачно нарисовать акварельный натюрморт, под рукой должны быть:
- Бумага формата А4 (лучше всего ватман).
- Несколько штук кистей. Не менее трех кисточек разного размера из синтетического материала.
- Кисть со средней щетиной.
- Карандаши. Они потребуются на начальном этапе работы. Лучше всего использовать мягкие типы, потому что они могут оставлять едва заметные контуры, которые легко удалить.
- Емкость для воды.
- Нож перочинный и резинка.
- Краски. Материал лучше всего приобретать в специализированных магазинах. Необязательно покупать дорогую брендовую продукцию, нежелательно покупать только материал в торговых точках, не специализирующихся на продаже изобразительных аксессуаров.
Рисунки цветов для срисовки (40 фото)
Цветы не разделяют на красивые и не очень. Все цветы по своему прекрасны
Одни — имеют утонченный вид, вторые — приятный аромат, притягивающий внимание, а некоторые и вовсе объединяют сразу два фактора. Говоря о легкости, нельзя не сказать о том, что даже сложные цветы могут быть изображены по разному. Например, розы могут иметь раскрытый и закрытый бутон, ближний и дальний вид
Например, розы могут иметь раскрытый и закрытый бутон, ближний и дальний вид.
Каждая девушка любит получать в подарок цветы без какого-либо повода, чтобы получить внимание от мужчины. Виды, формы и размеры этих потрясающих ароматных растений не имеют значения, так как в комбинации можно сложить потрясающий букет. Смотрите далее красивые рисунки карандашом для срисовки цветов
Смотрите далее красивые рисунки карандашом для срисовки цветов.
Желтые подсолнухи поэтапно.
Прекрасный букет тюльпанов.
Белые цветы для срисовки.
Милые розы с листьями.
Красивые лепестки цветов.
Красивый рисунок цветов.
Зеленые листья в букете.
Красная роза поэтапно.
Рисунок для срисовки цветов.
Забавная форма листьев.
Маленький букетик карандашом.
Большие тюльпаны поэтапно.
Широкие светлые лепестки.
Круглые цветы для срисовки.
Красивые розы.
Очень длинные лепестки.
Потрясающий рисунок цветов.
Милый букет с листьями.
Лепестки в форме сердец.
Рисунок цветов для срисовки.
Милые цветы разных размеров.
Лепестки цветным карандашом.
Легкий цветов для срисовки.
Острые лепестки.
Три красивых тюльпана.
Серая картинка цветов.
Удивительная роза с листьями.
Большой букет карандашом.
Простой рисунок цветов.
Легкий цветок поэтапно.
Восхитительные розы.
Для срисовки рисунок цветка.
Белые подснежники на снегу.
Букет простым карандашом.
Цветной цветок для срисовки.
Красивые лепестки с листьями.
Разные виды цветов.
Легкий рисунок цветка.
Источники
- https://FenLin.ru/uroki-risovaniya-dlya-detej/kak-narisovat-tsvetok-karandashom/
- https://megamaster.info/kak-narisovat-cvetok-krasivo/
- https://ladiesvenue.ru/risunki-karandashom-dlya-nachinayushhix-cvety-poetapno/
- https://srisovat.ru/cvety-dlya-srisovki-karandashom-krasivye-i-legkie/
- https://srisovki.ru/cvety/
- https://klike.net/2221-risunki-cvetov-dlya-srisovki-40-foto.html
Выбор предметов
Когда идея придумана и решен основной посыл картины, приходит время приступать к работе. Начинается она с поиска предметов для натюрморта, которые надо собрать в общую композицию.
Композицию следует выставлять на простом фоне, лучше всего на столе, и брать достаточно простые предметы, такие как фрукты, непрозрачные вазы простой формы, книги и другие.
Всегда существует главный предмет
Он фокусирует на себе все внимание, поэтому его важно удачно выбрать и правильно поставить. Обычно мы привыкли располагать такой предмет в середине картины, но по закону композиции не стоит ставить его в центр, лучше все группировать немного в стороне
Коллористика
При создании натюрморта важно не переборщить с количеством используемых цветов
Правило 2-3 цветов
Выбирайте 2-3 основных цвета, смело можете использовать близкие к ним оттенки и не переживайте, что у вас возникнут проблемы с цветом. Обычно я использую 2 основных цвета и несколько дополнительных.
Примеры цветовых решений
Не всегда достаточно правила 2-3 цветов. Часто встречающиеся герои натюрморта: цветы и фрукты бывают разных цветов и оттенков. В таких случаях следует воспользоваться следующим советом: изображение не должно иметь все цвета одинаково
Соотношение цветов
Даже в пестрой картинке доминируют один-два цвета.
Например, если в вашем букете есть цветы, это цветы красного, синего, белого и желтого цветов, а также зеленая листва. Некоторые цветы и цвета должны преобладать, остальные должны быть в меньшинстве.
Картина А. Сергеева. В букете преобладают белые и красные цветы. Синий, зеленый, желтый — необязательны.
Натюрморт Винсента Ван Гога. Преобладают красные маки.
Начало волшебства
Как нарисовать натюрморт легко. В первый раз рекомендуется начать с самой простой формы – коробки.
- Освоив рисование прямых линий и штриховку перпендикулярных плоскостей, можно переходить к производным – книгам, столам, шкатулкам.
- Следующим шагом может стать форма, часто встречающаяся в живописных композициях – цилиндр.
- Примером послужат бутылки, фляги, горшки, вазы, подсвечники.
- Однако и в этом случае стоит сделать набросок объекта – светотень на круглом предмете устроена совершенно иначе, чем на простом ящике.
- Важным моментом в создании натюрморта является также фон.
- Материал, помимо покрытия стола или куска стены, является важным элементом, на котором будет происходить много всего, он расскажет нам о стоящих на нем объектах.
- Любые перегибы, складки, неровности составят душу работы.
При составлении и рисовании натюрморта очень пригодится умение наблюдать. Хороший наблюдатель без специальных знаний, например, в области построения кубов, цилиндров, сфер, будет знать, как нарисовать данный объект.
Он заметит, что каждый объект по-разному отражает свет, что текстуры разные и их нужно рисовать по-разному
Способ для малышей
Мы подобрали способ, чтобы как можно проще было нарисовать вазу детям. Она довольно примитивна, но для базовых навыков подойдет.
Итак:
- Начертите равносторонний треугольник, с вершиной, смотрящей вверх. Размер треугольника рассчитывайте исходя из того, что это будет ножка вазы.
- Сверху начертите еще один равносторонний треугольник, только его вершина смотрит вниз.
- Размер – в 3-4 раза больше первого. Чертите большой треугольник так, чтобы его вершина соприкасалась с вершиной маленького.
- Чем острее угол, тем ниже и шире будет чаша.
- Нарисуйте вокруг основы верхнего треугольника, эллипс. Сотрите основу.
- Соедините место стыка 2 треугольников плавными, закругленными линиями – это ножка вазы. Сотрите лишние углы внутри ножки. Готово!
Можно оставить так, а можно дорисовать фрукты. Когда нарисуете их, сотрите линии эллипса, попавшие внутрь плодов.
Ваза с фруктами
Теперь вы узнаете, как нарисовать поэтапно вазу с фруктами.
1. Сделайте компоновку натюрморта. Для этого проведите примерно по центру листа две перпендикулярные линии. Чуть ниже горизонтальной полосы проведите еще одну, он обозначит поверхность стола.
2. Сразу под основной горизонтальной осью проведите перевернутую дугу. Это будет верхушка чаши фруктовой вазы. Отступив пару сантиметров, проведите параллельную дугу, соедините дуги вертикальными линиями.
3. Ваза будет стоять на тонкой высокой ножке. Вдоль вертикальной оси проведите две линии, книзу ножка должна немного расширяться.
4. Основание ножки нужно изобразить в виде овала.
5. Наведите точные контуры вазы и вытрите вспомогательные линии.
6. Наметьте расположение фруктов в вазе. Это можно сделать тонкими дополнительными линиями. Фрукты должны располагаться равномерно и не скапливаться в одной стороны. Объема натюрморту придают листья или ягоды, свисающие с края вазы.
7. Каждый фрукт прорисуйте отдельно. Они необязательно должны быть идеальной формы, ведь в жизни не бывает сферических яблок.
8. Наметьте направление лучей света, обозначьте теневые и бликовые зоны на вазе и фруктах, тень от вазы на столе. Фрукты не такие глянцевые, как ваза, поэтому блики на них должны иметь меньший размер.
Заключительный этап
После всех предыдущих действий приходит пора рисования — самое интересное. Рисовать лучше начинать с больших объектов, переходя к маленьким, сравнивая их оттенки между собой, приглушая цвета в глубине и делая больший контраст у предметов, которые ближе.
Также стоит помнить, что между предметами и цветами нужна связь. Если линии, образующие яблоко, будут переходить в линии тени от бутылки, натюрморт будет смотреться целостнее. Также не стоит забывать и об оттенках, которые предметы оставляют друг на друге и перебрасывать цвета с одного предмета на соседние, даже если вы их почти не замечаете на оригинале.