- Сказка-презентация В.Сутеева «Под грибом»
- Мотивирующее начало занятия на тему «Ягоды и грибы»
- Примеры использования мотивирующих материалов в начале занятия по теме «Грибы и ягоды»
- Составление конспекта занятия по рисованию на тему «Грибы и ягоды»
- Временной план занятия по рисованию в подготовительной группе
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-презентация В.Сутеева «Под грибом»
Эту презентацию со сказкой Сутеева «Под грибом» я нашла в интернете и решила предложить ее вам ни чего не меняя. Кроме озвученной сказки в конце презентации вы найдете динамические игры, которые помогут вашим детям вспомнить съедобные и не съедобные грибы. А я после просмотра презентации предлагаю вам провести с вашими детьми небольшое комплексное занятие, конспект которого вы найдете ниже.
Для запуска сказки-презентации «Под грибом» в формате флеш, кликните по названию или картинке ниже. Скачать презентацию к себе на компьютер для просмотра в программе PowerPoint можно с секретной странички (кнопка под шапкой сайта). Если у вас еще нет кода доступа, то заполните форму подписки в конце статьи и код придет к вам на почту.
Мотивирующее начало занятия на тему «Ягоды и грибы»
Обязательным этапом занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе является мотивирующее начало. Оно создаёт эмоционально позитивную атмосферу, активизирует образную память воспитанников, расширяет знания детей об окружающей действительности, настраивает на последующий творческий процесс. В качестве мотивирующего материала в начале занятия по рисованию используются:
- Наглядный материал: тематические плакаты, карточки, иллюстрации в книгах, игрушки и фигурки.
- Чтение стихотворений, сказок, пословиц и поговорок, отрывков из прозаических художественных произведений по теме занятия.
- Проведение беседы.
- Создание проблемных и игровых ситуаций, сюрпризных моментов.
- Использование технических средств: прослушивание аудиозаписей, показ слайдов на проекторе.
Примеры использования мотивирующих материалов в начале занятия по теме «Грибы и ягоды»
Тема занятия | Мотивирующее начало |
«Сказочный гриб» | Прослушивание пословиц о грибах: Грибы растут в деревне, а их и в городе знают. Весна красна цветами, а осень — грибами. Ягоды любят день, грибы — ночь и тень. и др. Беседа с воспитанниками: как они понимают ту или иную пословицу, где растут грибы, какую погоду они любят и т. д. Разучивание с воспитанниками скороговорки о грибах. |
«Ветка рябины» | Создание сюрпризного момента: В гости к ребятам приходит белочка (медвежонок, заяц, ёжик или другой лесной зверь). Она принесла ребятам в подарок букет из рябиновых веток. Белочка раздаёт ребятам по веточке и замечает, что у них на столах лежат листы бумаги, кисточки и краски, а смогут ли ребята нарисовать ветки рябины? После выполнения задания белочка обещает провести с ребятами игру «Найди свою веточку в букете». |
«Грибная полянка» | В начале занятия воспитатель загадывает детям загадки о грибах и прикрепляет к доске картинки с изображением отгадок (либо ставит на стол фигурки отгаданных грибов). Проведение беседы о грибах: где растут, какие места любят определённые грибы, какие грибы несъедобные. Детям даётся задание разделить на две группы изображения грибов — на съедобные и ядовитые. Физкультминутка «За грибами». |
Составление конспекта занятия по рисованию на тему «Грибы и ягоды»
Временной план занятия по рисованию в подготовительной группе
Длительность занятия по рисованию с воспитанниками 6–7 лет составляет не более 30 минут.
- Организационный момент 1–2 минуты.
- Мотивирующее начало 6–7 минут.
- Практическая работа 15–17 минут.
- Демонстрация и обсуждение готовых работ 2–3 минуты.
- Подведение итогов 1 минута.
Каждое проведённое занятие воспитатель анализирует по следующим критериям:
- Достижение цели занятия.
- Выполнение образовательных и воспитательных задач.
- Эмоциональный настрой воспитанников на каждом этапе занятия (чем было обусловлено то или иное состояние детей).
- Наличие задержек на каком-либо этапе занятие: выявление причины и пути коррекции в последующей образовательной деятельности.
- Анализ работ воспитанников: какие приёмы рисования требуют дополнительного закрепления.
- Самоанализ работы педагога: какие обучающие методы и приёмы были эффективны в проведении занятия, какие нет.
Цель | Создание рисунка с использованием различных приёмов (примакивание, тычок, рисование концом кисти, элементы пальчиковой живописи). |
Задачи | Создать комфортные условия для позитивной творческой деятельности. Совершенствование навыков рисования акварельными красками. Закрепление навыка смешивания красок на пластиковой палитре или листе бумаги. Развитие чувства прекрасного через наблюдение объектов природы. |
Ход занятия | Воспитатель зачитывает стихотворение о красавице рябинке. Рассказывает ребятам об особенностях строения этого дерева и как меняется цвет его листьев с наступлением осени. Изучение и обсуждение наглядного материала — картинки с изображением рябины в разные времена года. Практическая часть: Тонирование листа бумаги при помощи краски и кусочка поролона. Пока бумага сохнет, воспитатель ещё раз рассматривает с ребятами изображение ветки рябины, обсуждают особенности строения, формы ягод и листьев, цветовые качества. Рисование кистью веток и листьев, кончиками пальцем — ягод рябины. Прорисовывание мелких деталей кончиком кисточки: прожилки листьев — штрихами, серединки ягод — точками. Демонстрация и анализ готовых работ. Благодарность воспитанникам за проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Загорская матрешка»Цели и задачи:Знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества. Развивать умение составлять узор.
Конспект совместной деятельности по рисованию птиц в движении, так же имеющий цель закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах.
Конспект занятия в подготовительнойгруппе по рисованиютема: «Сказочная Гжель».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»РИСОВАНИЕв группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)Тема: «.
Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью.
Источник