Открытка для бабушки. открытка для дедушки

Как научить ребенка раскрашивать?

Встречаются родители, которые дают ребенку раскраску и карандаши, а затем оставляют его одного, делай что хочешь. Может в чем-то они и правы, но нужно хотя бы научить его правильно держать в руках карандаш. Правильно –  зажав между большим и средним пальцами, придерживая указательным сверху. От грифеля карандаша должно быть не более 1,5-2 см до пальцев, но и не меньше

Это очень важно, так как если ребенок привыкнет держать карандаш неправильно, то потом ему будет очень сложно переучиваться. Таким образом вы изначально будете закладывать в нём хороший, разборчивый почерк. Дети любят всё повторять за своими родителями

Поэтому раскрашивать картинки необходимо родителям вместе с ребенком хотя бы на первых порах

Дети любят всё повторять за своими родителями. Поэтому раскрашивать картинки необходимо родителям вместе с ребенком хотя бы на первых порах

Важно сразу, желательно на своем примере, показать следующие моменты:

раскрашивая раскраску важно не выходить за контуры;

раскрашивать нужно все участки рисунка, не оставляя белого;

цвет нужно стараться распределять равномерно или в зависимости от задумки;

раскрашивать картинку нужно до конца, не бросать раскраску не закончив;

раскрашивать только специальные раскраски, а не книжки, обои и окружающие предметы.

Определение эмоций для детей

Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:

Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.

Грусть —  чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.

Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям

Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок

Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса

Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет

Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.

Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.

Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.

Игры с пиктограммами

Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:

Подбери и назови

Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.

Найди пару

Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения

Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать

Превращения настроений

Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.

Колобки

Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.

Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.

Эмоции в стране Смешарии

Игрушки из мультфильма Смешарики —  материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами,  вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.

Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.

Нарисованные картинки

Предложите ребятам нарисовать себя или другого человека, испытывающих определенное чувство. Составление словесного пояснения к такой картинке — логопедическое упражнение, которое ребята выполняют охотно.

Если дети пока еще не могут справиться с самостоятельным изображением эмоциональных состояний, стоит предложить им создать коллаж из заранее подготовленных и распечатанных деталей лица. Дошкольники 6-7 лет способны воссоздать эмоции на бумаге самостоятельно, а вот для ребят младшего возраста стоит использовать готовые шаблоны и образцы.

В логопедической работе можно использовать не только рисование, но и раскрашивание. Тематические раскраски — это полезный и увлекательный материал, который незаменим для девочек и мальчиков в детском саду и дома.

Важно предварительно хорошо изучить с детьми не только названия разных эмоций, но и те художественные приемы, которые позволяют точно передать то или иное психологическое состояние человек. В этом очень большую помощь может оказать использование пиктограмм

Раскраски развивают воображение и будят фантазию

Кто из нас в детстве не раскрашивал контурные картинки, вооружившись цветными карандашами
и красками и ощущая себя настоящим художником. Действительно, далеко не каждому дано
правильно передать форму предмета, а тем более изобразить сложную композицию. Готовый же
черно-белый рисунок раскрасить гораздо легче. Это занятие требует аккуратности, иначе
получится неряшливо и некрасиво. Работа с раскрасками вырабатывает усидчивость, развивает
точность движений руки, что поможет осваивать навык письма.

Процесс раскрашивания различных тематических картинок нравится мальчишкам и девчонкам,
независимо от возраста. Маленьких детей нужно заинтересовать несложной раскраской с
простым понятным для малыша рисунком. Когда ребенок станет старше, он справится и с более
замысловатыми задачами.

Обычно раскраски продаются в виде готовой книжки или альбома, иногда с текстовым
сопровождением в стихах или прозе. Однако сейчас можно скачать понравившуюся картинку для
раскрашивания в интернете и распечатать самостоятельно. Такие изображения удобнее
раскрашивать, можно подготовить несколько листов и заниматься любимым занятием в компании
друзей, совмещая приятное с полезным.

Раскраски, позволяют тренировать нужные умения и навыки:

  • внимательность;
  • усидчивость;
  • терпение;
  • точность мелкой моторики рук;
  • самостоятельность.

Наиболее удачные работы ребенка, выполненные на отдельных листах, можно повесить на стену
детской в качестве оригинального декора. Хранить распечатанные и раскрашенные картинки
можно в особой папке или оформить их в красивый самодельный переплет.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.

Грусть или радость

Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.

Гусенички

Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте  «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он  дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.

Рассказ

Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:

  • Кто изображен на первом рисунке?
  • Какое настроение у девочки и ее подруги?
  • Как изменились их чувства?
  • Почему это произошло?
  • Что будет дальше?

Секрет хорошего настроения

Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.

Мы не ленивые, мы трудолюбивые

Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.

Где это случилось

Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках,  с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).

Собери лицо

Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.

Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.

Раскраски для взрослых

Чашки раскраски

Смотреть все раскраски

Все большей популярностью пользуются раскраски для взрослых. Продажи книжек-раскрасок не уступают продажам литературных бестселлеров.Раскраски – это не только отличный вариант проявить свои художественные таланты. У раскрашивания имеется и психотерапевтический эффект. Многие психологи в своих практиках используют закрашивание картинок, дабы вывести пациента из депрессии. Действительно ощущения во время этого увлекательного занятия, сродни состоянию медитации – отсутствие тревожных мыслей, умиротворенность и гармония. Это происходит за счет вовлеченности в процесс. Рисование не на оценку окружающих, а для собственного удовольствия.

Среди взрослых раскрасок очень популярны темы для закрашивания: Английский алфавит. Буквы, состоящие из сложных узоров, становятся частью современного искусства. Девушки. Изящность и грация каждого образа не оставят равнодушными ни мужчин, ни женщин. Еда. Картинки с изображением продуктов позволят пофантазировать на кулинарную тему. Здания. Хорошая идея отправиться в путешествие по улицам несуществующего города. Игральные карты. Идеальная раскраска для заядлых картёжников. Интерьеры. Разукрашки внутренней обстановки комнат, дают почувствовать себя дизайнером, подумать над идеями для обустройства своего жилища. Мужские образы. Сильные, смелые, выдуманные персонажи и реальные герои собраны в одной категории. Мужчины и женщины, Любовь. Любви все возрасты покорны. Он и она — вечная тема. Оптические иллюзии. Хитрые переплетения узоров завораживают и обладают способностью перемещать в другую реальность. Стоит попробовать. Раскраски по номерам. Раскрасив пронумерованные отрезки соответствующим цветом и наполнив картину яркими красками, можно получить великолепный шедевр. Религия. Здесь собраны образы, посвящённые различным библейским эпизодам и религиозным событиям. Свадьба. Жених и невеста – главные герои раскрасок, посвященных свадебной тематике. Позволяют, погрузится в праздничную атмосферу. Стимпанк. Дословно переводится как «пар», «панк». Картинки, посвященные направлению научной фантастики, подразумевающее совершенное освоение механики и паровых машин. Татуировки. Работая со сложными тематическими узорами тату, можно развивать воображение, представляя их в трехмерном объеме. А может, и подобрать какой-то вариант для себя. Цифры. Увлекательные орнаменты на цифрах и цифры на фоне причудливых переплетений интересны будут не только детям, но и взрослым. Чашки. Картинки с изображением чашек, стаканов, для чая, для кофе и какао, позволят собрать свой уникальный сервиз.

Интересные факты:

  1. Существуют раскраски с изображением ругательств.
  2. Считается, что 2 августа – День раскрасок.
  3. Ученики Леонардо Да Винчи разукрашивали пронумерованные области на заготовках мастера.
  4. В Миннесоте существует клуб любителей раскрасок. Раз в месяц в кафе собираются более 30 человек для совместного раскрашивания любимых картинок.
  5. Через 45 минут рисования в организме понижается уровень гормона стресса.
  6. Сальвадор Дали придумал прототип логотипа всемирно известной конфеты «Чупа-Чупс».
  7. Длина линии, нарисованной одним простым карандашом, составит 55 километров.
  8. Микеланджело не любил рисовать, считал это занятие пустой тратой времени.
  9. В Австралии, сотрудникам некоторых организаций выдают раскраски для снятия стресса на рабочем месте.
Оцените статью
Шутник-реалист
Добавить комментарий