Обучение ребенка личной гигиене

Занятие «Рассматривание сюжетной картинки «Дети моют руки»

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

Занятие «Рассматривание сюжетной картинки «Дети моют руки»

Программное содержание

Цель: научить детей пользоваться предметами личной гигиены

Задачи

— Формировать у детей навыков ответа на простые вопросы кто? Что делает?

— ознакомить детей с предметами личной гигиены

— формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.

-закреплять знания цвета

Планируемые результаты

1.Должен поделиться информацией со взрослым о гигиене тела

2. Может ответить на вопросы

3. Самостоятельно старается выполнить игровые действия с предметами

Используемые приемы и методы

-показ и объяснение

— напоминание и указание

— художественное слово

— пальчиковая гимнастика.

Материалы: картинки о правилах гигиены, полотенце, расческа,

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Мойдодыра. Он очень любит чистоту, чистых и опрятных ребятишек. послушайте, что он вам написал.

Дорогие мои дети!Я пишу вам письмецо:Я прошу вас, мойте чащеВаши руки и лицо.

Все равно какой водою:Кипяченой, ключевой,Из реки, иль из колодца,Или просто дождевой!

Нужно мыться непременноУтром, вечером и днем —Перед каждою едою,После сна и перед сном!

Воспитатель: Кто нарисован на картинке?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Что делают дети?

ответы детей

Воспитатель: Чем они моют руки?

Дети: мылом.

Жил на свете мальчик странный —Просыпался поутру.И бежал скорее в ваннуУмываться. Я не вру.Хотите — верьте, хотите — нет.Руки мыл зачем-то с мылом,

Воспитатель: показывает мыльницу и рассказывает, как нужно хранить мыло. А как мы намыливаем наши ручки? Покажите.

Дети : Вот так.

Воспитатель: Молодцы. А чем мы вытираем наши ручки?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: А какие полотенца у девочки и мальчика? Какого цвета и где они висят?(рассматривают картинку)

Дети: Красное и зеленое.

Воспитатель: А где находятся ваши полотенца?

Ответы детей

Воспитатель: А что нарисовано на вашем шкафчике?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы моете руки. Ч то вы должны сделать?ответы детей (, я засучиваю рукава, открываю кран с водой, намыливаю руки мылом, смываю водой. ) А вы сегодня хорошо умывались?

Дети: Да.

Воспитатель: А ваши куклы сегодня умывались?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте их умоем. Я для кукол принесла маленькие полотенца Мы сейчас их повесим в кукольный уголок. Молодцы. Воспитатель: Давайте вместе умоемся. (выполняют пальчиковую гимнастику)

Водичка, водичка, Умой мое личико — Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок

Ребята, посмотрите, наши куклы не причесаны. А чем мы их можем расчесать, кто знает?

Дети: Расческой.

Воспитатель: Молодцы .Возьмите расчески и причешите кукол Какие стали у нас куклы?(ответы детей)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сделаем зарядку с нашими красивыми куклами. .

Физминутка Поднимает кукла руки,

Вверх, вниз, вверх, вниз

А потом она танцует.

Покружилась, покружились!

После танца всем ребятам

Поклонилась, поклонилась!

Воспитатель :Ребята, чему мы с вами сегодня учили кукол?

Ответы детей

Фотографии

Стилистически интересным способом будет включение в работу фотографий. Текст можно писать от руки, пользуясь ранее изложенными советами, а можно распечатать на принтере или вырезать из газет и журналов, приклеивая каждую букву по отдельности. Это займет время, но будет смотреться оригинально.

Плюс фотографий – приближение к реальности. Сведения на плакате воспримутся не как нечто далекое и абстрактное, а как что-то, что происходит каждый день. В том числе, это может коснуться и зрителя.

Это работает, когда в плакате используются материалы из проектов на разные социальные тематики. Они всегда служат человеку пищей для размышлений и оставляют своеобразное послевкусие еще на некоторое время.

В фотографии тоже работает принцип контраста. Скажем, изображение пышущей здоровьем личности и худого и угнетенного человека – мощный удар по эмоциям.

Как учить детей гигиене в зависимости от возраста

Гигиеническое воспитание детей различных возрастных групп формирует привычку следить за своим внешним видом, формировать навыки поведения за столом, первые представления о ценности здоровья.

Обучение личной гигиене ребенка 2-3 лет направлено на формирование следующих навыков и методов поведения — жевать с закрытым ртом, не чавкать, не баловаться, хорошо пережевывать пищу, не крошить. Кроме этого, нужно обучить малышей следить за своим внешним видом.

Как приучить к гигиене ребенка 4-5 лет:

  • продолжать формирование привычки следить за своим внешним видом, воспитывать опрятность;
  • приучать малыша при чихании и кашле прикрывать лицо платком;
  • следить, чтобы навыки самостоятельно умываться не пропадали;
  • совершенствовать правила поведения за столом.

Основные направления обучения в возрасте 5-6 лет:

  • формировать привычку следить за чистотой одежды, тела, опрятностью прически;
  • учить самостоятельно чистить зубы, следить, чтобы ногти были чистыми;
  • продолжать совершенствовать навыки поведения за столом;
  • ребенок должен научиться аккуратно и быстро раздеваться, одеваться, уметь убирать постель, соблюдать порядок в своем шкафу.

От 6 до 7 лет:

  • ребенок должен уметь правильно и быстро умываться, вытираться насухо индивидуальным полотенцем;
  • мыть самостоятельно ноги перед сном;
  • полоскать рот после каждого приема пищи, чистить зубы дважды в день;
  • быстро одеваться и раздеваться;
  • использовать расческу;
  • следить за чистотой одежды и обуви;
  • вешать одежду в предназначенном для этого месте в определенном порядке.

Тест «Медиаграмотность и цифровая гигиена»

1. Что такое Интернет?

1. Вычислительная сеть2. Всемирная сеть3. Компьютерная игра

2. Нужно ли в Интернете сообщать свою фамилию, имя, адрес, номер школы?

1. Всем виртуальным друзьям нужно рассказать о себе2. Никогда не сообщать личную информацию3. Сообщать только вымышленную информацию

3. Можно ли отправлять SMS или оставлять свой номер телефона с незнакомого сайта, чтобы получить код доступа к игре или подарку?

1. Никогда не следует отправлять SMS или давать свой номер телефона2. Всегда оставлять номер телефона, а SMS слать нельзя3. Всегда отправлять сообщение и давать номер, чтобы получить код доступа

4. Что такое НИК?

1. Вымышленное виртуальное имя2. Компьютерная программа3. Компьютерный герой

5. Виртуальный друг предлагает встретиться, ваши действия:

1. Встретиться с виртуальным другом в торговом центре2. Сообщить родителям о встрече3. Встретиться с виртуальным другом в заброшенном, таинственном месте

6. Если на вашу электронную почту пришло письмо от неизвестного адресата, то нужно:

1. Сохранить в черновики и потом открыть2. Открыть немедленно3. Никогда не открывать писем от неизвестных адресатов

7. В сети вы встретились с дразнилками и оскорблениями, вы:

1. Отвечаете грубостью2. Заблокируете этого человека и сообщите родителям3. Никому об этом не говорите

8. Компьютерным вирусом называется …

1. Безобидный червячок2. Компьютерная программа, нарушающая работу других программ3. Компьютерный герой-шпион

9. Антивирусная программа — …

1. Программа обнаружения вирусов на вашем компьютере2. Название журнала о компьютерах3. Программа закаливания организма

10. Сколько времени детям, по мнению специалистов, можно проводить за компьютером?

1. Пока не выиграешь в любимую игрушку2. Пока не подготовишься к урокам3. Не более часа в день

11. В интернете мы можем столкнуться с мошенниками. Чтобы выманить наши сбережения мошенники оправляют вам ссылки, которые называются «фишинговые ссылки». Что нужно проверить, чтобы не стать жертвой мошенников? Выбери правильные варианты.

12. Раскрасьте части пазла с правилами. Если правило должно начинаться со слов “Я НИКОГДА НЕ БУДУ…” — красным цветом, а если “Я ВСЕГДА БУДУ…” — зелёным.

13. Для чего ты используешь Интернет?

1. Подготовка к урокам.2. Участие в конкурсах.3. Общение.4. Чтение.5. Игры.6. Прослушивание музыки, просмотр видео.7. Просмотр новостных сайтов, публикация фотографий, музыки или видео.8. Другое.

14. Ответь на вопросы «Да» или «Нет».

15. Семь основных правил безопасности в Интернете:

  1. ___________________
  2. ___________________
  3. ___________________
  4. ___________________
  5. ___________________
  6. ___________________
  7. ___________________

Ситуативный тест «Медиаграмотность и цифровая гигиена»

Помогите ребятам. Выберите правильные варианты ответов.

1. Твой друг зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ему сообщения. Что другу предпринять?

А. Закрыть сайт;Б. Обратиться к родителям за помощью;В. Самому устранить неисправность.

2. Одноклассница создала себе электронную почту. Теперь она может писать  письма своим друзьям. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как ей поступить?

А. Скачать файл и начать играть;Б. Не открывать файл;В. Отправить файл своим друзьям.

3. Твой одноклассник познакомился в Интернете с учеником 8 класса. Тот не учится с с вами в одной школе, и вообще вы его ни разу не видели. Однажды этот восьмиклассник пригласил твоего одноклассника встретиться с ним в парке. Как бы ты поступил на месте твоего одноклассника?

А. Пойти на встречу;Б. Пойти на встречу вместе с мамой или папой;В. Не ходить на встречу.

4. Новый друг твоего одноклассника, с которым он познакомился вчера в Интернете, попросил его срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители. Что должен ему ответить мальчик:

А. Сообщить нужные сведения;Б. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече;В. Рассказать  родителям.

5. Твоя подруга решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?

А. Нет, нельзя;Б. Можно, с согласия одноклассников;В. Можно, согласие одноклассников не обязательно.

6. Твоему другу купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что ему делать?

А. Продолжать проводить время за компьютером;Б. Больше никогда не работать на компьютере;Г. Соблюдать правила работы на компьютере.

Как правильно стричь ногти малышу от 1 месяца до 4 лет

Дайте малышу его любимую погремушку, а сами проверьте, не пора ли заняться маникюром. Обычно чаще чем раз в неделю стричь ноготки не приходится, но лучше ориентироваться не на сроки, а на реальное положение дел: кожа малыша по-прежнему нежная, движения в первые месяцы жизни еще не отточены, и сохраняется риск повреждения кожных покровов.

  • Воспользуйтесь специальными детскими кусачками (щипчиками) для ногтей: ими отстригают основную часть ноготка. Детские ножнички с закругленными концами пригодятся для обрезания остатков ногтя и заусенцев после стрижки кусачками;
  • Завершить процедуру можно пилочкой для ногтей: она сгладит все неровности (покупайте только ту, что с мягким напылением и закругленными краями);
  • Не беспокойтесь, если нечаянно отстригли немного «лишнего»: приложите к ранке стерильную вату, остановите кровотечение и смажьте зеленкой — этого будет достаточно при небольшом повреждении.

Под занавес вечернего туалета обработайте кожные покровы малыша в местах, где есть сухость, потница или пеленочный дерматит. Воспользуйтесь для этого детским кремом, детским лосьоном или специальным кремом. Наденьте подгузник и свежую одежду. Теперь малыша можно готовить ко сну, устроив ему заключительную трапезу.

Ранее плавание для детей

Помимо перехода во взрослую ванну, есть еще одно существенное отличие купания младенца после месяца жизни от купания новорожденного — это выработка первых навыков плавания, которые приобретаются, если родители задались целью совмещать приятное с полезным и практикуют со своим юным пловцом ныряние и другие упражнения в воде.

Раннее плавание — это еще один способ развития ребенка, дающий соразмерную возрасту и возможностям крохи нагрузку на костно-мышечную и дыхательную системы. Конечно, домашней ванны вам надолго не хватит, потому, если вы заинтересовались этой темой, обратитесь в детскую поликлинику, где наблюдается ваш малыш, и поинтересуйтесь, не проводятся ли в ней занятия с мамой в детском бассейне.

О важности сохранения здоровья

Здоровье – ключ к долголетию. Если когда-нибудь вам доводилось сталкиваться с долго живущими людьми или читать о них истории, вы могли бы увидеть, что свой внушительный срок жизни они связывают с правилами поведения.

Интересный факт: в Японии особенно много долгожителей, которые даже в девяносто и больше лет сохраняют бодрость и почти не болеют.

Многие преимущества дает грамотное планирование своего образа жизни. Человек меньше страдает от заболеваний, продуктивно работает, а после выхода на пенсию у него остаются внутренние ресурсы на творческую деятельность, саморазвитие, путешествия и даже спорт.

Как правильно ухаживать за детьми до 1 года

Гигиена стоит на страже нашего здоровья, защищая нас от инфекций и заболеваний, в том числе кожных. В первое время после рождения о гигиене малыша заботится мама.

О том, как ухаживать за новорожденным, мы подробно писали здесь. Продолжайте следовать той же схеме ухода за малышами, пока вы не научите ребенка самостоятельно заботиться о себе, — и не забывайте о контроле!

Список всех необходимых средств для проведения гигиенических процедур для детей этого возраста остается тем же, что и для новорожденного. Напомним, что же в него входит.

Основные предметы детской гигиены (до 1 года):

  • Подгузники (одноразовые, многоразовые);
  • Пеленки (одноразовые, непромокаемые, фланелевые);
  • Детская ванночка;
  • Ванночка-вкладыш для купания / горка в ванночку / сиденье;
  • Мягкие полотенца;
  • Детское мыло и шампунь для купания;
  • Мягкая рукавичка (или губка) для купания;
  • Детский крем;
  • Крем от опрелостей;
  • Детское масло;
  • Вата, ватные диски и шарики для проведения гигиенических процедур;
  • Ватные палочки с ограничителями для очищения ушной раковины;
  • Влажные салфетки для быстрого ухода;
  • Детские ножницы / щипчики с закругленными концами / пилочка для ногтей;
  • Термометр;
  • Назальный аспиратор;
  • Спринцовка № 1 с мягким носиком;
  • Газоотводная трубочка;
  • Грелка для снятия болей в животе;
  • Пипетка с округлым концом;
  • Щеточка для волос;
  • Детский стиральный порошок;
  • Аптечка:
  • Перекись водорода 3 %;
  • Раствор бриллиантовой зелени 1 %;
  • Раствор хлорофиллипта;
  • Йод;
  • Настойка календулы;
  • Травы для купания — ромашка, череда, кора дуба, пустырник, валерьяна, мята, мелисса, лаванда, хвоя.

На втором году жизни список расширяется.

Предметы детской гигиены от 1 года до 4 лет (в дополнение к предыдущим):

  • Горшок;
  • Зубная щетка;
  • Зубная паста;
  • Расческа;
  • Полотенце для лица;
  • Полотенце для интимной гигиены;
  • Банное полотенце;
  • Мочалка для купания;
  • Пена для купания;
  • Гель для купания;
  • Солнцезащитный крем;
  • Жирный крем.

Итак, что вы должны делать, чтобы поддерживать в нормальном состоянии кожу, слизистые оболочки и укреплять здоровье малыша в целом?

Утренний туалет младенца выглядит так же, как и у взрослого человека: он умывается. В течение дня и вечером ребенок будет оставаться чистым и ухоженным (в первое время силами заботящегося о нем взрослого), совершая, казалось бы, простые и уже незаметные для родителей процедуры, которым вы его обучите.

Правильное питание для раннего развития от 0 до 4 лет

Наталья Круглова

Диетолог, нутрициолог, педиатр

Здоровье ребенка

Защищаем малыша от комаров от 0 до 4 лет

Лето приходит к нам с прекрасной погодой и дарит возможность проводить больше времени на свежем воздухе. Но есть «летняя» беда, которая тревожит большинство пап и мам, — комары.

В магазинах вы найдете массу средств и приспособлений, которые предлагают избавление от этой напасти. Перечислим их.

Современные средства:

  • Карандаши и мази. Они безопасны для дыхательных путей, наносятся только на открытые участки тела, их удобно брать с собой;
  • Кремы и гели. Не проникая глубоко в кожу, создают невидимый слой защиты от вредных насекомых. Обычно имеют приятный запах. Могут совмещать в себе несколько полезных свойств, таких как защита от солнца и увлажнение;
  • Лосьоны. Больше подходят для нанесения на одежду и коляску, чем на кожу, из-за своей жидкой основы;
  • Пропитанные раствором салфетки. Удобно брать с собой в дорогу и протирать ими только открытые участки лица и тела;
  • Аэрозоли. Содержат более высокую концентрацию вещества, но часто имеют резкий запах и опасны для попадания в дыхательные пути. Таким средством лучше опрыскивать коляску на прогулке или одежду родителей.

Как применять

Если вы выбираете средство для нанесения на кожу или одежду, предварительно лучше провести тест на переносимость входящих в состав веществ, обработав маленький участок кожи малыша. В любом случае всегда старайтесь наносить больше средства на одежду и окружающие ребенка предметы, чем на его кожу. Нельзя допускать, чтобы средство попадало на ссадины и царапины, а также на слизистую. Лицо и руки ребенка обрабатывать не стоит, потому что он может потянуть руки в рот или начать тереть глазки. Проверяйте, сколько раз в день можно использовать то или иное средство. И непременно тщательно смывайте нанесенные кремы, гели, аэрозоли и прочую «антикомариную продукцию» после прогулки, используя детское мыло.

Картинки и рисунки про зож для школьников

Дорогие учителя, увидев какое количество учителей ищет картинки для уроков в школах по ЗОЖ, — решила вам помочь.

Выкладываю то, что нашла достойное (с моей точки зрения) внимания детей на уроках про здоровый образ жизни.

Это шутка только для учителей

Про ЗОЖ для учителей

ПОСМОТРИТЕ ОТДЕЛЬНУЮ СТАТЬЮ С КАРТИНКАМИ И РИСУНКАМИ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ!

А в завершение — серия мультфильмов для детей про здоровье. Прекрасное начало урока и хорошее начало для разговора.

Каждый год 7 апреля отмечается день здоровья, в наше время быть здоровым стало не только полезно, но ещё и модно, поэтому приведём несколько советов, как легко позаботиться о себе. Для многих ЗОЖ ассоциируется с запретами и ограничениями, хотя люди, которые придерживаются его, получают от жизни намного больше, чем теряют.

Одним из главных правил является здоровое питание, но не надо его путать с постоянными диетами или вовсе с отказом от еды. Достаточно употреблять качественную еду, не есть просроченные продукты, уменьшить употребление жареного (заменить пареным или вареным). Пейте больше воды: в среднем, в день нужно выпивать полтора — два литра. Сахар постарайтесь заменить на мёд, ведь в нем содержится множество полезных организму веществ: фруктоза, аминокислоты, белки, микро- и макроэлементы, сахароза, глюкоза и др. Нельзя терпеть голод, лучше есть по чуть-чуть, но часто. Никогда не отказывайтесь от завтрака – он задаёт вам энергию на целый день.

Ходите пешком: и для здоровья полезно, и деньги на транспорт сэкономите. По утрам не ленитесь делать зарядку. И если у вас сидячая работа, делайте небольшую разминку время от времени. Старайтесь сидеть с прямой спиной, чтобы не было проблем с позвоночником. Занимайтесь спортом, ведь он продлевает жизнь, ходите на танцы, в бассейн, в баню.

Бросайте курить и родственников заставляйте. Опять же, сэкономите деньги и здоровье. Алкоголь тоже лучше исключить из своей жизни, но если не получается, то сократите его потребление к минимуму.

Старайтесь не злиться и не волноваться, стресс плохо влияет на организм. Если всё же не получается, то не держите чувства в себе, старайтесь поддерживать хорошее настроение.

Здоровый сон восстанавливает силы, повышает иммунитет, улучшает настроение

Поэтому важно спать по 8 часов в день и желательно ложиться в одно и то же время

Семейные люди живут в среднем на пять лет дольше, обнимайтесь и целуйтесь чаще, положительные эмоции тоже хорошо влияют на ваше здоровье. Активно встречайтесь с друзьями, ведите культурную жизнь, принимайте ванны, они полезны для вашего тела.

Обзаведитесь в квартире комнатными растениями, они приносят эстетическую красоту, а некоторые обладают лечебными свойствами. Носите одежду из натуральных тканей. Два раза в день чистите зубы, уход за полостью рта тоже является частью здорового образа жизни.

Храните дома медикаменты первой необходимости, а также не жалейте те лекарственные препараты, у которых истёк срок хранения. При необходимости обязательно посещайте врачей, потому что самолечение может привести к неприятным последствиям. Радуйтесь жизни и помните, что здоровье в ваших руках.

Поделиться “Картинки и рисунки про зож для школьников”

presentway.com

Уход после купания для детей от 1 месяца до 1 года: кожа, глазки, ушки, носик, ноготки

После купания кожу малыша необходимо тщательно просушить, особое внимание уделите волосам, ушкам, глазкам, складочкам и сгибам.

Внешнюю сторону ушной раковины можно протереть полотенчиком, внутреннюю (не слуховой проход!) просушите ватным жгутиком;
Так же можно поступить и с носом. Если он хлюпает, предварительно воспользуйтесь аспиратором (или детской спринцовкой с мягким носиком № 1), чтобы убрать из носового прохода все, что затрудняет дыхание

Если внутри есть корочки, капните в нос каплю-другую грудного молока, дождитесь, когда они размягчатся, и осторожно удалите их ватным жгутиком;
Глазки достаточно протереть ватным диском, смоченным кипяченой водой (повторяем эту процедуру утром, после пробуждения).

Устройте крошке воздушную ванну

Если ребенок не проявляет беспокойства и нетерпения в связи с тем, что проголодался, можно устроить полностью высохшему малышу 10 – 20 минут воздушных ванн (убедитесь, что температура в комнате не ниже 20 – 22 °C). Так вы дадите коже ребенка подышать, отдохнуть от подгузников, восстановить после купания свой естественный защитный слой, а заодно проведете несложную процедуру закаливания. Воздушные ванны являются необходимым условием профилактики пеленочного дерматита.

Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках

Все мы прекрасно знаем, что руки принято мыть после улицы, туалета, перед едой и иногда после приема пищи. Но малыши не всегда могут правильно сориентироваться с гигиеническими принадлежностями, расположенными возле раковин – именно поэтому для детей составляется подробный алгоритм мытья рук в детском саду в картинках. Педагог должен постараться сделать все, чтобы информация была донесена до воспитанников в полной мере и доходчиво. Расскажем, как это сделать.

Говорим о пользе мытья рук

Чтобы дети охотнее запоминали алгоритм действий во время гигиенических процедур, им стоит рассказать о пользе этого процесса. Да и взрослым не мешало бы знать об опасности, которую может принести забывчивость в этом плане. И так, с грязными руками мы имеем:

Очень серьезные и опасные болезни, к которым относится Гепатит, Брюшной Тиф, Холера, Дизентерия. Разумеется, детское сознание никак не воспримет и не запомнит это слова, поэтому аргумент в данном случае – множество страшных микробов, которые пропадут с ручек только после их контакта с мылом. Иначе может заболеть животик, а это так неприятно.
Если грязными руками коснуться лица, одной из самых чувствительных частей тела, можно получить раздражение. Ребятам стоит рассказать, как может начать чесаться и краснеть их личико, напомнить про укусы от комаров.

Случайно протерев грязной рукой глаза, можно проснуться на следующий день с конъюнктивитом. Детям стоит знать, что хрупкие глазки очень боятся микробов.
Грязные руки – это не красиво

Прививать малышам с раннего детства эстетическое чувство очень важно, чтобы в будущем они были опрятны, чистоплотны.

Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках

Казалось бы, что может быть проще, чем помыть руки. Но ребенку лучше показывать каждое последовательное действие в виде картинки, чтобы оно воспринималось проще и быстрее

Важно помнить о том, что стенд с картинками о мытье рук нужно расположить на уровне детских глаз или чуть выше. Не нужно вешать алгоритм высоко (как информационный — для родителей) или незаметно

Идеальный вариант – прямо над раковинами, предназначенными для малышей.

Картинки распечатывайте крупно или нарисуйте их самостоятельно, а потом проговорите с ребятами, что они видят. Даже можно сыграть в игру, правильно положив имеющиеся картинки в нужной последовательности. Кроме самого процесса, детям стоит усвоить сопутствующие слова: мыло, пена, вымыть, насухо, мыльница, кран, скользко, мокро, микробы и прочие. И так, к алгоритму:

Конечно, первые пробные манипуляции у раковины стоит проводить всем вместе, даже можете предложить детям потренироваться на куклах. Еще один важный момент – пояснение, проводимое тремя способами: словесно, наглядно и практически. Их нужно презентовать постепенно, один за другим. То есть сначала рассказываете (в форме игры, шуток, кукол), потом показываете на примере, а уже после идете все вместе мыть ручки.

Дополнительные знания

Рассказав и показав, как правильно мыть руки, не забудьте упомянуть и о пояснить возникающие ситуации:

  1. Отжимать воду с рук нужно для того, чтобы не намочить пол. Иначе кто-нибудь может поскользнуться и упасть.
  2. Полотенце нужно вешать в расправленном виде, не комкать его – так оно быстрее высохнет до следующего прихода малыша. А петелька посерединке нам нужна для того, чтобы полотенце не упало на пол.
  3. Напор воды в кране нужно делать средним или слабым, чтобы не забрызгать пол и одежду.
  4. Мыло обязательно нужно класть обратно в мыльницу, а не оставлять его в раковине, иначе оно станет слишком мягким и быстро испортится.
  5. Смывать пену стоит очень тщательно, чтобы она потом случайно не попала в глазки или ротик. Мыло очень щиплет глазки.

https://youtube.com/watch?v=xMmWrONW72A

Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках помогает малышам ориентироваться, привыкать к чистоте и служит украшением туалетной комнаты. Детская гигиена в целом во многом важнее взрослой, поскольку у малышей только-только формируется иммунитет, вырабатываются привычки все-таки не брать руки или игрушки в рот. Педагог ответственен за то, чтобы воспитанники в стенах детского сада всегда имели доступ к раковине с мылом и полотенцу.

Боремся за гигиену от 1 года до 4 лет

Несмотря на все усилия родителей, бывает очень трудно научить ребенка всегда мыть руки перед едой и после прогулки, чистить зубы, умываться. Казалось бы, пример у малыша перед глазами с рождения, а первые 10 лет фразу «помой руки» приходится повторять несколько раз за день. Как сделать приучение к личной гигиене немного более простым и интересным? Все дети разные, поэтому из целой коллекции всевозможных методик вам предстоит выбрать что-то свое.

Что сделает процесс обучения основам личной гигиены легким и непринужденным

Делайте всё вместе

Малыш перенимает опыт путем копирования, поэтому очень важно ходить мыть руки, умываться и чистить зубы вместе с ним, даже если вы уже проделали все эти процедуры с утра. Своим примером вы покажете, как долго нужно мылить руки и сколько раз водить по зубам щеткой;
Используйте тактику «ты уже такой большой»

Все дети мечтают повзрослеть, и им лестно осознавать, что они уже умеют делать определенные вещи, которые делают их старше и умнее;
Позвольте малышу самому выбрать себе зубную щетку с изображением любимого героя, пасту, полотенце, горшок. Все эти мелочи создают правильное настроение и делают ребенка соавтором процесса обучения;
Поставьте перед раковиной специальную тумбочку или скамейку, чтобы малыш мог умыться и почистить зубки перед зеркалом;
Закрепляйте навыки игрой. Попробуйте создать малышу удобные условия для того, чтобы он мог умывать своих кукол или мишек. Если вы брали игрушки на прогулку, то, придя домой, предложите ребенку помыть себе руки, зверятам лапки, куклам пальчики и лица. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего малыша были кукольные зубные щетки и расчески (отлично подойдут и обычные, отданные для игр);
Найдите помощников: повесьте в детскую комнату список ежедневных гигиенических процедур, а в ванную — картинки с последовательностью действий по каждой из них;
Говорите детям о том, как важна гигиена, особенно рук и зубов, что может случиться, если они не будут заботиться об их чистоте. Рассказывайте интересно, однако старайтесь не выдумывать слишком яркие истории с действующими персонажами — Зубной Щеткой, Пастой, армией Зубных Бактерий и отрядом Зубов. Неизвестно, как далеко зайдет фантазия ребенка! Достаточно подкрепить свой рассказ картинками из детских книжек, стишками и мультфильмами на тему гигиены, вы их хорошо знаете с детства;
Используйте стихи. При выполнении монотонных движений многим детям помогает ритм. Найдите в книжках или придумайте собственный гимн чистке зубов и стихи для умывания, зарядки и застилания кровати, которые помогают помнить последовательность действий и задают ритм процессу. Разучите их с ребенком и с удовольствием декламируйте во время выполнения процедур.

Например:

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

(П. Синявский)

Творите! Если вы хотите превратить мытье рук после прогулки в приключение, возьмите цветную самоклеящуюся пленку на виниловой основе и вырежьте из нее метки: это могут быть стрелочки, отпечатки ступней, капельки — что угодно. Приклейте эти метки на пол так, чтобы получилась дорожка, ведущая из прихожей в ванную. По ней-то и нужно первым делом пройти после возвращения домой!

Оцените статью
Шутник-реалист
Добавить комментарий