Богородская игрушка «кузнецы»: картонная версия

СОХРАНИТЬ И ПРОСВЕТИТЬ

В этом году региональные власти выделили более 700 тыс. руб. на сохранение и развитие народных промыслов. Поддержку из бюджета получат девять подмосковных предприятий.

По словам Ирины Воливецкой, поучаствовать в конкурсе на предоставление субсидий фабрике мешают объективные причины. Дело в том, что основная прибыль здесь складывается за счет сдачи в аренду помещений. Непрофильная деятельность имеет не только плюсы, но и минусы: предприятие может получить господдержку только в том случае, если более 50% его доходов поступает от реализации изделий народного промысла.

– Тем не менее мы сотрудничаем с подмосковными властями, про нас не забывают, – продолжает исполнительный директор. – Например, нам бесплатно выделяют 4 кв. м на выставке «Ладья» (проходящая в Москве в «Экспоцентре» выставка народных промыслов России. – Прим. ред.). Также мы каждый год проводим Фестиваль народных промыслов в Богородском. В следующем году областное Министерство культуры обещает предоставить нам дотацию на проведение мероприятия.

Оксана Косарева, и.о. министра культуры Московской области:

– Промыслы для Подмосковья – это не только имидж, но и экономика, ведь создаются рабочие места, обеспечивается занятость на территории каждого муниципалитета. Имидж – потому что я не представляю ни одного туристического маршрута в регионе без посещения музеев промыслов, расположенных на территории предприятий.

Великолепная матрешка: русская народная игрушка непонятного происхождения

Для начала стоит разобраться, что же такое матрешка, хотя для наших людей это едва ли может быть секретом. Да и за рубежом также матрешка давно стала настоящим символом русского мира, хотя происхождение этого удивительного предмета остается достаточно туманным и загадочным. Итак, матрешка – русская народная игрушка, изготовленная из дерева, полая, внутри которой помещается точно такая же, только меньшая по размеру. Чаще всего матрешки имеют яйцеообразную форму и плоское донышко, чтобы удобнее было ставить ее, к примеру, на стол.

Для удобства матрешки являются не цельной конструкцией, а состоящей из двух частей, нижней и верхней. Именно они позволяют поместить внутрь одной деревянной куколки другую, и так, вплоть до самой крохотной. Матрешки имеют в наборе от трех предметов, и так по возрастающей. Чаще всего, эта игрушки изготавливается и расписывается в виде русской девушки в платке, однако бывают также матрешки, изображающие целые семьи, героев сказок, а не так давно, вместо этого стало модно наносить портреты известных политических деятелей, артистов и так далее.

История матрешки чрезвычайно загадочна и туманна. Эта забавная толстенькая тетенька появилась приблизительно в последние десятилетия девятнадцатого века, во время экономического, а также культурного подъема в нашей стране. Возникновение такого направления в искусстве, как русский стиль и стало толчком для распространения русских народных промыслов. Считается, что первую игрушку подобного рода выточил и разрисовал как румяную девушку из деревни, художник Сергей Малютин, который вдохновился японским изображением мудреца Фукурамы, в котором было еще несколько предметов.

Малютин сделал по-своему, фигурки у него было разные, по счету их было восемь, а последняя, неразъемная, представляла собой новорожденного, спеленатого младенчика, с закрытыми глазками. Сейчас матрешка не забыта, ее изготавливают во многих местах, а в некоторых городах нашей необъятной Родины есть даже музеи, целиком и полностью посвященные матрешкам, к примеру, в Нижнем Новгороде, Москве, Сергиевом Посаде, Нолинске и во многих других местах.

Это интересно: Раменское: краткая история города

Богородская игрушка: история

Существует несколько преданий, рассказывающих уже на протяжении более чем 300 лет о появлении первой вырезанной из дерева фигурки. Одна из них повествует о крестьянской семье. Мать для своих детей вырезала из чурбачка веселую игрушку, которую прозвала «аукой». Дети недолго играли с ней, а затем бросили ее за печь. Из интереса муж решил прихватить с собой ауку на базар, чтобы показать торговцам. Народу так понравилась сделанная забавная игрушка, что они ее сразу купили, а, вдобавок, заказали и еще партию.

Существует и иное поверье. Согласно ему неизвестный житель Сергиева Посада вырезал из дерева куклу, которая была величиной в 9 вершков. Сделана она была из чурака липы. Взяв с собой свое творение, он отправился к Лавре, к купцу Ерофееву. Купец, не долго думая, согласился продать куклу и поместил ее в своей лавке в качестве украшения. Однако, спустя несколько минут к нему обратился покупатель, который сразу же приобрел куклу и заказал у купца еще партию.

Как развивалось ремесло?

История возникновения этого промысла очень интересна. Большинство крестьянского населения, жившее в селе Богородское и в Сергиевом Посаде, занималось резьбой. Однако все резчики полностью зависели от скупщиков, промышлявших в Сергиевом Посаде. Именно для них крестьяне и выполняли заказы по вырезанию игрушек. Сергиевский промысел заключался в покупке у крестья необработанных игрушек. В дальнейшем полученный материал обрабатывался, расписывался и продавался.

История возникновения этого промысла очень интересна

Рассвет богородского ремесла датируется 19 столетием. Среди резчиков в это время наиболее прославился Ф. С. Балаев, А. Н. Зинин, А. Я. Чушкин. С этими людьми были связаны следующие важнейшие даты формирования рукоделия:

  • в 1913 году под предводительством перечисленных мастеров была основана артельная мастерская, в результате чего богородская игрушка получила полную самостоятельность и освободилась от скупщиков;
  • с 1923 года при артели организовывается школа, которая обучает детей с возраста 7 лет рукоделию вырезания из дерева забавных фигурок;
  • с 1960 году артель приобретает статус фабрики.

История промысла

Изготовлением богородской игрушки начали заниматься в XV – XVI веках, в одноименном селе близ Сергиева Посада, Московской области. Изначально мастера по обработке и художественной резке дерева трудились по заказам скупщиков. Они готовили основу, которую уже после раскрашивали в Сергиевом Посаде.

Окончательно, как промысел, изготовление богородских игрушек сформировалось в конце XVIII – начале XIX века, когда весь процесс изготовления игрушек был передан мастерам из села Богородское. Их они разрабатывали, определяясь с тематикой, изготавливали основы и при необходимости расписывали.

Вначале XX века в этом же селе организовали артель, в которой готовили мастеров резки игрушек, передавая им накопленные знания, техники и умения. Из-за войны и экономических неурядиц, артель временно закрывалась, и после с новой силой заработала уже в советское время.

Богородские деревянные игрушки активно экспортировали в страны Европы. Вначале тематики были представлены бытом простого народа, позже, после окончания Второй мировой войны, мастера ушли в сказочную тематику. В более поздние годы на появление сюжетов для изготовления игрушек, влияние оказывали события, происходящие в стране, например, отправка человека в космос, популяризация спорта и т.д.

Рассмотрим основные виды изделий в технике: популярные мотивы

С самого начала развития этого промысла, игрушки изображались в форме животных или людей. Фигурки не изображены статично, на большинстве из них они показаны в движении. Так, мы видим медведя, скачущего на тройке скачущих лошадей, кузнеца, бьющего молотом по наковальне, птицу, клюющую зерно.

Многие игрушки изображали людей в сфере быта, каждый занят каким-либо делом. Ряд изделий оснащен механизмами, которые приводятся в действие пружинами, другие элементы скреплены нитками, за счет чего могут двигаться поочередно, что очень интересно для детей.

Богородский стиль резьбы очень сложно спутать с другим, большинство людей знакомо с подобными игрушками, даже если и не знает, как именно называется эта резьба. Но в последнее время рынок переполнен, и появляется все больше подделок, созданных мастерами других областей, а то и вовсе китайских пластиковых безделушек. Тем не менее, богородская фабрика резного дела до сих пор живет и принимает людей на экскурсии, предлагая посмотреть на цеха, побывать в музее при фабрике и даже попробовать собрать игрушки из готовых деталей. Изделия мастеров представлены на международных выставках, в музеях, а также их изображения можно встретить в книгах и антологиях по резному делу.

Изучаем историю богородской резьбы по дереву с фото

Насчет возникновения резного дела существует не одна легенда. Согласно одной из них, игрушки из дерева резал и дарил приходским детям сам Сергий Радонежский. Кроме этого, есть предание, которое гласит, что купец, проезжая мимо Богородского села, купил деревянную куклу у одного из мастеров, желая украсить ей свою лавку. Куклу сразу же купили с большой выгодой, и купец сразу заказал партию таких же игрушек на продажу.

Еще один известный сказ – про куклу Ауку. В нем речь идет о том, что мама, желая сделать игрушку для своих детей, пыталась сшить ее из ткани, но она быстро порвалась. Тогда она связала ее из соломы, но дети быстро растрепали и эту куклу. После она решила вырезать фигурку из дерева, и дети назвали ее Аукой. Сначала они любили ее и играли с ней, но позже забросили на печь, и она лежала без дела. Тогда отец забрал ее на ярмарку, где и продал за хорошие деньги.

В этой семье, а позже – и в других семьях этого села люди научились делать кукол из дерева не только для своих детей, но и для продажи. Таким образом, появился народный промысел резьбы игрушек из дерева. Промысел – это дело, которым занимается и зарабатывает вся семья целиком, включая детей, и этим же делом заняты все или большинство семей в населенном пункте. Таким образом, в Богородском были разработаны инструменты для резьбы по дереву, а позже выделились свои особенности и техники резьбы. Так, существует богородский нож, которым высекаются эти фигурки. Их обычно делают из треугольных брусков, что придает изделиям характерную форму. Одной из характерных черт игрушек можно назвать то, что мастера не красят их, а используют лак или даже очень мелкую наждачную бумагу. Поэтому большинство игрушек имеют светлый приятный цвет натурального дерева.

Что касается советского периода богородской резьбы, государство и идеология сильно повлияли на тематику скульптуры. Например, во время войны необходимо было вырезать не просто солдатиков, но советских солдат в форменных мундирах. Также появились такие поделки, как фигурки Ленина, Олимпийский мишка и и другие. Знатоки уверяют, что это плохо повлияло на фабрику, ведь богородская игрушка потеряла свою самобытность и некоторую схематичность.

В 1923 году мастера объединились в артель, при которой открылась школа резчиков, а в 1960 году была открыта фабрика богородской резной игрушки. Эта школа резьбы по дереву связана с именем известных мастеров Поленовой и Ворноскова, которые впоследствии основали целое течение резного дела, получившее название Абрамцево-Кудринской резьбы. Оно характеризуется комбинацией рельефной и геометрической резьбы с определенными элементами орнамента, чаще всего здесь встречаются растительные мотивы и картинки.

Пример абрамцево-кудринской резьбы.

Богородская резьба по дереву

Народные промыслы села Богородское основываются на использовании мягких пород дерева. В основном для изготовления игрушек используют липу, ольху, осину. Такой выбор обусловлен тем, что мягкая структура дерева значительно облегчает работу мастера, а, значит, и ускоряет ее. Липовые бревна заготавливаются заранее и проходят 4-хлетнюю просушку, проводящуюся по особой технологии. Из-за такой длительной подготовки материалов, их заготовка производится непрерывно. Готовые бревна отправляются на зарубку, после чего в руки к мастерам попадают уже специальные заготовки.

Народные промыслы села Богородское основываются на использовании мягких пород дерева

Резчик с помощью лекала размечает рисунок, а затем приступает к вырезанию формы игрушки. В процессе резки используется специфический богородский нож, а также стамески. Мастер вырезает отдельные части игрушки, после чего они отправляются в специальный цех и собираются там. Окрашивание заготовок производится на заключительном этапе. Иногда резная игрушка не подвергается росписи. В этом случае ее просто покрывают лаком и дают тщательно просохнуть. Такие игрушки вполне возможно уже делать в старшей группе детского сада. Картинки для образца можно распечатать уже готовые.

Основные особенности

Одним из символов богородского промысла считается игрушка, помещенная на движущуюся планку «Кузнецы». Она была придумана более 300 лет назад и представляет собой интересно вырезанные фигурки мужика и медведя, которые бью по очереди по наковальне. Игрушка приводится в действие при движении планок относительно друг друга.

Одним из символов богородского промысла считается игрушка, помещенная на движущуюся планку

Еще одной известной поделкой считаются «Курочки». Ее отличительной особенностью является планка и баланс, который приводит конструкцию в движение. В результате выполненных движений птицы по очереди начинают клевать зерно. Сюжеты таких игрушек неслучайны, ведь большинство из них крестьяне черпали из собственной жизни, а также народных сказок. Именно в них в качестве героев выступали: медведь, простой деревенский мужик, птицы.

Плюшевые мишки из Германии

Немцы рассказывают совершенно другую историю появления на свет плюшевого мишки. В маленьком немецком городке Гейнгене жила по имени Маргарет Штайф. В детстве она заболела полиомиелитом и оказалась на всю жизнь прикована к инвалидной коляске. Но Маргарет обладала завидным упорством и жизнелюбием. Она научилась шить изумительно красивые мягкие игрушки, которые стали пользоваться огромным успехом среди жителей города. Вскоре родители Маргарет открыли небольшое семейное предприятие по изготовлению мягких игрушек. В 1902 году племянник Маргарет Ричард Штайф разработал новую игрушку – плюшевого медвежонка с движущимися лапками и головой. Первоначально Ричард создавал мишек, максимально похожих на реальных животных. Однако постепенно они стали приобретать сказочные, черты, что только способствовало росту их популярности.

По сей день точно неизвестно, кому принадлежит пальма первенства в изготовлении плюшевых мишек

Но для миллионов их поклонников по всему миру это не так уж важно. Главное, что мишки не устают восхищать и радовать их

Скоро Новый год, и пора украшать наши жилища к этому празднику. Прежде всего мы покупаем и наряжаем ёлку, и чаще всего мы это делаем при помощи игрушек, купленных в магазине. А ведь есть прекрасная возможность проявить себя творчески и создать украшения для дома и ёлки своими руками. И в этом нет ничего сложного, в интернете можно найти различные мастер-классы изготовления таких поделок. Сегодня мы вам расскажем о том, как нарисовать новогодние игрушки поэтапно карандашом для украшения дома к Новому году 2021, имея в руках лишь цветные карандаши и краски.

ОТ МЕБЕЛИ ДО ЭКСКУРСИЙ

Богородские игрушки продаются в магазине при фабрике и через интернет. Средний чек покупки – 600–800 руб. Берут, как правило, курочек на кругу, дятлов на палочке и кузнецов. Реже покупают авторские деревянные скульптуры, стоимость которых достигает нескольких десятков тысяч рублей. Основные клиенты фабрики – это перекупщики, то есть магазины и галереи.

Факт! Огромной интерес к богородской игрушке сегодня проявляют туристы из Китая.

– Есть ценители, которые хотят настоящую богородскую игрушку, а ее можно купить только у нас, – говорит Ирина Воливецкая. – На рынке много контрафакта, который делают из некачественного материала.

Сегодня на Богородской фабрике всерьез обсуждается вопрос, чтобы клеймить свою продукцию, то есть на каждую игрушку ставить именной штамп. А для увеличения спроса здесь развивают новое направление – изготовление мебели. В ассортименте уже появились первые скамейки и стулья.

Администрация предприятия активно ищет дополнительные способы получения дохода. В первую очередь это организация экскурсий, в рамках которых можно осмотреть фабрику, музей, самостоятельно собрать игрушку из заготовок и раскрасить ее. Цены на подобные услуги весьма умеренные: 1,2 тыс. руб. за групповую экскурсию, мастер-класс можно посетить за 300 руб.

– Рядом с фабрикой находится Троице-Сергиева лавра, которую посещает из года в год огромное количество людей, – говорит Ирина Воливецкая. – Туристические агентства прокладывают маршрут таким образом, чтобы показать и наше предприятие.

Кстати! Богородская фабрика выпускает 5 тыс. изделий в год.

Подписи к слайдам:

Пёстрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужика и медведя, – потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне. Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское, расположенного в 29 км. от Сергиева Посада. Игрушечные промыслы Сергиева Посада и села Богородского специалисты называют двумя ветвями на одном стволе. Действительно, промыслы имеют общие корни: традиции древней столпообразной пластики и школы объемной, рельефной резьбы по дереву при Троице-Сергиевой Лавре, известной с XV столетия. Село Богородское со временем стало самобытным центров народного творчества в истории русского прикладного искусства. Богородские резчики – участники многочисленных выставок; их произведения отмечались золотыми медалями на всемирных выставках в Париже, Нью-Йорке, Брюсселе. Игрушка «Крестьянин и курочка» находится в Историческом музее Москвы, композиция «Как мыши кота хоронили» – в Музее народного искусства, игрушка «Кавалер и дама», «Царь Додон и звёздочка» – в Русском областном.

Богородская игрушка. 4 класс. Конспект урока

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: научить создавать макет игрушки по типу «Кузнецы».

Задачи по формированию универсальных учебных действий:

Личностные действия: (самоопределение – чувство сопричастности своей Родине, народу и истории, смыслообразование – ознакомление с миром профессий (резчик по дереву), социальной значимостью и содержанием, нравственно-этическая ориентация – формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой (народно – художественными промыслами))

Метапредметные:

  • Регулятивные действия целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – умение действовать по плану и планировать свою деятельность, прогнозирование – умение предвидеть результаты своего труда, контроль – умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, оценка – формирование рефлексивности оценки и самооценки, саморегуляция – формирование установок на улучшение результатов деятельности.
  • Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, логические – структурирование знаний, постановка и решение проблемы – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
  • Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Планируемые результаты:

  • Личностные: уважительное отношение к культуре и истории Подмосковья, умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиций творческой задачи
  • Метапредметные результаты: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, формировать интерес к народному искусству
  • Предметные: узнавать богородские изделия среди других народно – художественных промыслов, развивать творческие способности при создании собственного проекта игрушки
Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся УУД
Организационный момент.

(1-2 минуты)

Приветствие.

Подготовка детей к работе

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их регулят.
Актуализация знаний.

(4-5 минут)

Постановка проблемы

(Просмотр фотоматериала и реальных предметов народно-художественного промысла)

личн., коммуник., позн.
Постановка учебной задачи.

(4 (4-5 минут)

Используя зрительный ряд, скажите, ребята, о чем будет наш урок? – О деревянной игрушке регулят., личн., коммуник., позн.
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

(7-8 минут)

Кто знает её название? – богородская игрушка

Тема урока: богородская игрушка

Первичное закрепление.

(4-5 минут)

Показ презентации

Показ работ учащихся прошлых лет. Создание плана работы. Развитие творческого начала при создании эскизов игрушки

Работать с информацией, представленной в презентации.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов при просмотре презентации.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его

личн., коммуник.
Динамическая пауза Физминутка для зрения и моторики Участвовать в упражнениях регулят., личн., коммуник., позн.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

Индивидуальная помощь в процессе самостоятельной работы Развивать эстетические чувства, моторику, чувства гордости к культуре родного края регулят., личн., коммуник., позн.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Система вопросов по осмыслению нового: регулят., личн., коммуник., позн.
– Что входит в понятие «богородская игрушка»? Это деревянная игрушка и скульптура
– Назовите виды подвижных соединений Подвижная игрушка бывает: на планках, на балансе, на кнопке, дергун, развод
Рефлексия деятельности.

(Итог урока 2-3 минуты)

Чему научились на уроке?

Ответь, пользуясь схемой:

Я знаю Я знаю, что есть профессия – резчик по дереву
Я запомнил Я запомнил, что есть богородская игрушка и скульптура
Я смог Я смог создать макет подвижной игрушки по типу» Кузнецы»

Роспись богородской игрушки

(Цветные (росписные) богородские игрушки)

После заготовки всех элементов игрушки, она собиралась и отправлялась на роспись. Если композиция представляла собой не единую конструкцию, а была собрано из множества фигур либо щеп, крепили элементы между собой при помощи клея ПВА и деревянных штапиков.

Чаще всего встречались богородские игрушки, которые не были окрашены вовсе. Они позволяли детям развивать фантазию. Если же игрушки расписывались, краски мастерами брались яркие, насыщенные и очень сочные. В игрушках прослеживались элементы хохломской и городецкой росписи, но при этом они были лишены характерных для данных техник мелких деталей, так как игрушки были рассчитаны на детей.

История промысла

Изготовлением богородской игрушки начали заниматься в XV – XVI веках, в одноименном селе близ Сергиева Посада, Московской области. Изначально мастера по обработке и художественной резке дерева трудились по заказам скупщиков. Они готовили основу, которую уже после раскрашивали в Сергиевом Посаде.

Окончательно, как промысел, изготовление богородских игрушек сформировалось в конце XVIII – начале XIX века, когда весь процесс изготовления игрушек был передан мастерам из села Богородское. Их они разрабатывали, определяясь с тематикой, изготавливали основы и при необходимости расписывали.

Вначале XX века в этом же селе организовали артель, в которой готовили мастеров резки игрушек, передавая им накопленные знания, техники и умения. Из-за войны и экономических неурядиц, артель временно закрывалась, и после с новой силой заработала уже в советское время.

Богородские деревянные игрушки активно экспортировали в страны Европы. Вначале тематики были представлены бытом простого народа, позже, после окончания Второй мировой войны, мастера ушли в сказочную тематику. В более поздние годы на появление сюжетов для изготовления игрушек, влияние оказывали события, происходящие в стране, например, отправка человека в космос, популяризация спорта и т.д.

Богородские деревянные игрушки бывают двух видов: скульптурная и подвижная.

Фигурки скульптурного плана отличались отсутствием четко выраженных черт. В них дети, ввиду развития собственной фантазии, могли видеть мишку, лису и прочих животных.

Также вырезались богородскими мастерами игрушки с движущимися конструкциями. Фигурки крепились мастерами на плашки, которые двигались относительно друг друга.

Также внутрь их отправлялись пружины с кнопками, а еще одна часть игрушек представляла собой фигурки, закрепленные на плашке с противовесом на нитях.

Сюжетом для изготовления игрушек выбирались эпизоды из обычной жизни, нередко освещались ремесла и профессии того времени.

Например, сапожник изображался в момент изготовления сапог, пряха сидела с веретеном за прялкой, лесорубы рубили дрова, гусары восседали на конях, барышни изображались с цветками в руке.

В более поздних сюжетах появлялись медведи в сопровождении космических спутников, пылесосы, футболисты и т.д.

Мишка Тедди из США

По американской версии знаменитый плюшевый мишка обязан своим появлением знаменитому американскому президенту Теодору Рузвельту. Одним из его главных увлечений была охота. Однажды, в ноябре 1902 года, под президента оказался крошечный медвежонок. Рузвельт отказался стрелять в малыша и приказал отпустить его в лес. Разумеется, подобное событие не могло остаться без внимания прессы. На страницах газеты The Washington Post появилась публикация о неудачной охоте президента и карикатура с изображением Рузвельта и медвежонка. Причем медвежонок был изображен настолько трогательным, что тут же завоевал всеобщую любовь. Поступок президента нашел отклик в сердцах простых американцев, а изображение мишки стало символом доброты и милосердия.

Случай с медвежонком стал поводом для многочисленных шуток и карикатур в американской прессе. Одну из них увидел эмигрант из России Моррис Мичтон. До этого он был хозяином свечной лавки и не имел ни малейшего отношения к игрушкам. Но, увидев растущую популярность мишек, Мичтон предложил своей жене сшить для продажи несколько шарнирных медвежат. Первоначально мишки были названы «медведь Теодора». Позднее Мичтон получил разрешение на использование уменьшительного имени Рузвельта и назвал мишку Тедди. Датой рождения плюшевого медвежонка стало 27 октября, как у президента.

Успех игрушки был так велик, что уже через год Мичтон закрыл свою лавку и основал фирму по изготовлению игрушек.

Оцените статью
Шутник-реалист
Добавить комментарий