Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришла гостья. Давайте с
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, какая она грустная и лохматая, непричесанная. Давайте узнаем, что случилось?
Ответ детей: Давайте!
Воспитатель: Куклу Катю пригласили на праздник. Она хотела сделать себе красивую прическу, но у нее сломалась расческа. И она теперь не знает, как ей быть.
-Как можно помочь Кате
-Воспитатель: Посмотрите, у меня есть много расчесок, но они тоже все без зубчиков. Что мы можем сделать?
Ответ детей: Нарисовать.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать зубчики. Веду прямую линию сверху вниз. Еще одну линию. Надо нарисовать много зубчиков, чтобы расческа хорошо расчесывала волосы. А еще можно раскрасить красиво ручку расчески. Я нарисую вот такие красивые разноцветные кружочки. Посмотрите, какая красивая расческа у меня получилась. Вы хотите нарисовать такую же расческу для куклы?
У вас на листах уже есть ручки для ваших расчесок. Нарисуйте зубчики.
— Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Замечательные расчески у вас получились. Кукла Катя очень рада, теперь она сможет пойти на праздник
Давайте теперь поиграем с нашей гостьей.
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. Изображаем плавание.
Изображаем рисование.
Кружимся на месте.
Хлопки в ладоши.
Дети садятся на корточки,
руки под щёку – засыпают.
Ответ детей: До свидания.
Раскраски Расческа – страница, собравшая изображения предмета, который дети знают с самого раннего возраста. Это изделие используется для расчесывания волос и создания причесок. Первые расчески появились еще в каменном веке. Даже древние люди, жившие в пещерах, заботились о гигиене и хотели выглядеть лучше. Есть две основных разновидности расчесок – это гребень и щетка. Чаще всего их делают из дерева, пластика, реже из металла. Сегодня в магазинах можно найти множество расчесок, разных форм, цветов и размеров. В разделе тоже найдется много моделей. Контуры довольно простые, поэтому раскрасить расческу смогут даже малыши, недавно научившиеся держать в руках карандаши. Мы собрали лучшие раскраски Расчески, которые можно бесплатно скачать или распечатать.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по Художественно – эстетическое развитие. ИЗО .
Разработчик: Михалевская С.С.
Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель. Совершенствование умения рисовать кистью.
Задачи. Закреплять умения рисовать прямые линии одинаковой длины кистью.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию, эстетический вкус.
Воспитывать желание декорировать изображение, аккуратность при работе.
Демонстрационный материал: кукла, на каждого ребенка 1/2 альбомного листа с изображением контура расчески без зубчиков, кисти, гуашь, салфетки.
Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.
— К нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, какая она грустная и лохматая. Узнаем, что случилось?
-Куклу Катю пригласили на праздник. Она хотела сделать себе красивую прическу, но у нее сломалась расческа. И она теперь не знает, как ей быть.
-Как можно помочь Кате (ответы детей)
— Посмотрите, у меня есть много расчесок, но они тоже все без зубчиков. Что мы можем сделать? (Нарисовать).
— Посмотрите, как мы будем рисовать зубчики. Веду прямую линию сверху вниз. Еще одну линию. Надо нарисовать много зубчиков, чтобы расческа хорошо расчесывала волосы. Посмотрите, какая красивая расческа у меня получилась. Вы хотите нарисовать такую же расческу для куклы?
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Изображаем плавание.
Изображаем рисование.
Бег на месте.
Кружимся на месте.
Хлопки в ладоши.
Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности .
У вас на листах уже есть ручки для ваших расчесок. Нарисуйте зубчики для ваших красивых расчесок.
Индивидуальная работа: помощь в прорисовке прямых линиц – Родион, Вика, Варя, Аня, Вероника
— Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Замечательные расчески у вас получились.
Я волшебная расческа,Я дружу с любой прической,Все мне, братцы, по плечу,Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,Всем вокруг вы так приятны,Все любуются на вас,Отвести не могут глаз .
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс профессиональной переподготовки
Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов
Техники рисования красками и карандашами
Все техники рисования предполагают использование разных материалов в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Совсем малышу мы даем краски, мелки, фломастеры, а ребенку постарше – карандаши и т.д.
Все техники перечисляю в порядке возрастания сложности.
Свободное рисование
Мой сын называет такое рисование «каляки-маляки».
Мы знакомим ребенка с материалами для рисования и даем ему возможность поэкспериментировать. При этом никаких заданий нарисовать что-то конкретное давать не надо.
Практикуйте свободное рисование как можно чаще в любом возрасте ребенка. Оно отлично развивает фантазию.
Закрашивание листа
Даем ребенку краски, мелки и т.д. и предлагаем нарисовать:
- травку для коровки,
- водичку для рыбки,
- песок, снег.
Малышу нужно закрашивать лист, а не рисовать отдельные травинки и т.п. С таким заданием справится и однолетка.
Здесь также здорово использовать валики для рисования – простые или фигурные.
Закрашивание элемента
Рисуем основу (маленькие изображение животных и разных предметов) и просим ребенка спрятать их, закрасив:
- спрячь мышку, зайку, рыбку, жучка;
- спрячь луну и звезды, солнце, машинку.
С совсем маленькими детьми интересно делать это губкой, с детьми от 2 лет полезно закрашивать элементы карандашами.
Рисуем точки
Предварительно нарисуйте основу для рисунка — птичку, которую ребенок будет кормить, кустик, на котором будут расти ягоды и т.д.
Предложите ребенку нарисовать: зернышки, ягодки, снег, капли дождя, бублик с маком, веснушки, горошек на платье.
Рисуем линии
- Прямые: лучики солнышку, стебли цветочкам, ботву морковке, забор, клетка, дорожку, рельсы, лапки жучкам, иголки кактусу, зубчики расческе.
- Волнистые: волны кораблику, червячков, ноги осьминогу, дорожки для машины, волосы.
- Ломаные: горки, заборчик, сосульки, дорогу с поворотами, колючки ежику.
Рисуем круги, овалы
Мячики, яблоки, конфеты, елочные игрушки, бусы, воздушные шарики, рябину, ягодки, пузыри, яйца, шишки.
Рисование спиралей
Предложите ребенку нарисовать: домик улитки, дым, полет пчелы, кудряшки, колечки овечке, нитки.
Дорисовываем
Антошка очень любит играть в такую игру: я говорю, что один мальчик рисовал разные фигуры, но не дорисовал, и предлагаю сыну дорисовать. Он с большим удовольствием это делает. Так мы дорисовываем:
- геометрические фигуры;
- я рисую дорогу (прерывистую линию) и Антошка ее ремонтирует,
- любые простые и понятные по сюжету рисунки.
Рисование простых сюжетов
Это самый сложный этап в освоении рисунка. Здесь ребенок комбинирует разные техники рисования по заданию взрослого.
Поочередно предлагайте ребенку нарисовать различные элементы, которые в конечном итоге превратятся во что-то конкретное. Но предоставьте ребенку максимум свободы, которая возможна.
Цель такого рисования – показать ребенку, как поэтапно появляется готовое изображение.
Занятие рисование пальчиками
Заниматься с дошкольником нужно, соблюдая определенную этапность, зависящую от возрастных возможностей маленького художника:
Этап беспорядочных пятен. Это первые занятия с малышом раннего возраста, который еще не способен создать на бумаге образы, но его непременно увлечет размазывание ярких колеров по листу
На этом этапе важно показать малышу технику рисования, а также постараться выделить указательный палец как основной рабочий. Обычно малыши размазывают краску сразу всеми пальчиками
Нужно периодически в ходе занятия брать указательный палец ребенка, макать в краску, водить по бумаге именно им. Постепенно малыш поймет, что указательным пальчиком работать удобнее. Этот момент важен для ускорения развития письма и художественно-прикладных навыков у будущего школьника.
Этап раскрашивания по зонам. Постепенно дошкольник начнет осознавать, в каких местах и какого цвета нужно делать пятна, сюжеты его рисунков будут становиться все понятнее и осмысленнее. Например, если родитель попросит изобразить снежные сугробы, ребенок сделает это в нижней части листа в виде округлых белых холмиков. Это значит, у дошкольника формируется представление о зонировании изображения, то есть закрашивании определенных участков, за контур которых вылазить нельзя, иначе композиция нарушится. Практикуется такое рисование пальчиками в младшей группе, где дошкольникам 2–3 года.
Выстраивание по форме. Такая техника рисования предназначена для дошкольников 3–5 лет, которые уже имеют хорошую плоскостную и пространственную ориентацию. Она подразумевает, что ребенок изображает цветные пятна вдоль определенной линии или проставленных меток. Например, пальчиками нужно поставить зеленые листики на шаблонном изображении ветки дерева. Или разноцветные лампочки на новогодней гирлянде. Взрослому задание может показаться простым, но ребенок не всегда понимает, куда тыкать пальцы. Поэтому на первых порах ему нужно помогать, подсказывать нужные точки.
Дорисовывание. Это самый творческий этап, к которому приступают, когда дошкольник уже хорошо владеет техникой рисования пальцами. На этом этапе отпечатки пальцев становятся основой для дальнейшего вырисовывания персонажа с применением воображения. Например, изобразив в ряд несколько зеленых пятен, останется подрисовать маркерами глазки и ножки, чтобы получилась забавная гусеница.
Мазки. Это самый сложный этап. С помощью техники нанесения краски не пятнами, а мазками разной длины и толщины можно создавать высокохудожественные картины, напоминающие произведения импрессионистов. Рисование пейзажей и натюрмортов мазками практикуют в старших детсадовских группах, где дошкольники уже имеют представление о композиции, цветовых сочетаниях, оттеночных переходах.
Раскраски для малышей
В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.
Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.
Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.
А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.
В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт,My-shop).
В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт, My-shop).
Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.
Играем, рисуя пальчиками, с детками после года
Деток постарше интересуют цвета. Просто манной каши или блеклых пищевых красителей им уже мало.
Предложите им гуашь или специальные пальчиковые краски. Отливайте краску из баночки в маленькую посуду или прямо на лист, чтобы малыш не вылил ее всю. Ему будет интересно размазывать кляксы по чистому листу, и выводить рисунки пальчиками:
Деток этого возраста уже можно учить таким техникам рисования:
- Рисование линий пальчиками;
- Отпечатки пальчиков, ладошки или кулачка;
- Комбинирование линий и отпечатков.
Малышу можно предложить раскраски, чтобы закрасить цветами нарисованные элементы. Также можно рисовать на белой или цветной бумаге. Полезно рисовать и пластилином. Для этого сначала замазывается основной фон картинки кусочками пластилина, а затем налепливаются рисунки. Это также отлично стимулирует пальчики, а соответственно мелкую моторику ребенка.
Легче всего начинать и простых линий красками и отпечатков. Малыш учится совмещать образный предмет с реальным, нанесенным на бумаге. Нарисуйте сюжет из известной ребенку на слух сказки. Так он наглядно увидит, как выглядит эта история. Пусть его первые попытки не покажутся вам чем-то художественным и логичным, но для ребенка они имеют немалый смысл и значение. Простые линии на бумаге у него уже ассоциируются с дорогой, а отпечатки пальчика с зернышками или снежинками. Нарисуйте с малышом такое дерево, как на фото, используя отпечатки пальчика разных цветов, вместо листиков, это просто и весело:
Также очень забавно рисовать ладошками. Отпечатки ладошки могут обозначить лучики солнца, цветы или осьминожек в море. Используйте ребро ладони, пальчик поперек или кулачек – каждый раз будет получаться оригинальный отпечаток. Останется только дополнить линиями или точками и завершить сюжет картинки:
Посмотреть большое видео о разных техниках рисования пальчиками можно здесь:
Храните шедевры ваших малышей и сравнивайте их с дальнейшими работами, чтобы проследить интересные тенденции. Возможно, ваш малыш станет известным художником, а его первые работы будут особенно ценны для вас. Развивайте таланты своих деток.
Дистанционные курсы для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России
Время чтения: 1 минута
Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование
Время чтения: 1 минута
В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
-
Прекращение производства по делу в арбитражном процессе кратко
-
Должностные обязанности учителя английского языка в школе рк
-
Материальная культура философия кратко
-
Роль это в психологии кратко
- Офп в школе упражнения
Как рисовать с ребенком 1-3 лет
В статье про аппликации я рассказывала о книге Е.А. Янушко
. У этого автора также есть книга «Рисование с детьми раннего возраста»
(Лабиринт
, Озон
). Это прекрасное методическое пособие для родителей и педагогов, также к нему прилагается CD-диск с демонстрационными материалами.
В книге представлена методика проведения занятий рисованием с детьми 1 – 3 лет
. Многие идеи я беру как раз из нее.
Прежде, чем вы начнете рисовать с вашим ребенком, вот несколько простых советов от меня:
- Показывайте ребенку различные техники рисования (тычки, мазки, штампирование и т.д.) постепенно, начиная с самых простых.
- Очень рекомендую купить или изготовить самим мольберт для рисования. Он актуален как только ребенок научится ходить.
- Рисуйте как можно чаще.
- Используйте самые разные материалы для рисования.
- Старайтесь сразу научить ребенка держать правильно кисть и карандаш. Но если ребенок упорно отказывается это делать, не настаивайте.
- Предоставляйте ребенку максимум свободы. Пусть ребенок рисует что хочет и как хочет. Никогда не требуйте, чтобы он рисовал как вы того хотите. Ниже я расскажу о различных техниках рисования с детьми, но если ребенок отказывается что-то делать, не настаивайте.
Чем больше разных материалов для изобразительного творчества вы используете, тем лучше.
Начинать надо с самых простых в освоении (например, пальчиковых красок), в итоге доходя до обычных карандашей.
Рисуем мы на
:
- обычной бумаге,
- старых обоях,
- мольберте,
- магнитной доске,
- гипсовых фигурках для раскрашивания,
- дереве, фанере,
- ткани,
- плитке в ванной и в самой ванне.
Для рисования с детьми 1 – 3 лет можно использовать следующие материалы
:
- пальчиковые краски;
- гуашь, акварель (а соответственно и кисточки разных размеров);
- фломастеры (на водной основе и обычные);
- мелки (восковые и обычные);
- восковые карандаши;
- сухую пастель;
- карандаши (желательно выбирать мягкие);
- гелевые и шариковые ручки;
- поролон, губки;
- ватные палочки и вату;
- штампики;
- манку;
- пену для бритья.
Также вам понадобится стаканчик для воды
(желательно непроливашка) и палитра
для смешения красок.
Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.
Пальчиковые краски
безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.
Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:
- зернышки для птиц, горошины;
- яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
- косточки для арбуза;
- капельки дождя, снег, следы зверей;
- пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.
Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.
СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ
для рисования пальчиками одним файлом.
Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.