Занятия по сказке репка | Семья и мама
Здравствуйте, дорогие друзья, читатели блога «Семья и мама». Сегодня предлагаю вашему вниманию интересное занятие по сказке «Репка», которое думаю, оценят многие детки.В процессе занятия предлагаю послушать сказку, сделать аппликацию «Репка», создать театр своими руками «Репка» (дам ссылку, где можно скачать персонажей сказки репка , распечатать и играть), затем займемся раскраской сказки «Репка», покажем как нарисовать репку поэтапно и в завершении можно посмотреть советский мультфильм «Репка». Если вы желаете с детками провести занятие по сказке, то присоединяйтесь, скучно точно не будет.
Детская сказка репка
Почитали русскую-народную сказку «Репка», вспомнили все детали сказки. Так как книжка читалась нами множество раз, то практически всю сказку рассказывал Леня. Доча в это время рассматривала картинки в книжке и озвучивала все, что она видит – собачка. Кошечка, солнышко, домик…
Аппликация Репка
Далее я предложила деткам сделать аппликацию «Репка», малыши предложение приняли с восторгом. Для того чтобы нам было что-то наклеивать, нам это «что-то» надо приготовить. Я стараюсь к занятиям готовиться заранее, на неделю вперед, т.е.в воскресенье продумываю план занятий на неделю и для каждого занятий все вырезаю/распечатываю. Таким образом, в день занятий малышам не нужно долго ждать, когда же мама найдет задание, вырежет, распечатает и т.д. Достаю необходимую папочку, и приступаем к поделке. Ну ладно, это отступление. Сейчас же я рассказываю, как сделать аппликацию к сказке репка.
Для аппликации репка нам понадобится:
- Цветная бумага желтая и зеленая (если листики к репке решите приклеивать, а не рисовать)
- Фломастеры/мелки/карандаши
- Белый лист бумаги формата А4
- Ножницы
- Клей
- Хорошее настроение
Аппликация сказка репка
Из желтого листа вырезаем круглую или продолговатой формы репку. Если ботва репки будет наклеиваться, то вырезаем листики. Ботву можно рисовать, мы решили клеить, так что вырезали из цветной бумаги.
Далее смазываем клеем обратную сторону репки, стараемся не оставлять пустых мест
И приклеиваем репку к чистому белому листику, осторожно прижимая его тряпочкой.
Следующим шагом мы занимаемся листьями. Либо таким же образом, как и во втором пункте – смазываем/приклеиваем, либо — рисуем листья
Рисовать можно карандашами, фломастерами, мелками – тем, чем привык и чем удобнее рисовать малышу. Мы сегодняшнюю репку полностью клеили из бумаги (рисование будет дальше).
Мы дополнительно возле репки нарисовали зеленую травку, а также облака и теплое солнышко, чтобы репке не было одиноко и грустно сидеть одной на грядке.
В процессе занятия мы не только занимались аппликацией, но и повторили цвета (для дочки, сын-то в цветах хорошо разбирается и уже учит младшую сестренку). Называли, каким цветом ботва у репки, каким цветом корнеплод, травка, солнышко, облака.
Театр своими руками Репка
Сегодня на аппликации сказки «Репка» мы не остановились, а решили пойти дальше, и изобразить театр. Для этого я предварительно распечатала всех героев сказки. Шаблон, который я распечатывала для сказки «Репка», находится здесь (в нем найдете персонажей сказки репка, в том числе и домик – распечатайте и играйте. Можно приклеить распечатанные листики на картон – так в кукольный театр «Репка» можно будет играть дольше, иначе «актеры» быстро помнутся, и придется выкинуть). К сожалению, цветной картридж у нас закончился, так что картинки получились черно-белые. Но не беда, все-равно главных героев друг от друга отличить можно, так что это не помешало нашей игре.
Ну а дальше мы начали рассказывать сказку «Репка», сопровождая наш рассказ действиями самодельных «актеров».
конспект по рисованию
ТЕМА: РИСОВАНИЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»
(РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ В ТЕХНИКЕ «ГОРОШЕК»)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.
Программные задачи:
Познакомить детей с новой техникой рисования пластилином: «горошек». Учить создавать изображения героев сказки в этой технике. Развивать навыки и умения в работе с пластилином. Формировать художественный вкус. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Коррекционно-речевые задачи:
Расширять и обогащать словарный запас. Развивать связную речь, выразительность речи, передавая интонацией особенности героев. Закреплять правильное звукопроизношение. Развивать общую моторику, моторику пальцев рук, точность движений.
Материал
: цветной пластилин, заранее подготовленные рисунки — раскраски героев сказки, стеки, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, показ мультфильмов.
Ход:
IВводная часть1.Организационный момент
Педагог:
Ребята, а вы знаете русские народные сказки? Кто назовет сказку, тот садится за стол.
Педагог:
Отгадайте: Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети:
Сказка «Репка».
Педагог:
Сегодня герои этой сказки пришли к нам, они хотели поиграть в сказку. Но злой волшебник смыл с них краску, они стали белыми, как бумага. ( Педагог выставляет на магнитную доску раскраски героев на листах бумаги). Что же делать?
Дети:
Надо раскрасить их.
Педагог:
Чем можно раскрасить?
Дети:
Карандашами, красками, пластилином.
Педагог:
Правильно, сегодня мы будем раскрашивать пластилином.
II. Основная часть
1. Объяснение приемов рисования
Педагог:
Я познакомлю вас с новой техникой рисования пластилином. Она называется «горошек». Для этого надо отщипнуть маленький кусочек пластилина нужного цвета и скатать из него шарик, потом приложить к рисунку и приплюснуть. Потом ещё и ещё. Так мы заполняем все пространство. Если это мордочка героя, надо из черного пластилина сделать глазки, носик. Так у нас получится яркая, весёлая сказка.
2. Физминутка: речь с движением«Репка» В огороде дедка репку посадил. присели
И водой из лейки репку он полил. тихонько поднимаемся
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка. тянемся вверх на носочках
Выросла репка всем на удивленье, подняли плечи
Большая-пребольшая, всем хватит угощенья. руки в стороны
Выросла репка и сладка и крепка. тянемся вверх на носочках
Выросла репка и сладка и крепка. тянемся вверх на носочках
Этап первый
Итак, как нарисовать репку карандашом? Определимся с форматом рисунка. Удобней всего делать это в альбоме формата А4. Если же мы планируем сделать большую красочную картинку, то лучше взять больший формат, например, А3.
Далее определимся с композицией. Репку можно расположить на листе, положенном вертикально или горизонтально. Подумаем — будем ли мы рисовать ее одну или с другими персонажами сказки? Если мы рисуем портрет репки, то ее можно изобразить на весь лист. А если мы хотим добавить и других персонажей, то придется делать ее поменьше.
Для работы нам понадобятся:
- карандаш;
- ластик;
- краски (акварель или гуашь);
- баночка с водой;
- кисточка;
- губка или тряпочка.
Приступим:
- Не нажимая на карандаш, набросаем контур репки. Сначала изобразим круг, затем несколько вытянем его снизу и сверху.
- Внизу репки изобразим хвостик.
- Наверху репки пририсуем листик ботвы – один или несколько.
- Чтобы у нас получилась репка, сидящая в земле, можно разделить ее линией пополам – верхняя часть будет над грядкой и видной на рисунке, а нижнюю часть мы можем не прорисовывать, а просто закрасить «земляным» цветом.
- Теперь обведем контур нашего рисунка. Обводить будем удачные линии. Неудачные аккуратно сотрем резинкой.
Если же мы хотим нарисовать репку лежащей на земле, то делать это будем немного по-другому:
- Для начала зададим ось окружности. Если овощ положить на ровную поверхность, то мы увидим, что он ляжет несколько под наклоном. Все зависит от его естественной кривизны и толщины хвостика. Этот наклон нам и надо обозначить.
- Допустим, проведем линию под 45 градусов к воображаемой поверхности земли. Вокруг нее тонкими штрихами набросаем окружность, близкую к эллипсу.
- В нижней части эллипса нарисуем хвостик, в верхней части обозначим ботву с резными листочками.
Смотрите на картинку и рисуйте старательно — от простого к деталям. А мы перейдем к следующему шагу — как нарисовать репку поэтапно красками.
Как нарисовать репку поэтапно
Рисуем репку поэтапно
- Для начала на листе бумаги рисуем горизонтальную линию
- Затем рисуем верхушку репы, которая выглядывает из под земли
- Рисуем кружочек на репке – это место, откуда растет ботва (листочки)
- Рисуем сами листики (ботву) – у нашей репки будет 4 листочка. Возле места прорастания листочков рисуем рельеф.
- В районе земли тоже рисуем рельеф (неровные линии), как показано на нашем рисунке
- Рисуем землю посредством расставания палочек-закорючек
- Теперь приступаем к рисованию листиков. Сперва левый.
- Рисуем второй листик, третий.
- И последний листик репки.
- Раскрашиваем репку.
Рисунок Репки из сказки «Репка» готов.