Шварц «сказка о потерянном времени»

Читательский дневник «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца

Название: «Сказка о потерянном времени»

Число страниц: 22

Жанр: сказка литературная.

Главные герои: школьники Петя и Вася, Маруся и Наденька, злые волшебники в количестве четырёх человек.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Петя Зубов — ленивый и неторопливый мальчик, который вечно отставал и из-за этого превратился в дедушку.

Понял, что нужно ценить время, иначе можно остаться одиноким.

Вася, Маруся и Наденька — верные товарищи. Такие же ленивые и неторопливые.

Вместе преодолели все трудности.

Злые волшебники — хитрые и коварные. Неудачники.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени»

Петя Зубов не был самым прилежным мальчиком.

Учился он в третьем классе плохо.

Петя постоянно отставал от однокашников в учёбе и обещал догнать их в каждой новой четверти.

Но вот однажды случилось чудо.

Придя в школу, Петя понял, что внезапно превратился в старичка.

Даже родная мама не узнала его.

В панике Петя бежит куда глаза глядят, и оказывается в домике в лесу, в котором жили злые волшебники.

Мальчик узнаёт, что эти волшебники забрали его время, и превратились в молодых.

Он также узнаёт, как расколдовать себя и трёх собратьев по несчастью.

Петя находит других детей, ставших стариками, и отправляется в домик волшебников.

В полночь он откручивает часы назад и дети вновь становятся молодыми.

План сказки:

  1. Третьеклассник Петя Зубов.
  2. Нежданная старость.
  3. Мама Пети.
  4. Побег.
  5. В лесной избушке.
  6. Заклинание волшебников.
  7. Поиски других детей.
  8. В лесу.
  9. Полночь
  10. 77 оборотов стрелки.

Основная мысль произведения «Сказка о потерянном времени»

Главная мысль сказки в том, что время нельзя тратить бессмысленно, его надо беречь и обращаться с ним как с драгоценностью.

Основной идеей автора оказывается мысль о том, что каждый даром проведённый час делает человека стариком.

А значит надо стремиться к тому, чтобы каждую минуту своей жизни использовать на полезные дела.

Чему учит произведение:

Сказка учит беречь своё и чужое время.

Учит тому, что время нужно проводить с пользой.

Учит не прогуливать уроки, не лениться, всё успевать.

Учит дружить и помогать товарищам.

Краткий отзыв о «Сказке о потерянном времени» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я поняла, как важно ценить время. Автор рассказал занимательную и даже смешную историю о том, как обычные нерадивые школьники волшебным образом превратились в старичков

Автор рассказал занимательную и даже смешную историю о том, как обычные нерадивые школьники волшебным образом превратились в старичков.

Эти ребята плохо учились, ленились, баловались, и их время забрали волшебники.

Но ребята смогли вернуть свою молодость, потому что действовали решительно и сообща.

Они плечом к плечу встали перед лицом общей беды и смогли обмануть волшебников.

Сказка заставляет задуматься о том, что нужно бережно относиться к своему времени.

Учит не тратить его на пустые, бесполезные занятия.

Ведь упущенное время в реальной жизни вернуть не получится.

А ведь сколько всего полезного и нужного можно было бы сделать в эти даром проведённые часы!

Я всем советую обязательно прочитать эту сказку, чтобы научиться правильно проводить своё время и не повторять ошибок главных героев.

Второстепенные герои

Второстепенные герои – это Петины товарищи по несчастью и злые волшебники, объединившиеся под командованием Сергея Владимировича.

Школьники

Маруся Поспелова  — ученица третьего класса.  Страшно расстроилась и испугалась, когда обнаружила, что превратилась в старушку. Чувствует себя совершенно беспомощной без мамы. У Маруси остались детские привычки: болтать ногами, сидя на скамейке, выковыривать изюм из булочек, играть с мячиком. И газету Маруся читает  детскую  — «Пионерскую правду».

Наденька Соколова — ученица третьего класса. Наденька не так напугана, как Маруся.  Ее Петя с Марусей находят в каком-то дворе, скачущей на одной ножке. Наденька любит играть в классики.

Вася Зайцев — ученик второго класса.  Превратился в старика, а сам продолжает баловаться, как ни в чем ни бывало. Петя находит его, когда он катается по городу на подножке трамвая.

Злые волшебники

Группа злых волшебников, как и группа ленивых школьников,  достаточно однородна.  Они похожи между собой, они имеют общие интересы. Они воруют время у безалаберных детей, таких как Петя Зубов и как Петины товарищи. Они делают это для того, чтобы казаться детьми. И это им удается. Они выглядят, как будто они дети, но они вовсе не дети, а  самые настоящие старики.  Уж кто-кто, а злые волшебники время ценят и считать его умеют! Они только этим  и заняты с утра и до глубокой ночи.

Ольга Капитоновна – злая волшебница. Она уверена, что ребята не смогут ничего против них предпринять.

Пантелей Захарович – злой волшебник. Он думает, что даже если ребята и найдут их избушку, то все равно опоздают.

Марфа Васильевна – злая волшебница. Она  считает ребят лентяями и сомневается в их умственных способностях.

Главные герои

Петя Зубов – третьеклассник, лентяй и ротозей.

Маруся Поспелова – ученица 3 класса, также большая лентяйка.

Наденька Соколова – ученица 3 класса, лентяйка и прогульщица.

Вася Зайцев – второклассник, легкомысленный, проказливый, ленивый мальчик.

Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, пожилые люди, отобравшие у детей их время, чтобы самим стать молодыми.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Сказка о потерянном времени»

для самых компанейских —

Главные герои «Сказка о потерянном времени»

Главные герои

Петя Зубов

Петя Зубов – ученик 3 класса, отстающий по всем предметам, ленивый, несобранный и безответственный. Петя не ценит ни свое, ни чужое время. Он не понимает, почему люди так часто боятся куда-нибудь опоздать.

«Зачем спешить? Я сделаю это и потом», — так обычно рассуждает Петя.  Петя привык все откладывать. Такой тип поведения, когда дела постоянно откладываются на потом, в психологии называется прокрастинацией. Самого же Петю можно назвать великим прокрастинатором.

Именно в прокрастинации и состоит главная Петина проблема, от нее идут все его беды. Ему кажется, что он все успеет сделать, даже если никогда не будет торопиться.

Под влиянием чрезвычайных обстоятельств в Пете неожиданно просыпаются организаторские способности: он  умудряется разыскать, бегая по всему городу, заколдованных детей, и привести их в избушку, где укрываются злые волшебники, вовремя.

Сергей Владимирович

Злой волшебник, который нашел средство, позволяющее красть время у ленивых, неорганизованных детей, любящих откладывать дела в долгий ящик. Отличный счетовод. Способен часами подсчитывать на счетах украденное у ребят время. Остальные злые волшебники слушают Сергея Владимировича и подчиняются ему.

Сюжет

Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своём классе, который обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал своё обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.

Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нём своего сына. Тогда постаревший мальчик ушёл, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрёл на пустой домик. Уставший Петя лёг на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.

Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и ещё трёх детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.

Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.

Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.

2 вариант

Главными персонажами данного произведения является группа школьников, которые когда-то относились ко времени свысока, не ценя его, и растрачивая понапрасну. Шварц создал простой замысел, но при этом он наполнен гениальными мыслями и идеями. Сказка наполнена добротой и волшебством, и повествует о жизни ленивых школьников, которые постарели буквально за период одних суток. Можно отметить то, что его рекомендуется читать буквально всем, так как в нем содержится глубокий философский смысл того, что нужно ценить каждую минуту своей жизни, так как время уходит безвозвратно, и не растратить его впустую тоже нужно уметь. Доброта в данной работе выражена в том, что героям дается шанс на исправление своих черт характера, чем они и пользуются, снова превращаясь в простых ребят.

Образ Пети Зубова

Данный персонаж показан как ученик, который ничего не успевает сделать, и считает, что делами всегда можно заняться в другое время. Как-то раз он просыпается седовласым стариком, и понимает, что его никто не может узнать. Тогда, ему приходится странствовать в поисках жилища. Герой находит место, где он может пожить какое-то время. Когда он просыпается, на следующие сутки встречает волшебников, которые говорят о том, что они его заколдовали, как и еще нескольких детей. Ему дают задание, которое заключается в том, что мальчик должен найти других учеников, и перевести волшебные часы на семьдесят семь кругов назад.

Маруся Поспелова

Девочка, которая становится старой женщиной за одно мгновенье, встречает Петю первой, и они вместе с ним, отправляются искать других учеников. Им поручено успеть выполнить данное задание до двенадцати часов, иначе они навсегда останутся стариками.

Образ Соколовой Нади

Герои находят Надю, когда она играет в классики. Картина им кажется странной, потому что перед ними предстает довольно пожилая женщина. Найдя Соколову Надю, герои отправляются на следующие поиски.

Вася Зайцев

Компания друзей, которым предстоит выполнить непростое задание за короткий промежуток времени, находит старичка, который разъезжает на общественном транспорте, и пытается баловаться и хулиганить. Они понимают, что это постаревший Вася, и он присоединяется к участникам приключений.

Волшебники

Данные герои показаны как отрицательные, так как они забрали молодость у главных персонажей произведения. Благодаря тому, что Пети удалось подслушать их разговор, ребята смогли понять, как им нужно действовать. Эти колдуны начали дележ времени, которое они забрали у ребят, и волновались о том, что они могут потерять годы, потому что ребята справятся с заданием. И все же, они до конца не верили, что у детей это получится.

Оцените статью
Шутник-реалист
Добавить комментарий