Состав числа до 10

Содержание
  1. Состав числа до 10 домики распечатать
  2. ИЗУЧАЕМ СОСТАВ ЧИСЛА — РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ :: Игры, в которые играют дети и Я
  3. Советы педагогов для правильного домашнего обучения
  4. Основные рекомендации
  5. Дидактическое пособие по обучению счёту в детском саду своими руками
  6. Рекомендуем посмотреть:
  7. Обоснованность применения наглядного счётного материала в детском саду
  8. Учим состав числа — Kid-mama
  9. Стихи для запоминания состава чисел первого десятка ( от 2 до 10)
  10. Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»
  11. «Арифметическая линейка»
  12. Актуальность:
  13. задачи
  14. Состав числа до 10 домики — развивающие карточки для детей
  15. Рисуем карточки и объясняем ребенку правила
  16. Помогаем ребенку освоить состав числа до 10 в игре
  17. Закрепляем пройденное
  18. Задания с домиками на состав числа
  19. Индивидуальные карточки по математике для второй младшей, средней, старшей групп
  20. Фотогалерея: примеры индивидуальных карточек и картинка для папки-передвижки

Состав числа до 10 домики распечатать

Чтобы ребенок хорошо и быстро усвоил состав числа до 10 ему необходимо знать:

  • Прямой устный счет до 10
  • Обратный счет до 10
  • Счет предметов от 1 до 10
  • Складывать предметы до 10

Если на все вышемеречисленные пункты можно дать положительный ответ, значит настало время для иззучения состава числа до 10.

Приступим к изучению состава числа до 10.

Разложите предметы в количестве 10 штук и покажите разные варианты как можно собрать из предметов определенное количество, чтобы получить конкретное число предметов. Состав числа до 10 необходимо подкрепить визуализацией и рядом с разложенными предметами разложить карточки с цифрами. Пусть вверху находится цифра, которую мы должны получить в сумме. А внизу будут разложены все варианты количества предметов и в разной последовательности.

ИЗУЧАЕМ СОСТАВ ЧИСЛА — РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Сегодня покажу новые математические раскраски на изучение состава числа и поделюсь парой страничек, может, и вам пригодится.

Еще покажу несколько фото-моментов с урока — это для тех, кому интересно заглянуть ко мне на урок.

Каждый получает свой набор доминошек, а значит надеяться не на кого — нужно включать голову и выполнять задания самостоятельно.

А это наши папочки для листочков с заданиями.

А это задание «найди и раскрась» на внимание. После того как дети познакомились с таким видом заданий — можно давать их уже и для самостоятельной работы.Вот, например, после или перед занятием я проверяю домашние задания, а чтобы дети были при деле — даю им такие раскраски. . Дети: а что же здесь получится? 

Дети: а что же здесь получится? 

Я: это вы мне расскажете, если правильно выполните задание))

У некоторых ребят уже появилась даже своя методика раскрашивания!

Молодцы! Мыслят!

Ну и СОСТАВ ЧИСЛА.

За два занятия выяснила, что состав числа дети не знают((( примеры решают со скрипом… для некоторых даже 1+1 — «надо подумать»… кто-то забыл, а кто-то и не знал…

Состав числа это важно! 

Сейчас меня закидают тапками методисты))) но общепринятые «домики» меня не устраивают — не работают они… дети не запоминают, что из чего состоит…

Только частые повторения могут дать результат, но просто зубрить — не наш метод)))

Так родились раскраски на изучение-закрепление состава числа.

Начали с саааамого простого.

Как я работаю с таким заданием:

Рассматриваем задание. Выбираем цвет. Договариваемся, что будем решать примеры так: шагаем по строчкам, пример за примером — «читаем» пример, решаем, смотрим в таблицу с ответами, каким цветом нужно раскрашивать клеточку с получившимся результатом, и только потом раскрашиваем.

Две строки проговариваем  и решаем вместе, а дальше уже каждый работает самостоятельно.

Если всё решили правильно, то получится узнаваемая картинка.

Ребёнок: ай… я ошибся… ааа что теперь делать…

Я: не расстраиваться, мы же с вами учимся! Хорошо, что ты увидел ошибку. Почему ошибка закралась в твой листочек?

Ребенок: я торопился…

Сделал вывод сам — в следующий раз вероятнее всего вспомнит свой опыт и, прежде чем раскрасить, проверит.

Моё пособие 

СОСТАВ ЧИСЛА: от 1 ДО 10 

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация в других источниках 

без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

Советы педагогов для правильного домашнего обучения

  • Педагоги категорически не рекомендуют применять запись состава числа для дошкольников. Пока для них это трудно. Следует устно научить считать до 10. Желательно использовать для этого игрушки, окружающие вещи, столовые предметы, книги.
  • На первом плане должны производиться действия с предметами, к примеру, был один кубик, к нему добавили еще один, стало их два, и так дальше.
  • Рекомендуется как можно чаще спрашивать малыша о количестве предметов. Посчитать можно все, что находится рядом, даже ступеньки на лестнице при выходе из подъезда.

Важно! Ребенок должен четко уяснить, что каждое число меньше следующего на единицу и больше предыдущего на столько же. Преподаватели в первом классе нередко используют классический прием для изучения цифр и чисел:

Преподаватели в первом классе нередко используют классический прием для изучения цифр и чисел:

  • сначала выходит один ученик и сообщает, что он первый вагон поезда;
  • за ним выходит еще один и говорит, что он второй вагон;
  • каждый раз проговаривается, что на один больше будет последующая цифра;
  • и так дальше;
  • затем вагоны называются в обратном порядке.

Основные рекомендации

Родители должны осознать важность изучения состава чисел, в процессе домашних занятий соблюдать некоторые рекомендации специалистов, чтобы дошкольник мог спокойно освоить информацию и правильно применить ее. Естественно, не исключены кризисы в процессе, недопонимания, но все это проходит, а остаются знания, которые необходимы при школьном обучении.
Нужно обязательно давать ребенку свободу

Родители часто предъявляют требования к чаду, которые не соответствуют его возможностям. Следует задуматься о запретах и наказаниях за незнание, выяснить, обоснованы ли они в действительности.
Необходимо учитывать мнение ребенка. Нужно понимать, что у малыша существует собственная позиция по всем вопросам. Если учить ребенка насильно, то это не принесет желаемого эффекта. Приказной тон на занятиях попросту неуместен.
Если малыш категорически отказывается учить цифры, то нужно поинтересоваться причинами этого. Вполне возможно, что он попросту боится расстроить родителей своим незнанием. Тогда хорошим выходом будет организация творческого процесса с привлечением всех домочадцев. Совместное изготовление пособий, рисунков из цифр, соревнования, кто быстрее назовет числа, напишет цифры, посчитает игрушки — сделает обучение легким и увлекательным.
Необходимо всегда позитивно оценивать достижения малыша, демонстрировать доброжелательность, показывать поддержку в сложных ситуациях, совместно устранять ошибки, обсуждать варианты возможных решений. Главное дать понять ребенку, что у него все получится, по-другому и быть не может.

Родителям важно помнить, что домашние занятия не должны вызывать неприязнь у чада. Ребятишки воспринимают подачу информации лучше всего в игре

В начале школьного учения педагоги продолжают вести занятия именно в игровой форме. Это способствует легкому и быстрому восприятию математических знаний.

Дидактическое пособие по обучению счёту в детском саду своими руками

Дидактическое математическое пособие для дошкольников своими руками

И так же картинки. Я сделала заготовку из картинок, взятых с просторов интернета, и распечатала их на цветном принтере. На одном листе формата А4 у меня поместилось 4 ряда картинок. Размеры одного ряда: высота 4,5 см, ширина (длина) 28 см. В каждом ряду по 10 штук картинок. С удовольствием поделюсь с вами своими заготовками. Разрезаем распечатанные заготовки на полоски по линиям.

Делаем такие же заготовки (полоски) из картона размером 4,5 см * 28 см). И дополнительно к каждой заготовке нам понадобятся по две небольших полоски размером 0,7 см * 28 см.

Далее наклеиваем при помощи клея наш ряд картинок на картонную заготовку.

Если у вас есть достаточное количество картинок, из журналов, ненужных книг, то можно их вырезать и наклеить на картон, тогда не нужно распечатывать картинки. Далее нам понадобиться самоклеющаяся пленка, которая может быть любого цвета. Отрезаем полоску самоклейки чуть шире нашей самой узкой полоски.

Приклеиваем узкую картонную полоску по самому краю самоклейки, оставив клейкую часть пленки открытой.

Затем берем нашу широкую полоску с наклеенной на нее картинкой и накладываем ее картинкой вниз, совмещая края узкой и широкой полосок, оставляя так же открытым клейкий край пленки.

После того как края полосок совмещены, загибаем клейкий край пленки, склеивая тем самым узкую и широкую полоски, переворачиваем и смотрим что у нас получилось.

Аналогично обрабатываем второй край широкой полоски. Далее заклеиваем самоклеющейся пленкой тот край широкой полоски, откуда будет начинаться счет предметов.

Отрезаем маленькую полоску картона, или любой бумаги. Размер высота 4,5 см, ширина 0,7 см.

Подкладываем данную полоску под наши бортики

И сверху наклеиваем полоску самоклеющейся пленки такого же размера.

Сделать это нужно так, чтобы с этой стороны карточки мы могли вставить полоску-«движок». Сейчас наша карточка выглядит не очень эстетично из-за того, что узкие полоски по краю карточки не прилегают плотно к основанию и топорщатся. Все это можно будет исправить после того, как все карточки будут готовы, путем помещения их под пресс.

Далее вырезаем из картона полоску-«движок». По высоте она должна быть на пару миллиметров меньше, чем изготовленная карточка, а по длине на пару сантиметров больше.

Вставляем полоску-«движок» в изготовленную карточку и карточка полностью готова.

Дидактическое пособие «Веселый счет», изготовленное своими руками я использую в индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений, таких как количество и счет

Данное пособие помогает решать следующие задачи: — закрепить количественный и порядковый счет; — упражнять детей в отсчете предметов; — закрепить прямой и обратный счет; Работая в детском саду компенсирующей направленности, большое внимание приходиться уделять не только развитию психических процессов, но и развитию речи. Поэтому и пособия стараюсь подбирать многофункциональные

Так же работа с данным пособием способствует обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже, обогащению речи существительными и прилагательными. Например: одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль;

Или употребление слов один-одна-одно, два-две; Одно яблоко – два яблока и т.д.; Можно считать с использованием прилагательного — одно зеленое яблоко и т.п.

Карточки можно изготовить с использованием картинок соответствующих лексической теме недели.

При желании можно изготовить необходимое количество карточек для работы с подгруппой. Надеюсь, что вам и вашим детям данное дидактическое пособие будет хорошим помощником. Желаю творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

Обоснованность применения наглядного счётного материала в детском саду

В дошкольном образовательном учреждении дети начинают осваивать счёт с трёх лет, и это их основная математическая деятельность. Обучение происходит с непременной опорой на наглядные пособия, поскольку абстрактные логические операции, производимые при счёте (слияние и разделение множеств, сопоставление количества и цифры, сравнение множеств) сложны для понимания малышей и требуют «опредмечивания». Наглядный счётный материал — комплексное дидактическое средство, направленное на формирование элементарных представлений о счёте в рамках целенаправленного обучения.

Такие пособия очень разнообразны, и их применение в каждом случае зависит от:

  • конкретного содержания учебного материала (например, научить детей второй младшей группы различать понятия много и мало);
  • используемых методов (точнее, определённые игровые приёмы, к примеру, иллюстрации к сказке, в которой персонажи учатся считать);
  • возраста детей (если во второй младшей группе могут быть карточки с картинками одного и того же животного, то в старшей на картинках изображаются разные звери, то есть идёт усложнение сути описываемого явления).

Счёт в детском саду осваивается наряду с другими дидактическими навыками и понятиями, например, изучением цветов: распредели грибочки по корзинкам соответствующих цветов и скажи, в какой их оказалось больше/меньше

Наглядный материал должен отвечать следующим требованиям:

  • научным (соответствовать научным данным о счёте);
  • педагогическим (нести образовательную, развивающую, воспитательную нагрузку);
  • санитарно-гигиеническим ( не содержать вредных веществ, не вызывать напряжения зрения;
  • эстетическим ( красивое оформление. яркие и чёткие изображения)

Учим состав числа — Kid-mama

Для успешного обучения в начальной школе будет очень полезно, если ребенок еще до поступления в первый класс выучит состав чисел до десяти. Однако дети обычно не любят его заучивать. Другое дело, если превратить процесс обучения в красочную, увлекательную онлайн игру!

Мы предлагаем вам 3 серии онлайн игр, которые последовательно и логично дополняют друг друга, а также серию игр, включающих разные задания.

Прежде всего — это серия онлайн игр «Лампочки», в которых состав числа показывается наглядно, кроме того, ребенок в конце игры сам может позажигать и посчитать лампочки.

Вы не знаете, как объяснить ребенку, что такое состав числа? Идите скорее к нам! Представляем вам уникальную серию развивающих онлайн игр «Лампочки», в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. В этих играх наглядно представлен состав числа 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Как же учить состав числа? Возьмем, например,  онлайн игру «Состав числа 5». На первом слайде мы видим ряд лампочек, которые не горят. Пересчитываем лампочки, и в этом нам помогает игра. Их 5.  Затем, на следующем слайде — одна лампочка загорается, и ребенку предлагается посчитать, сколько лампочек из 5 горит, а сколько еще нет, и вставить соответствующие цифры в окошечки . Кнопки с цифрами расположены прямо на экране, что особенно удобно при работе на планшете. Если ребенок ввел цифры правильно, справа появляется ряд примеров, составленных из соответствующих цифр. На каждом последующем слайде загорается на одну лампочку больше. На последнем слайде учить состав числа еще интересней: ребенок сам может зажигать и гасить любые лампочки, просто кликая по ним левой кнопкой мыши.  Таким образом скучное заучивание состава чисел до 10 можно превратить в увлекательную игру.

Состав числа 5 — считаем лампочки

Состав числа 6 — считаем лампочки

Состав числа 7 — считаем лампочки

Состав числа 8 — считаем лампочки

Состав числа 9 — считаем лампочки

Состав числа 10 — считаем лампочки

Далее — развивающие онлайн игры «Числовые домики».  Идея не нова, числовые домики давно используются для изучения состава числа. Но в отличие от числовых домиков, напечатанных на бумаге, используемых в садах и в школах, наши числовые домики интерактивные, в них можно играть снова и снова и тем самым закрепить состав чисел до 10.

Cостав числа 5 – числовые домики

Состав числа 6 — числовые домики

Состав числа 7 — числовые домики

Состав числа 8 — числовые домики

Состав числа 9 — числовые домики

Состав числа 10 — числовые домики

И, наконец, третья серия развивающих онлайн игр, направленных на закрепление и автоматизацию состава числа — это математические тренажеры, которые включают примеры и уравнения, помогут довести знание состава числа до автоматизма.

Онлайн игры, включающие разные задания:  числовые домики, примеры, уравнения, задачи.  Эти игры работают и на мобильных устройствах. 

Однако, не забывайте и о других способах заучивания состава числа, так как долгое время находиться перед экраном компьютера ребенку вредно.

Предлагаем вам также серию тренажеров для заучивания состава чисел до 20.

Стихи для запоминания состава чисел первого десятка ( от 2 до 10)

Организация: МБОУ г. Мценска «Лицей № 5»

Населенный пункт: Орловская область, город Мценск

Число 2

Перед нами число Два – озорная голова.

Закружилось, покатилось, на две части развалилось:

И из каждой той частицы – по сестрице – Единице

Выбегают быстро, бойко!

Вот на что распалась двойка!

Число 3

Тройка – важное число. Рассказать оно пришло, что

Рассказать оно пришло, что

Для правильного счета

Всем облегчится работа,

Если Двойка – озорница встанет рядом с Единицей!

Число 4 ( для чисел 4 и 5 рисунки могут быть аналогичные)

Ох, Четыре! В целом мире нет мудрей числа Четыре!

Числам Два, Один и Три говорит:

— Пишу загадку. Отвечайте по порядку,

Как составите меня, если вдруг исчезну я?

Отвечали числа бойко:

— Рядом с Двойкой встанет Двойка,

С Единицей встанет Три!

Вот, Четыре, посмотри!

Число 5

Число Пять пошло гулять, чтобы свой состав узнать.
С ним пошли Один, Два, Три.

За Четвёркою зашли.

Число Пять сказало числам:

— Стройтесь парами, да быстро!

Ты, Четверка, с Единицей,

Тройка с Двойкой становись!

Первоклассник! Пары эти ты запомнить не ленись!

Число 6

Шесть – толстушка – хохотушка задремала на подушке.

А проснулось: Три да Три! Что за чудо – посмотри!

Числа глазки вновь закрыли.

А открыли – Два – Четыре!

Числа вновь закрыли глазки:

Пять – Один! Ну, точно, в сказке!

(картинки показываются в обратном порядке)

Пять – Один, Четыре – Два.

Закружилась голова.

Три да Три еще впридачу –

Задала нам Шесть задачу!

Число 7

Заболело число 7 и расстроилось совсем.

Числа все решили дружно: «Навестить Семёрку нужно!»

Вот пришли Четвёрка с Тройкой – рассказали всё о стройке.

Пять и Два – с волшебной сказкой.

Шесть – Один – с коробкой красок.

Улыбнулось число Семь и поправилось совсем!

Число 8

Восемь вышло на дорожку, повстречало маму – кошку,

И идет за кошкой в ряд 8 маленьких котят.

Номер Первый и Седьмой не спеша идут домой.

Два и Шесть – совсем отстали.

Три и Пять — ворон считали.

А Четыре и Четыре – в мяч играли, гол забили!

Число 9

Число Девять, иль Девятка, утром делает зарядку!

Говорит:

— Один и Восемь! Лень в сторонку мы отбросим!

Два и Семь, Два и Семь – стало весело совсем!

Три и Шесть – дружно сесть!

Пять – Четыре – ноги шире!

Мы зарядку повторили – число Девять изучили!

Число 10

Собрались все числа вместе и расселись по местам,

Чтоб составить число Десять и помочь запомнить вам!

И составили считалку! Повторяй и не зевай!

Как запомнить число 10 – поскорей запоминай!

Девять и Один – пошли мы в магазин.

Восемь и Два – на траве лежат дрова.

Семь и Три – прилетели снегири!

Четыре и Шесть – Маше ( Коле, Ване, Пете … любое имя) хочется поесть.

Пять и Пять — мы опять идём гулять.

….

Мы гуляли и гуляли, без конца все повторяли:

Девять и Один – пошли мы в магазин….

Приложения:

  1. file1.docx.. 497,7 КБ

Опубликовано: 28.10.2020

Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»

Федоткина Галина Павловна

Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»

«Арифметическая линейка»

(дидактическое пособие по математике для детей 5-7 лет)

Актуальность:

Я считаю данное дидактическое пособие актуальным для решения математических задач, так как знание состава чисел для будущих школьников, является важным умением в математике.

С помощью данного пособия можно развить у ребенка математические способности, логику, мышление, память, мелкую моторику.

Используя арифметическую линейку в индивидуальной работе с детьми, я решаю следующие

задачи

— формирование знаний у детей о «прямом и обратном счете»,

— изучение и закрепление понятия «соседи числа»,

— знакомство с «составом чисел от 1до 10»,

— решение арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

Варианты использования арифметической линейки:

1. «Соседи числа»

Передвигаем окошко на нужное (заданное) число и определяем (называем) соседей справа и слева от «окошка» с заданным числом.

2. «Прямой и обратный счет».

Передвигая «окошко» вправо называем числа в нижнем ряду:

1,2,3,4 и т. д. по порядку, объясняем ребенку — это прямой счет

Теперь называем числа в верхнем ряду : 10,9,8,7 и т. д., объясняем ребенку — это обратный счет.

Для изучения и закрепления цифр и чисел проводятся различные игры.

Например: игра «Найди и покажи цифру». Дети находят определенную цифру и передвигают» окошки».

3. «Состав числа»

Использую линейку для изучения образования чисел от1 до 10.

Например: образование числа 7.

Ребенок двигает линейки, так чтобы и в верхнем, и в нижнем «окошке» было видно число 7, обращаем внимание ребенка на верхний и нижний ряд чисел между «окошками» :

6 ,5,4,3,2,1 – верхний

1,2,3,4,5,6 – нижний ряд

Обьясняем, что число «7» состоит из «6и1», «5и2», «4и3» и т. д.

4. Решение примеров на сложение и вычитание

Использую на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание.

Если на сложение (+, то обращаем внимание на нижнюю часть линейки (числа красного цвета, если на вычитание (-, то на верхнюю часть линейки (число синего цвета). Решаем примеры: 5+2=7

Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 7 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7)

Решаем примеры: 5+2=7. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 7 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7).

Решаем примеры: 5-2=3. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 3 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 3).

Изготовить такую линейку самостоятельно очень просто.

Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Арифметическая линейка»

Для работы нам потребуется:

1) цветной картон для «окошка»;

2) 2 полоски с числовым рядом (прямой — красного цвета и обратный счет синего цвета);

3) прозрачный и двухсторонний скотч;

4) цветные 5) ножницы;

6) клей;

7) белый картон для укрепление числовых лент.

Две числовые «линейки» с прямым и обратным счетом разного цвета нужно наклеить на картон для плотности

и обклеить прозрачным скотчем для прочности.

Вырезать «Числовые линейки»

Вырезаем линейки, оставляя «хвостики» около цифры «1»

Далее приступаем к изготовлению «окошка»

Сворачиваем полоску нужной ширины (ширина должна соответствовать ширине цифры) цветного картона пополам,

На одной стороне делаем отверстие для числа.

Далее прикрепляем окошко на двухсторонний скотч со стороны цифры «1», там где цифра «10» должно находиться «окошко» — оно должно свободно двигаться.

Приклеить «0» на фиксированную часть «Окошка».

Вставила линейки с двух сторон в «окошечки» и тренажер готов к применению.

Сделать количество линеек по количеству детей (для индивидуальной работы) и одну большую (для демонстрации).

Детей данное пособие заинтересовало, надеюсь заинтересует и Вас!

Состав числа до 10 домики — развивающие карточки для детей

Согласно школьной программе, первоклашки должны уметь автоматически решать примеры на сложение и вычитание в пределах чисел первого и второго десятков.

Для того, чтобы успешно справиться с поставленными задачами, детки должны знать из чего эти числа состоят. Вся проблема заключается в том, что информация эта — абстрактная и запомнить непоседливому малышу не так просто.

Поэтому преподносить ее нужно в форме увлекательной, наглядной и понятной. Лучше всего для нее подходят так называемые числовые домики — картинки и карточки, созданные специально для освоения дошколятами азов счета.

Мы тоже решили создать на нашем сайте тему «Состав числа до 10 домики» и предложить вам распечатать картинки и карточки в готовом виде.

Пример карточки:

В конце нашей статьи приведены такие карточки — разного формата и разных авторов.

Также подобные карточки для детей вы можете нарисовать сами. Это совсем не сложно и не требует каких-то особых знаний и талантов. Просто рисуем от руки прямоугольники — многоэтажки на листах бумаги.

Рисуем карточки и объясняем ребенку правила

Как нарисовать числовой домик самому? Да очень просто:

  1. Сначала от руки на чистом листе бумаги изображаем каркас «пятиэтажки», затем делим его на этажи и дорисовываем крышу.
  2. На каждом этаже нужно изобразить по две квартиры (или два окошка). На крыше вместе с ребенком пишем цифру и объясняем малышу, что эта цифра — хозяин домика, который разрешает в нем жить только такому количеству жильцов, которое равно ему самому.
  3. Для «заселения» на первых порах можно использовать счетные палочки — чтобы ребенок не сбился со счета и не запутался.

Помогаем ребенку освоить состав числа до 10 в игре

Помните о том, что маленькие детки очень охотно и быстро учатся на примерах. Поэтому первую карточку вы должны будете заполнить сами. Не забывайте рассуждать вслух о том какая у вас цифра-хозяин и сколько жильцов вам нужно заселить в каждую квартиру, чтобы не нарушать его «правила».

Следующий домик ребенок должен «заселить» сам при вашей помощи. Помогите ему рассуждать и высчитывать сколько жильцов должно быть заселено в каждую квартиру и на каждый этаж.

Закрепляем пройденное

Как помочь ребенку быстрее и легче запомнить состав числа до 10 и научиться считать? Ниже мы приводим еще несколько полезных советов и правил работы с карточками.

  1. Количество жильцов следует менять от этажа к этажу. При этом ребенок активно осваивает новые комбинации чисел. Например, в домике с цифрой-хозяином «6» они будут 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3.
  2. Когда ваш малыш будет хорошо ориентироваться в комбинациях, можно переходить от счетных палочек к написанию цифр. Эта задача более трудная, поэтому прибегайте к постоянному повторению и помогайте своему чаду освоиться с новой деятельностью.
  3. Старайтесь постоянно освежать в памяти ребенка игру с карточками. Также старайтесь постепенно усложнять задание, переворачивая одну из карточек чистой стороной вверх и прося ребенка нарисовать этот домик и вспомнить состав числа, которое на нем изображено.
  4. Не забывайте о том, что без регулярного повторения и соответствующей заинтересованности в процессе вашему ребенку будет сложно запомнить пройденный материал.

Ну а для того, чтобы красивые и интересные карточки у вашего малыша всегда были перед глазами, используйте иллюстрации в нашей статье. Все эти красивые и разноцветные картинки можно  распечатать и развесить в комнате ребенка, чтобы он постоянно их видел.

Задания с домиками на состав числа

Категория: Задания и тренажеры по математике

 Знание «на зубок» состава числа очень поможет ребенку преуспеть в математике, поскольку большинство математических действий потребуют знать состав числа до десяти. Можно, конечно, считать, загибая пальцы, но это долго и в некоторых случаях не уместно. Когда нужно начинать это учить? Можно непосредственно при подготовке к школе, а в первом классе уже не только можно, но и нужно. А поскольку составу числа в школе уделяется не много времени, мы подготовили для вас некоторые задания, которые помогут на практике закрепить знание состава чисел до 10.

Для начала — сами домики. Чтобы ребенок быстрее запомнил таблицу, она должна висеть на видном месте и постоянно встречаться на глаза.

Запомнили? Теперь поупражняемся, выполняя задания.

Индивидуальные карточки по математике для второй младшей, средней, старшей групп

Обучение счёту это то, что требует от ребёнка максимальной сосредоточенности и постоянной практики. Последнее призваны обеспечить индивидуальные карточки — методические пособия для работы над темой по одному или в мини-группах (2–3 человека).

Во второй младшей группе для отработки понятия один-много, например, карточка может быть с изображением паровоза. Ребёнок получает стопку вагончиков и распределяет их по карточке

Параллельно с этим взрослый акцентирует внимание малыша на том, что сначала вагонов не было, потом появился один, а потом «много».
В средней группе счёт до 5 очень эффективно тренировать с помощью соотнесения элементов картинок (например, точек на спинке у божьей коровки) и графического образа числа.
В старшей группе для отработки счёта до 10 можно использовать таблицы с точками и небольшие карточки с цифрами, которые дети должны соотнести между собой. Или карточки с изображением цифр для восстановления порядка счёта

Кстати, таким же образом тренируется навык написания цифр.
В подготовительной группе карточки могут представлять собой графические примеры на сложение-вычитание: ребёнок считает количество объектов слева от знака + или — и пишет результат в отведённую для этого клетку.

Для того, чтобы цифры были всегда в поле зрения детей, в группе можно установить папку-передвижку «Весёлый счёт». Она познакомит малышей и с цифрами, и с количеством предметов в группе.

Фотогалерея: примеры индивидуальных карточек и картинка для папки-передвижки

В младшей группе малыши учатся оценивать множества с помощью крепления разного числа вагонов к локомотивам

В подготовительной группе дети выполняют сложение и вычитание в рамках от 1до 10

Малыш средней группы должен посчитать пятнышки на спинке божьей коровки и соединить её с подходящей цифрой

В старшей группе дети учатся выполнять несложные арифметические действия в пределах от 1 до 10

Яркие и красивые картинки с папки-передвижки привлекут внимание ребят и научат соотносить цифру с количеством предметов

Оцените статью
Шутник-реалист
Добавить комментарий