Раскрашиваем треугольник программным способом

Открытки солдатам от дошкольников

Формат акции не ограничивает в форме открытки с рисунком солдату и техники ее выполнения. Но надо понимать, что при стоящей задаче действительно доставить письмо или поделку на фронт, нужно сделать ее практичной, выдерживающей некоторые нагрузки и достаточно компактной.

Приемы, которые применялись для изготовления работ на выставку в рамках школы, в этом случае не подойдут. Можно использовать техники:

  • Рисование (красками, карандашами, фломастерами), используя готовые шаблоны для рисования или трафареты или самостоятельное творчество.
  • Аппликации из бумаги, при этом именно плоские. Объемные элементы будет сложно свернуть в традиционный солдатский уголок, который является рубашкой будущего письма. Открытка или письмо солдату должны легко выдерживать складывание или сминание, то есть слоев должно быть немного и ткань или плотные материалы не подойдут.
  • Оригами. Сам конвертик, в который превращается письмо, тоже складываемый элемент. Можно отойти от варианта традиционного уголка и сделать из письма несложный цветок или закладку.

Основным приемом работы над открыткой солдату своими руками от детей является рисование. Именно в этой технике работы получаются максимально тонкими и практичными, — не надо забывать, что волонтерам предстоит еще переправить их к линии фронта, часто под обстрелами. Хрупкие и мнущиеся грузы в таких условиях не актуальны.

Рисунки на фронт

Темы для рисунков стоит выбрать вместе с детьми. Дети часто стараются изобразить военные действия. В то время как солдатам приятнее увидеть на рисунках картины мирной жизни, ради которой они сражаются. Изобразить можно:

  • государственную символику, патриотическую атрибутику;
  • виды мирных пейзажей, детей;
  • темы Победы — салют, встречающие семьи.

Главное в таких рисунках — искренность, поэтому важно провести с детьми подготовительную работу, позволить им действительно проникнуться идеей. Важно показать, что сила и оружие — вынужденные меры, а не самоцель

В этом случае в рисунках не появится ни панорамы бомбежек мирных городов, ни жестокость, чуждые и не нужные в этот момент. Добрые письма солдатам должны отражать образ воина-миротворца, а не агрессора.

С учениками 3-5 класса можно уже разобрать перекличку поколений, — рассмотреть темы великой отечественной войны и важность освобождения земли от фашизма и нацизма, а потом провести параллели с современной Специальной операцией на Украине. Если в окружении есть демобилизованные из военных частей или ветераны, в программе подготовки к участию в акции можно запланировать и такую встречу

Открытки солдатам от школьников

При изготовлении открыток можно использовать те же приемы. Открытки реже сворачиваются в уголок, но и в этом случае стоит делать их компактными и не громоздкими.

Основой может выступить обычный лист картона, согнутый пополам. В этом случае на внутреннюю сторону можно приклеить или вставить написанное пожелание, а наружную украсить тематическим рисунком.

Открытка подразумевает праздничную тематику. Уместны будут традиционные букеты, георгиевские ленточки, праздничный салют. При работе можно использовать те же краски и кисти, но для нарядности можно добавить в оформление декоративного блестящего лака или глиттера.

В оформлении открыточки военнослужащим от школьников можно использовать и нестандартные приемы рисования:

  • эйрбраш — оттиски губкой, смоченной в краске по трафарету или просто в техники дымки;
  • пальчиковое раскрашивание — мило смотрятся оттиски детских ладошек;
  • акварельные техники рисования карандашами и красками и традиционное раскрашивание.

Младшие школьники могут воспользоваться готовыми картинками и просто оформить работу. Дети постарше могут прибегнуть к технике вырезания окошек — перфорировать наружную часть открытки, в открываемых местах тоже поместить элементы оформления. Главное — показать учащимся примеры изображений и варианты оформления, предложив продолжить и дополнить выбранный образец.

Акция «Мы вместе»

Авторами идеи выступили волонтеры движения «Мы вместе». Эта общественная организация занимается многими направлениями социальной помощи. Она образовалась во время пандемии — добровольцы носили продукты и помогали пенсионерам, оставшимся без попечения родственников, вынужденно запертым по квартирам. Позже те же уже сработавшиеся группы взяли на себя и помощь инвалидам, — организацию прогулок, доставку покупок, общую социализацию.

С начала специальной военной операции на Украине волонтеры движения работают и с населением в оккупированных районах, и соединениями войск.

Детская и подростковая часть движения «Мы вместе» принимает участие в сборе гуманитарной помощи, но главное — прикладывает к отправляемым для срочников и мобилизованных солдат посылкам письма и открытки с пожеланиями, словами поддержки, поздравлениями с личными или государственными праздниками.

Формат таких обращений разный:

  • письмо на сайте — комментарий в специальной форме;
  • видеозапись со словами поддержки;
  • физическое письмо или открытка солдату на войну.

Военнослужащие отмечают, что именно открытка солдату от школьника с наивными словами и простеньким рисунком производит самое большое впечатление. Это ощущение тепла и поддержки, которое хранится в нагрудном кармане и согревает, напоминает, для кого и ради кого проводятся эти военные действия, помогает идти вперед до победы и демобилизации.

Акция «Открытка солдату» стала одной из самых массовых в России и действительно объединяющей. Она стала одной из слагаемых патриотического воспитания в целом. При изготовлении открытки солдату дети узнают ответы на некоторые совершенно не детские вопросы, глубже понимают и сопереживают действительности.

Детские открытки от учащихся школ и детских садов отправляются на фронт, в пограничные военные части и госпитали, где проходят лечение и реабилитацию раненые.

Упражнения по геометрии для детей старшей группы

Предлагаем вашему вниманию развивающее упражнения для детей 5 — 6 лет, которое в доступной и занимательной форме поможет ребенку освоить основы геометрии, а также развить зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, логическое и пространственное мышление. Занятие с ребенком этого возраста должно длиться не более 25 — 30 минут

Объясните малышу задание, при необходимости помогите в его выполнении. Убедитесь, что задание выполнено верно

Занятие с ребенком этого возраста должно длиться не более 25 — 30 минут. Объясните малышу задание, при необходимости помогите в его выполнении. Убедитесь, что задание выполнено верно.

Для работы малышу потребуются цветные карандаши или фломастеры.

Не забудьте проследить за правильной осанкой малыша, а также похвалить его за старание.

Успехов вам и вашим детям!

Задание №1

Раскрась фигуры так, чтобы круг лежал на квадрате.

Задание №2

Раскрась фигуры так, чтобы треугольник лежал на трапеции.

Задание №3

Раскрась фигуры так, чтобы овал лежал на ромбе.

Задание №4

Раскрась фигуры так, чтобы пятиугольник лежал на прямоугольнике.

Задание №5

Найди продолжение каждой цепочки. Соедини начало и конец цепочки. Раскрась их. Из каких фигур они состоят?

Задание №6

Нарисуй в пустых клетках фигуры, на которые похожи эти предметы. Назови фигуры.

Задание №7

Соедини предметы линиями с похожими на них геометрическими телами.

Задание №8

Обведи прямые линии красным цветом, кривые – синим, ломаные – зелёным.

Задание №9

Выполни штриховку круга вертикальными линиями, квадрата – горизонтальными, треугольника – наклонными.

Задание №10

Здесь нарисованы разные линии, и среди них — ломаные. Найди и сосчитай ломаные линии. Сосчитай их звенья. Посмотри, что нарисовал художник на концах ломаных линий. Нарисуй на противоположных их концах такие же предметы.

Задание №11

Продолжи ломаные линии так, чтобы получились различные предметы. Назови, что у тебя получилось.

Задание №12

При помощи линейки соедини точки так, чтобы получились многоугольники. Многоугольник, у которого все углы прямые, раскрась красным цветом. Многоугольник, у которого все углы тупые, раскрась синим цветом. Объясни, почему одна фигура осталась нераскрашенной.

Задание №13

Поставь цветными карандашами точки в местах пересечения линий.

Задание №14

Обведи в каждом ряду лишнюю линию. Объясни, чем она отличается от других.

Задание №15

Обведи прямые углы красным карандашом, острые зеленым, а тупые — синим.

Задание №16

Красным карандашом обозначь вершины многоугольников, а синим — стороны многоугольников.

Задание №17

Раскрась фигуры, используя обозначения.

Задание №18

Раскрась фигуры разными цветами, используя обозначения.

Письма солдатам

В рамках акции дети пишут «Добрые письма» солдатам, в которых содержатся пожелания военнослужащим.

Текст письма стоит обговорить — спросить ребят, что бы они хотели сказать войскам перед битвой, а что пожелать близкому человеку, который отправился на войну.

В качестве примера можно почитать письма других детей  — среди пожеланий и сообщений много красивых слов, интересных приемов. Детям надо объяснить, что такие письма — это не формальность, разъяснить смысл этой акции. Дети могут рассказать:

о себе, семье, отношении военной операции;
о желании встретиться после войны в мирном городе;
о необходимости беречь себя, насколько это возможно;
о важности победы для всей страны и конкретных людей.

Письма должны быть светлыми и ободряющими.

Цель патриотической акции показать единство армии и народа через общие цели. При проведении мероприятий можно использовать и обратную связь, — показать, как солдаты на линии фронта читают эти доставленные полевой почтой письма, не скрывая слез. Такие моменты для воспитания детей сделают больше, чем самые продуманные программы научения патриотизму.

Оцените статью
Шутник-реалист
Добавить комментарий