Раскраска у лукоморья дуб зеленый

История создания стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый»

«У Лукоморья дуб зеленый» — это пролог поэмы «Руслан и Людмила», которую написал Александр Сергеевич Пушкин. Сюжет поэмы навеян старыми народными сказками, которые ему в детстве читала няня Арина Родионовна. 

Название стихотворения созвучно его первой строке. Само по себе слово «Лукоморье» родом от сочетания слов «лука» и «моря», что означает «изгиб берега моря», т. е. морской залив или бухта.

Бытует мнение, что эта местность — не выдумка автора, а реально существующая точка на карте, место, где однажды доводилось бывать поэту. Называется оно мысом Фиолент и находится на Крымском полуострове, где расположен древний монастырь, не единожды посещаемый Пушкиным.

Чувствительный к проявлениям прекрасного, талантливый поэт был поражен видом столетнего дуба на берегу морского залива, послужившего вдохновением для создания сказочной поэмы с необычной вступительной частью.

Сочинительство поэмы Пушкин начал в 1817 году, еще до окончания Царскосельского лицея и закончил весной, три года спустя.

Как сделать мореный дуб в домашних условиях

» Полезная информация

Мореный дуб – прекрасный строительный материал. Его необычный цвет очень популярен. Поэтому он широко применим, особенно для производства отделочных стройматериалов и мебельной фурнитуры. Также его используют для изготовления различных предметов дизайна и домашнего обихода. Например, из бруска мореного дуба можно сделать рукоятку для ножа, шкатулку, фоторамку и многое другое.

В домашний условиях прекрасный мореный дуб можно получить, например, из бруска обычного дуба.

Для этого нам понадобиться простая стеклянная банка: литровая или трехлитровая, — все зависит от размера куска дерева. Еще понадобятся простые сапожные гвозди. А также полиэтиленовая крышка для банки, молоток, аптечный раствор аммиака 10 %, тонкая рыболовная леска, канцелярский скотч. И, конечно же, наш материал из дуба.

Эту процедуру лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении либо на открытом воздухе.

Для начала в любом месте бруска, не важном для эстетического использования в дальнейшем, надо забить гвоздик. К нему следует привязать леску небольшой длины. Как можно быстрее перелить раствор аммиака в банку

Затем следует опустить брусок дуба в банку, но так, чтобы он не касался самого раствора аммиака. Кончики лески, которая привязана к гвоздику, необходимо вывести за края отверстия банки. Затем, очень быстро надеть полиэтиленовую крышку на банку. При этом крышка прижмет леску, а брусок дерева зависнет в банке, не касаясь раствора аммиака, как и необходимо по технологии

Как можно быстрее перелить раствор аммиака в банку. Затем следует опустить брусок дуба в банку, но так, чтобы он не касался самого раствора аммиака. Кончики лески, которая привязана к гвоздику, необходимо вывести за края отверстия банки. Затем, очень быстро надеть полиэтиленовую крышку на банку. При этом крышка прижмет леску, а брусок дерева зависнет в банке, не касаясь раствора аммиака, как и необходимо по технологии.

Канцелярским скотчем приклеить леску снаружи к поверхности банки. Также обмотать скотчем крышку и банку там, где они соединяются, чтобы предотвратить даже малейшие испарения аммиака.

В таком положении банку с бруском дуба следует оставить на одни или трое суток. Все зависит от того насколько светлый или темный цвет дерева мы хотим получить.

При открытии банки следует быть крайне осторожным и постараться не вдыхать пары аммиака, т. к. это может быть опасно для здоровья.

Если продержать брусок дуба в банке более трех суток, то получится достаточно темный цвет проморенного дуба. Потому что пары аммиака были в реакции с дубильными веществами достаточно долго. И чем дольше это происходит, тем насыщеннее цвет. При этом глубина пропитки дерева будет составлять до 1 см и более.

Если же есть возможность использования в домашних условиях достаточно больших стеклянных емкостей, то таким образом можно получить довольно приличное количество мореного дуба. В последствие мореный дуб может быть использован в строительных целях на дачном участке. Особенно красиво он будет смотреться после вскрытия мебельным лаком.

Особое внимание хочется уделить такому направлению, как бондарное дело. На сайте https://euro-bochka.com.ua компании Евро-бочка редставлены различные дубовые изделия для вин и иных напитков, сделанные с изумительным мастерством. Дуб является труднообрабатываемым материалом, а потому каждое изделие из него — уникально

Дуб является труднообрабатываемым материалом, а потому каждое изделие из него — уникально.

Изготовление поделки «У Лукоморья дуб зеленый»: пошаговое описание

 Этап 1. Делаем для Лукоморья зеленый дуб

Шаг 1. Живые листья покрываем акриловым лаком в два слоя (или бесцветным лаком в аэрозоле) и высушиваем. Желательно при этом располагать листья вертикально, чтобы листочки выглядели естественными, а не идеально ровными.

Шаг 2. Желуди приклеиваем термоклеевым пистолетом к их крышечкам.

Шаг 3. Из проволоки скручиваем каркас зеленого дуба. В основании каркаса оставляем нескрученными несколько проволок — «корней». С их помощью мы будем крепить дерево к основе.

Шаг 4. Выворачиваем наизнанку бумажный пакет и скручиваем его в трубку. Внутрь трубки вставляем проволоку. Это ствол дуба.

Шаг 5. Делаем корни дуба и его ветви из бумажного пакета. 

Если для изготовления ствола дуба Вы будете использовать бумажный пакет от угля, то его основание нужно разорвать на 6 полосок длиной примерно 6 см. Каждую полоску необходимо скрутить так, чтобы она стала похожа на корень дуба.

Верхнюю часть пакета разрываем примерно на 8 полос (количество полос должно быть равно количеству веток на изготовленном вами проволочном каркасе дуба). Обматываем полосками проволочные ветви дуба, сминая и накручивая на них бумагу.

Фиксируем бумагу на проволочном каркасе с помощью клеевого пистолета. Также с помощью термоклея приклеиваем черенки листьев и желуди. Места крепления маскируем бумажными складками.

Вот таким будет Ваш дуб из Лукоморья в нашей поделке!

Виды бонсаев из дуба

Не все разновидности дуба подходят для оформления его листвы в стиле бонсай. Чаще всего для этого используются деревья североамериканского материка и буковые виды. Для формирования кроны необходимы разновидности с густой листвой.

Нарезка черенков производится поздней весной

Особенно востребован буковый дуб Quercus palustris. Как правило, его невозможно вырастить в саду в средних широтах, поэтому растение содержат только в комнатных условиях. Еще одним популярным видом является северный дуб Quercus ellipsoidalis, который тоже относится к буковой группе. У таких деревьев заостренные зубчатые листья с глубокими лопастями.

Обратите внимание! Нередко для оформления дубового бонсая используют штифтовые виды дерева, которые имеют более мелкую листву, что делает ее более удобной в оформлении кроны

Инструкция как пошагово рисовать дуб простым карандашом

Нам понадобится всего лишь:

  • Лист бумаги;
  • Карандаш.

С каких действий необходимо начать рисунок?

  1. Для начала в центре бумаги мы проводим вертикальную линию в качестве центральной оси. Добавляем к ней линию горизонта. Рисуем наметки всей кроны.
  2. Плавными движениями мы рисуем корни, уходящие в землю. Они должны быть разной длины, ширины и формы в целом.
  3. От корней мы переходим к стволу. Делаем его широким. Выше он разделяется на веточки. После всего этого можно начать добавлять листву, заполнять дерево. Их обозначим лёгкими формами. Не забываем детально проработать кору дума.
  4. Стоит добавить ветви, которые будут виднеться нам за листвой. Лишние детали необходимо стереть.

Как теперь его раскрасить цветными карандашами (или любыми другими материалами)?

  1. Начинать надо со светлых оттенков зелёного. Опять же, большую часть светлого наносим туда, куда больше падает солнечный свет. Постепенно, добавляем всё более тёмные тона, туда куда свет падает меньше. Визуально это добавит объёма и пышности нашему дубу.
  2. Ветки, расположенные ближе к кроне, штрихуем тёмным коричневым тоном. Чтобы получить тёмный цвет надо посильнее надавить на карандаш. Ствол со стороны света делаем светлым, а с другой – темнее.

В концовке остаётся лишь обвести некоторые контуры зелени и ствола, чтобы их акцентировать. И вуаля! Ваш могучий, нарисованный дуб готов.

Герои стихотворения

Все персонажи стихотворения — это сказочные герои народного фольклора, мифов и баллад:

  • ученый кот — символ науки и образованности русского народа;

  • леший — дух и хозяин леса, часто встречается в народных сказках и преданиях;

  • русалка — молодая длинноволосая девушка, дух озер, полей и лесов;

  • невиданные звери — сказочные существа, живущие в своем мире, сокрытом от глаз людей;

  • дядька и тридцать морских витязей — персонажи, охраняющие границы волшебного государства;

  • королевич — молодой королевский наследник из «Сказки о мертвой царевне…»;

  • баба Яга — старая волшебница, живущая на опушке дремучего леса;

  • бурый волк — отрицательный герой, подстерегающий заблудившихся путников;

  • царь Кащей — злой и могущественный колдун, чье долголетие заключено в игле, спрятанной в яйце.

Главными действующими лицами в отрывке выступают ученый кот, рассказывающий сказки, и автор в роли лирического героя, который эти сказки слушает и в дальнейшем рассказывает свою.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чей это портрет на экране? (портрет А. С. Пушкина) (1 слайд)

Воспитатель: А вы знаете, какие он сказки написал?

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в удивительное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Дети, давайте посмотрим и вспомним, какие сказки он написал. Я буду показывать вам слайды, а вы будете отгадывать название сказки.

(Воспитатель предлагает детям сесть на ковер для просмотра слайдов).

Воспитатель: Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти персонажи? (Сказка рыбаке и рыбке) (2 слайд)

Воспитатель: В какой сказке царицу с сыном замуровали в бочку и бросили в океан? (Сказка о царе Салтане) (3 слайд).

Воспитатель: В какой сказке злая мачеха дала Царевне отравленное яблоко? (Сказка о семи богатырях) (4 слайд)

Воспитатель: В какой сказке Шамаханская царица обманула и погубила глупого царя? (Сказка о золотом петушке).

Воспитатель: С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка? (сказка о попе и его работнике Балде) (5слайд)

Воспитатель: Правильно. С какими чудесами вы встретились в «Сказке о царе Салтане»? (6поющая белка, тридцать три богатыря, царевна-лебедь).

Воспитатель: Молодцы дети! Вы хорошо знаете сказки Пушкина. А в каких сказках есть сказочная страна? (сказка «О царе Салтане» — остров Буян, сказка «Руслан и Людмила»).

Воспитатель: А как называется страна в сказке «Руслан и Людмила?»? (Лукоморье).

Воспитатель: Правильно, дети – это Лукоморье, хотите побывать в этой стране?

Но чтобы попасть в Лукоморье, надо произнести волшебные слова. Эти слова вам знакомы.

Физкультминутка

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя (пауза)

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон.

В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.

Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!

Дети с воспитателем идут в сказочную страну. (В это время звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»).

(Неожиданно воспитатель находит волшебную книгу).

Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите, да это же волшебная книга. Какая она большая, красивая, действительно сказочная. А называется она «У Лукоморья дуб зеленый» (дети читают название)

Воспитатель открывает книгу

Воспитатель: Книга открывается, сказка начинается…

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет на право – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Воспитатель: Вот сколько в сказочной стране сказочных героев. Давайте откроем следующую страницу. Посмотрите, какая странная здесь картина, (на странице нарисована схема коллажа «Лукоморье»). Вам она нравится? Почему? Это – схема картины. Давайте оживим эту картину. Каким образом мы это сделаем? (будем рисовать, вырезать и наклеивать героев сказки). Эту картину можно назвать по –другому: панно, потому что здесь будет выполнено и рисование и аппликация из различного материала.

Дети, давайте увеличим эту схему для того, чтобы панно была большая, красивая.

Закройте глаза,а я произнесу волшебные слова:

Воспитатель показывает детям большую схему «У лукоморья дуб зелёный».

Вот какое большое панно у нас должна получиться.

Воспитатель: Дети, а теперь скажите, кто будет вырезать и наклеивать листочки на дуб?

— Ствол из чего можно сделать?

— Кто будет рисовать русалку?

— Бабу – Ягу?

— Посмотрите на материал. Из чего можно сделать избушку на курьих ножках?

— Я предлагаю кота ученого выполнить из ниток с помощью шаблона.

— Златая цепь на дубе том. Кто будет делать цепь?

— Скажите, а как можно нарисовать неведомые следы? (пальчиком).

Воспитатель: Приступайте к работе. Сами выбирайте материал, который вам необходим. (Звучит музыка)

Итог:

Анализ и рассматривание коллективной детской работы, в процессе которой подчёркивается оригинальность и проявленное творчество.

Рисуем дуб красками

Для работы нам потребуется:

  • Акварельная бумага
  • Карандаш;
  • Ластик;
  • Кисточка 4 размера;
  • Краски;
  • Палитра;
  • Вода.

Дальше действуя по пунктам, исполняйте задания и у вас точно всё получится.

  1. Первое с чего мы начнём – это построение. Берём лист бумаги и ниже середины намечаем линию горизонта, также отмечаем по центру дерево. Сама форма должна быть раскидистой. То есть это не должен быть как какой-то шар или прямоугольник.
  2. Ствол достаточно должен быть широким, ведь мы рисуем дуб. Его ствол имеет небольшую талию и расширяется ближе к земле. К верху он уже расширяется и разделяется на ветви. Те же ветви тоже могут разветвляться на более мелкие веточки.
  3. Дальше непосредственно мы отличаем саму крону. Кудрявыми штрихами рисуем области листвы. Помните, что дерево не должна иметь идеальную форму.
  4. На данном этапе работу карандашом мы, по сути, выполнили. Теперь можем более чётко обвести некоторые детали на дубе. Где-то мы можем чётко обводить контур, а где-то не очень. Ещё по стволу дерева стоит добавить несколько линий, извилин, для того чтобы это выглядело как настоящая кора дуба.
  5. Дальше мы будем красить наш рисунок красками. Начнём с кроны, будем употреблять сначала жёлтую краску и потом в него уже будем понемногу подмешивать зелёную краску. Это надобно в пользу того, чтобы дерево выглядело объёмным и словно светилось. Широкими масками проходимся по верхней части дуба и немного с боку (относительно солнечного света). Затем мы добавляем в палитру к жёлтому немного зелёного и наносим на бумагу. Желательно наносить его на участки рядом с жёлтым, и чтобы они даже чуть-чуть смешивались между собой. Где-то стоит оставлять белые промежутки, дырочки, чтобы было понятно, что через крону можно видеть свет, небо.
  6. Теперь мы добавляем более тёмный зелёный в палитру и будем прокрашивать сторону, которая больше находится в тени. После этого нам нужно взять ещё более тёмный зелёный и раскрасить пространство между ветвями ближе к стволу. Также этим же цветом мы можем добавить тень на листве по всей кроне.
  7. Подходим к главной и основной части каждого дерева — к стволу. Возьмём коричневый и слегка прокрашиваем ту сторону, на которую падает свет. Обратную же сторону можно заполнить более тёмным коричневым цветом, создавая эффект тени. Ветви, которые находятся под кроной мы закрашиваем тоже тёмным оттенком.

Вот у нас и получился красивый и вполне реалистичный дуб.

Этап 4. Делаем Кощея: там царь Кощей над златом чахнет

Композиция с кощеем в поделке про Лукоморье состоит из трех элементов: сундук с золотом, Кощей и волшебные цветы.

Элемент 1. Сундук «со златом» –  это окрашенный  мусорный ящик от сломанной мусороуборочной машинки. Внутри сундука лежит комок золотой фольги. Монетки вылеплены из теста для лепки и к ним приклеены стразы.

Элемент 2. Кощей – это гаргамель из киндера. Корона Кощея сделана из теста для лепки. Плащ — из подкладочной тканы. Края подкладочной ткани обработаны обычной зажигалкой, чтобы они не рассыпались. Рисунок на подкладочной ткани нарисован акриловой краской.

Элемент 3. Волшебные цветы. Берем засушенные чашечки от цветов на высоком стебельке (находим заранее в лесу и засушиваем). На них наклеиваем стразы.

Три элемента и камни наклеиваем под дубом на термоклей с помощью клеевого пистолета.

Наша поделка про Лукоморье дополнилась еще одной зарисовкой к строчкам А.С. Пушкина.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Добрая_Мастерица

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Красное дерево, орех, дуб — как сделать имитацию

Чтобы позволить себе отделку дома панелями из благородного дерева, нужно быть миллионером. А можно творчески подойти к делу. Взяв на вооружение некоторые простые приемы, придайте подручному сырью вид ценной породы Структура древесины сосны, березы, клена, осины и липы очень схожа со структурой красного дерева, ореха, дуба, бука. Это наблюдение вот уже много лет позволяет столярам-краснодеревщикам из недорогой древесины, которая всегда под рукой, создавать истинные шедевры, модифицируя доступный материал в благородный и респектабельный с помощью кисточки. Главное для имитации – правильно подобрать краситель.

Твердый орешек


Древесина ореха привлекает богатством оттенков и волнистыми разводами. Для имитации рисунка ореховых волокон нужно иметь несколько основных оттенков морилок: насыщенный серо-коричневый, светло-коричневый («кофе с молоком») и желто-коричневый. В ореховой древесине сердцевина темно-коричневого цвета с серыми оттенками. Этот цвет через светло-коричневый и темный переходит в желто-коричневую заболонь.

Часто бывает, что волокна переплетаются и в светлых слоях образуются темные разводы. Все три оттенка наносят без просушки, одной кистью, чередуя и переплетая между собой. Не следует проходить по несколько раз одни и те же места. Красное дерево


На правах рекламы: Строительство каркасно-щитовые брусовые дома. Строительство каркасных домов сайт www.bmz-budproekt.com.ua. Красное дерево обладает широким спектром оттенков: от бледно-розового до багряно- или орехово-красного. Имитировать эту породу несложно. Текстура у красного дерева простая и, как правило, достаточно равномерно окрашенная, с плавными переходами тонов. Но есть исключения: некоторые породы красного дерева имеют особенную текстуру, со строго чередующимися яркими дорожками, которую трудно перепутать с другими.

Для имитации нужно разделить колер морилки на два раствора, чтобы один был ярче другого. Сначала на древесину наносят светлый тон, затем кистью по сырой поверхности наносят второй, более насыщенный оттенок. Его следует наносить параллельными полосами через небольшие промежутки. Если заготовка была хорошо отшлифована, слои текстуры будут переливаться и выглядеть под лаком как настоящие. На дубе том


Древесину дуба можно имитировать на тангентальном распиле сосны (плоскость такого распила проходит по касательной к годичному слою), где текстура более закручена и нет прямых слоев, выдающих породу.

Вначале надо обработать заготовку вдоль волокон ручной металлической щеткой с редким ворсом. На мягких слоях образуется трубчатая микроструктура, как у древесины дуба. Нужный оттенок придает раствор железного купороса или промышленные морилки нужных оттенков.

Средства художественной выразительности

Отрывок носит описательный характер. Его автор рисует перед читателем сказочную картину с героями мифов, легенд и народного фольклора. Большое количество глаголов («стоит», «бродит», «висит», «сидит», «тужит», «прихлынут») придает повествованию высокую динамичность. 

С помощью эпитетов «невиданный» и «неведомый» автор подчеркивает сказочность и обособленность Лукоморья. Такие эпитеты как «песчаный», «бурый», «пустой», «зеленый» служат для определения формы, цвета и свойства предметов и персонажей.

Употребление старославянизмов («курьих», «златая», «чредой», «брег») погружает читателя во времена Древней Руси, где разворачиваются события произведения. Для усиления образа морских витязей и их предводителя поэт использует аллитерацию, подчеркивая шум морского прибоя. В произведении также используются анафора, олицетворение, эллипс и метафоры.

Происходящее нарисовано образами и символами: дуб и ученый кот означают мудрость Древней Руси, образы морских богатырей сосредотачивают внимание на могуществе и силе, а использованные в тексте синонимы и антонимы дополняют картину.

Оцените статью
Шутник-реалист
Добавить комментарий