Содержание плаката здорового образа жизни
Материал в плане наполнения подбирается с учетом возраста детей в том классе, где стенгазета будет висеть. Плакаты на тему ЗОЖ содержат следующую тематику:
- польза сбалансированного питания (есть нужно разнообразно, регулярно, умеренно и отказаться от вредных продуктов совсем или уменьшить их в рационе);
- необходимость занятий спортом и выполнения физических упражнений (движение — это жизнь);
- наличие полноценного сна и отдыха (чтобы быть веселым, бодрым и здоровым);
- занятия духовным саморазвитием (вдумчивое чтение книг, самоанализ, воспитание и культура поведения в обществе и дома и т.д.).
Подача содержания на плакатах должна быть:
- красочной и яркой (образы героев мультфильмов, фильмов, персонажей книг, фотографии красивых и здоровых людей, ярких и сочных фруктов и овощей);
- емкие и точные фразы, слова, предложения, цитаты и высказывания, афоризмы «в тему» в прозаичной и стихотворной формах.
Скучный текст и серые рисунки не привлекут ничье внимание, поэтому лучше выделить время, подключить фантазию и сделать красивый и полезный плакат, на который будут смотреть и который будут читать. А для этого нужно постараться и посмотреть примеры других работ, сделанных взрослыми и ребятами
Игры
Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре
Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:
Какие ты знаешь продукты?
Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.
Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.
Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.
Назови ласково
Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.
Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».
Что из чего?
Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.
Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).
Вариант 1:
Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).
Вариант 2:
Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).
Вариант 3:
Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:
молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;
Вариант 4:
Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.
Эта игра позволяет:
- расширить кругозор детей;
- научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
- обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).
Назови отдел магазина
Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.
Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;
Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;
Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;
Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.
Сравни продукты
Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;
сметану и молоко (густая-жидкое);
булочку и сухарь (мягкая-жесткий);
конфету и селедку (сладкая-соленая);
котлету и мороженое (горячая-холодное).
Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.
Игры
Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре
Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:
Какие ты знаешь продукты?
Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.
Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.
Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.
Назови ласково
Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.
Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».
Что из чего?
Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.
Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).
Вариант 1:
Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).
Вариант 2:
Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).
Вариант 3:
Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:
молоко — творог, сыр, масло, сметану; яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок; мясо — фарш, котлеты, бульон;
Вариант 4:
Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.
Эта игра позволяет:
- расширить кругозор детей;
- научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
- обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).
Назови отдел магазина
Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.
Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;
Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;
Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;
Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.
Сравни продукты
Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;
сметану и молоко (густая-жидкое);
булочку и сухарь (мягкая-жесткий);
конфету и селедку (сладкая-соленая);
котлету и мороженое (горячая-холодное).
Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.
Автор статьи
логопед-дефектолог
Источник
Идеи изображения и надписей
Если подойти к делу креативно, то можно создать интересные стенгазеты с лозунгами в стиле леттеринга или по аналогии с советскими листовками с агитацией к ЗОЖ.
Рисунок
Что изобразить на плакате:
- яркие фрукты, овощи (правильное питание);
- здоровых детей и взрослых, которые занимаются спортом (едут на лыжах, плавают, играют в футбол, танцуют и т.д);
- солнышко с лучиками, на которых написаны правила счастливой и здоровой жизни;
- два состояния погодных условий (ватман разделен на две части: на одной — солнышко, голубое небо, зеленая травка и написаны правила счастливой и здоровой жизни, а на другой части — серое небо с хмурыми тучами, серыми деревьями и всем пейзажем. Вторая картинка символизирует нездоровье. Посередине может быть надпись: «Мы сами создаем погоду своей жизни»).
- для детей помладше — смешарики с надписями-фразами: «занимайся спортом», «закаляйся», «чаще улыбайся», » утром умывайся» и т.д;
- кот Леопольд с надписью «Давайте жить здорово»;
- нарисованные бутылка, сигарета и шприц («наркотик») в красном круге с перечеркнутой линией;
- фигурки детей, занимающихся спортом или делающих зарядку.
Картинки могут быть самыми разнообразными
Главное, чтобы изображение было ярким и привлекающим внимание
Фото
Для ребят постарше будут интересны стенгазеты с фотографиями. На фото могут быть запечатлены активные любители спорта в классе, известные российские или зарубежные спортсмены.
Антиреклама в виде некрасивых грязно одетых пьющих или курящих людей с надписью:» А ты хотел бы стать им в будущем ?». Также можно сделать постановочные фото. Например, девочка из класса стоит с вытянутой рукой вперед и поднятой ладошкой вверх (знак «стоп») перед другой рукой, которая ей предлагает сигарету, пачку чипсов или кока-колу или что-то в этом роде. Или хулигана из класса, который учиться не очень хорошо, но активно участвует в спортивной жизни школы, фотографируют на соревнованиях и с наградой.
На самом деле, идей всегда много, и дети зачастую сами становятся активными инициаторами тематической фотосессии, посвященной ЗОЖ.
Графика
Для продвинутых пользователей ПК и разбирающихся в программах Adobe Phtoshop и In Desiqn предлагается создать собственноручно в графическом дизайне листовки и плакаты ЗОЖ. Если таких программ нет, то распечатывают готовые шаблоны, а также элементы в печатном виде, которые потом наклеивают на ватман или лист А3.
Картинки и рисунки про зож для школьников
Дорогие учителя, увидев какое количество учителей ищет картинки для уроков в школах по ЗОЖ, — решила вам помочь.
Выкладываю то, что нашла достойное (с моей точки зрения) внимания детей на уроках про здоровый образ жизни.
Это шутка только для учителей
Про ЗОЖ для учителей
ПОСМОТРИТЕ ОТДЕЛЬНУЮ СТАТЬЮ С КАРТИНКАМИ И РИСУНКАМИ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ!
А в завершение — серия мультфильмов для детей про здоровье. Прекрасное начало урока и хорошее начало для разговора.
Каждый год 7 апреля отмечается день здоровья, в наше время быть здоровым стало не только полезно, но ещё и модно, поэтому приведём несколько советов, как легко позаботиться о себе. Для многих ЗОЖ ассоциируется с запретами и ограничениями, хотя люди, которые придерживаются его, получают от жизни намного больше, чем теряют.
Одним из главных правил является здоровое питание, но не надо его путать с постоянными диетами или вовсе с отказом от еды. Достаточно употреблять качественную еду, не есть просроченные продукты, уменьшить употребление жареного (заменить пареным или вареным). Пейте больше воды: в среднем, в день нужно выпивать полтора — два литра. Сахар постарайтесь заменить на мёд, ведь в нем содержится множество полезных организму веществ: фруктоза, аминокислоты, белки, микро- и макроэлементы, сахароза, глюкоза и др. Нельзя терпеть голод, лучше есть по чуть-чуть, но часто. Никогда не отказывайтесь от завтрака – он задаёт вам энергию на целый день.
Ходите пешком: и для здоровья полезно, и деньги на транспорт сэкономите. По утрам не ленитесь делать зарядку. И если у вас сидячая работа, делайте небольшую разминку время от времени. Старайтесь сидеть с прямой спиной, чтобы не было проблем с позвоночником. Занимайтесь спортом, ведь он продлевает жизнь, ходите на танцы, в бассейн, в баню.
Бросайте курить и родственников заставляйте. Опять же, сэкономите деньги и здоровье. Алкоголь тоже лучше исключить из своей жизни, но если не получается, то сократите его потребление к минимуму.
Старайтесь не злиться и не волноваться, стресс плохо влияет на организм. Если всё же не получается, то не держите чувства в себе, старайтесь поддерживать хорошее настроение.
Здоровый сон восстанавливает силы, повышает иммунитет, улучшает настроение
Поэтому важно спать по 8 часов в день и желательно ложиться в одно и то же время
Семейные люди живут в среднем на пять лет дольше, обнимайтесь и целуйтесь чаще, положительные эмоции тоже хорошо влияют на ваше здоровье. Активно встречайтесь с друзьями, ведите культурную жизнь, принимайте ванны, они полезны для вашего тела.
Обзаведитесь в квартире комнатными растениями, они приносят эстетическую красоту, а некоторые обладают лечебными свойствами. Носите одежду из натуральных тканей. Два раза в день чистите зубы, уход за полостью рта тоже является частью здорового образа жизни.
Храните дома медикаменты первой необходимости, а также не жалейте те лекарственные препараты, у которых истёк срок хранения. При необходимости обязательно посещайте врачей, потому что самолечение может привести к неприятным последствиям. Радуйтесь жизни и помните, что здоровье в ваших руках.
Поделиться “Картинки и рисунки про зож для школьников”
presentway.com
Боремся за гигиену от 1 года до 4 лет
Несмотря на все усилия родителей, бывает очень трудно научить ребенка всегда мыть руки перед едой и после прогулки, чистить зубы, умываться. Казалось бы, пример у малыша перед глазами с рождения, а первые 10 лет фразу «помой руки» приходится повторять несколько раз за день. Как сделать приучение к личной гигиене немного более простым и интересным? Все дети разные, поэтому из целой коллекции всевозможных методик вам предстоит выбрать что-то свое.
Что сделает процесс обучения основам личной гигиены легким и непринужденным
Делайте всё вместе
Малыш перенимает опыт путем копирования, поэтому очень важно ходить мыть руки, умываться и чистить зубы вместе с ним, даже если вы уже проделали все эти процедуры с утра. Своим примером вы покажете, как долго нужно мылить руки и сколько раз водить по зубам щеткой;
Используйте тактику «ты уже такой большой»
Все дети мечтают повзрослеть, и им лестно осознавать, что они уже умеют делать определенные вещи, которые делают их старше и умнее;
Позвольте малышу самому выбрать себе зубную щетку с изображением любимого героя, пасту, полотенце, горшок. Все эти мелочи создают правильное настроение и делают ребенка соавтором процесса обучения;
Поставьте перед раковиной специальную тумбочку или скамейку, чтобы малыш мог умыться и почистить зубки перед зеркалом;
Закрепляйте навыки игрой. Попробуйте создать малышу удобные условия для того, чтобы он мог умывать своих кукол или мишек. Если вы брали игрушки на прогулку, то, придя домой, предложите ребенку помыть себе руки, зверятам лапки, куклам пальчики и лица. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего малыша были кукольные зубные щетки и расчески (отлично подойдут и обычные, отданные для игр);
Найдите помощников: повесьте в детскую комнату список ежедневных гигиенических процедур, а в ванную — картинки с последовательностью действий по каждой из них;
Говорите детям о том, как важна гигиена, особенно рук и зубов, что может случиться, если они не будут заботиться об их чистоте. Рассказывайте интересно, однако старайтесь не выдумывать слишком яркие истории с действующими персонажами — Зубной Щеткой, Пастой, армией Зубных Бактерий и отрядом Зубов. Неизвестно, как далеко зайдет фантазия ребенка! Достаточно подкрепить свой рассказ картинками из детских книжек, стишками и мультфильмами на тему гигиены, вы их хорошо знаете с детства;
Используйте стихи. При выполнении монотонных движений многим детям помогает ритм. Найдите в книжках или придумайте собственный гимн чистке зубов и стихи для умывания, зарядки и застилания кровати, которые помогают помнить последовательность действий и задают ритм процессу. Разучите их с ребенком и с удовольствием декламируйте во время выполнения процедур.
Например:
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
(П. Синявский)
Творите! Если вы хотите превратить мытье рук после прогулки в приключение, возьмите цветную самоклеящуюся пленку на виниловой основе и вырежьте из нее метки: это могут быть стрелочки, отпечатки ступней, капельки — что угодно. Приклейте эти метки на пол так, чтобы получилась дорожка, ведущая из прихожей в ванную. По ней-то и нужно первым делом пройти после возвращения домой!
Раскраски
Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.
Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.