Красивые и необычные картинки с узорами для срисовки карандашом

Второй этап. Рисование гипсового орнамента

  1. Изучение и пропорциональный анализ профильного сечения орнамента.
  2. Пометка характерных точек и направлений, определяющих движение основных масс орнамента.

Сущность конструкции орнамента познается через основные направляющие линии в узловые опорные точки, а для этого необходимо увидеть и расчленить сложную форму на простые геометрические фигуры. «Во всяком предмете первое, что надо схватить, дабы передать в рисунке, — это контраст основных линий. Надо хорошо запечатлеть это в воображении, прежде чем прикасаться карандашом к бумаге», — писал Э. Делакруа. Изображая гипсовую розетку, необходимо нарисовать множество эллипсов. Для этого нужно четко представлять расположение большой и малой осей каждого из них. Наметив исходный эллипс, лежащий в плоскости доски, все другие эллипсы необходимо сравнивать с ним.

Учимся рисовать карандашом

Узоры присутствуют во всех отраслях искусства: от народного творчества различных народов мира до современных абстрактных произведений. Вообще, при первом взгляде на узоры, начинает ошибочно казаться, что они очень сложны в исполнении, нарисовать их самому практически невозможно. Но взяв карандаш, лист бумаги и запасшись терпением и старанием, можно будет очень легко убедиться в обратном!

Думаете, как красиво нарисовать узоры? Возьмите за основу простые схемы. Даже самый сложный орнамент начинается с них. В первую очередь следует выбрать базовые элементы, в их роли могут выступить: точки, кружочки, капельки, волны, петельки, прямоугольники, крестики. Любую из этих фигур можно выбрать в качестве начала рисования узора. При помощи точек можно нарисовать простой узор.

  • Нужно лишь верно соблюсти все этапы рисования. Итак, взяв карандаш и лист бумаги можно приступать к творческому процессу. Если Вы самостоятельно не можете рисовать прямые линии, то бумага Вам понадобится графическая, либо можно воспользоваться обычной канцелярской линейкой. Следует взять листок бумаги и нарисовать на нем в ряд точки.
  • Теперь точки следует обвести фигурами в виде капелек.
  • Затем поверх каждой нарисованной капельки следует нарисовать еще по одной.
  • После этого над получившимся рисунком следует нарисовать небольшой кружок, над каждым из которых, в свою очередь, необходимо нарисовать завиток, повернутый влево, а после такой же завиток, только вправо.
  • Вообще, если разобраться, то рисование узоров – это рисование несложных форм в ряд, одна за др. Кстати, каждый элемент можно рисовать разным цветом, либо разукрасить картину по окончании работы.
  • Теперь можно приступить к рисованию узора посложнее.
  • Итак, следует нарисовать в ряд несколько точек, каждую из которых затем необходимо обвести в небольшой кружок.
  • Теперь каждый кружок следует также обвести в еще один круг.
  • Затем к каждому полученному кружочку нужно будет пририсовать лепестки, а ниже – небольшой кружок.
  • Снизу по краям от каждого получившегося цветка нужно нарисовать по паре капелек, каждая из которых будет повернута в разные стороны.
  • После под каждым элементом следует нарисовать по спирали, а между ними — небольшой кружок. Последний следует обвести в такой же кружок, только больший по размеру.
  • После под каждым цветочком следует нарисовать по 3 лепестка. Вот и все – еще один узор готов!
  • Теперь можно попробовать нарисовать орнамент по др. технологии. Вместо точек в качестве основы орнамента следует нарисовать волны в 2 ряда. Затем от верхней части каждой волны следует нарисовать петельки.
  • Между каждой из петель следует нарисовать кружочек, а внизу рисунка необходимо начертить прямую линию.
  • Теперь от прочерченной горизонтальной прямой линии следует нарисовать к верхней волнообразной линии вертикальные полоски.
  • Затем внизу следует нарисовать еще одну прямую горизонтальную линию, а под ней – ряд кружочков. Все – теперь Ваше творение готово!

Пятый этап. Рисование гипсового орнамента

  1. Анализ геометрии теней с учетом перспективных сокращений.
  2. Построение границ собственных и падающих теней.
  3. Выявление больших тоновых отношений.
  4. Уточнение построения форм орнамента.

Надо помнить, что светотень возникает от освещения предмета источником света. Строя геометрию теней, нужно точно выяснить направление лучей света. Необходимо, пусть визуально, находить проекции основных крайних точек на поверхности орнамента, создающих границы светотени. Прямой свет, т.е. свет под углом 90 градусов к поверхности орнамента, будет создавать впечатление резкого светлого силуэта на темном фоне. Светотеневые нюансы почти отсутствуют. Собственных теней почти нет. Форма засвечивается и кажется плоской и даже большей по размеру.

Высокий свет, направленный на гипсовый орнамент под углом 45 градусов, особенно хорошо выявляет объем и фактуру формы. Мы очень четко можем увидеть свет, полусвет, полутень, тень, т. е. все светотеневые градации. Хорошо читается краевой или пограничный контраст на собственной и падающих тенях. Необходимо помнить, что при приближении к источнику света контрастность возрастает, и стараться увидеть это в натуре. Скользящие лучи света создают полутона, поэтому доска орнамента будет несколько темнее, чем выступающие элементы.

Простые и красивые орнаменты для рисования

Орнамент – это набор определенных графических элементов в произвольной или симметричной композиции. Обычно это природные или животные мотивы, абстракции или простейшие геометрические фигуры. Чаще всего орнаменты для рисования используются в прикладном искусстве и архитектуре. Замысловатые узоры можно встретить на посуде, ткани, оружии и предметах мебели.

Основы рисования узоров

Если вы задумали освоить это художественное направление, то вам поможет небольшой урок рисования. Орнамент должен иметь четко проглядывающийся ритм. Повторение одной и той же группы графических элементов составляет мотив рисунка. Допускается использование как одной, так и нескольких мотивных линий.

Любое творческое дело требует усердия и усидчивости. При рисовании узоров главное — помнить отличие техники орнамента от графики и живописи.

  • Старайтесь держать одинаковую толщину линии во всем мотиве.
  • Не используйте слишком много цветов, лучше выбрать два контрастных оттенка.
  • Придерживайтесь мотивной линии, не стоит увлекаться многокомпонентностью.
  • Сложность элементов должна увеличиваться от края к центру или наоборот.
  • Следите за симметрией и не смещайте центр композиции.

Классификация орнаментов

В зависимости от техники исполнения различают: ленточный, композиционно-замкнутый и сетчатый виды орнаментов.

  • Ленточные орнаменты для рисования представляют собой симметричный или произвольный набор элементов вдоль горизонтальной или вертикальной линии. Такие узоры обычно используются для оформления стен, колонн, краев скатерти или платков.
  • Сетчатые композиции исполняются на специальной геометрической основе. Узор распространяется на все направления и состоит из множества композиций, заключенных в круги, треугольники, квадраты, ромбы и многоугольники.
  • Самые удобные орнаменты для рисования – композиционно замкнутые. Это разнообразные мотивы, заключенные внутрь простейшей геометрической фигуры. Те, что исполняются внутри круга, называются розетами.

Техника исполнения

Рисовать узоры — очень постое и увлекательное занятие. Главное, развить чувство симметрии и подобрать композицию. Ваша основная задача – изобразить элементы на плоскости и красиво расположить их в пространстве. Начните с простых геометрических мотивов. Рисование орнамента в квадрате идеально подходит новичкам, так как эта фигура легко делится на равные и симметричные части.

  • Основой фигурного мотива являются диагональные линии. Начертите квадрат и поэкспериментируйте с диагоналями и штрихами разной толщины. Варьируйте направления и обязательно следите за симметричностью. Для усиления контраста можно поиграть с заливкой, затемнив некоторые части узора. Так вы сделаете упор на повторяющиеся элементы и выделите сюжетную линию.
  • Для орнаментов с кривыми линиями вам понадобятся лекало, транспортир и циркуль. Используя окружности и дуги различной величины и диаметра, можно добиться потрясающего эффекта. Главное, сделать мягкий и плавный переход от одного элемента к другому.
  • Самые сложные, но в то же время самые красивые орнаменты для рисования обычно построены на мотивах животного и растительного мира. Удобнее всего изображать их в круге или многоугольнике. Сюжетная линия должна повторяться в каждом секторе и сходиться к центру композиции. Самыми простыми элементами являются стебли и листья. Лучше всего рисовать с натуры.

fb.ru

Букет роз в вазе: пошаговое исполнение

В этом блоке мы рассмотрим, как пошагово нарисовать букет роз в смешанной технике

В настоящее время выведено множество сортов роз разных тонов: от белого до почти черного. Есть розы оранжевых, сине-бордовых, зеленоватых оттенков. Передать все богатство цветовой палитры и обеспечить плавный переход одного оттенка в другой с помощью графики очень сложно.

Гораздо проще воспользоваться акварелью. А вот правильно выделить мелкие детали красками и кистью под силу только профессиональному художнику. Поэтому мы соединим в данной работе как живописные, так и графические навыки, доступные даже начинающим. Итак, рисуем розу в смешанной технике.

Подберем материалы: акварельные краски, специальную бумагу для акварели, кисти разной толщины, губку для смачивания листа. На заключительном этапе понадобится черный лайнер (линер), можно воспользоваться тонким маркером, фломастером или гелевой ручкой.

Сначала нужно научиться простейшим приемам работы с акварельными красками. Одна из техник у художников называется «мокрым по мокрому». Она используется для плавных цветовых переходов.

Шаг 1

Сперва акварельную бумагу смочите водой с помощью губки или широкой кисти. Возьмите краски, наберите небольшое количество на кисть и нанесите на лист бумаги круговыми или точечными движениями. Не давая бумаге высохнуть, наберите другой оттенок и добавьте рядом. Пусть вас не пугает, что краски начинают смешиваться.

Шаг 2

Заполните цветовыми пятнами все место, где предполагается нарисовать букет. Краску нужно наносить пятнами и короткими линиями, точками по кругу. Чем больше сочетаний различных цветов и пятен, тем интереснее будет рисунок.

Снизу по краям добавьте зеленый цвет для листочков и коричневый — для вазы, направляя кисть от центра вниз и в стороны.

Шаг 3

Для изображения вазы наберите на влажную кисть немного коричневой краски. Нарисуйте округлую емкость, симметричную по обеим сторонам.

Шаг 4

Для закрашивания вазы сразу же смочите кисть в воде и, не давая высохнуть, размойте краску от краев к центру. Можно добавить розовый и желтый пигмент.

С помощью размытия заполните фон вокруг горшка и букета. Оттенок не должен быть слишком ярким, иначе букет будет выглядеть блеклым. Дайте работе хорошо просохнуть, иначе фломастер растечется по работе.

Шаг 5

Присмотритесь к цветовым пятнам на рисунке. Они должны быть похожи на куст распустившихся цветов. Выделите линером или тонким фломастером округлые участки, напоминающие по форме пышную раскрытую розу. Другие элементы могут быть похожи на закрытые бутоны. Края цветка должны быть немного неровными, напоминающими очертания лепестков.

Шаг 6

На следующем этапе нарисуйте сердцевину. Сначала изобразите кружок или спираль, затем чуть отступите и нарисуйте лепесток вокруг серединки, как будто цветок начал распускаться. Следующие лепестки тоже изображаются пошагово, круговыми движениями.

По мере удаления от центра расстояние между линиями должно увеличиваться. Наружные лепестки должны быть самыми крупными. Заполните вкруговую все пространство внутри розочки.

Шаг 8

Усильте контур вокруг крупных лепестков, вокруг цветов, короткими штрихами заполните затемненные участки на вазе и под ней, между листьями.

Вот так своими руками с помощью сочетания двух техник можно быстро и легко получить красивую картинку. Этот метод в основном применяется для создания иллюстраций и кадров к мультфильму. Таким образом можно рисовать всё что угодно — природу, портреты, животных.

Оцените статью
Шутник-реалист
Добавить комментарий