Носов «живая шляпа»

Характеристика главных героев

Главные герои рассказа — обычные мальчишки, которые остались дома одни и раскрашивали картинки, когда произошло это неожиданное происшествие. Их описание и характеристика:

  1. Вадик — хозяин квартиры, более смелый и решительный мальчик, находчивый и изобретательный. Большой фантазёр. Любит животных и радуется, когда понимает, что причиной произошедшего оказался котёнок.
  2. Вовка — друг Вадика, который пришёл к нему в гости. Более трусливый и робкий, осторожный и боязливый. Даже хочет уйти домой, испугавшись, но всё же остаётся, и как настоящий друг, помогает товарищу в «борьбе» со шляпой.

Сюжет рассказа

Когда шляпа упала с комода, Вовка пошёл её поднимать, но от своей затеи сразу отказался, потому что та начала шевелиться. Мальчики очень испугались, а когда чудо-шляпа стала подползать к их дивану, бросились прочь в другую комнату. Оттуда Вовка сразу засобирался к себе домой — подальше от пугающего головного убора, ведь он сильно струсил. Но любопытство в итоге пересилило испуг, и ребята захотели посмотреть, не подшутил ли кто над ними, привязав к шляпе веревочку и дергая за неё.

Оказалось, что никакой верёвочки нет, но Вадик с Вовкой уже точно решили, что должны прогнать страшную ожившую шляпу.

Очень весело наблюдать за тем, как они собираются воевать с ней кочергой и лыжной палкой. Когда ребята заглянули в комнату, где до этого сидели и раскрашивали картинки, пугающая шляпа лежала неподвижно на полу. Тогда они решили прогнать её картофелинами, кидая их из-за двери. Одним из «снарядов» Вадик попал точно в цель. Шляпа тогда подскочила, из-под неё раздалось мяуканье, а потом появился котенок Васька. Мальчики догадались, что шляпа просто упала на него с комода, и очень обрадовались.

Мальчики вели себя храбро, особенно Вадик, который решил выгнать ожившую шляпу из своего дома. Вовка тоже решил помочь другу, хотя ему было страшновато. В итоге смешная ситуация разрешилась, котёнок оказался в ласковых руках

после плена шляпы. Жалко только, что ребята попали в него картофелиной, ведь он этого не заслужил.

Живая шляпа — Носов Н.

Живая шляпа

— автор Н. Носов, забавный рассказ про то, как кот Васька оказался под шляпой, и дети подумали, что шляпа двигается, потому что живая. Текст рассказа «Живая шляпа» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.Распечатать рассказ «Живая шляпа» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о весёлой истории, которая произошла с двумя друзьями Вовкой и Вадиком.Краткое содержание рассказа «Живая шляпа»: Вовка и Вадик раскрашивали картинки. Кот Васьки сидел возле комода, как вдруг на него упала шляпа и накрыла его с головой. Ребята увидели, что шляпа двигается и очень испугались. Сначала они забрались на диван, а потом спрятались на кухне. Вооружившись кочергой и лыжной палкой, они вышли в комнату. Шляпа не двигалась, и было принято решение бросать в нее картошку. Шляпа подскочила, и из нее высунулся котенок. — Васька! Миленький! — обрадовались ребята, и стали его обнимать.Главная мысль рассказа «Живая шляпа»: «У страха глаза велики». Не стоит заранее бояться того, чего еще не произошло. Нас пугает все то, чего мы не можем объяснить, но страх должен быть обоснован, а для этого нужно включить здравый смысл.Чему учит рассказ «Живая шляпа»: Учит уметь побороть свой страх, не паниковать, находить выход из нестандартной ситуации, действовать сообща, с юмором относиться к проблемам.

Сочинение по произведению Живая шляпа рассуждение

Детские рассказы Николая Николаевича Носова всегда привлекали и привлекают внимание юного читателя. Эти небольшие произведения интересные, живые, смешные и неподражаемые

Герои рассказов – обыкновенные мальчишки и девчонки, с которыми происходят веселые истории.

Рассказ Носова «Живая шляпа» заинтересовывает своим сюжетом. Несмотря на довольно простую композицию, содержание получилось интригующим.

Главными героями рассказа являются два друга Вадик и Володя. Друзья увлеченно раскрашивают книжки с рисунками, и вдруг их занятие прерывает какой-то шум. Друзья очень сильно напугались. Их страх еще больше увеличивается, когда они видят, как обыкновенная шляпа двигается, подскакивает и ползет прямо на них. Мальчики называют шляпу «живой». Но читатель предупрежден писателем уже в самом начале рассказа. Автор говорит о том, что котенок Васька свалил шляпу на пол и попал под нее случайно. Вот и двигается она из-за этого. Носов подсмеивается над своими героями, называет их трусами. Но усмешка автора над мальчиками добрая, без капли злости.

Друзья, как могут, пытаются вместе решить эту трудную для них ситуацию. Они начинают кидать картошкой в живую шляпу, вооружаются клюшками. Здесь Носов показывает настоящую дружбу мальчиков, желание помочь друг другу. Этот эпизод является кульминацией рассказа.

Картошка попадает в шляпу, и тогда шляпа подпрыгивает и громко мяукает. Вова и Вадик понимают, что под «страшной» шляпой находился котенок Васька. Все это время пушистый друг сам испытывал неимоверный страх.

Тема рассказа – дружба мальчиков и озорство котенка Васьки. Основная мысль произведения заключается в том, что нужно не бояться в страшных ситуациях, а стараться найти выход с друзьями вместе.

Рассказ весьма поучительный относительно того, что сплоченность и дружба всегда и во всем помогают.

Произведение написано доступным и простым детским языком. Маленьких читателей завлекает интрига рассказа. Тем более все повествование представлено в юмористической форме.

Рассказ Николая Носова «Живая шляпа» веселый и интересный. Все герои вызывают симпатию и умиление. Анекдотичность ситуации делает сюжет довольно заманчивым.

Сюжет

Вовка и Вадик сидели за столом и были увлечены тем, что раскрашивали картинки. Вдруг послышался шум. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу, которая упала с комода. Вовка поднялся, чтобы положить шляпу на место, но неожиданно с криком вернулся на место. Он сказал удивлённому Вадику, что шляпа живая. Вадик засомневался, но друг предложил самому в этом убедиться.

Вадик приблизился к шляпе и принялся внимательно её рассматривать. Вдруг шляпа зашевелилась и стала ползти в сторону мальчика. От страха Вадик запрыгнул на диван, а следом за ним и Вовка. Шляпа не отставала и также направилась в сторону дивана. Друзья не на шутку испугались и с криком выбежали из комнаты, закрыв за собой дверь.

Вовка уже не сдерживался и плакал во весь голос. Он заявил, что уходит домой, потому что очень боится живой шляпы. Вадик предложил вооружиться клюшкой и проверить: может, кто-то дёргает шляпу за верёвочку. Вовке в качестве «оружия» досталась лыжная палка.

Мальчики зашли в комнату и увидели на полу шляпу, которая совершенно не двигалась. Вадик принялся стучать по полу клюшкой, но шляпа никак не реагировала. Вовка предложил кидать в неё картошку, и друзья принялись обстреливать её. Когда Вадик попал в цель, шляпа неожиданно подскочила вверх, замяукала, и из-под неё выскочил котёнок Васька.

Ребята очень обрадовались. Они поняли, что шляпа упала на котёнка, который и заставлял её двигаться. Вадик и Вовка бросились обнимать и целовать Ваську, который только жмурился от удовольствия и яркого света.

Николай Носов и его произведения

Николай Носов считал, что писать рассказы и книги для детей — самая важная в мире работа,

для выполнения которой нужно много знать и постоянно учиться. Его произведения нравятся детям, потому что они весёлые, их легко и интересно читать. «Живая шляпа» — одно из доказательств этого. После выхода рассказа Носов написал ещё много интересных и познавательных историй и книг. Всем нравятся его произведения о маленьком человечке Незнайке, который попадал в самые разные приключения и всегда оставался весёлым.

За свои произведения Николай Николаевич Носов получил много наград, его рассказы переведены на разные языки, и «Живая шляпа» не исключение. Эта весёлая история нравилась и нравится мальчикам и девочкам многих стран, ведь приключения Вовки, Вадика и котенка Васьки очень смешные и интересные.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя

Известная история про двух друзей и котенка, на которого с комода упала шляпа. Мальчишки сначала подумали, что шляпа ожила и очень испугались. Но вскоре секрет шляпы был открыт…

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Обломов и обломовщина в романе Гончарова Обломов

    В романе Ивана Александровича Гончарова описываются непростые события, изменение власти дает о себе знать. Илья Ильич Обломов молодой помещик, который привык жить за счет крепостных крестьян

  • Образ и характеристика Стрельникова (Антипова) в романе Доктор Живаго Пастернака

    Пастернак в процессе развития сюжета дал Антипову вторую фамилию? Отчего он стал Стрельниковым!?

Я учусь в школе №12. История моей школы начинается в СССР. Тогда наша страна была больше, строилось много больниц, школ и детских садов. Первый камень в строительство основного здания был положен в тысяча девятьсот восемьдесят третьем

Сочинение Куда бы я хотел поехать летом и почему? 5 класс (на море, в деревню, в Париж)

Я с нетерпением жду летних каникул. На них я очень хочу поехать к своей бабушке в деревню. Прошлым летом я провел у нее почти три месяца.

Образ и характеристика Андрея Соколова в рассказе Судьба человека Шолохова сочинение

Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» был опубликован впервые в 1956 году. Сюжет произведения основан на реальных фактах. История, услышанная автором от бывшего фронтовика

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

Чего ты? — спрашивает Вадик.

Она жи-жи-живая!

Кто живая?

Шля-шля-шля-па.

Что ты! Разве шляпы бывают живые?

— По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

Пойду к себе домой.

Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

Ну, пойди посмотри.

Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

Постой, я тоже клюшку возьму.

Да у нас другой клюшки нет.

Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

Где же она? — спрашивает Вадик.

Вон там, возле стола.

Сейчас я ее как тресну клюшкой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:

Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

Васька! — обрадовались ребята.

Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

Знакомство с творчеством Н. Н. Носова «Живая шляпа». Фотоотчет

Лала Токарева (Гусейнова)

Знакомство с творчеством Н. Н. Носова «Живая шляпа». Фотоотчет

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители.

Читающий человек – мыслящий человек.

О том, какую роль чтение книг играет в жизни ребенка, думаем, рассуждать не нужно. Это всем известно и понятно.

ерез книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли.

Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми рассказами, потому мы постоянно обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. К таким относятся детские рассказы Носова, читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.

Как мы знаем 3 марта это ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ. И в честь этого дня мы с детьми решили поближе познакомиться с творчеством Н. Н. Носова

Особое внимание уделили внимание рассказу «Живая шляпа«

Ведь благодаря этому рассказу дети учатся понимать юмор ситуации;

Легче воспринимаются особенности рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;

Этот рассказ учить анализировать характер и поступки героев; развивает умение сравнивать и обобщать, делать выводы; воспитывать нравственные качества личности.

Все проблемы рассказов Н. Носова:

естности, воспитанности, дружбы, трудолюбия — свойственны каждому ребенку.Каждый в детстве решает этот очень нелегкий вопрос: «Как сказать правду?», «Признаваться или не признаваться в совершенном проступке?». Каждый учится трудиться и уважать чужой труд.

Произведения Н. Носова помогают детям решить с успехом эти каверзные вопросы, они помогают смотреть на жизнь оптимистично и решать все проблемы творчески и с юмором, как это делают герои рассказов писателя. И живое обсуждение рассказов Носова — это накопление жизненного опыта, нравственных понятий, что такое «хорошо», что такое «плохо», как поступить правильно, как научиться быть сильным, смелым.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника показывает, что главную мысль произведения можно выразить в пословице: у страха глаза велики. Больше всего пугает что-то странное, необъяснимое и неизведанное.

Если бы ребята сразу заметили отсутствие котёнка, они бы поняли, что он находится под шляпой. Однако дети часто верят во что-то сверхъестественное: богатая фантазия ребёнка позволяет ему легко представить, что даже головной убор способен ожить.

Таким образом, произведение учит:

  • быть смелым, храбрым и решительным;
  • не поддаваться панике, а постараться найти простое объяснение даже необычным вещам;
  • не бросать друга в беде, действовать сообща и в команде;
  • любить животных.
Оцените статью
Шутник-реалист
Добавить комментарий